Научная Петербургская Академия

Роль брака в формировании общественной системы - (реферат)

Роль брака в формировании общественной системы - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Роль брака в формировании общественной системы.

“Семья, по Моргану, -активное начало; она никогда не остается неизменной , а переходит от низшей формы к высшей, по мере того, как общество развивается от низшей ступени к высшей. ” Мы имеем три главные формы брака, в общем и в целом соответствующие трем главным стадиям развития человечества.

Дикостисоответствует групповой брак (при котором мужчины одного рода или определенной внутренней группы могли иметь брачные связи со всеми женщинами такойже группы. Варварству-парный брак (мужчина имел главную жену среди многих жен, и он был для нее главным среди других мужей.

Цивилизации-моногамия (единобрачие). Моногамия возникает из парной семьи. Она основана на господстве мужа с определенно выраженной целью рождения детей , происхождение которых от определенного отца не подлежит сомнению. Дети со временем в качестве прямых наследников должны вступить во владение отцовским имуществом. Своеобразие прогресса, который проявляется в этой последовательной смене форм, заключается в том, что половой свободы, присущей групповому браку, все более и более лишаются женщины, но не мужчины. И, действительно, групповой брак фактически существует для мужчин и в реальное время.

До средних веков не могло быть и речи об индивидуальной половой любви. На протяжении всей древности браки заключались родителями вступающих в брак сторон, которые спокойно мирились с этим.

До самого конца средних веков в бесчисленном множестве случаев заключение брака оставалось делом, которое решалось не самими вступающими в брак. При парном браке, как правило, матери договариваются о браке своих детей; и здесь также решающую роль играют соображения о новых родственных связях, которые должны обеспечить молодой паре более прочное положение в роде. В практике господствующих классов с самого начала было неслыханным делом, чтобы взаимная склонность сторон преобладала над всеми другими соображениями. Согласно буржуазному пониманию, брак был договором, юридической сделкой, и притом самой важной из всех, так как она на всю жизнь определяла судьбу тела и души двух человек.

Таково было положение к моменту, когда капиталистическое производство, благодаря развитию мировой торговли и мануфактуры, вступило в стадию подготовки к мировому господству.

Далее происходит то, что поднимающаяся буржуазия, в особенности в протестанских странах, где больше всего был поколеблен существующий порядок, провозгласила брак по любви правом человека. Брак оставался классовым браком, но в пределах класса сторонам была предоставлена свобода выбора.

Современная половая любовь существенно отличается от простого полового влечения. Она предполагает взаимную любовь; в этом отношении женщина находится в равном положении с мужчиной, тогда как для античного эроса совсем не требовалось ее согласия.

Заключение брака в современной буржуазной среде происходит двояким образом. В католических странах родители по-прежнему подыскивают сыну подходящую жену, и, разумеется, результатом этого является наиболее полное развитие присущего моногамии противоречия: неверность супругов. В протестанских странах наоборот предоставляется возможность выбирать себе жену из своего класса; поэтому основой для заключения брака может служить любовь.

“Семья должна развиваться по мере развития общества и изменяться по мере изменения общества, точно так же как это было в прошлом. Являясь продуктом определенной общественной системы, она будет отразжать состояние ее развития. ” Морган.

    Литература:

К. Маркс и Ф. Энгельс “Собрание сочинений” том 21. Работа “Происхождение семьи, частной собственности и государства”.



(C) 2009