Научная Петербургская Академия

Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте

Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте

Министерство Путей Сообщения Российской Федерации. ПГУПС Кафедра »Коммерческая грузовая работа» Курсовой проект Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте. Выполнила Студентка группы Санкт-Петербург 2000 Введение Курсовой проект предусматривает изучение технологии работы грузовой станции и подъездных путей. В курсовом проекте предусматривается рассмотреть специализацию грузовых пунктов, путей, рассмотреть суточные объемы погрузки и выгрузки грузов, рассчитать технологическое оснащение грузового пункта на грузовом дворе и подъездном пути, простой вагонов под грузовыми операциями, перерабатывающую способность грузовых пунктов и вопросы охраны труда. 1.Специализация грузовых пунктов, путей и технология обработки местных вагонов. Специализация грузовых пунктов, устройств, складов и сооружений на грузовом дворе и подъездных путях устанавливаются в соответствии с заданным грузооборотом и имеющимися техническими средствами. 1.1.Специализация грузовых пунктов ГРУЗОВОЙ ДВОР 2,5 - крытые склады для повагонных и мелких отправок. 3- открытые площадки для тяжеловесных грузов. 1 - контейнерные площадки для среднетоннажных контейнеров. 5 - крытый склад для цемента и извести. 4 - повышенный путь для угля. 9-10 подъездной путь №1 (мука) 11- подъездной путь №2 (мыло) 8 - вагонные весы. 7 - товарная контора. 1.2.Специализация путей 1,2,3 - приемо-отправочные пути. Приемо-отправочные пути - для приема, обгона и отправления поездного локомотива. 12 - для отстоя вагонов с коммерческим и техническим браком. 4 - для накопления вагонов с повышенными и мелкими отправками . 5 - для тяжеловесов. 6 - для контейнеров. 7 - для леса 9 - для строительных материалов (цемент). -10 - для подъездного пути №1 (мука). 11 - для подъездного пути №2 (мыло). Соединительные ходовые пути с грузовым двором и подъездными путями. 13,14,44- маневровая вытяжка. 15,44 - весовые пути. Выставочные пути: 22, 20, 27, 33, 31, 47, 29, 35, 17, 41, 38 , 36 Ходовые : 32, 46, 16, 28, 18, 21, 37. 1.3.Технология обработки местных вагонов. Все прибывающие на станцию вагоны и имеющие одну или две грузовые операции (погрузку или выгрузку), называются местными вагонами. Применительно к схеме грузовой станции технология обработки местных вагонов включает в себя местные операции. 2. Расчеты суточного объёма работы станции. 2.1. Расчеты суточных размеров выгрузки и погрузки. Размеры выгрузки и погрузки в физических вагонах за средние сутки максимального месяца, рассчитывается по формуле: Uв = 1000 * Qприбгод * Смес / 366 * Pст (ваг/сут) Uп = 1000 * Qотгод * Смес / 366 * Рст (ваг/сут) Qпргод ; Qотгод – годовой грузооборот по прибытию и отправлению. Смес – коэффициент месячной неравномерности прибытия и отправления груза. Смес=1,2. Рст=статическая нагрузка на вагон. Статическая нагрузка вагона определяется на основе данных о составе и использовании вагонного парка, по родам грузов не перерабатываемых на станции

Грузовой двор

Повагонные отправки

Рст =100 * 65 * 0,7 /100 = 45,5 (т/ваг) Uв =1000 * 150 * 1,2 / 366 * 45,5 = 11 (в/сут) Uп = 1000 * 210 * 1,2 / 366 * 45,5 =16 (в/сут)

Мелкие отправки

Рст = 100 * 65 * 0,15 / 100 = 9,75 (т/ваг) Uв =1000 * 70 * 1,2 / 366 * 9,75 = 24 (в/сут) Uп = 1000 * 40 * 1,2 / 366 * 9,75 = 17 (в/сут)

Тяжеловесные грузы

Рст = 100 * 65 * 0,3 / 100 = 19,5 (т/ваг) Uв = 1000 * 160 * 1,2 / 366 * 19,5 = 27 (в/сут) Uп = 1000 * 70 * 1,2 / 366 * 19,5 = 12 (в/сут)

Грузы в среднетоннажных контейнерах

Рст = 100 * 65 * 0,3 / 100 = 19,5 (т/ваг) Uв = 1000 * 120 * 1,2 / 366 * 19,5 = 21 (в/сут) Uп = 1000 * 160 * 1,2 / 366 * 19,5 = 27 (в/сут) Лес круглый длинномерный Рст = 100 * 65 * 0,75 / 100 = 48,75 (т/ваг) Uв = 1000 * 450 * 1,2 / 366 * 48,75 = 31 (в/сут) Uп = 0 Лес круглый короткий Рст =48,75 (т/ваг) Uв = 1000 * 360 * 1,2 / 366 * 48,75 = 24 (в/сут) Uп = 0 Каменный уголь. Рст = 93 * 65 1+2*94+ 5*125*1/ 100 = 68,58 (т/ваг) Uв = 1000 *480 *1,2 / 366 * 68,58 = 23 (в/сут) Uп =0 Цемент Рст = 100*66*1/100 = 66(т/ваг) Uв = 1000 *120 * 1,2 / 366 *66 = 6 (в/сут) Uп = 0 П.П. № 1 (Мука) Рст = 45,5 Uв =0 Uп =1000*1600*1,2 / 366*45,5 (в/сут) П.П. № 2 (Мыло) Рст =45,5 Uв =1000*110*1,2/366*45,5 = 8 (в/сут) Uп =0 Таблица № 1 Балансовая таблица внутристанционных Вагонопотоков
Грузовые пункты и род грузаРод вагона

Рст , (т/ваг)

Uв,(в/сут)

Uп, (в/сут)

Недостаток

(в/сут)

Избыток

Грузовой двор

ПО

МО

Т/В

СТК

Лес (д)

Лес (к)

Камм. уголь

Цемент

КР

КР

ПЛ

ПВ

ПВ

ПВ

ПВ

КР

45,5

9,75

19,5

19,5

48,75

48,75

68,58

66

11

24

27

20 + 7

24

9

23

6

16

17

12

27

0

0

0

0

5

-

-

-

-

-

-

-

-

7

15

-

24

9

23

6

Итого по ГД

КР

ПЛ

ПВ

15172

КР 5 0

ПЛ 0

ПВ 0

13 –8

15-15

56- 56

ПП № 1

ПП № 2

ПВ

КР

45,5

45,5

0

8

116

0

53

-

- 84 79
Итого по станции

КР

ПЛ

ПВ

159188

100

71

На основе данных балансовой таблицы строится диаграмма внутристанционных вагонопотоков 2.2. Основные показатели объема работы станции - Общая выгрузка по станции Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте Uв = 159 (в/сут) - Общая погрузка по станции Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте Uп = 188 (в/сут) - Грузооборот Пго = Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте Uв + Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте Uп = 347 (в/сут) - Вагонооборот Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте nот = Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте Uп + Uпорот = 188 + 71 = 259 (в/сут) - Коэффициент сдвоенных операций Ксдв = nго / nпр = 284 / 175 = 1,62 - Средняя статическая нагрузка по отправлению Ротст = Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте (Рiст * Uiп) / Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте Uп , где числитель сумма произведений статистической нагрузки на размер погрузки отдельных грузов Ротст = 28,12 - Размер движения передаточных поездов - Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте = 259/34 = 8 пар поездов 2.3. Определение классности станции Таблица № 2 Показатели и нормативы балльности для определения классности станции.
Показатели работы станцииЕдиницы измеренияКоличество баллов за единицу измеренияБаллы

Грузовая работа

Uв +Uп (в/сут)

ПП № 1

ПП № 2

5 ваг.

50 ваг.

10 ваг.

2 балла

2 балла

1 балл

(151+72)*2/5=89,2

116*2/50=4,64

8*1/10=0,8

Переработка местных и транзитных вагонов

nпр + nот (в/сут)

10 ваг.4 балла

(259+259)*4/10=20,7

Отправление и пропуск поездов в сутки без смены локомативов и бригад

Nпр

10 пар поездов1 балл

6*1/10=0,6

ИТОГО:115,94
Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте -станция внеклассная 3. Техническое оснащение и технология работы ГД. 3.1. Расчет потребного количества погрузочно – разгрузочных механизмов. Потребность в средствах механизации для различных грузов (кроме контейнеров), может быть рассчитана по формуле: Ссуточной неравномерности зависит от объема выгрузки и погрузки отдельного груза nсм – число смен работы механизмов по погрузке, выгрузке грузов в течении суток Ркст – статическая нагрузка на контейнер Ркст = 2,7 (т/к) Qсм – сменная норма выработки механизма ТВ = 250 (т/с) СТК = 167 (т/с) Лес (д) = 300 (т/с) Лес (к) = 300 (т/с) цемент = 126,6 (т/с) ZВмех = 1000(150+210)(1–0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*3*95 =5 электро-погрузчики ZAмех = 1000(150+210)(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*2*95 =8 электро- погрузчики Zмех= 13 ZВмех = 1000(70 +50)(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*3*78=2 электро-погрузчики ZAмех = 1000(70+50)(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*4*78=3 электро- погрузчики Zмех= 5 ZВмех = 1000(160+70)(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*3*250=2 краны козловые ZAмех = 1000(160+70)(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*2*250=2 краны козловые Zмех= 4 ZВмех = 1000*160(2-0,2)*1,2*1,21 / 366*2,7*3*167 =1 краны козловые ZAмех =1000*160(2-0,2)*1,2*1,21 /366*2,7*2*167 =2 краны козловые Zмех= 3 ZВмех =1000*360*(1-0,5*1,2)*1,2*1,31 / 366*3*300 =2 краны козловые ZAмех=1000*360*(1-0,5*1,2)*1,2*1,31 / 366*2*300=3 краны козловые Zмех= 5 ZAмех=1000*130*(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*2*300 =1 краны козловые Zмех= 2 ZВмех =1000*120*(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*3*126,6 =2 погрузчики ZAмех=1000*120*(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*2*126,6 =2 погрузчики Zмех=4 3.2. Нормирование сроков на грузовые операции с вагонами. Расчет норм времени на грузовые операции для группы вагонов поданных под погрузку или выгрузку производится по формуле: Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте Таблица № 3 Расчеты удобно свести в таблицу Нормирование сроков на грузовые операции
Наименование груза

tв,час

tп,час

ПО11/3*1,46/5=1,0816/3*1,46/5=1,56
МО24/5*1,77/2=4,2914/4*1,77/2=3,09
Т/В27/5*1,2/2=4,5712/4*1,2/2=1,8
СТК27/3*0,43/1=427/3*0,43/1=3,87
каменный уголь0,52
Лес (д)24/4*1,38/2=4,09
Лес (к)9/4*1,38/1=4,14
Цемент23/3*1,31/2=1,53
3.3. Технология работы с мелкими отправками. Определяем суточный грузопоток мелких отправок в каждое назначение. Qсут=1000 * Qгодот * β/100 * 366 т/сут. β-грузопоток в данное назначение, в процентах . Расчеты удобно свести в таблицу. Таблица № 4 Распределение суточного грузопотока мелких отправок по назначениям
Назначение плана формированияКатегория сборных вагоновβ

Qсут (т/сут)

qтех (т/ваг)

Y,интервал

Y = q/Q

Yокр

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

Р

Т

С – Д

С – Ж

С - Е

Прямые

Прямые

Перегрузочные

Прямые

Перегрузочные

Перегрузочные

Перегрузочные

Перегрузочные

Прямые

Перегрузочные

Перегрузочные

Прямые

Прямые

Прямые

Перегрузочные

Сборно – раздаточные

Сборно – раздаточные

Сборно – раздаточные

1

2

9

2

3

15

13

2

1

15

16

2

12

1

2

2

1

1

1,36

2,72

12,24

2,72

4,08

20,4

17,68

2,72

1,36

20,4

21,76

2,72

16,32

1,36

2,72

2,72

1,36

1,36

12

12

16

12

16

16

16

16

12

16

16

12

12

12

16

7

7

7

8,82

4,41

1,3

4,41

3,92

0,78

0,9

4,41

1,36

0,78

0,73

4,41

0,73

8,82

5,88

2,57

5,14

5,14

9

5

2

5

4

1

1

5

2

1

1

5

1

9

6

3

6

6

КАЛЕНДАРНОЕ РАСПИСАНИЕ ПРИЕМА МЕЛКИХ ОТПРАВОК К ОТПРАВЛЕНИЮ
Назначение плана формирования

Категория

Сборных

вагонов

Yокр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

АПрямые9П---П--П----П-
БПрямые5--П--П--П-П--П---П-
ВПерегр.2ПППППППППППППППП
ГПрямые5- П---П--П---П---П--П---
ДПерегр.4ПППППППП
ЕПерегр.1ППППППППППППППППППППППППППППППП
ЖПерегр.1ППППППППППППППППППППППППППППППП
ЗПерегр.5---П--П---П---П--П---П-
ИПрямые2-П-ПП-П-ПП-П-ПП-П-ПП-П-ПП-
КПерегр.1ППППППППППППППППППППППППППППППП
ЛПерегр.1ППППППППППППППППППППППППППППППП
ПМПрямые5-П-П-П--П-П-П-
НПрямые1ППППППППППППППППППППППППППППППП
РПрямые9ПППП
ТПерегр.6ППППП
С – ДСб. – разд.3П-П-П-П-П-П-П-П-П-П-
С – ЖСб. – разд.6П-П--П-П--П--П
С - ЕСб. –разд.6--П--П--П--П--П
8988889889789987899879889888898
3.4. Перерабатывающая способность грузов сортировочной платформы с мелкими отправками. Перерабатывающая способность рассчитывается по средствам механизации и по площади, емкости склада. где Т-продолжительность работы ж/д транспорта – 24ч/сут. tман- продолжительность маневров при подаче, перестановке и уборке вагонов. tман=tпод+ tпер+ tуб= 21+18+21=60сек=1час kпод – количество подач; k=4 Ta=11; Qсм=78 т/с; Pcт=9,75 an=0,2 Fобщ – общая площадь склада с М.О.; Fобщ=3500 H – нагрузка на 1кв.м. площади склада для М.О.; H=0,65 т/м2 kпр= коэффициент учитывающий размеры проходов и проездов; примем k=2. Тхр- срок хранения; Tхр=2 суток an= 0,2 Cсут=1,31 Пмех=(2*(24-1*4)+3*11)*78/7*9,75*(2-0,2)=47 ваг/сут Пскл=4300*0,65/2*2*9,75(1-0,2)*1,31=68 ваг/сут Потребная перерабатывающая способность: Вывод: Рассчитанная перерабатывающая способность удовлетворяет потребной грузосортировочной платформы с мелкими отправками. 3.5. Организация работы контейнерного пункта. Расчеты суточного размера выгрузки и погрузки. Выгрузка груженых контейнеров: Uвк=1000*Qгодпр*Смес/366*Рстк конт/сут Рст=1,75 т. Uв=1000*120*1,2/366*1,75=225 конт/сут Uп=1000*Qгодот * Смес/366*Рстк Uп=1000*160*1,2/366*1,75=300 конт/сут Nпр=225+75=300 Для разработки календарного расписания приема среднетоннажных контейнеров к отправлению, рассчитываем общую месячную погрузку контейнеров по всем назначениям: Uп.меск=Uпк*31=9300 конт/мес Для составления календарного расписания приема среднетоннажных контейнеров к отправлению рассчитываем потребное количество вагонов для отправления контейнеров по каждому назначению. На основе технических условий погрузки и крепления в полувагоне размещается 10 или 12 контейнеров. Расчеты сведем в таблицу: Таблица № 5 Распределение месячного контейнеропотока по назначениям.
Назначение плана формированияКатегория вагоновβ%

Uп..меск*β/100

Количество контейнеров в вагонеКоличество вагонов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

Р

Т

Прямые

Прямые

Перегрузочные

Перегрузочные

Перегрузочные

Прямые

Прямые

Перегрузочные

Прямые

Прямые

Перегрузочные

Перегрузочные

Перегрузочные

Прямые

Прямые

2

1

2

10

3

16

1

14

13

2

3

9

21

2

1

186

93

186

930

279

1488

93

1302

1209

186

279

837

1953

186

93

ИТОГО: 9300

10 или12

15/10+3/12

2/10+6/12+1

15/10+3/12

87/10+5/12

23/10+4/12+1

144/10+4/12

2/10+6/12+1

123/10+6/12

116/10+4/12+1

15/10+3/12

23/10+4/12+1

80/10+3/12+1

188/10+6/12+1

15/10+3/12

2/10+6/12+1

3.6. Расчет перерабатывающей способности контейнерного пункта. Перерабатывающая способность рассчитывается по средствам механизации и по площади склада. По средствам механизации: Пскл = Fобщ / kпр*Тхр*fк(1-aн)*Ссут , конт/сут, где fк –площадь занимаемая одним контейнером, fк=2,7м2 Пмех = [1*(24-3*1)+2*11]*168 / 7*2(2-0.2) = 304 конт/сут. Пскл = 6800 / 1,7*2*2,7*(1-0,2)*1,21 = 926 конт/сут Расчетная перерабатывающая способность удовлетворяет потребной. 4.Организация централизованного завоза – вывоза. 4.1. Мелкие отправки. Завоз-вывоз мелких отправок производится по круговой (кольцевой) схеме. Необходимо определить потребное количество автомобилей, время оборота по схеме и количество промежуточных заездов. Па = (Qсутпр * Qсутот)ta / 2*Ta * qa * j , а/м, где Qсутпр, Qсутот – суточный грузопоток по прибытию и отправлению мелких отправок. qa – грузоподъемность автомашины, для перевозки мелких отправок используются крытые автофургоны грузоподъемностью от 5 до 7 т. qa = 7 т. j- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, j=0,8. ta- среднее время оборота по кольцевой (круговой) схеме tпогрст, tвыгрст – продолжительность простоя автотранспорта на станции. tпогрст, tвыгрст = 0,5 часа tпр – продолжительность простоя автомобиля на промежуточных пунктах. tпр= 0,15 часа l1 = 10, l2=5, l3 =10, V= 20 км/час tож – среднее время ожидания автотранспорта на станции - это время рассчитывается с применением теории массового обслуживания и составляет 0,3 часа. n – количество клиентов n = 1.5*7*0.8 / 1.2 = 7 клиентов.
Клиент 1
Клиент 2
Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте
Клиент 3
Станция
Клиент 4
Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте
l1 = 10, l2 = 5, l3 = 10. 4.2. Организация завоза – вывоза Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте
Г.П.
Г.О.
Станция
tпогрст tвыгрГ.П. tпогрГ.О. Uвк = 225 конт/сут Uпк = 300 конт/сут Nпр = 300 Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте Курсовая: Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте
Г.О.
Станция
N’ = 75 Определяем потребный парк автомобилей для централизованного завоза – вывоза для контейнеров по формуле: qa = 1*10+2*30+3*30+4*30 / 100 = 3 конт/авт. taср – среднее время оборота автомобиля с контейнерами. taср = N”*ta” + ta’*N” / Nпк , где N”, N’ – количество контейнеров имеющих одну или несколько грузовых операций (выгрузка, погрузка). ta – время оборота автомобиля. tпогрст, tвыгрст – норма времени простоя автотранспорта под грузовыми операциями, они в ЕНВ и равны 7*qa = 21 мин = 0,35 часа tож = 0,3 tвыгрг.п. , tпогрг.о. = 1,1 часа ta’ = 0,35 + 2*10/20 +1,1+0,3+0,35 = 3,1 taср = 225*4,45 + 3,1*75 / 300 = 4 na = 300*4 /11*3 = 37 а/м Организация работы товарной конторы . Основные задачи товарной конторы 1.Учет выполнения плана погрузки в целом по станции и по каждому отправлению. 2.Отправление перевозочных документов 3.Определение платежей, расчеты с клиентами 4.Информация грузополучателей о прибытии груза 5.Учет и отчетность 6.Проверка правильности составления грузовых документов, составление новых грузовых документов. Оформление пересылочных документов на транзитные грузы . В товарной конторе работают ст. тов. кассиры, тов. кассиры, ст. приемосдатчики. Техника безопасности при работе с тарно-штучными контейнерами. Грузы в ящиках, в тюках, кипы, табак, кожа должны укладываться штабелями. При укладке штабеля вручную высота не больше 3. При помощи погрузчиков грузы в пакетах на поддонах. Высота штабеля – 2-4 яруса. Количество яруса зависит от максимально допустимой нагрузки на нижний ярус. Грузы в мешках и кулях должны укладываться в перевязку. Так укладывается 6 рядов. Через каждые 6 рядов укладываются прокладки из дерева, штабель должен быть устойчивым. Грузы в бочках, барабанах и рулонах необходимо укладывать плотно друг к другу. Крайние единицы должны быть закреплены от раскатывания. Необходимы проходы и проезды для электропогрузчиков. При использовании погрузчиков, при загрузке вагонов в междверном пространстве устанавливается спец. настил. Ширина рампы 3 метра. Расстановку контейнеров на площадке следует выполнять в соответствии с технологическим процессом работы контейнерной площадки. Контейнеры должны захватываться за все 4 кольца, рыма. Порожние контейнеры ставятся отдельно от груженых. СТК устанавливаются в 1 ярус. Крупнотоннажные контейнеры в 2-3 яруса. Прыгать с контейнера на землю запрещено. Заключение: В курсовой работе рассчитали : Основные показатели объема работы станции потребное количество погрузочно – разгрузочных механизмов., нормирование сроков на грузовые операции с вагонами, нормирование сроков на грузовые операции, перерабатывающую способность контейнерного пункта ,перерабатывающую способность грузов сортировочной платформы с мелкими отправками, суточный объём работы станции. Определили классность станции


(C) 2009