Научная Петербургская Академия

Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна

Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна

1 Исходные данные. В связи с тем, что между рулевой рубкой и румпельным отделением находится машинное отделение, возникает необходимость использования двух направляющих блоков с каждого борта. В качестве штуртроса используется стальной трос диаметром Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . Радиус сектора принимаем Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . Радиус штуртросового барабана Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . 4.3 Расчет усилий в рулевом механизме. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 4.4 Крутящий момент на барабане: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . Поскольку барабан вращается на двух подшипниках необходимо добавить 1% на потерю на углах трения: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . По правилам Морского Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Регистра Судоходства сила на рулевом колесе не должна превышать 0,12 кН, следовательно: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна С целью уменьшения радиуса рулевого колеса имеет смысл уменьшить радиус штуртросового барабана: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5. Прочностной расчет узлов и деталей рулевого механизма. 5.1. Расчетные нагрузки. Принципиальная схема рулевого механизма представлена на рис.4.1.1 5.1.1 Условный минимальный момент действующий на рулевой механизм. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна =Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна В дальнейших расчетах вместо нагрузки F принимается F3, а значение F 2 принимается равным нулю. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.1.2. Поперечная сила на баллере:Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.1.3. Расчетный изгибающий момент: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.1.4. Расчетный изгибающий момент Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.1.4.1. Баллер руля в первом приближении. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Момент инерции баллера: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.1.4.2. Расчет элементов пера руля. 5.1.4.2.1.Толщина наружной обшивки. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна на 0,35 длины от носика Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна на 0,65 длины от хвостика Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.1.4.2.2. Минимальная толщина обшивки: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Принимаем толщину обшиивки пера руля Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.1.4.2.3. Толщина ребер и диафрагм пера руля. Толщина ребер и диафрагм принимается равной толщине обшивке Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Расчетная схема представлена на рис. 5.1.4.2.3.1
Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна
Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна
Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна
Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна
Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна
Рис.5.1.4.2.3.1.
Спрямление условных поясков дает дополнительный запас прочности. Моментинерции: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Момент сопротивления: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.1.5. Расчетный изгибающий момент Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.1.6. Расчетный изгибающий момент Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.1.7. Расчетная реакция опоры 1. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.1.8. Расчетная реакция опоры 2. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.1.9. Расчетная реакция опоры 4. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.1.10. Расчетный изгибающий момент действующий в любом сечении баллера. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.1.10.1. Момент сопротивления, площади поперечного сечения пера руля. Момент сопротивления, площади поперечного сечения пера руля должен быть не менее: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Момент сопротивления удовлетворяет требования Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . 5.2. Баллер руля. 5.2.1. Диаметр головы баллера. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Баллер должен удовлетворять требованию: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Баллер не удовлетворяет требованиям. Примем Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Баллер удовлетворяет требованиям. 5.2.2. Момент инерции баллера: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.2.3. Диаметр баллера в районе подшипников Диаметр в районе подшипников увеличиваем на 10-15% для возможной расточки в процессе эксплуатации. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Примем диаметр в районе подшипников равный Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.3 Соединение баллера с пером руля. Принимается схема болтового соединения с горизонтальными фланцами. 5.3.1. Диаметр соединения болтов должен быть не менее: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна должно быть не менее 0,9 диаметра баллера в районе соединения. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна -принято конструктивно Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.3.2. Диаметр болта в резьбовом соединении должен быть не менее:Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна принято конструктивно. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . Болт удовлетворяет требованию. 5.3.4. Толщина соединительных фланцев должна быть не менее: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Принимаем Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Отстояние центров болтов от кромки фланцев принимаем равное толщине фланца. 5.4. Штырь руля. 5.4.1. Диаметр штыря должна быть не менее:Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Принимаем Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.4.2. Длина цилиндрической части должна быть:Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.4.3. Длина конической части должна быть: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Принимаем Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . Конусность по диаметру должна быть не более Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Принимаем диаметр у вершины конусной части Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.4.4. Нарезная часть: диаметр должен быть не менее:Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . Принимаем Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.4.5. Гайка. Наружный диаметр должен быть не менее:Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . Высота гайки не менее: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . 5.4.6. Длина нарезной части. Длина нарезной части уточняется в процессе изготовления или по чертежу. 5.4.7. Проверка штыря по удельным давлениям. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна принято конструктивно. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Штырь удовлетворяет требованиям для трущейся пары: сталь по бронзе при смазывании водой. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . 5.4.8. Толщина материала петли должна быть не менее 0,5 диаметра штыря. Окончательный размер уточняется по чертежу. 2.Выбор площади рулевого устройства в первом приближении: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 2.1.Определение высоты брускового киля. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 2.2. Определение высоты пера руля. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 2.3. Определение эффективности рулевого устройства: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна , если Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна меньше 0,866. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна данные сняты с теоретического чертежа. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 2.4. Определение площади рулевого устройства во втором приближении. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Таким образом принимаем Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 3.Расчет гидродинамических характеристик руля: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . Т.к. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна то судно является среднескоростным, из чего следует, что для пера руля необходимо выбрать профиль НАСА. 3.1. Расчет нормальной силы и момента на баллере руля. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Т.к. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна , то пересчет гидродинамических коэффициентов делать ненужно. Результаты гидродинамического расчета руля показаны: передний ход – таб.3.1.1.и таб.3.1.2. задний ход - таб.3.1.3.и таб.3.1.4. Коэффициент компенсации методом последовательных приближений (рис.3.1.1.) выбран Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Момент на баллере руля графически представлен на (рис.3.1.2.), нормальная сила на (рис.3.1.3.). Максимальное значение момента на переднем ходу Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Для выбора рулевой машины предварительна добавим 30% на потерю в узлах трения: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна ,округляем до Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . Из графика на рис.3.1.2. следует, что максимальный угол перекладки на заднем ходу равен Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна . 4. Расчет рулевой машины. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 4.1.Поскольку момент возникающий на баллере относительно мал, то с экономической точки зрения оптимальной рулевой машиной является машина с ручным приводом, а именно штуртросовый привод. Расчетная схема представлена на рис.4.1.1. 5.5. Подшипник баллера. На рис. в сечении 1 будет установлен опорно – упорный подшипник, а в сечении 2 опорный подшипник. 5.5.1. Опорный подшипник. В качестве опорного подшипника будет установлен подшипник скольжения. Схема представлена на рис. 5.5.1. Подшипник должен удовлетворять следующему условию:Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна - диаметр баллера вместе со вкладышем. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна - длина втулки подшипника. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Значение Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна согласовывается с регистром. 5.5.1.1. Толщина корпуса подшипника. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Принимаем Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна 5.5.2. Верхний опорно-упорный подшипник. Верхний подшипник принимаем по ОН9-668-67 тип 2. 5.5.2.1. Нагрузка действующая на опору. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна вес пера руля. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна вес баллера. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Подшипник может выдержать нагрузку Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна , следовательно данный подшипник нас удовлетворяет. 5.6. Аварийное рулевое устройство. В качестве аварийного рулевого устройства применяем рычаг, который через отверстие в палубе одевается на баллер. 5.6.1. Расчет момента на баллере. По Правилам Морского Регистра Судоходства расчет должен вестись на скоростях не менее 4 узлов. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна ; Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Таким образом Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна Добавим 30% на потерю в узлах трения. Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна По правилам усилие на аварийном приводе не должно быть более 0,18 кН; таким образом длина румпеля будет: Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна C целью уменьшения усилия примем Курсовая: Рассчет рулевого устройства судна


(C) 2009