Научная Петербургская Академия

Реферат: Автогрейдер

Реферат: Автогрейдер

Министерство образования российской федерации

Тюменский государственный нефтегазовый университет

Институт транспорта

Кафедра: ПТСДМ

Реферат

На тему «Автогрейдер»

Выполнил: Байдацкий М.

Принял: Кучинский В.Н.

Тюмень 2001

При отделке земляного полотна дороги требуется произвести вырезание кюветов и

профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания

этим элементам дорожного полотна необходимых поперечных и продольных уклонов.

Эти работы выполняют автогрейдеры и грейдеры.

Мощные автогрейдеры могут быть использованы и для возведения земля­ного

полотна в нулевых отметках. Автогрейдеры применяют также на пла­нировочных и

вспомогательных работах и в других отраслях строительства — при сооружении

площадок, профильных выемок и насыпей. В зимнее время автогрейдером очищают

дороги от уплотненного снега.

Автогрейдер обладает большой маневренностью и возможностью изме­нения углов

установки отвала в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также может

осуществлять вынос отвала в сторону.

Реферат: Автогрейдер

Реферат: Автогрейдер

Прицепные грейдеры, обладая теми же функциями, как и автогрейдёры, не имеют

собственного двигателя и трансмиссии и работают на прицепе ва гусеничными

тракторами. Прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в

маневренности и производительности.

Кроме основного рабочего органа — отвала и имеющегося на многих автогрейдерах

кирковщика, эта машина может работать также с различными видами сменного

навесного рабочего оборудования: грейдер-элеваторного, снегоочистительного и

другого, будучи дешевле специализированных ма­шин. В силу этих причин выпуск

прицепных грейдеров продолжается главным образом с целью сезонного

использования тракторов, но этот тип машин не является перспективным и не

развивается.

Автогрейдеры можно классифицировать по следующим основным при­знакам:

а) повесу машины: легкие весом до 9 т, средние весом 10—12 /п, тяжелые

весом 13—15 /п и особотяжелые весом 17—23 /п;

б) по устройству ходового оборудования: двух­осные — с одной или двумя

ведущими осями и трехосные — с двумя или тремя ведущими осями;

в) по системе управления рабочими органами:

с механическим (редукторным) или гидравлическим управлением.

Легкие автогрейдеры используют для содержания и мелкого ремонта дорог и для

постройки грунтовых дорог в нулевых отметках.

Средние автогрейдеры используют для возведения земляного полотна при

небольших отметках насыпи и выемки в грунтах оптимальной влажно­сти и для

среднего ремонта дорог.

Автогрейдеры тяжелые и особотяжелые целесообразно использовать при наличии

больших объемов работ и в тяжелых грунтовые усло­виях.

Обычно у автогрейдеров управляемыми (поворотными) являются колеса передней

оси; некоторые типы автогрейдеров имеют управляемыми колеса передней и задней

оси, что обеспечивает им возможность поворота со значи­тельно меньшим

радиусом и позволяет осуществлять поступательное движе­ние, при котором

колеса задней оси не движутся по окончательно отделанной поверхности дороги.

Такую схему управления поворотом имеет автогрей­дер Д-426.

Для удобства обозначения количества ведущих осей и осей, имеющих управляемые

колеса, в технической литературе часто приводятся условные обозначения:

Л х Б х В,

где

Л — число осей с управляемыми колесами;

Б—число ведущих осей;

В — общее число осей машины.

Пользуясь таким способом обозначения, для двухосного автогрейдера с двумя

ведущими осями и всеми управляемыми колесами колесная схема будет

обозначаться 2х2х2; для автогрейдера трехосного с двумя ведущими и одной

управляемой осью колесная схема будет иметь вид.

Машины трехосные с двумя ведущими и одной управляемой осью (1 х X 2 х 3)

обладают, по сравнению с другими автогрейдерами, лучшей пла­нирующей

способностью, достаточно хорошими тяговыми качествами и спо­собностью

сохранять устойчивость заданного прямолинейного движения при наличии боковой

нагрузки, например, когда отвал работает, будучи вынесенным в сторону. Такую

схему ходового оборудования имеет подавляю­щее большинство мирового парка

автогрейдеров.

Автогрейдеры со всеми ведущими колесами значительно дороже и слож­нее в

эксплуатации, поэтому их применяют лишь в тех случаях, когда от машины

требуются высокие тяговые качества в трудных грунтовых условиях.

Поперечная устойчивость автогрейдеров при боковых нагрузках дости­гается за

счет наклона ведомых колес при помощи специального механизма.

Основным рабочим органом автогрейдера является отвал с ножом; отвал имеет

постоянный радиус кривизны. Практикой установлены следующие пределы изменения

углов установки отвала автогрейдера: угол резании б = 30-г-80° с интервалами

перестановки в 3—5°; угол захвата (р = 0—180°. Применение полноповоротного

механизма установки отвала в плане дает возможность работать при любом угле

захвата.

Рабочее оборудование автогрейдера состоит иа отвала, укрепленного на тяговой

раме, и кирковщика. Все механизмы управления рабочим оборудованием приводятся

карданными валами от коробки управления, уста­новленной на колонке

независимого отбора мощности. Другая модель сред­него автогрейдера типа Д-426

с двигателем мощностью 110 л. с. и гидравли­ческим управлением. Все четыре

колеса этого автогрейдера являются ведущими и управляемыми.

Система управления колесами позволяет, например, повернуть передние и задние

колеса в противоположные стороны; при этом машина будет переме­щаться по дуге

круга; если же передние и задние колеса повернуть в одну сторону, то машина

будет двигаться поступательно под некоторые углом к своей продольной оси.

Тяжелый автогрейдер типа Д-395 с механическим управле­нием отличается

наличием трех ведущих осей. Колеса передней оси являются ведущими и

управляемыми. Благодаря использованию всех колес в качестве ведущих

реализуется тяговое усилие, максимально возможное при данном весе; это

обеспечивает высокую производительность и хорошую проходимость машины в

трудных условиях. Мощность двигателя составляет 150 л. с., в дальнейшем

мощность предполагается увеличить до 225 л. с. путем замены двигателя. Задние

мосты автогрейдера подвешены к основной раме на опор­ных балансирах и

реактивных штангах. Передний мост подвешен к передней головке рамы

посредством шкворня, на котором может качаться в попереч­ной плоскости.

Балансирная подвеска задних мостов и шкворневая подвеска переднего моста

позволяют колесам приспосабливаться к неровностям пути при движении

автогрейдера. Привод к задним мостам осуществляется карданными валами. В

системе передач имеется мультипликатор с ускоряющей I и замедляющей

передачами. Система передач дает возможность автогрейдеру менять скорость

движения от 3,5 до 28,5 при восьми скоростях движе­ния вперед и двух

скоростях движения назад. В трансмиссии ходовой части имеется

ходоуменьшитель, позволяющий получить еще четыре пониженные скорости движения

вперед и одну назад. Привод передней ведущей оси включается при работе

автогрейдера в тяжелых условиях. #

Рабочее оборудование автогрейдера состоит из отвала и кирковщика;

последний может заменяться бульдозерным отвалом. Отвал присоединяется к

кронштейнам поворотного круга, который смонтирован на тяговой раме,

присоединенной шаровым шкворнем к основной раме в передней ее части. Тяговая

рама вместе с поворотным кругом и отвалом может под­ниматься и опускаться при

помощи двух зубчато-реечных редукторов и выно­ситься вправо или влево при

помощи червячно-реечного механизма. Отвал вместе с поворотным кругом может

поворачиваться в плане в любую сторону на 360°. Привод к редукторам

управления отвалом и кирковщиком осуще­ствляется от коробки управления с

помощью карданных валов.

Кулачковые муфты коробки управления переключаются пневматическими

сервоцилиндрами, которые управляются рычагами воздухораспределителя,

установленного перед водителем. Питание сжатым воздухом сервомеханиз­мов

автогрейдера осуществляется от компрессора, приводимого от шестерни

первичного вала коробки перемены передач. Сжатый воздух используете» также

для управления дисковыми тормозами колес задних мостов. Авто­грейдер имеет

закрытую, хорошо вентилируемую и отапливаемую кабину.

За последние годы в развитии конструкции автогрейдеров наметились сле­дующие

тенденции: повышение мощности двигателей без существенного увели­чения веса

автогрейдеров; внедрение гидромеханических трансмиссий для хо­довой части

машины: применение двигателей, приспособленных для работы при значительных

кренах, а также в условиях низких и высоких температур и при высокой

запыленности воздуха; повышение транспортной скорости авто­грейдеров;

автоматизация управления с целью обеспечения автоматического профилирования

по заданному профилю; значительное улучшение условий ра­боты водителя;

применение шин низкого давления с централизованным. регулированием давления

воздуха, подаваемого от компрессора двигателя.

Из различных колесных схем наибольшее распространение получила схема 1 х 2 х

3, т. е. трехосная машина с двумя задними ведущими осями и с передней осью,

имеющей управляемые колеса.

Перспективным типажем предусматриваются следующие основные пара­метры

автогрейдеров.

Прицепные грейдеры выпускаются двух типов: к тракторам С-100 и ДТ-54 (Т-75).

Они имеют ручное управление установкой отвала и поворотного" круга. Для

управления прицепным грейдером, кроме тракториста, необ­ходим второй человек

— грейдерист, находящийся на грейдере, тогда как автогрейдером управляет один

человек.

Литература:

1. Машины для строительства дорог. - М.: «Государственное

научно-техническое издательство машиностроительной литературы»,1962. – 505с.,

ил.

2. Дорожно-строительные машины и оборудование. – М: «Наука»,

1896. – 186с., ил.



(C) 2009