Курсовая: Технология строительства газопровода
Курсовая: Технология строительства газопровода
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ Алтайский Государственный Технический Университет им. И.И. Ползунова Кафедра теплогазоснабжения и вентиляции ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ На тему: «Технология строительства газопровода» Выполнил: ст. гр. ТГВ-61 Дата 21.11.00Небоженко Р. А. | Подпись________ |
Верещагин С. В. | Подпись________ |
1.Исходные данные.
- Строительство участка газопровода с пересечением железной дороги;
- Условия строительства – полевые;
- Трубы - стальные электросварные по ГОСТ 8696-74 - 219´5,0мм, масса 1м трубы 26,7кг, длина трубы 10м [5-стр.10, табл.1.7.];
- Протяжённость газопровода 1,1 км;
- Грунт – суглинок;
- Глубина заложения на начальном пикете 1,5 м;
- Время строительства – лето;
- Район строительства – Барнаул;
- Газопровод среднего давления.
2. Физико-механические свойства грунта.
В строительном производстве грунтами называют породы, залегающие в верхних слоях земной коры. Суглинок - грунт, содержащий глинистые частицы от 10 до 30%, песчаных частиц в суглинке больше, а пылеватых меньше, чем глинистых. По ЕНиР 2-1 или по табл. 1 определяют физико-механические свойства грунта:- Группа грунта в завис-ти от трудности его разработки: I-VI.
- Плотность грунта при естественном залегании: , т/м3.
- Крутизна временного откоса: 1:m.
- Коэффициент первоначального разрыхления: Кпр. (1)
- Коэффициент остаточного разрыхления: Кор. (1)
Физико-механические свойства грунтов | Таблица 1 | ||||||
1: m, м/м | |||||||
Вид грунта | , т/м3 | глубина траншеи, м | Кпр, % | Кор, % | |||
до 1 | до1,5 | до 3 | |||||
Суглинок | 1,7 -1,9 | 1:0 | 1:0 | 1:0,5 | 18 - 24 | 3 - 6 | |
3. Земляные работы
3.1. Определение объемов земляных работ.
3.1.1. Срезка растительного слоя
Подсчет объемов работ по срезке растительного слоя: , где А – длина строительной площадки (траншеи); В – ширина строительной площадки.3.1.2. Предварительная планировка строительной площадки
Срезка излишков грунта и засыпка впадин производится «на глаз», в результате создаётся относительно ровная поверхность без заданных отметок.3.1.3. Разработка траншеи
1. Подсчет объемов по разработке траншеи. а) Ширина траншеи по низу: Для труб 219Х5,0 мм: где - расстояние от трубы до траншеи понизу, м. При d < 0,7 м = d + 0,3 м; при d > 0,7 м a = d + 0,7 м; d - диаметр трубы газопровода, м. б) Ширина траншеи по верху: где h – высота траншеи; m – величина временного откоса. в) Объем траншеи: г) Объем трубы газопровода: д) Объем траншеи под приямки для сварки труб: е) Суммарный объем траншеи:3.1.4 Объем грунта по ручной доработке (подчистки) траншеи
где hн = 0,05...0,2 м - глубина слоя по ручной доработке траншеи. (СНиП 3-4-80)3.1.5 Объем грунта по обратной засыпке
а) Ручная засыпка (подбивка пазух) Ширина подбивки пазух поверху: Площадь подбивки: Объем подбивки траншеи: Объем подбивки пазух: б) Механизированная засыпка Объем обратной засыпки: в) Устройство кавальера. При устройстве кавальеров для обратной засыпки, объем грунта в кавальере рассчитывается по формуле: где - коэффициент первоначального разрыхления грунта для суглинка =1,2 [2-стр.209] Площадь поперечного сечения кавальера рассчитывается по формуле:, [1-стр.19] Fтр –площадь поперечного сечения траншеи Высота и ширина кавальера по низу при угле естественного откоса 45° выражаются формулами:3.2. Выбор оптимального комплекта землеройно-транспортных машин.
Подборка комплектов машин.Таблица 2 | |
I ВАРИАНТ | П ВАРИАНТ |
Срезка растительного слоя | |
Бульдозер ДЗ - 8 (Т-100) | Грейдер ДЗ-99(Д-710Б) |
Планировка площадки и рекультивация | |
Бульдозер ДЗ – 8 (Т-100) | Грейдер ДЗ-99(Д-710Б) |
Разработка траншеи (ведущая машина) | |
Экскаватор обратная лопата Э - 651 емкость ковша 0,65 м3 (с механическим приводом) | Экскаватор обратная лопата Э - 656 емкость ковша 0,65 м3 (с механическим приводом) |
Разработка грунта с погрузкой в автомобили-самосвалы | |
Экскаватор прямая лопата ЭО - 4321 емкость ковша 0,8 м3(с гидравлическим приводом) | Экскаватор обратная лопата ЭО – 4121А емкость ковша 0,65 м3(с гидравлическим приводом) |
Обратная засыпка с уплотнением | |
Бульдозер ДЗ - 8 (Т-100) Трамбовки ИЭ-4502 | Бульдозер ДЗ-29(Т-74) Трамбовки ИЭ-4502 |
Планировка площадки и рекультивация | |
Бульдозер ДЗ - 8 (Т-100) | Бульдозер ДЗ-29(Т-74) |
3.2.1. Расчетная стоимость машин и себестоимость машино-смен механизмов
Таблица 3 | |||
Наименование машины | Средняя стоимость машино-смены Смаш.см, руб | Инвентарно-расчетная стоимость машины Си.с, тыс.руб | Нормативное число смен работы машины в год Тгод |
I ВАРИАНТ | |||
Экскаватор обратная лопата Э – 651 емкость ковша 0,65 м3 (с механическим приводом) | 28,78 | 18,15 | 350 |
Бульдозер ДЗ - 8 (Т-100) | 25,29 | 8,43 | 300 |
Экскаватор прямая лопата ЭО - 4321 емкость ковша 0,8 м3(с гидравлическим приводом) | 30,18 | 19,32 | 300 |
I I ВАРИАНТ | |||
Экскаватор обратная лопата Э – 656 емкость ковша 0,65 м3 (с механическим приводом) | 28,37 | 17,58 | 350 |
Грейдер ДЗ-99(Д-710Б) | 22,72 | 9,63 | 290 |
Бульдозер ДЗ-29(Т-74) | 17,28 | 3,26 | 290 |
Экскаватор обратная лопата ЭО – 4121А емкость ковша 0,65 м3(с гидравлическим приводом) | 31,08 | 23,47 | 350 |
3.2.2. Технико- экономическое сравнение комплектов машин.
- Себестоимость разработки 1 м3 грунта:
- Приведенные затраты на разработку 1 м3 грунта:
Таблица 4 | ||
Наименование показателя | I вариант | I I вариант |
0,18 | 0,21 | |
0,3 | 0,35 | |
0,225 | 0,26 |
3.3. Подбор автосамосвалов для доставки песка при устройстве основания трубопровода.
1. Объем песка в плотном теле в ковше экскаватора: ,где Vков - принятый объем ковша экскаватора, м3; Кнап - коэффициент наполнения ковша, принимаемый: для обратной лопаты 0,8...1; драглайна 0,9...1,15; Кпр - коэффициент первоначального разрыхления грунта. 2. Масса песка в ковше экскаватора: Q = Vгр. ×r = 0,65×1,6 = 1,05 т,где - плотность грунта при естественном залегании, . 3. Количество ковшей грунта, загружаемых в кузов автосамосвала: Для дальности транспортирования 1,5 км выбираем автосамосвал МАЗ – 503 Б грузоподъемностью 7 тонн.[3-табл. 5; 3-стр.78] 4. Объем песка в плотном теле, загружаемый в кузов самосвала: Продолжительность одного цикла работы автосамосвала: ,где tп = V×Hвр / 100 - время погрузки грунта, мин; Нвр- норма машинного времени, учитывающая разработку экскаватором 100 м3 грунта и погрузку в транспортные средства, маш.мин. [2-стр.44,табл.7]; L - расстояние транспортировки грунта, км; vг - средняя скорость автосамосвала, км/ч, в загруженном состоянии[4-табл.7]; vп = 25...30 км/ч - средняя скорость автосамосвала в порожнем состоянии; tр = 1...2 мин - время разгрузки; tм = 2...3 мин - время маневрирования перед погрузкой и разгрузкой. 5. Требуемое количество автосамосвалов: Для доставки песка с места разработки принимаются два автосамосвала марки МАЗ-503 Б грузоподъемностью 7 тонн.3.3. Указания по производству земляных работ.
1. Срезка растительного слоя. Процесс срезки растительного слоя производится бульдозером ДЗ - 8 на базе трактора Т – 100, с гидравлическим приводом неповоротного отвала. Набор грунта осуществляется прямоугольным способом, на глубину зарезания 0.15 м. Схема движения бульдозера - полоса рядом с полосой. Схема набора грунта. Схема движения бульдозера. 2. Разработка траншеи. Разработка траншеи производится экскаватором марки Э-651, оборудованным обратной лопатой, с механическим приводом. Разработка ведется по лобовой схеме со складированием грунта в кавальер около траншеи, так как работы ведутся в нестесненных условиях за пределами строений. Технические характеристики экскаватора Э-651: 1) Вместимость ковша – 0,65 м3; 2) Наибольшая глубина копания – 5,6 м; 3) Наибольший радиус резания – 9,2 м; 4)Радиус выгрузки – 5 м; 5) Высота выгрузки – 2,3 м; 6) Длина стрелы – 5,5 м. Схема забоя экскаватора: Максимальная ширина лобовой проходки экскаватора ЭО-651по верху при односторонней выгрузке грунта составляет: , где Rрез- наибольший радиус резания, (м); Lпер- длина рабочей передвижки экскаватор, (м); Rвыгр- наибольший радиус выгрузки, (м);В – ширина отвала грунта, (м) Данная модель экскаватора Э-651 по результатам расчёта лобовой проходки обеспечивает разработку траншеи 1,3 м. 3. Ручная доработка и устройство основания траншеи. Ручная доработка производится бригадой рабочих - землекопов с целью удаления лишнего грунта, не убранного экскаватором, из траншеи и выравнивания основания. Убираемый грунт складируется в кавальер на бровке траншеи. Объем ручной доработке равен объему песчаного основания под трубы. Схема ручной доработки траншеи. 4. Устройство основания траншеи. Устройство основания траншеи производится той же бригадой - землекопов на высоту 10см от дна траншеи для укладки труб. Песок доставляется с карьера самосвалами МАЗ-503Б и производиться разгрузка в траншею с помощью лотка. Схема разгрузки самосвала в траншею. 4. Подбивка пазух с уплотнением. Подбивка пазух производится с целью закрепления газопровода в траншее от сдвигов и перемещений. Грунт берется из кавальера. Уплотнение грунта производится в две проходки (послойно)на высоту 20 см каждая при помощи трамбовки марки ИЭ - 4502 вручную. Схема засыпки грунта в траншею аналогично схеме устройства основания. 5. Обратная засыпка. Обратная засыпка производится бульдозером марки ДЗ -8 на базе трактора Т100, с неповоротным отвалом. Грунт перемещается из кавальера рядом с траншеей. Уплотнение грунта не производится ,т.к. газопровод прокладывается в нестесненных условиях(не в городе) и по этому засыпка производится с отметками немного больше отметки уровня земли для естественной осадки грунта. Схема обратной засыпки траншеи: 6. Планировка и рекультивация. Планировка и рекультивация производится бульдозером ДЗ - 8 на базе трактора Т - 100 . Схема движения бульдозера - полоса рядом с полосой. По завершению планировки производится рекультивация почвенного покрова возврат растительного слоя на прежнее место. Схема движения:3.4. Мероприятия по технике безопасности при выполнении земляных работ.
Общие требования техники безопасности при производстве земляных работ: 1. Во избежании несчастных случаев и повреждений машин и механизмов, обслуживающий персонал обязан знать и строго соблюдать правила техники безопасности. 2. К управлению машиной (оборудованием) допускается машинист, прошедший специальную подготовку и получивший удостоверение на управление машиной . 3. Машина (оборудование) должна содержаться в исправном состоянии. Не разрешается приступать к работе на неисправной машине (оборудовании). 4. Пуск двигателя должен осуществлять старший по смене. Перед началом пуска он должен дать сигнал предупреждения. 5. Прежде, чем тронуться с места, машинист обязан убедиться в отсутствии в опасной зоне людей и посторонних предметов. 6. Запрещается работа строительно - монтажных машин под проводами действующих ЛЭП. 7. Складирование материалов, движение и установка строительных машин и транспорта в пределах призмы обрушения грунта запрещено. 8. До начала производства земляных работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций должны быть разработаны и согласованы с организациями, эксплуатирующими эти коммуникации, мероприятия по безопасным условиям труда, а расположение подземных коммуникаций на местности обозначено соответствующими знаками или надписями. 9. Производство земляных работ в зоне действующих подземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, кроме того, под наблюдением работников электро- или газового хозяйства. 10. При обнаружении взрывоопасных материалов земляные работы в этих местах следует немедленно прекратить до получения разрешения от соответствующих органов. 11. Перед началом производства земляных работ на участках с возможным патогенным заражением почвы (свалка, скотомогильники, кладбища и т. п.) необходимо разрешение органов Государственного санитарного надзора. 12. Котлованы и траншеи, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах населенных пунктов, а также местах, где происходит движение людей или транспорта, должны быть ограждены защитным ограждением учетом требований ГОСТ 23407-78. На ограждении необходимо устанавливать предупредительные надписи и знаки, а в ночное время – сигнальное освещение. Места прохода людей через траншеи должны быть оборудованы переходными мостиками, освещаемыми в ночное время. 13. Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки. 14. Разрабатывать грунт в котлованах и траншеях "подкопом" не допускается. 15. Валуны и камни, а также отслоения грунта, обнаруженные на откосах. должны быть удалены. Рытье котлованов и траншей с вертикальными стенками без креплений в нескальных и незамерзших грунтах выше уровня грунтовых вод и при отсутствии вблизи подземных сооружений допускается на глубину не более,м: 1,0- в насыпных, песчаных и крупнообломочных грунтах; 1,25 - в супесях; 1,50 - в суглинках и глинах. 16. Рытье котлованов и траншей с откосами без креплений в нескальных грунтах выше уровня грунтовых вод (с учетом капиллярного поднятия) или в грунтах, осушенных с помощью искусственного водопонижения, допускается при глубине выемки и крутизне откосов согласно таблицы.Виды грунтов | Крутизна откоса (отношение его высоты к заложению) при глубине выемки, м, но более | ||
1,6 | 3 | 5 | |
Насыпные неуплотненные | 1:0,67 | 1:1 | 1:1,25 |
Песчаные и гравийные | 1:0,5 | 1:1 | 1:1 |
Супесь | 1:0,25 | 1:0,67 | 1:0,85 |
Суглинок | 1:0 | 1:0,5 | 1:0,75 |
Глина | 1:0 | 1:0,25 | 1:0,5 |
Лессы и лессовидные | 1:0 | 1:0,5 | 1:0,5 |
4. Монтажные работы.
4.1. Определение объёмов монтажных работ
Ведомость объемов монтажных работ | Таблица № 5 | ||
№ п/п | Наименование работ | Ед. измер. | Количество |
1. | Устройство временных мостов | 1 м2 | 31,5 |
2. | Устройство основания в траншее | 1 м3 | 143 |
3. | Сборка труб звеньев на бровке траншеи | 1 м | 1100 |
4. | Укладка звеньев труб в траншею | 1м | 1090 |
5. | Электросварка стыков на бровке | 1 ст. | 88 |
6. | Электросварка стыков в траншее | 1 ст. | 21 |
7. | Монтаж и демонтаж для прокола | 1 уст. | 1 |
8. | Прокол грунта | 1м. | 5 |
9. | Укладка трубы в футляр | 1м. | 10 |
10. | Заделка кромок футляра | 1 ф. | 1 |
11. | Антикоррозионная изоляция стыков | 1 ст. | 109 |
12 | Испытание трубопровода | 1 м. | 1100 |
4.2. Указания по производству монтажных работ.
1. Устройство и разборка временных мостов. Временные деревянные мосты устанавливают на время производства монтажных работ. Мосты состоят из бортовых досок 5х0,3м. Каждый мост состоит из трёх досок. Мосты устанавливают через каждые 150 метров, что составляет 7 мостов, на протяжённость строящегося газопровода. После завершения монтажных работ разборку монтажных мостов. 2. Доставка труб Доставка труб на расстояние 25км 219´5,0мм длиной 10м и весом всей трубы 267 кг (исх. дан.) осуществляется 3–мя трубовозами марки ПВ – 92 [5-стр.249,табл.26.4.] с основными характеристиками: Марка автомобиля-тягача - ЗИЛ – 131 Марка прицепа – 1-ПР-5 Грузоподъемность автопоезда по грунтовым дорогам – 4,5-7 т. Число одновременно перевозимых труб Æ219´5,0мм – 11шт. Расход топлива на 100км.- 40л. 3. Сборка труб в нитку. Сборка труб в нитку производится на бровке траншеи с предварительной разгрузкой с помощью крана с трубовоза. Нитка собирается из пяти труб длиной по 10 метров в результате получается секция длиной 50 метров и весом 1335 кг. Сварка звеньев производится с разделкой кромок. На ширину 10 см от стыка производится зачистка. При сборке труб в звенья, для удобства монтажа, используют наружные эксцентриковые центраторы марки: ЦНЭ-16-21 для 168-219 мм [5-стр.267, табл.28.3.];4.3. Выбор грузоподъемных монтажных механизмов по монтажным параметрам.
Для укладки секций трубопровода длиной 50 в метров траншею требуется три однотипных монтажных крана [5-стр.363,п.47.8.]. Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран т.е. 1/3 веса одной секции, при соответствующем вылете стрелы. Грузоподъемность крана: Pэ – вес монтируемого элемента; – вес оснастки – полотенца мягкие ПМ-521 весом 69 кг [5 – стр. 264, табл. 27.6.] Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до центра траншеи) будет равен: B - ширина траншеи по верху; b - ширина крана в зависимости от марки крана; a 1 - расстояние от бровки траншеи до трубы принимается равной 0,7-1м [6 -стр.22]; a2 - ширина места, занимаемого звеном (диаметр трубы); a 3 – расстояние от трубы до оси крана. Сумма а1,а2 и а3 или расстояние от края траншеи до колес или гусениц крана должна быть не менее 1,5м [5-стр.342,п.46.5.] Для выполнения монтажных работ подходит автомобильный гидравлический кран с унифицированной телескопической стрелой КС – 1571 [5-стр.255,табл.27.1.] со следующими основными техническими характеристиками: Вылет стрелы на опорах: 3,3-5,6м; · Грузоподъемность при работе на опорах: 4-1,4т; · Базовый автомобиль: ГАЗ-53А · Размеры: длина-7,5м; ширина-2,4м; высота-2,9м; · Масса: 7,4т Схема производства работ: 1. Схема разгрузки труб с трубовоза со сборкой их в секции. 2. Укладка трубопровода в траншею Укладка трубопровода в траншею производится тремя кранами марки КС – 1571 грузоподъемностью 4т, расчетный вылет стрелы – 5,6 м с расстоянием между кранами 15м (5-стр.363,п.47.8) . В качестве грузозахватных приспособлений при укладке используются мягкие полотенца, грузоподъемностью 12,5т (5 – стр. 264, табл. 27.6.). Схема укладки трубопровода траншею:4.4. Стыковое соединение звеньев.
Выполняется бригадой, состоящей из сварщика 5 разряда и двух монтажников 5 и 3 разрядов. Стыковое соединение трубопровода выполняется ручной дуговой сваркой, с помощью электрического сварочного агрегата с двигателем внутреннего сгорания АСБ-300М [5-стр.265,тбл.28.1.] с основными характеристиками: · Генератор: марка: ГСО-300М номинальное напряжение: 32В номинальный сварочный ток: 300А пределы регулирования тока: 75-320А · Двигатель: марка: 407-Д1 мощность: 20 л/с · Масса: 550 кг Сварка трубопровода поворотных и неповоротных стыков выполняется со скосом кромок в два слоя. От стыка в обе стороны выполняется зачистка. Перед выполнением поворотного стыка делаются 3 прихватки по 20 - 40 мм длиной, а неповоротного 3 прихватки по 50-60мм [5-стр.343]. После проварке корневого шва производиться очистка от шлака и брызг металла. При сварке поворотных стыков первый слой шва накладывают в вертекальном положение на ¼ окружности с обеих сторон трубы; после поворота трубы на 90°(стык остается в вертикальном положение) заваривают оставшиеся две четверти окружности. Второй слой накладывают против часовой стрелки при непрерывном повороте трубы. При сварке неповоротных стыков все слои шва наносятся снизу вверх на половину окружности трубы. Для сварки используются электроды марки УОНИ-13/55 диаметром 3мм.4.5. Антикоррозийная изоляция.
Согласно ГОСТ 9. 015 - 74 магистральные стальные газопроводы вне населенных пунктах усиленной изоляцией (грунтовка, полимерная изоляционная лента – 2 слоя, наружная обертка [5-стр.357,табл.47.17.] . Газопровод изолируется полимерной липкой лентой толщиной 0,8 мм на трассе. Физико-механическая характеристика полимерных лент [5-стр.358,табл.47.18.]: · Толщина ленты / слоя клея: 0,3 / 0,1мм · Сопротивление разрыву: 7,8 Мпа · Морозостойкость: -30°С · Адгезия к стали, г/см ширины: 100 Трубопровод перед изоляцией очищается от ржавчины и окалины химическим методом, а после наносится слой грунтовки во избежании воздушного окисления. После производиться изоляция из полимерной липкой ленты. Работы производятся изоляционно-очистной машиной ОМ-522П. Контроль производится после окончания изоляции участка трубопровода внешним осмотром и приборами. Схема изоляции стыков приведена в схеме укладки.4.6. Переход газопровода через железнодорожные пути.
Согласно СНиП 2.04.08-87* пересечения газопровод с железнодорожными путями следует предусматривать, как правило, под углом 90°. Прокладку подземных газопроводов всех давлений в местах пересечений с железнодорожными путями общегородского значения следует предусматривать в стальных футлярах. Концы футляра следует выводить на расстояния от крайнего водоотводного сооружения железнодорожного земляного полотна (кювета, канавы, резерва) не менее 3м Глубину укладки газопровода под железнодорожными путями следует принимать в зависимости от способа производства строительных работ и характера грунтов с целью, обеспечения безопасности движения. Минимальную глубину укладки газопровода до верха футляра от подошвы рельса, а при наличии насыпи от подошвы насыпи следует предусматривать, м: под железными дорогами общей сети — 2,0 (от дна водоотводных сооружений — 1,5) При этом на пересечениях железных дорог общей сети глубина укладки газопровода на участках за пределами футляра на расстоянии 50 м в обе стороны от земельного полотна должна приниматься не менее 2,10м от поверхности земли до верха газопровода. Переход газопровода через железнодорожные пути производиться способом прокола. Бестраншейная прокладка трубопроводов способом прокола грунта. Проколом называется такой способ проходки, при котором разработка грунта не производится, а отверстие для трубы образуется за счет уплотнения грунта в радиальном направлении. Прокалывание грунта трубами производят при помощи домкратов, лебедок, тракторов, рычагов и других механизмов, способных развивать усилия 25-300 Т. Усилие может сообщаться прокладываемой трубе при помощи шомпола или с помощью нажимных патрубков. Общая схема установки с двумя гидравлическими домкратами состоит из двух гидравлических домкратов марки ГД-170/1150 [5-стр.480,табл.57.3.]. которые задней своей частью опираются на упор 2. При помощи большой 3 и малой 4 опорных подкладок усилие домкратов передастся через нажимной патрубок 5 на прокладываемую трубу 6. Электродвигатель 7, имеющий щиток управления 8, приводит в движение гидравлический насос 9 с манометром 10. Масло или вода из гидронасоса поступает к домкратам по маслопроводам 11, которые выполняются из труб диаметром 18-25 мм, с толщиной стенки 4,5-5,5 мм. Вентили 12 позволяют в случае надобности отключать каждый из домкратов. Прокладываемая труба на переднем своем торце может иметь наконечник 13 или заглушку. Для сварки прокладываемых труб в передней части котлована устраивается приямок 14. Процесс прокола заключается в следующем. В котлован на направляющие брусья 15 укладывают первое звено прокладываемой трубы. После выверки домкратом вдавливают трубу диаметром 300мм в грунт на длину хода штоков домкратов. Затем штоки домкратов возвращают в первоначальное положение и в образовавшееся пространство помещают нажимной патрубок. После вторичного вдавливания трубы в образовавшееся пространство ставят второй патрубок или нажимной патрубок удвоенной длины. Путем комбинации патрубков вдавливают первое звено трубы. Далее укладывают второе звено трубы и приваривают к первому. Процессы повторяют до выполнения проходки на проектную длину. Передний (режущий) торец прокладываемой трубы снабжают обычно коническим наконечником с диаметром основания 325мм. Укладка трубы в футляр осуществляется методом протаскивания с помощью лебедки и трактора марки ДЗ-8.4.7. Испытание газопровода.
Газопровод в городе испытывается на прочность и плотность. Для очистки внутренней полости труб от окалины, влаги и загрязнений перед испытанием продувают. Продувку производят воздухом давлением 7*133.3 Па для чего устанавливают временные задвижки. Испытание газопровода на прочность производится воздухом во время строительства, испытательным давлением 4.5*10 5 Па. Время испытания - 1 ч. При этом не допускается видимое падение давления по манометру. Обнаруженные дефекты должны устраняться до испытания на плотность. Испытание газопровода на плотность производится воздухом испытательным давлением 3*105 Па, продолжительность испытания не менее 24 часов. Результаты испытания на плотность считаются положительными, если фактическое падение давления не превысит расчетной величины, определяемой для газопровода одного диаметра по формуле: Газопровод при испытании на плотность выдерживают под давлением не менее 30 мин, после чего, не снижая давление, производят внешний осмотр и проверяют мыльным раствором все сварные, фланцевые и резьбовые соединения. При отсутствии видимого падения давления по манометру и утечек при обмыливании, газопровод считается выдержавшим испытание. При испытании газопровода в процессе производства работ устанавливают инвентарные заглушки с резиновыми уплотнениями.4.8. Мероприятия по технике безопасности при производстве монтажных работ.
1. Во избежании повреждения изоляции при укладке звеньев газопровода нужно применять не менее двух кранов. При использовании автомобильных кранов последние размещают так, чтобы укладку плети можно было вести с одновременным поворотов обоих кранов. 2. Для защиты сварщика от поражения электрическим током при электродуговой сварке систематически проверяют состояние изоляции рукояти электрододержателя и всех токоведущих частей и проводов. Электрододержатель должен обеспечивать надежный зажим электрода, хороший контакт и быструю смену электрода. 3. При изоляционных работах рабочие, занятые очисткой труб металлическими щетками, должны работать в защитных очках. 4. При очистке, грунтовки и изоляции труб машинами необходимо до начала работ проверить исправность машин. При химическом способе очистки необходимо соблюдать особую осторожность в обращении с кислотами и едким натром. 5. Во время работы очистных и изоляционных машин категорически запрещается чистить их, налаживать, менять катушки и регулировать. 6. Во время контроля изоляционных покрытий детектором запрещается допускать к этим работам лиц, не прошедших специального инструктажа по технике безопасности и не знающих мер защиты и приемов оказания первой помощи при поражении электрическим током. Перед включением детектор должен быть заземлен. Рабочие, обслуживающие детектор, должны иметь резиновые перчатки и резиновые сапоги (или галоши). 7. Опускание в траншею труб, различных материалов и деталей производят механизированным способом с помощью кранов. Сбрасывать трубы и материалы в траншею запрещается. 8. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 9. Краны и другие грузоподъемные механизмы перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 10. При работе стреловых кранов нельзя допускать пребывания людей в зоне их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и других деталей в траншею и колодцы рабочие должны быть из них выведены 11. При испытании газопровода воздухом должны быть проверены самым тщательным образом все запорные, предохранительные и сбросные устройства. 12. При поднятии давления воздуха в газопроводе, находиться людям около инвентарных заглушек запрещается. 13. Никаких работ по ликвидации дефектов газопровода, находящегося под давлением, производить нельзя. 14. На концах испытываемого газопровода должны стоять инвентарные заглушки, а также закрепляющие улоры, воспринимающие усилия , возникающие в трубопроводе при повышении давления.5. Организация технология производства работ
5.1 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы.№ п/п | § ЕНиР | Наименование работ | Ед. изм. | Объем работ | Нормы на ед. изм. | На весь объем работ | |||||
Нвр, чел.ч. | Нвр, маш.ч. | Расц. руб,коп. | Труд-ть чел.см. | Затр.тр. маш.см. | Ст-ть затр. тр.,руб | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | |
Земляные работы | |||||||||||
1. | § Е2-1-5 п. 1а | Срезка растительного слоя бульдозером ДЗ-8 (Т-100) | 1000м2 | 22 | 0,84 | 0,84 | 0,89 | 2,31 | 2,31 | 19,58 | |
2. | § Е2-1-35 п. 2а | Предварительная планировка строительной площадки бульдозером ДЗ-8(Т-100) | 1000м2 | 22 | 0,29 | 0,29 | 0,307 | 0,8 | 0,8 | 6,75 | |
3. | § Е2-1-13 п. 4ж | Разработка траншеи экскаватором Э-651 | 100м3 | 21,45 | 1,6 | 1,6 | 1,7 | 4,29 | 4,29 | 36,47 | |
4. | § Е2-1-47 п. 1д, п. 1а | Подчистка дна траншеи в ручную (разработка грунта 3-мя землекопами 2-го разр., перекидка 3-мя землекопами 1-го разр.) | 1м3 | 143 | 0,97 | ---- | 1,845 | 17,3 | ---- | 263,84 | |
5. | § Е2-1-58 п. 2а | Обратная засыпка с трамбованием вручную(4 звена-1 звено: землекоп 2 разр. и землекоп 1разр.) | 1м3 | 456,2 | 0,79 | ---- | 1,944 | 45,05 | ---- | 886,85 | |
6. | § Е2-1-34 п. 2а | Механизированная засыпка бульдозером ДЗ-8 (Т-100) | 100м3 | 17,96 | 0,35 | 0,35 | 0,371 | 0,79 | 0,79 | 6,66 | |
7. | § Е2-1-35 п. 2а | Планировка бульдозером ДЗ-8(Т-100) | 1000м2 | 22 | 0,29 | 0,29 | 0,307 | 0,8 | 0,8 | 6,75 | |
8. | § Е2-1-36 п. 2а | Рекультивация земли бульдозером ДЗ-8 (Т-100) | 1000м2 | 22 | 0,38 | 0,38 | 0,403 | 1,05 | 1,05 | 8,87 | |
Монтажные работы | |||||||||||
9. | § Е9-2-34 п. 2б | Устройство и разборка временных мостов | 1м2 | 31,5 | 0,94 | ---- | 0,63 | 3,7 | ---- | 19,85 | |
10. | § Е9-2-32 № 1 | Устройство песчаного основания в траншеи | 1м3 | 143 | 0,9 | ---- | 1,206 | 16,09 | ---- | 172,458 | |
11. | § Е9-2-1 № 3 | Сборка труб в звенья на бровке траншеи | 1м | 1100 | 0,04 | ---- | 0,032 | 5,5 | ---- | 35,2 | |
12. | § Е9-2-1 п. 3в | Укладка звеньев труб в траншею | 1м | 1090 | 0,11 | --- | 0,086 | 14,99 | --- | 93,74 | |
13. | § Е22-2-7 таб. 1 п. 4б | Прихватка стыков трубопровода | 1ст. | 109 | 0,06 | --- | 0,165 | 0,817 | --- | 17,985 | |
14. | § Е22-2-2 таб. 6 п. 3а | Электросварка стыков на бровке | 1ст. | 88 | 1,4 | ---- | 3,822 | 15,4 | ---- | 336,336 | |
15. | § Е22-2-2 таб. 6 п. 7а | Электросварка стыков в траншее | 1ст. | 21 | 1,58 | ---- | 1,438 | 4,147 | ---- | 30,198 | |
16. | § Е9-2-10 таб. 2 п. 1б п. 2б | Монтаж и демонтаж оборудования для прокола | 1уст. | 1 | 24,5 | ---- | 20,83 | 3,06 | ---- | 20,83 | |
17. | § Е9-2-10 таб. 4 п. 1б | Прокол грунта | 1м | 5 | 1,4 | ---- | 1,12 | 0,88 | ---- | 5,6 | |
18. | § Е9-2-11 таб. 2 № 2 | Укладка трубы в футляр | 1м | 10 | 0,48 | ---- | 0,384 | 0,6 | ---- | 3,84 | |
19. | § Е9-2-11 таб. 3 № 2 | Заделка кромок футляра | 1 футляр | 1 | 2,3 | ---- | 1,71 | 0,287 | ---- | 1,71 | |
20. | § Е9-2-12 п. 2б | Антикоррозионная изоляция стыков | 1ст. | 109 | 0,44 | ---- | 0,321 | 5,995 | ---- | 34,99 | |
21. | § Е9-2-9 таб. 2 п. 2а | Испытание трубопровода | 1м | 1100 | 0,2 | ---- | 0,163 | 27,5 | ---- | 179,3 | |
171,357 | 10,04 | 2187,81 | |||||||||
календарный график производства работ | таблица № 7 | ||||||||||||||||||||||||
№ по каль куля ции | наименование работ | ед. изм. | объём работ | труд-ть на ед. измер. чел. час. | труд-ть на весь объём работ чел. дней. | состав звена | смен ность | кол-во дней | месяц июль | ||||||||||||||||
рабочие дни | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||||||||
1. | срезка растительного слоя бульдозером дз-8 (т-100) | 1000м2 | 22 | 0,84 | 2,31 | машинист 6 разряда | 2 | 1,25 | |||||||||||||||||
2. | предварительная планировка строительной площадки бульдозером дз-8 (т-100) | 1000м2 | 22 | 0,29 | 0,8 | машинист 6 разряда | 2 | 0,5 | |||||||||||||||||
3. | разработка траншеи экскаватором э-651 | 100м3 | 21,45 | 1,6 | 4,29 | машинист 6 разряда | 2 | 2,25 | |||||||||||||||||
16. | монтаж и демонтаж оборудования для прокола | 1уст. | 1 | 24,5 | 3,06 | монтажник наружных трубопроводов 6,4,3 разр | 2 | 0,75 | |||||||||||||||||
17. | прокол грунта | 1м | 5 | 1,4 | 0,88 | монтажник наружных трубопроводов 5,4,3 разр | 2 | 0,25 | |||||||||||||||||
S3,25 | |||||||||||||||||||||||||
4. | подчистка дна траншеи в ручную (разработка грунта 2-мя землекопами 3-го разр., перекидка 2-мя землекопами 1-го разр.) | 1м3 | 143 | 0,97 | 17,3 | 3 землекопа 3 разряда 3 землекопа 1 разряда | 2 | 1,5 | |||||||||||||||||
9. | устройство и разборка временных мостов | 1м3 | 31,5 | 0,94 | 3,7 | 2 плотника 2 разряда | 2 | 1 | |||||||||||||||||
10. | устройство песчаного основания в траншеи | 1м3 | 143 | 0,9 | 16,09 | 2 звена 1звено состоит: 2 монтажника наружных трубопроводов 3,2 разряда | 2 | 2,25 | |||||||||||||||||
11. | сборка труб в звенья на бровке траншеи | 1м | 1100 | 0,04 | 5,5 | монтажник наружных трубопроводов 5,3 разр., | 2 | 1,25 | |||||||||||||||||
12. | укладка звеньев труб в траншею | 1м | 1090 | 0,11 | 14,99 | монтажник наружных трубопроводов 5 разр., 2 монтажника наружных трубопроводов 4,3 разр. | 2 | 1,5 | |||||||||||||||||
13. | прихватка стыков трубопровода | 1ст. | 109 | 0,06 | 0,8175 | 3 электросв-ка ручной сварки 5 разр. | 2 | 0,25 | |||||||||||||||||
14. | электросварка стыков на бровке | 1ст. | 88 | 1,4 | 15,4 | 3 электросв-ка ручной сварки 5 разр. | 2 | 2,75 | |||||||||||||||||
15. | электросварка стыков в траншее | 1ст. | 21 | 1,58 | 4,1475 | электросв-к ручн.св. 5 разр. | 2 | 2,25 | |||||||||||||||||
18 | укладка трубы в футляр | 1м | 10 | 0,48 | 0,6 | монтажники наружных трубопроводов 5,4,3 разр | 2 | 0,25 | |||||||||||||||||
19. | заделка кромок футляра | 1 футляр | 1 | 2,3 | 0,287 | изолировщик на гидроизоляции 4,3 разр. | 2 | 0,25 | |||||||||||||||||
S8,5 | |||||||||||||||||||||||||
20. | антикоррозионная изоляция стыков | 1ст. | 109 | 0,44 | 5,995 | изолировщик на термоизоляции 4 разр., 2 -//- 3 разр. | 2 | 1 | |||||||||||||||||
21. | испытание трубопровода | 1м | 1100 | 0,2 | 27,5 | 4 монтажника трубопроводов 5 разряда | 2 | 3,5 | |||||||||||||||||
5. | обратная засыпка с трамбованием вручную | 1м3 | 456,2 | 0,79 | 45,05 | 4 звена-1 звено: землек. 2 разр. и землек. 1разр. | 2 | 3 | |||||||||||||||||
6. | механизированная засыпка бульдозером дз-8 (т-100) | 100м3 | 17,96 | 0,35 | 0,79 | машинист 6 разряда | 2 | 0,5 | |||||||||||||||||
7. | планировка бульдозером дз-8(т-100) | 1000м2 | 22 | 0,29 | 0,8 | машинист 6 разряда | 2 | 0,5 | |||||||||||||||||
8. | рекультивация земли бульдозером дз-8 (т-100) | 1000м2 | 22 | 0,38 | 1,05 | машинист 6 разряда | 2 | 0,75 |
наименование операций, подлежащих контролю | контроль качества выполнения операций | ||||
производителем работы | мастером | состав | способы | время | привлекаемые службы |
подготовительные работы | приемка разбивки основных осей и контуров траншеи | теодолитом, мерной линейкой | до начла работ | геодезическая | |
проверка наличия обноски с вертикальными отметками | теодолитом, нивелиром | то же | то же | ||
подготовительные работы | планировка поверхности и отвод поверхностных вод | нивелиром | до начала разработки траншеи | » | |
разработка траншеи с сохранением структуры грунта основания | вертикальные отметки | глубиномером, нивелиром | в процессе разработки, по окончании разработки | машинист экскаватора геодезическая | |
геометрические размеры котлована, соответствие привязки к осям здания | мерная лента | в процессе разработки | то же | ||
крутизна откосов | то же | то же | ____ |
Таблица № 8 |
технико-экономические показатели | таблица № 9 | |||||||
№ п/п | показатели | ед. измерения | земляные работы | монтажные работы | изоляционные работы | общее | примечание | |
1. | затраты труда на ед. изм | 0,034 | 0,085 | 0,055 | ----- | |||
2. | затраты труда на весь объём | 72,39 | 92,971 | 5,995 | 171,356 | из калькуляции гр. №9 | ||
3. | затраты труда машиносмен на весь объём | 10,04 | ------ | ------ | 10,04 | из калькуляции гр. №10 | ||
4. | выработка на 1 раб. в смену в физическом выражении | 29,63 | 11,83 | 18,18 | ----- | |||
5. | стоимость затрат труда | 1235,77 | 917,047 | 34,99 | 2187,807 | из калькуляции гр. №11 | ||
6. | продолжительность работ | 10,25 | 16,25 | 1 | 27,5 | граф. произв. работ | ||
7. | себестоимость единицы работ | 0,18 | ||||||
ведомость потребности машин и инвентаря | таблица № 10 | |||
наименование | марка | количество | техническая характеристика | |
бульдозер | дз-8(д-271а) | 1 | тип отвала: неповоротный длина отвала: 3,03м высота отвала: 1,1м управление: канатное мощность 79квт марка трактора: т-100 масс бульдозерного оборудования:1,58т. | |
экскаватор обратная лопата | эо-651 | 1 | вместимость ковша с зубьями: 0,65м3 длина стрелы: 5,5м наибольший радиус резанья: 9,2м наибольшая глубина копания: 5,6м радиус выгрузки в транспорт: 5м высота выгрузки в транспорт: 2,3м мощность: 59квт масса экскаватора: 20,5т. | |
экскаватор прямая лопата | эо - 4321 | 1 | вместимость ковша с зубьями: 0,8м3 наибольший радиус резанья: 9м наибольшая глубина копания: 4м высота выгрузки в транспорт: 5м мощность: 59квт масса экскаватора: 19,2т | |
электротрамбовка | иэ-4502 | 4 | глубина уплотнения: 40см размеры трамбующего башмака: 350х450 характеристики электродвигателя: мощность: 0,4квт напряжение: 220в частота тока: 50гц частота ударов: 9,3гц масса:81,5кг | |
автосамосвал | маз-503 б | 2 | емкость кузова: 4м3 грузоподъемность: 7т. максимальная скорость: 60км/ч расход топлива на 100км пути: 28л. масса: 6,75т. | |
трубовоз | пв-92 | 3 | марка автомобиля-тягача: зил – 131 марка прицепа: 1-пр-5 грузоподъемность автопоезда по грунтовым дорогам: 4,5-7 т. число одновременно перевозимых труб Æ219´5,0мм: 11шт. расход топлива на 100км: 40л | |
центратор звенчатый | цнэ-16-21 | 3 | диаметр свариваемых труб: 168-219мм масса: 14,7кг | |
автомобильный гидравлический кран | кс – 1571 | 3 | длина телескопической стрелы: 6,5м грузоподъемность при работе на опорах: 4 -1,4т. вылет стрелы на опорах: 3,3-5,6м базовый автомобиль: газ-53а размеры: длина-7,5м; ширина-2,4м; высота-2,9м; масса: 7,4т | |
сварочный агрегат | асб-300м | 3 | генератор: марка: гсо-300м номинальное напряжение: 32в номинальный сварочный ток: 300а пределы регулирования тока: 75-320а двигатель: марка: 407-д1 мощность: 20 л/с масса: 550 кг | |
гидравлический домкрат | гд-170/1600 | 1 | усилие развиваемое штоком при ходе: прямом: 1,66мн обратном: 0,4мн рабочее давление жидкости: 29,4мпа ход штока: 1600мм длина домкрата: 2320мм масса: 1070кг | |
лебедка рычажная | 3-т | 1 | максимальная грузоподъемность: 3т. максимальное тяговое усилие: 29,4кн длина каната: 12м диаметр каната: 16,5мм масса (с канатом): 58кг | |
потребность в деталях, узлах и полуфабрикатах | таблица №11 | |||
наименование | марка | ед. измерения | количество | |
трубы - стальные электросварные по гост 8696-74 | шт. | 110 | ||
электроды диаметр 3мм | уони-13/55 | шт. | 330 | |
полимерная липкая лента | пдб | м | 1 | |
грунтовка под полимерные ленты | мхп 1510-49 | кг | 20 | |
полотенец мягкий | пм-521 | шт. | 3 | |
набор инструментов сварщика | эни-300 | шт. | 3 | |
лопата штыковая | шт. | 5 | ||
лопата совковая | шт. | 5 | ||
маска сварочная | шт. | 3 | ||
потребность в эксплуатационных материалах | Таблица № 12 | ||||||||||||
наименование | количество машиночасов | марка | топливо на весь объем,кг | расход смазочных материалов на весь объем работы, кг | |||||||||
бензин | диз. топл. | масла | консистентные смазки | ||||||||||
автомобильного | веретенного | дизельного | индустриального | трансмиссионного | солидол | мази канатной | |||||||
бульдозер | 56 | дз-8(д-271а) | 16,8 | 492,8 | -- | 3,92 | 25,2 | 2,24 | 5,6 | 3,36 | 3,36 | ||
экскаватор обратная лопата | 36 | эо-651 | 7,2 | 316,8 | 0,36 | 2,52 | 14,4 | 1,44 | 3,6 | 3,24 | 1,8 | ||
трубовоз | 21 | пв-92 | 163,8 | --- | 7,35 | --- | --- | 0,588 | 1,638 | 1,827 | ---- | ||
автомобильный гидравлический кран | 144 | кс – 1571 | 835,2 | --- | 37,44 | --- | --- | 4,032 | 11,232 | 12,528 | 8,352 | ||
сварочный агрегат | 84 | асб-300м | 226,8 | --- | 21 | --- | ---- | 1,68 | ---- | 0,425 | ----- | ||