Научная Петербургская Академия

Шпора: Этика делового общения

Шпора: Этика делового общения

Содержание и история происхождения термина "Этика" - это

философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая

присущуб данному обществу совокупность принципов человеческого общения. Этот

термин берут начало от слова "этос", означавшего местопребывания-человеческое

жилище, звериное логово, птичье гнездо.

Что представляет собой предмет "деловая этика" - она представляет

собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой

деятельности.

Основные этические принципы и нормы поведения деловых людей - это

общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода,

терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность

и др

Что означает термин свобода в контексте деловой этики - это

означает что бизнесмен или мененджер должен ценить свободу своих конкурентов,

что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемление, даже в

мелочах, их интересов.

Роль таких принципов как "тактичность и деликатность" в деловых отношениях

- это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение

применять этические нормы к конкретному человеку.

Понятие "деловая обязательность" - это когда стороны просто

договариваются, что будут вместе заниматься какой-лиь=бо деятельностью.

Что изучает "профессиональная этика" - она определяет этические

принципы и нормы поведения людей в рамках конкретного вида трудовой

деятельности.

Что такое служебный этикет - это профиссиональные требования к

подготовленности человека, к соблюдению им канонов своей профессии.

Принципы и нормы нравственного поведения руководителя - это

этические принципы работы руководителя, определяющие его стиль руководства и

общения с коллективом и направленные на повышение эффективности каждого

сотрудника и коллектива в целом.

Какие модели поведения существуют - Этикетные модели-правила

поведения, предписываемые каждой професии. Стратегические модели-представляют

собой рекомендации о том, как себя вести для того, чтобы достич той или иной

цели.

Каковы критерии выбора модели поведения - 1)Нравственная

безупречность-общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность,

справедливость и совесть. 2)Учет конкретной ситуации, в которой личность

действует или оказалась по стечению обстоятельств. 3)Цель, которую ставит перед

собой личность. 4)Самокритичная оценка собственных возможностей использования

конкретной модели поведения.

Что обозначает понятие "общение" и какова ее структура - это

сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми,

порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен

информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание

другого человека. Структуру общения характеризует три взаимосвязанных стороны:

коммуникативная, интерактивная и перцептивная.

Какие бывают виды общения по характеру и содержанию - общение

бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).

Дайте определение невербальным элементам общения - это средство

передачи при помощи знаков (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды,

территориальное расположение и т.д) Стр11

Цель использования невербальных средств общения - они используются

для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в

процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек владеет собой, а

также для получения информации о том, что люди в действительности думают о

других.

В чем различие косвенного и прямого общения - прямое деловое

общение обладает большей, чем косвенное, результативностью, силой

эмоционального воздействия и внушения.

Чем отличается формальное общение от неформального - в целом

деловое общение отличается от обыйденого (неформального) тем, что в его

процессе ставится цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

Раскройте понятие "деловая беседа"и назовите ее задачи - это

речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от

своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешение деловых

проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Основные этапы деловой беседы - 1)начало беседы, 2)информирование

партнеров, 3)аргументирование выдвигаемых положений, 4)принятие решения,

5)завершение беседы.

Какие вопросы используют в целях активизации переговоров -

встречные вопросы, ознакомительные вопросы, вопросы для ориентации,

однополюсные вопросы, вопросы, открывающие переговоры, заключительные вопросы.

Стр23

Основные стили делового совещания - их два: дипломотический или

авторитарный. 1)он предпологает учет мнения всех участников совещания, а также

то, как ваши идеи согласуются с идеями других. 2)при этом стиле руководства

некоторые участники стремятся "протащить" свои проэкты, действуют напористо.

Этапы процесса принятия решений делового совещания - они делятся

на 5 этапов: 1)установление контактов, 2)опреледеление проблемы, 3)определение

целей, 4)изложение мыслей, 5)готовность к действию.



(C) 2009