Научная Петербургская Академия

Курсовая: Технические средства ОДД

Курсовая: Технические средства ОДД

РЕФЕРАТ

Данный курсовой проект состоит из: пояснительной записки - 28 листа,

5 рисунков.

Ключевые слова:

ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОДД, ФАЗА, ЦИКЛ, ТАКТ, СВЕТОФОР, КОНТРОЛЛЕР, ПОТОК НАСЫЩЕНИЯ, ФАЗОВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, КОНФЛИКТНОСТЬ, ПРИВЕДЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ, ЗАДЕРЖКИ.

Целью курсовой работы является отработка и закрепление навыков организации дорожного движения и применения технических средств регулирования, инженерный расчет светофорного регулирования по жесткой программе на изолированном перекрестке.

В курсовой работе выполнены расчеты приведенной интенсивности, выбрана схема пофазного разъезда, определена оптимальная по критерию задержек длительность цикла светофорного регулирования, длительность основных и переходных тактов. Расчет длительности цикла произведен по общепринятому алгоритму Вебстера. Произведена оценка возможности перехода проезжей части пешеходами при расчетных тактах регулирования.

Завершает работу расчет теоретических задержек на пересечении.

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разработал

Гуменюк

Пояснительная

записка

Лит.

Лист

Листов

Проверил

125

Консультант

ХГТУ

Кафедра ЭАТ

Н. контр.

Зав. кафедрой

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ............

3. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ..............................................

3.1 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по направлениям..........................................................................................................................

3.2 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по направлениям..........................................................................................................................

3.3 Определение минимально необходимого количества полос движения и ширины проезжей части дороги и пешеходных переходов........................................................

4 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЖЕСТКОГО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ИЗОЛИРОВАННОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ.............................................................................

4.1 Разработка схемы пофазного разъезда...............................................................................

4.2 Расчет фазовых коэффициентов...........................................................................................

4.3 Расчет переходных тактов......................................................................................................

4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов...........................................................

5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА..................................................................................................................................

5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения........................................................

5.2 Определение задержек транспортных средств.................................................................

5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках..........................

5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках..............................

5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства...........................

6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...............................................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................

Используемые источники:.......................................................................................................

Приложение А...............................................................................................................................

Приложение Б...............................................................................................................................

Приложение В..............................................................................................................................

Приложение Г...............................................................................................................................

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

2

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

ВВЕДЕНИЕ

Увеличение контингента горожан, автомобильного парка, пробега транспортных средств поставило перед городом серьезные проблемы, связанные с предупреждением ДТП и одновременным обеспечением высоких скоростей движения.

В различных странах ученые используют далеко не одинаковые методы организации транспортных потоков, поскольку общего, универсального решения этой проблемы не существует.

Российские градостроители направляют свои усилия на создание в крупных городах систем магистральных улиц непрерывного движения и городских скоростных дорог, выведенных в пригородную зону и соединенных непосредственно с междугородными автомагистралями, пробивку новых улиц – дублеров наиболее напряженных направлений движения транспортных средств, строительство мостов, путепроводов и обходных автомагистралей (кольцевых или тангенциальных) для транзитного автомобильного движения.

Для повышения уровня безопасности дорожного движения на перекрестках, площадях и поворотах городских дорог рекомендуется устраивать направляющие островки и светофорное регулирование. В зависимости от конфигурации площади или пересечения, вида и объема движения они могут быть самой различной формы и размеров.

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

3

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Состав транспортного потока:

ВариантЛегковые, %Грузовые, %Автобусы,%Автопоезда, %Скорость, км/ч
680020060

Исходные интенсивности транспортных и пешеходных потоков :

В-тНаправления/автомобилиПодх./пеш.
12131421232431323441424334
06250150755020010010020010020010050300500

Скорость поворотных потоков принимаем 25 км/ч, пропускная способность полосы движения 1800 ед./ч

Курсовая: Технические средства ОДД

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

4

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

3. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

3.1Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по направлениям.

Для учета влияния в смешанном транспортном потоке различных типов транспортных средств применяют коэффициенты приведения к условному легковому автомобилю (таблица Е.1 приложения Е).

Интенсивность транспортного потока в приведенных единицах (ед./ч), по каждому направлению определяется по формуле

Курсовая: Технические средства ОДД , (3.1)

где Курсовая: Технические средства ОДД – интенсивность движения транспортного потока (исходная) в физических единицах, а/ч;

Курсовая: Технические средства ОДД – процентное содержание в потоке транспортных средств i-го типа;

Курсовая: Технические средства ОДД – коэффициенты приведения для i-го типа транспортных средств.

Коэффициенты приведения:

Типы транспортных средствКприв.

1 Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом

1,0
2 Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно1,5
3 То же от 3,5 до 12 т включительно2,0
4 То же свыше 12 т2,5
5 Автобусы с полной массой до 5 т включительно2,5
6 То же свыше 5 т, троллейбусы3,0
7 Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы с полной массой до 3,5 т включительно3,0
8 То же от 3,5 до 12 т включительно3,5
9 То же свыше 12 т4,0
10 Мотоциклы двухколесные и мопеды0,5

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

5

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Результаты расчета сводятся в таблицу
Направле-ние Исходная интенсив-ность, авт./чВ том числе :Приведенная интенсивность, авт./ч
Легковые, %Грузовые до 12 т, %Автопо-езда до 12 т, %Автобусы свыше 5 т, %

N12

250800200325

N13

150800200195

N14

7580020098

N21

5080020065

N23

200800200260

N24

100800200130

N31

100800200130

N32

200800200260

N34

100800200130

N41

200800200260

N42

100800200130

N43

5080020065

3.2 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по направлениям.

На основании расчета приведенной интенсивности на графическом листе формата А4 вычерчивается схема перекрестка, на которую наносится картограмма интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков. (Приложение А.)

3.3 Определение минимально необходимого количества полос движения и ширины проезжей части дороги и пешеходных переходов

Минимально необходимое число полос для движения транспорта и пешеходов на подходе определяется по формулам (3.2) и (3.3) исходя из суммарных интенсивностей и насыщенности полосы Курсовая: Технические средства ОДД , обеспечивающей возможность движения потоков как по этой полосе, так и с конфликтующих направлений.

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

6

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Согласно рекомендациям /2,5/ можно принять для транспортных потоков Курсовая: Технические средства ОДД =600-700 ед./ч, для пешеходов Курсовая: Технические средства ОДД = 150-200 пеш/ч.

Курсовая: Технические средства ОДД Курсовая: Технические средства ОДД ; (3.2)

Курсовая: Технические средства ОДД . (3.3)

Для транспортных потоков ширину полосы движения следует принимать b = 3,75 м, для пешеходных – b = 1,0 м. Конфигурация и размеры перекрестка определяются количеством полос и их размерами, а также необходимыми отступами пешеходных переходов от стоп-линии и от границ проезжей части перекрестка.

Курсовая: Технические средства ОДД = (1073)/700 = 1,53 (Назначаем 2 полосы)

Курсовая: Технические средства ОДД = (1040)/700 = 1,49 (Назначаем 2 полосы)

Курсовая: Технические средства ОДД = (1170)/700 = 1,67 (Назначаем 2 полосы)

Курсовая: Технические средства ОДД = (813)/700 = 1,16 (Назначаем 2 полосы)

В дальнейшем количество полос для движения транспорта может быть увеличено в зависимости от схемы пофазного разъезда и величины фазовых коэффициентов. Поэтому на данном этапе определение геометрических параметров является приблизительным.

nп3 =300/200 = 1,5

nп4 =500/200 = 2,5

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

7

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

4 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЖЕСТКОГО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ИЗОЛИРОВАННОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

4.1 Разработка схемы пофазного разъезда

Пофазный разъезд транспортных потоков организуется с целью разделения их во времени и тем самым снижения конфликтности на пересечении. Количество фаз должно равняться назначенному количеству групп потоков.

Необходимо учитывать, что увеличение количества фаз обеспечивает более полное разделение потоков и, следовательно, более высокий уровень безопасности. Но при этом возрастает суммарное время задержки транспортных средств и уменьшается возможность их пропуска по главным направлениям.

Как правило, регулирование должно быть двухфазным, в отдельных случаях - трехфазным. Циклы, состоящие из четырех или пяти фаз, можно принять лишь в исключительных случаях (обычно при трамвайном перекрестном движении) и только при наличии резерва пропускной способности пересекающихся магистралей.

Далее исходя из принятого количества фаз все транспортные и пешеходные потоки разбиваются на количество групп, равное количеству фаз, и разрабатываются схемы пофазного разъезда. ( Приложение Б).

4.2 Расчет фазовых коэффициентов

Для расчета оптимальной длительности цикла и составляющих его тактов необходимо определить потоки насыщения и фазовые коэффициенты.

Поток насыщения - это пропускная способность подхода в данной фазе с учетом открытых для движения полос. Рассчитывается по формуле

Курсовая: Технические средства ОДД , (4.1)

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

8

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

где Курсовая: Технические средства ОДД - пропускная способность полосы движения, ед./ч;

Курсовая: Технические средства ОДД - число полос, открытых для движения;

Курсовая: Технические средства ОДД - интенсивность прямого направления, ед./ч;

Курсовая: Технические средства ОДД - интенсивность левоповоротного потока, ед./ч;

Курсовая: Технические средства ОДД - интенсивность правоповоротного потока, ед./ч.

Фазовый коэффициент – доля загрузки подхода или выделенных полос - определяется как

Курсовая: Технические средства ОДД , (4.4)

где Курсовая: Технические средства ОДД - суммарная интенсивность движения на рассматриваемом подходе в направлениях, обслуживаемых этой фазой.

В каждой фазе выбирается подход или выделенное направление с максимальным фазовым коэффициентом, то есть наиболее загруженный. Он и является лимитирующим.

ФазаПодход или направлениеПоток насыщенияФазовый коэффициент
11,31800*4*1138 / 1519,25 = 53931138 / 5393 = 0,21
22,41800*4*910 / 1137,5 = 5760910 / 5760 = 0,15

4.3 Расчет переходных тактов

Длительность переходного такта должна обеспечивать безопасное завершение фазы. В этот период времени происходит передача права движения от одной выделенной группы транспортных потоков к другой.

Транспортное средство, находящееся в момент выключения зеленого сигнала на расстоянии от стоп-линии, равном или меньшем, чем его остановочный путь, должно иметь возможность, двигаясь безостановочно со средней скоростью транспортного потока, миновать все возможные конфликтные точки. Это точки возможной встречи с транспортными средствами, начинающими движение по зеленому сигналу в следующей фазе.

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

9

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Длительность вспомогательного такта в секундах

Курсовая: Технические средства ОДД , (4.5)

где Курсовая: Технические средства ОДД - время проезда расстояния до стоп-линии, равного остановочному пути, без снижения скорости с момента выключения разрешающего сигнала светофора, с;

Курсовая: Технические средства ОДД - время проезда расстояния от стоп-линии до самой критической конфликтной точки при выезде с перекрестка (с добавлением длины транспортного средства), с;

Курсовая: Технические средства ОДД - время от момента включения зеленого сигнала в следующей фазе до момента прибытия к самой критической конфликтной точке транспортного средства, начинающего движение по этому сигналу, с.

По-видимому, самой критической можно считать точку, в которой выполняется условие Курсовая: Технические средства ОДД .

Величины Курсовая: Технические средства ОДД определяются по формулам:

Курсовая: Технические средства ОДД , (4.6)

где Курсовая: Технические средства ОДД - время подготовки тормозной системы: реакция водителя при смене сигнала светофора, срабатывание тормозного привода, нарастание эффективного замедления, с (можно принять Курсовая: Технические средства ОДД =1,0 – 2,0);

Курсовая: Технические средства ОДД - скорость транспортного средства на подходе к перекрестку, км/ч (задается);

Курсовая: Технические средства ОДД - рабочее замедление транспортного средства, максимально возможное с точки зрения комфортных условий замедления автомобиля, м/с²(принимается Курсовая: Технические средства ОДД = 2,5 – 3,0);

Курсовая: Технические средства ОДД =2+(60/3.6)/2*3 = 4,76 с » 5 с.

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

10

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Курсовая: Технические средства ОДД , (4.7)

где Курсовая: Технические средства ОДД - расстояние от стоп-линии до самой критической конфликтной точки. Определяется по схеме пересечения с учетом ширины и количества полос движения транспортных потоков, ширины пешеходных переходов, расстояний от пешеходного перехода до стоп-линии (около 1м) и до границ проезжей части перекрестка (около 5м). Можно исключить из рассмотрения правоповоротные потоки, м;

Курсовая: Технические средства ОДД - габаритная длина приведенной транспортной единицы, м (принимается Курсовая: Технические средства ОДД =6);

Курсовая: Технические средства ОДД = (15,375+6)/(25/3,6) = 3,09 с » 3 с;

Курсовая: Технические средства ОДД , (4.8)

где Курсовая: Технические средства ОДД - расстояние от стоп-линии до той же критической конфликтной точки при начале движения конфликтующего потока в следующей фазе, м;

Курсовая: Технические средства ОДД - ускорение транспортного средства при разгоне после трогания с места, м/с² (принимается Курсовая: Технические средства ОДД = 2).

Курсовая: Технические средства ОДД » 3 с.

Необходимо учитывать, что при расчете Курсовая: Технические средства ОДД следует принимать скорость лево- и правоповоротных потоков 25 км/ч.

Окончательные расчетные значения переходных тактов округляются до целых секунд.

Для каждого подхода, обслуживаемого данной фазой, может быть получено несколько значений Курсовая: Технические средства ОДД - по прямому и левоповоротному движению. Из совокупности значений Курсовая: Технические средства ОДД по всем подходам, обслуживаемым фазой, выбирают для введения в цикл регулирования наибольшее значение.

Практически расчет надо начинать с того направления, для которого по визуальной оценке значение Курсовая: Технические средства ОДД должно получиться наибольшим, а затем прикидочными расчетами проверить достаточность его для остальных направлений.

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

11

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Курсовая: Технические средства ОДД = 5 + 3 – 3 = 5 с.

Во время вспомогательного такта заканчивают движение и пешеходы. За время этого такта пешеход должен или вернуться на тротуар, или завершить переход проезжей части, или дойти до разделителя встречных потоков. Максимальное время для этого

Курсовая: Технические средства ОДД , (4.9)

где Курсовая: Технические средства ОДД – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами, м;

Курсовая: Технические средства ОДД – расчетная скорость движения пешеходов, м/с (если не задана в исходных данных, то принимается 1,3 м/с).

Курсовая: Технические средства ОДД = 15/(4*1,3) = 2,88 » 3 с.

В качестве вспомогательного такта принимают наибольшее значение.

t' = 5 c.

Переходные интервалы не следует назначать длительностью менее 3 с. Если найденное значение t´ не превышает 4 с, то переходный интервал состоит из одного такта (желтый сигнал). При t´ = 5-8 с переходной интервал должен быть составлен из двух вспомогательных тактов ("желтый-красный" сигнал включается в момент выключения желтого). Допустимые значения длительности горения красного и желтого ("желтый-красный") - 2, 3 и 4 с.

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

12

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов

Длительность цикла регулирования определяется по формуле

Курсовая: Технические средства ОДД , (4.10)

где L - сумма всех вспомогательных тактов, с;

Курсовая: Технические средства ОДД - фазовые коэффициенты.

Курсовая: Технические средства ОДД = (1,5*11+5)/(1-0,36) = 21,5/0,64 = 32 с

После расчета длительности цикла определяется длительность основных тактов по схеме

Курсовая: Технические средства ОДД , (4.11)

Курсовая: Технические средства ОДД , (4.12)

где Курсовая: Технические средства ОДД - длительность основных тактов фаз, с.

Курсовая: Технические средства ОДД = (33-11)/(33-1,5*11-5) = 1,9 с.

Курсовая: Технические средства ОДД = 0,21*1,9*33 = 13 с.

Курсовая: Технические средства ОДД = 0,15*1,9*33 = 9 с

Затем длительность основных тактов проверяется на обеспечение пропуска в соответствующих направлениях пешеходов по формуле

Курсовая: Технические средства ОДД , (4.13)

где Курсовая: Технические средства ОДД - ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами за время основного такта, м;

Курсовая: Технические средства ОДД - скорость движения пешеходов, м/с.

Курсовая: Технические средства ОДД = 5+15/1,3 = 16 с.

Если такт обслуживает два или более пешеходных переходов, то необходимо длительность разрешающего сигнала Курсовая: Технические средства ОДД рассчитать по каждому из них и выбрать наибольшее.

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

13

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Для скорректированного цикла длительность тактов, которые не уточнялись, определяют по формулам (4.11) и (4.12).

Устройство островков безопасности позволяет избежать корректировки (удлинения) тактов по пешеходному движению, если длительность такта разрешает пешеходам пересекать только половину проезжей части - от тротуара до островка безопасности и от островка безопасности до тротуара. При этом ширина островка безопасности определяется по формуле

Курсовая: Технические средства ОДД , (4.16)

где Курсовая: Технические средства ОДД - интенсивность пешеходного движения в обоих направлениях, пеш./ч;

Курсовая: Технические средства ОДД - ширина пешеходного перехода, м;

Курсовая: Технические средства ОДД - площадь, занимаемая одним пешеходом на островке безопасности, м² (принимается Курсовая: Технические средства ОДД = 0,3).

Курсовая: Технические средства ОДД = (500*33*0,3)/(3600*1) = 1,3 м

Курсовая: Технические средства ОДД = (300*33*0,3)/(3600*1) = 0,825м

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

14

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА

5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения

Конфликтная загрузка пересечения определяется взаимодействием транспортных потоков и будет различной до и после внедрения светофорного регулирования. Поэтому необходимо провести анализ конфликтных точек.

Для этого на графическом листе формата А4 в произвольном масштабе вычерчивается схема перекрестка, на которую наносятся разрешенные траектории движения транспортных средств до внедрения светофорного регулирования. Количество точек и интенсивности определяются по картограмме интенсивностей и схеме конфликтности перекрестка, например, рисунок Ж.2 приложения Ж.

При внедрении светофорного регулирования число конфликтных точек сокращается и довольно часто снижается степень опасности оставшихся, что является эффективным средством обеспечения безопасности движения. Поэтому по схемам пофазного разъезда проводится анализ конфликтных точек и определяется конфликтная загрузка для каждой фазы.

Конфликтность определяется по одной из методик, предложенных преподавателем в лекционном курсе. Простейший метод с учетом интенсивностей транспортных потоков — определение индекса конфликтности по формуле

Курсовая: Технические средства ОДД , (5.1)

где n0 , пc , пп - количество точек ответвления, слияния и пересечения;

N0i, Nci, Nпi – меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой транспортных потоков.

m1 = 0,01*[1*(195+130) +5*(195+98)] = 22

m2 = 0,01*[1*(130+130) +5*(65+65)] = 9

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

15

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

5.2 Определение задержек транспортных средств

5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках

На нерегулируемых перекрестках (при наличии знаков приоритета) движение по главной дороге обеспечивается практически без задержек. На второстепенной дороге водитель, не обладающий преимущественным правом проезда, вынужден ожидать приемлемого интервала между транспортными средствами на главной дороге.

Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого второстепенного подхода по формуле

Курсовая: Технические средства ОДД

, (5.2)

где Курсовая: Технические средства ОДД – основание натурального логарифма;

Курсовая: Технические средства ОДД - интенсивность транспортного потока на главной дороге в обоих направлениях, авт./с;

Курсовая: Технические средства ОДД - интенсивность транспортного потока, приходящаяся в среднем на одну полосу второстепенной дороги в рассматриваемом направлении, авт./с;

Курсовая: Технические средства ОДД – граничный интервал времени, с (при пересечении двухполосной дороги равен 6-8 с; при левом повороте –10-13 с; при правом повороте –4-7 с);

Курсовая: Технические средства ОДД – скорость потока на подходе к перекрестку, км/ч;

Курсовая: Технические средства ОДД и Курсовая: Технические средства ОДД – замедление и ускорение автомобиля, м/с2 (можно принять Курсовая: Технические средства ОДД =3,0-4,0 м/с2, Курсовая: Технические средства ОДД =1,0-1,5 м/с2)

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

16

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Курсовая: Технические средства ОДД

5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках

Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого подхода в каждой фазе с учетом разрешенных для движения направлений по формуле

Курсовая: Технические средства ОДД , (5.3)

где Курсовая: Технические средства ОДД - длительность цикла регулирования, с.

Курсовая: Технические средства ОДД - эффективная доля разрешающего сигнала в цикле регулирования.

Курсовая: Технические средства ОДД - продолжительность разрешающего сигнала, с;

Курсовая: Технические средства ОДД - степень насыщения фазы регулирования,

Курсовая: Технические средства ОДД - поток насыщения для данного подхода в этой фазе,

Курсовая: Технические средства ОДД - суммарная интенсивность транспортных потоков, которым разрешено движение на разрешающий сигнал с данного подхода.

Курсовая: Технические средства ОДД = 13/33 = 0,39

Курсовая: Технические средства ОДД = 9/33 = 0,27

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

17

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Курсовая: Технические средства ОДД = 1138*33/13*5393 = 0,5

Курсовая: Технические средства ОДД = 910*33/9*5760 = 0,6

Курсовая: Технические средства ОДД

5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства

Средняя задержка одного транспортного средства на нерегулируемом и регулируемом перекрестках при данном варианте схемы пофазного разъезда определяется по формуле

Курсовая: Технические средства ОДД , (5.4)

где Курсовая: Технические средства ОДД – число выделенных групп транспортных потоков.

Сравнивая эти показатели до и после введения светофорной сигнализации и по вариантам, делают выводы об эффективности проведения данного мероприятия.

Результаты расчетов свести в таблицу.

Регулируемый перекресток:

Курсовая: Технические средства ОДД

7,8 c

Не регулируемый перекресток:

Курсовая: Технические средства ОДД

???

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

18

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Следующее задание является последним и завершающим в выполнении курсовой работы.

На этом этапе назначаются необходимые технические средства регулирования и разрабатывается дислокация светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, островков безопасности и направляющих ограждений.

На графическом листе формата А4 выполняется схема пересечения в масштабе со всеми применяемыми техническими средствами регулирования дорожного движения. Знаки, разметка и светофоры обозначаются условными символами с указанием нумерации согласно правилам дорожного движения или соответствующим ГОСТам /8,9,10/. (Приложение В)

В курсовой работе желательно наиболее полное применение всех технических средств, обеспечивающих оптимальную организацию дорожного движения.

Необходимо обозначить приоритеты в движении на случай отключения светофорного регулирования, специализировать по направлениям полосы движения при необходимости, предписать или запретить движение по направлениям, обозначить пешеходные переходы и т.д. Для пешеходов необходимо предусмотреть пешеходные светофоры и ограждения в местах запрещения их движения.

На отдельном листе формата А4 вычерчивается диаграмма подключения светофорного объекта к контроллеру. (Приложение Г). В отдельные ленточки объединяются основные, дублирующие светофоры, дополнительные секции и пешеходные светофоры, работающие по одинаковому алгоритму. Необходимо учитывать разницу в работе транспортного светофора, дополнительной секции и пешеходного светофора.

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

19

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте мы рассмотрели вопросы по организации дорожного движения на перекрестке, а также научились рассчитывать циклы регулирования, определять задержки транспортных средств, число полос (рядов) движения на подходах к перекрестку, определять количество конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций.

На основании всего вышеперечисленного строить картограммы интенсивности движения транспортных потоков, схемы применения технических средств, диаграмму подключения светофорного объекта к контроллеру.

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

20

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Используемые источники:

1. ГОСТ 23535-79 АСУД. Условные обозначения на схемах и плакатах.

2. ГОСТ 23457-79. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.

3. Клинковштейн Г.И. Организации дорожного движения. – М.: Стройиздат, 1974.

4. Кременец Ю.А. Технические средства регулирования дорожного движения. – М.: Транспорт, 1997.

5. Руководство по регулированию дорожного движения в городах. М.: Стройиздат, 1974.

6. СниП II-60-75. Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. – М.: Стройиздат, 1976.

7. Полукаров В.М. Организация транспортных потоков. – М.: ВНИИ – безопасности дорожного движения, 1974 – 78

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

21

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Приложение А

Курсовая: Технические средства ОДД

1170
1040

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

Курсовая: Технические средства ОДД

22

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Приложение Б

Фаза 1

Курсовая: Технические средства ОДД

Фаза 2

Курсовая: Технические средства ОДД

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

23

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Приложение В

Курсовая: Технические средства ОДД

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

24

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Приложение Г

№ светофоровГрафик включения сигналовДлительность
1 фаза2 фаза

2,5,6,9,

12,13

ЗЖК13518

1,3,4,7,

8,10,11

КЗ Ж9514

КР.947006.00.00.00.ПЗ

Лист

25

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата



(C) 2009