Научная Петербургская Академия

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

Цель: Основной целью расчета является выбор ВРШ и, при необходимости, передаточного отношения редуктора, обеспечивающих при полном использовании мощности главного двигателя максимальную скорость хода в расчетных условиях плавания. Исходные данные: 1) Судно: Рыбодобывающее обрабатывающее судно типа «Моряна». 2) Главные размерения: Длина между перпендикулярами Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Ширина судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Осадка судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Коэффициент общей полноты Курсовая: Подбор двигателя и винта судна 3) Расчетный режим работы: режим траления. 4) Плотность воды Курсовая: Подбор двигателя и винта судна 5) Кривые буксировочного сопротивления представлены на рис 1. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна -режим эксплуатационного рейса на свободном ходу. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна -режим сдаточных испытаний. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна -режим траления. Кривые буксировочного сопротивления представлены на рис.1. 6) Главный двигатель: Alpha V23 - номинальная мощность: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - номинальная частота вращения: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . - удельный расход топлива Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . Паспортная диаграмма движителя представлена на рис.2. Рейсовое задание: - перечень эксплуатационных режимов, характеризующихся зависимостями Курсовая: Подбор двигателя и винта судна , где Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - требуемая тяга на i – том режиме - режимы: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна (рис.1.) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - длина пути Курсовая: Подбор двигателя и винта судна , которая должна быть пройдена на каждом режиме: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - суточная продолжительность работы судна принимается 24 часа 1. Определение исходных расчетных величин. В данном расчете известным является главный двигатель и расчетные условия плавания (зависимость буксировочного сопротивления Курсовая: Подбор двигателя и винта судна от скорости хода Курсовая: Подбор двигателя и винта судна ). Курсовая: Подбор двигателя и винта судна (1) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна полезная тяга. Расчетным условием плавания является режим траления. Особенностью расчета является отсутствие заданной скорости хода, а следовательно и необходимой полезной тяги. Однако исследования показали, что полезную тягу можно найти через произведение пропульсивного коэффициента Курсовая: Подбор двигателя и винта судна на коэффициент механических потерь Курсовая: Подбор двигателя и винта судна при передачи мощности от главного двигателя на винт. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна открытые винты (2) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна (3) На стадии выбора серийной диаграммы Курсовая: Подбор двигателя и винта судна можно принять: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна для режима буксировки воза. Представив графически (1) и (3) можно найти ожидаемую скорость хода Курсовая: Подбор двигателя и винта судна и соответствующую ей полезную тягу. Графики представлены на рис.2. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна 1.1. Габаритный диаметр винта Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - для одновальных судов. (4) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - осадка судна в месте расположения движителя. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . 1.2. Коэффициент попутного потока Курсовая: Подбор двигателя и винта судна :Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - формула Хекшера для траулеров. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - коэффициент продольной полноты. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна 1.3. Поступательная скорость гребного винта Курсовая: Подбор двигателя и винта судна : Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - скорость судна в узлах Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . (5) 1.4.Коэффициент засасыванияКурсовая: Подбор двигателя и винта судна :Курсовая: Подбор двигателя и винта судна (6) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - коэффициент засасывания на свободном ходу. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - формула Хекшера для траулеров. (7) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - коэффициент нагрузки гребного винта по полезной тяге. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна (8) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - плотность морской воды. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна -площадь диска гребноговинта. (9) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна 1.5. Упор гребного винта Курсовая: Подбор двигателя и винта судна : Курсовая: Подбор двигателя и винта судна (10) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . 2.Выбор расчетной серийной диаграммы. Выбор осуществляется таким образом, чтобы в первую очередь обеспечить максимальный коэффициент полезного действия гребного винта при отсутствии кавитации и достаточной прочности движителя. 2.1. Минимальное дисковое отношение Курсовая: Подбор двигателя и винта судна из условия отсутствия кавитации:Курсовая: Подбор двигателя и винта судна (11) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - минимальное дисковое отношение из условия отсутствия опасных форм кавитации. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна (12) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - количество лопастей. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - количество гребных валов. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - гидростатическое давление на оси гребного винта. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна (13) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - атмосферное давление. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - ускорение свободного падения. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - заглубление оси гребного винта. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . (14) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - давление насыщенных паров воды. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна 2.2.Минимальная относительная толщина Курсовая: Подбор двигателя и винта судна (15) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - коэффициент учитывающий механические свойства материала винта. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - углеродистая сталь. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . Вывод: В качестве расчетной серии принимаем: AU-CP4-70; (Z=4;Курсовая: Подбор двигателя и винта судна ;Курсовая: Подбор двигателя и винта судна ). Серия гарантирует отсутствие опасных форм кавитации. 3. Выбор гребного винта. 3.1. Выбор гребного винта в первом приближении. Для расчета воспользуемся вспомогательным коэффициентом Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Результаты расчета представлены в таб.1 и на рис.1. Таб.1

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

4,654,905,20

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

1,651,741,82

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

2,532,742,94

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

0,300,310,32

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

0,7800,7850,790

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

0,330,340,35

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

137134132

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

9,818,647,78

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

0,1780,1760,174

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

113110109
Результаты: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна =0,790; Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна 3.1.1. Расчет оптимальной частоты вращения винта Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна 3.1.2. Передаточное отношение редуктора. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Принимаем Курсовая: Подбор двигателя и винта судна 10,8. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна ; Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна ; Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . 4. Выбор расчетной (рабочей) диаграммы. Выбираем серию АU - CP4 – 70 c Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . 5. Построение кривой предельной тяги и кривой предельного упора. Результаты расчета представлены на рис.4 и таб. 2.

Таб.2

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

0

2

4

6

8

10

12

14

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

0

0,71

1,42

2,13

2,84

3,55

4,26

4,97

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

0

0,15

0,31

0,47

0,63

0,78

0,94

1,09

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

0,92

0,94

0,97

1,01

1,04

1,08

1,12

1,18

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

0,49

0,47

0,45

0,43

0,38

0,35

0,31

0,27

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

131

126

121

115

102

94

83

72

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

1286

308

131

65,0

38,3

23,6

15,1

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

0,116

0,116

0,117

0,119

0,121

0,125

0,131

0,139

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

117

112

107

102

90,3

82,0

72,1

63,2

6. Анализ кривой предельной тяги и предельного упора. 6.1. Режим траления. Максимальная скорость хода: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Максимальный упор: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . Максимальная полезная тяга: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна 6.2. Режим эксплуатационного рейса. (свободный ход) Максимальная скорость хода: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Максимальный упор: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . Максимальная полезная тяга: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна 6.3. Режим сдаточных испытаний. (свободный ход) Максимальная скорость хода: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Максимальный упор: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . Максимальная полезная тяга: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна 7. Проверка выбранного винта на прочность и отсутствие кавитации. 7.1. Проверка на отсутствие кавитации. Воспользуемся формулой (11) и получим. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна При эксплуатации гарантируется отсутствие опасных форм кавитации. 7.2. Проверка на прочность. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . Выбранный гребной винт имеет запас прочности. Расчет производился для режима буксировки воза т.к. является наиболее тяжелым режимом эксплуатации. 8. Заключение. Выбранный винт имеет следующие характеристики: Серия: AU-CP4-70; Z=4;Курсовая: Подбор двигателя и винта судна ; Курсовая: Подбор двигателя и винта судна ; Курсовая: Подбор двигателя и винта судна ; Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Выбор оптимального движителя. Оптимальным в курсовом проекте принимается движитель, обеспечивающий выполнение рейсового задания в кротчайшие сроки при минимальных затратах топлива. В качестве критерия качества движителя принимаем коэффициент: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна , где t – время выполнения рейсового задания , ч. Ge – рейсовый расход топлива на работу главного двигателя, т. Наилучшим признается движитель, который соответствует максимальному значению критерия к. Рейсовое задание включает в себя следующую информацию: - перечень эксплуатационных режимов, характеризующихся зависимостями Курсовая: Подбор двигателя и винта судна , где Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - требуемая тяга на i – том режиме - режимы: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна (рис.1.) Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - длина пути Курсовая: Подбор двигателя и винта судна , которая должна быть пройдена на каждом режиме: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - суточная продолжительность работы судна принимается 24 часа. - плановые скорости снимаются с паспортной диаграммы судна и кривых предельных тяг соответственно для случаев с ВФШ и ВРШ движителями. В соответствии с изложенным входящие в критерий к параметры t и Ge могут быть определены как: Курсовая: Подбор двигателя и винта судна Курсовая: Подбор двигателя и винта судна , где (S)=миля Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - плановая скорость хода в i – х условиях плавания, уз. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - удельный расход топлива на номинальном режиме работы, г/кВт*ч. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - относительный удельный расход топлива на i – том режиме, % от Курсовая: Подбор двигателя и винта судна ; - снимаем с паспортной диаграммы двигателя. Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - эффективная мощность, развиваемая двигателем на полной скорости в i – х условиях плавания, кВт. Для ВФШ снимаем с машинной диаграммы судна, для ВРШ Курсовая: Подбор двигателя и винта судна . Курсовая: Подбор двигателя и винта судна - продолжительность плавания на i – том ржиме, ч. n – количество рассматриваемых вариантов эксплуатационных режимов, n = 3. Расчет критерия качества К представлен в табл.
Параметры ВФШ ВРШ
S1, миль20002000
S2, миль30003000
S3, миль10001000
Vs1, уз10,1511,95
Vs2, уз10,1511,95
Vs3, уз10,2512,20
t1197167
t2296251
t39882
ge1, %94100
ge2, %94100
ge3, %93,8100
Ps1,кВт430685
Ps2,кВт430685
Ps3,кВт420685

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

591500
Ge, т4565
К=1/(t*Ge)

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

Курсовая: Подбор двигателя и винта судна

Вывод: Оптимальным движителем в курсовом проекте принимаем ВФШ. Список литературы: 1. Войткунский Я.И. ”Справочник по теории корабля” ,- Л, Судостроение.1985г. Том.1. 2. Горянский Г.С., Моторный А.В. “Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 140112”.- Калининград – 1985г.


(C) 2009