Научная Петербургская Академия

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Организация перевозок, управление и безопасность на

транспорте»

Курсовая работа.

По предмету: «Взаимодействие видов транспорта»

Руководитель ____________ /Нырков Н.М./

Выполнил студент ___________ /Погуляев А.И./

ЗФ спец. 2401

Уч. шифр 726233

2000

Содержание

Задание. ..............................

Аннотация. ..............................

Введение. ...............................

1. Эксплуатационные расходы на транспортировку грузов при прямом

автомобильном варианте.

.....................

2. Эксплуатационные расходы на транспортировку грузов при автомобильно-

железнодорожном варианте. ......................

3. Капитальные вложения на перевозку грузов при прямом автомобильном

варианте перевозок. .........................

4. Капитальные вложения на транспортировку грузов при автомобильно-

железнодорожном варианте. ......................

5. Стоимость материальных средств в обороте при перевозке грузов

различными видами транспорта. ....................

6. Приведённые народнохозяйственные расходы на перевозку грузов

различными видами транспорта. ...................

Вывод. ...............................

Литература. .............................

Задание.

Дано: вид груза –лес кругляк, длина 6 метров;

объём - 300 тыс. куб.метров;

стоимость древесины –1Курсовая: Взаимодействие видов транспорта =380 руб ;

расстояние перевозки Курсовая: Взаимодействие видов транспорта км;

время перевозки-6 месяцев (183 дня).

Определить оптимальный вариант перевозок, каким видом транспорта наиболее

рационально производить перевозку, автомобильным или железнодорожным.

Осуществить подбор транспорта по экономическим показателям.

Аннотация.

Целью данной работы выбор экономически целесообразного варианта перевозок

грузов между различными видами транспорта. Она предназначена для

теоретической и практической подготовки решения вопроса комплексного развития

и взаимодействия различных видов транспорта, при выборе рационального

варианта перевозки.

Введение.

Комплексное развитие и эксплуатация всех видов транспорта определяется не

только общей потребностью страны в грузовых перевозках, но и распределением

их между видами транспорта.

Выбор вида транспорта или варианта перевозок (сочетание двух или более видов

транспорта в осуществлении транспортировки определённого рода груза по

единому транспортному документу), базируется с учётом тех условий, при

которых каждый из видов оказывается наиболее целесообразным.

Выбор экономически целесообразного варианта перевозок грузов в конкретных

корреспонденциях производится сопоставлением приведённых народнохозяйственных

расходов, необходимых для выполнения заданного объёма транспортной работы.

В состав приведённых народнохозяйственных расходов по каждому варианту включают:

- эксплуатационные расходы на перевозку грузов, учитывая подвоз к

магистральной линии (например, к железнодорожной станции или речному порту) в

пункте отправления и вывоз из пункта назначения, выполнение погрузочно-

разгрузочных работ и перегрузочных операций, содержание соответствующих

складских помещений, а также возмещение стоимости грузов, утрачиваемых в

процессе перевозок;

- капитальные вложения в подвижной состав, погрузочно-разгрузочные

машины, установки и склады;

- материальные средства в обороте, т.е. грузы, находящиеся в процессе

транспортировки (в пути) и запасах на складах потребителей.

Расчёт стоимостных показателей производится на 1тонну перевезённого груза с

учётом современного уровня заработной платы и цен на материалы и сырьё.

Массовые перевозки леса автомобильным транспортом осуществляются при вывозе

его с лесозаготовительных пунктов. Лес подразделяют в зависимости от длины

ствола на коротьё (длина до 3 м) и длинномер (длина от 3 до 12 м и более).

Перевозки леса имеют особенности, которые необходимо учитывать при их

планировании и выборе подвижного состава: сезонность перевозок; большой

удельный вес длинномера в перевозках; большая масса автопоездов с грузом.

1. Эксплуатационные расходы на транспортировку грузов при прямом

Российской Федерации

автомобильном варианте.

Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями.

Для водителей грузовых автомобилей применяют сдельные расценки за 1тонну

перевезённого груза и 1 тонно-километр транспортной работы. Доля заработной

платы за перевезённые тонны относится к расходам на начально-конечные

операции:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта доля заработной

платы за перевезённые тонны, отнесённая к начально-конечным операциям, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта время простоя под погрузкой, разгрузкой, ч;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта поправочный коэффициент к денежной ставке водителя;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта грузоподъёмность автомобиля (автопоезда), т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта коэффициент статического использования грузоподъёмности.

А за выполненные тонно-километры – к расходам на операции движения:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта доля заработной платы за выполненные тонно-километры, коп./ткм;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта средняя техническая скорость, км/ч;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта коэффициент использования пробега;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта коэффициент, учитывающий подготовительно – заключительные операции.

Топливо.

Для автопоезда с дизельным двигателем, норма расхода топлива Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

увеличивается на 1.5 л на каждую тонну собственного веса Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

прицепа (полуприцепа).

Расходы на топливо для автомобильного транспорта полностью относят на

операцию движения:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта расходы на топливо, коп./ткм;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта стоимость 1 л топлива, руб.;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта среднегодовая надбавка к норме расхода топлива;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта норма расхода топлива на 100 км, л;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта норма расхода топлива на 100 ткм, л.

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта вес прицепа, полуприцепа, т.

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Смазочные и обтирочные материалы.

Расходы на эксплуатационные материалы составляют 10 –20 % от расходов на

топливо:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Техническое обслуживание и текущий ремонт.

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт, коп./ткм;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта норма расходов по техническому обслуживанию и текущему ремонту на 1000 км, руб.

Возмещение износа и ремонт шин.

Расходы на возмещение износа и ремонт шин определяют по действующим нормам,

учитываются в процентах от прейскурантной стоимости одного комплекта шины на

1000 км и относятся к расходам на операцию движения:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта расходы на возмещение износа и ремонт шины, руб.;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта стоимость одного комплекта шины, руб.;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта норма расходов от стоимости одного комплекта шины, руб.;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта количество колёс на автомобиле.

Амортизация подвижного состава.

В расходы по амортизации подвижного состава включают отчисления по

капитальному ремонту:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта амортизационные отчисления на капитальный ремонт, коп./ткм;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта норма амортизационных отчислений по капитальному ремонту на 1000 км, руб.

и восстановлению подвижного состава на 1000 км пробега:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта амортизационные отчисления на восстановление, коп./ткм;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта норма амортизационных отчислений по восстановлению на 1000 км, руб.

Накладные расходы.

Накладные расходы включают заработную плату административно – управленческого

аппарата, расходы на содержание зданий и др. Величина накладных расходов

зависит от мощности предприятия, режима работы, технической оснащенности

парка и др.

Накладные расходы распределяются между операциями начально-конечными:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта накладные расходы, отнесённые на начально-конечные операции, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта норма отчислений по накладным расходам на один среднесписочный автомобиль, руб.;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта коэффициент использования парка;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта время в наряде, ч;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

и движенческими:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта накладные расходы, отнесённые к операции движения, коп./ткм.

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Эксплуатационные расходы на погрузку и выгрузку автомобилей на промышленных

предприятиях.

Эксплуатационные расходы на погрузку и выгрузку автомобилей на

промышленных предприятиях разделяют на условно не зависящие от размера

грузооборота погрузочно-разгрузочного пункта и зависящие от него:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

, Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта соответственно

расходные ставки на погрузочные и разгрузочные операции, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта условно не зависящие расходы, тыс.руб./год;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта затраты на заработную плату, тыс.руб./год;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта поправочный коэффициент, соответствующий району строительства;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта поправочный коэффициент на заработную плату;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта эксплуатационные зависящие расходы, коп./10т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта затраты на топливо, электроэнергию, коп./10т;Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта районный коэффициент по топливу и электроэнергии;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта годовой грузооборот погрузочно-разгрузочного пункта, тыс.т.

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Для обеспечения полной сопоставимости себестоимости перевозок на

автомобильном транспорте с себестоимостью по другим видам транспорта, в

эксплуатационные расходы по автомобильной составляющей вводятся расходы по

дорожной составляющей себестоимости, отнесённые к движенческой операции

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта расходы по дорожной составляющей себестоимости, коп./ткм;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта коэффициент,

учитывающий удорожание стоимости строительства и эксплуатации дорог;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта независящие расходы от размеров движения, тыс.руб./км;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта габаритная длина автомобиля, м;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта зависящие расходы от размеров движения, коп./10ткм;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта период эксплуатации дороги, сут.

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Полные эксплуатационные расходы при прямом автомобильном варианте перевозок

грузов:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта полные

эксплуатационные расходы на перевозку 1т груза при прямом автомобильном

варианте, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта сумма расходов по начально-конечным операциям, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта расстояние перевозки, км;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта сумма расходов по движенческой операции, коп./ткм.

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

2. Эксплуатационные расходы на транспортировку грузов при автомобильно-

железнодорожном варианте.

Полные эксплуатационные расходы при железнодорожном варианте перевозок с

участием автомобильного транспорта в подвозе грузов в пункте отправления и

вывозе их в пункте назначения определим по формуле:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта эксплуатационные

расходы при железнодорожном варианте перевозок грузов, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта соответственно

эксплуатационные расходы на подвоз грузов к магистральному транспорту в пункте

отправления и вывоз их из пункта назначения автомобильным транспортом, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта соответственно

эксплуатационные расходы, связанные с погрузкой грузов из склада в вагон и

выгрузкой из вагона в склад, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта расходы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта соответственно

расходы на содержание складов на станциях отправления и назначения, коп./т.

Расходы Курсовая: Взаимодействие видов транспорта и Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

рассчитаем по методу определения расходов при прямом автомобильном варианте (см.

выражение 2.13).

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Расходы Курсовая: Взаимодействие видов транспорта и Курсовая: Взаимодействие видов транспорта определим по формуле:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

, Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта расходная ставка

на перевалку грузов из склада в вагон или из вагона в склад, коп./10т.

Расходы на перевозку грузов железнодорожным транспортом определим по формуле:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта а + blКурсовая: Взаимодействие видов транспорта + nКурсовая: Взаимодействие видов транспорта cКурсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где а – расходы на выполнение начально-конечных операций при перевозке грузов

повагонными отправками, коп./т;

b – расходы по перемещению грузов железнодорожным транспортом, коп./ткм;

nКурсовая: Взаимодействие видов транспорта количество

промежуточных станций, на которых осуществляется переформирование поездов;

с – расходы по переработке вагонов на промежуточных станциях, коп./т.

Расходы на содержание складов Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

и Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , потребных для

переработки грузов на станциях отправления и назначения:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта капитальные затраты на строительство 1мКурсовая: Взаимодействие видов транспорта площади склада, руб;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта коэффициент, учитывающий увеличение площади склада за счёт проходов и проездов;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта коэффициент,

отражающий соотношение эксплуатационных расходов на содержание складов и их

стоимости;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта расчётный срок хранения грузов на складе, сут;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта средняя расчётная нагрузка на 1мКурсовая: Взаимодействие видов транспорта площади склада, т.

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Подставляя полученные данные в выражение (2.14), найдём Курсовая: Взаимодействие видов транспорта :

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

3. Капитальные вложения на перевозку грузов при прямом автомобильном варианте

перевозок.

Капитальные вложения при прямом автомобильном варианте перевозок грузов

определим по формуле:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта капитальные

вложения при прямом автомобильном варианте перевозок грузов, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта капитальные вложения в подвижной состав автомобильного транспорта, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта соответственно

капитальные вложения в погрузочно-разгрузочные машины и устройства на

промышленных предприятиях в пунктах отправления и прибытия груза, коп./т.

Капитальные вложения в подвижной состав определим по формуле:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта оптовая цена автомобиля (автопоезда), руб;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта коэффициент выпуска автомобилей в линию.

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Капитальные вложения в погрузочно-разгрузочные машины и устройства определим

по формуле:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта поправочный коэффициент, соответствующий району строительства;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта стоимость строительства, тыс.руб;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта стоимость оборудования, тыс.руб.

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Подставляя в выражение (3.18) полученные данные, определим Курсовая: Взаимодействие видов транспорта :

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

4. Капитальные вложения на транспортировку грузов при автомобильно-

железнодорожном варианте.

Полные капитальные вложения при автомобильно-железнодорожном варианте перевозок:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

,Курсовая: Взаимодействие видов транспорта Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта капитальные

вложения в автомобильный транспорт, используемый соответственно для подвоза и

вывоза грузов, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта капитальные вложения,

связанные соответственно с перевалкой грузов на станциях отправления и

назначения, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта капитальные вложения

в погрузочно-разгрузочные машины и устройства на грузовых дворах соответственно

на станциях отправления и назначения грузов, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта капитальные вложения

соответственно в склады на станциях отправления и назначения грузов, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта капитальные вложения в постоянные устройства и подвижной состав, коп./т.

Капитальные вложения в погрузочно-разгрузочные машины и устройства:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта оптовая стоимость погрузочно-разгрузочных машин, руб.;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта среднегодовая выработка машин, т.

Капитальные вложения в склады;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Капитальные вложения в подвижной состав и постоянные устройства:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта оптовая стоимость вагона, руб.;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта коэффициенты,

учитывающие единовременные расходы в локомотивный парк и постоянные устройства

в долях стоимости парка вагонов по операциям перевозочного процесса;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта коэффициент, учитывающий направление перевозки грузов.

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Подставляя полученные значения в выражение (4.21) определим полные

капитальные вложения при автомобильно-железнодорожном варианте перевозок:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

5. Стоимость материальных средств в обороте при перевозке грузов различными

видами транспорта.

Стоимость материальных средств в обороте по вариантам перевозок определим по

формуле:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта средняя стоимость 1т груза, руб;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта время доставки груза, сут.

Откуда Курсовая: Взаимодействие видов транспорта для автомобильного транспорта:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Подставляя в выражение (5.25) численные значения входящих в него параметров

определим Курсовая: Взаимодействие видов транспорта для:

автомобильного транспорта:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

и для железнодорожного:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

6. Приведённые народнохозяйственные расходы на перевозку грузов различными

видами транспорта.

Приведённые народнохозяйственные расходы по вариантам перевозок определим по

формуле:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта , Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

где Курсовая: Взаимодействие видов транспорта приведённые расходы, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта эксплуатационные расходы, коп./т;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта нормативный коэффициент эффективности;

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта капитальные вложения, коп./т.

Подставляя в выражение (6.27) численные значения входящих в него параметров

определим Курсовая: Взаимодействие видов транспорта для:

автомобильного транспорта:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

железнодорожного транспорта:

Курсовая: Взаимодействие видов транспорта

Вывод.

На основании проведённых нами расчётов можно сделать следующие выводы.

Автомобильный транспорт предпочтительнее использовать на короткие расстояния

перевозок, т.к. с увеличением расстояния перевозок возрастают расходы по

движенческим операциям, которые по своей абсолютной величине зависят от

дальности перевозки. Они составляют 70-90% от общей суммы эксплуатационных

расходов.

Железнодорожный транспорт выгодно использовать на больших расстояниях

перевозок, т.к. расходы связанные с увеличением расстояния перевозки с 10 до

200 км возрастают всего в 1.05 раза, что говорит о том, что расходы на

железнодорожном транспорте меньше всего зависят от расстояния перевозок.

Так как перевозка леса осуществляется в тяжёлых условиях, необходимо

составить такой график работы водителей, который обеспечивал бы водителям

отдых между ездками не менее 10 часов.

Литература.

1. Ходош М.С. «Грузовые автомобильные перевозки»: Учебник автотрансп.

техникумов.-4-е изд., перераб. и допю- М.: Транспорт 1986г-208с.

2. Ковалёв В.А., Кукшин В.В. «Выбор рационального варианта распределения

перевозок грузов между различными видами транспорта».



(C) 2009