Курсовая: Устройство воспроизведения информации
Курсовая: Устройство воспроизведения информации
Министерство общего и профессионального образования РФ Самарский Государственный Технический Университет Факультет автоматики и информационных технологий Кафедра "Информационные технологии"Реферат
по дисциплине "Информационные технологии" на тему “Устройства отображения и воспроизводства информации” Студенты 3-АИТ-4 Усеинов Д.В. Романеев А.Е. Преподаватель Морозов В.К. САМАРА 1999 Содержание. Введение..............................3 1. Виды мониторов..........................4 1.1. Мониторы с электронно-лучевой трубкой............4 1.2. Жидкокристаллические мониторы...............8 1.3. Плазменные мониторы.....................13 1.4. Пластиковые мониторы....................14 2. Стандарты безопасности........................16 3. Видеоадаптеры и видеопамять....................18 3.1. Видеопамять........................18 3.2. Видеоадаптеры.......................20 4. Характеристики мониторов......................26 4.1. Типы развертки.........................26 4.2. Разрешающая способность монитора................26 4.3. Частота регенерации.......................28 4.4. Полоса пропускания.......................29 4.5. Настройка монитора.......................29 4.6. Сводная таблица параметров мониторов.............30 Заключение...............................31 Список используемой литературы....................32 Введение. Монитор - это устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю. Мониторы входят в состав любой компьютерной системы. Они являются визуальным каналом связи со всеми прикладными программами и стали жизненно важным компонентом при определении общего качества и удобства эксплуатации всей компьютерной системы. В настоящее время развитие компьютерных технологий требует разработки новых мониторов, большего размера и новых возможностей. Создаваемые новые программы по работе с трехмерной графикой уже не могут нормально воспроизводиться на старых мониторах. Все это привело компаний-разработчиков к усовершенствованию тех технологий в области воспроизведения информации, которые имеют место быть. Поэтому эта проблема и стала одной из важных в компьютерной техники. В данном реферате мы попытаемся описать уже существующие типы мониторов, как они появились и вследствие чего, принцип работы некоторых мониторов. А так же опишем появление новых технологий, которые приведут нас в мир будущего. Правда многие из них находятся на данный момент в стадии разработки, но все равно уже понятно, что они быстро завоюют рынок. Но естественно понятно, что не было нужды в усовершенствовании мониторов, если не было прогресса в других областях. Например, создание новых, более быстрых процессоров или появление графических акселераторов и т.д. Таким образом, развитие мониторов непосредственно связано с прогрессом и усовершенствованием других составных компьютера. На рисунке 1 показана схемы действия монитора. Схема действия монитора. Рис. 1. 1. ВИДЫ МОНИТОРОВ 1.1 Мониторы с электронно-лучевой трубкой Сегодня самый распространенный тип мониторов это CRT (Cathode Ray Tube) мониторы. Как видно из названия, в основе всех подобных мониторов лежит катодно-лучевая трубка, но это дословный перевод, технически правильно говорить электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Используемая в этом типе мониторов технология была создана много лет назад и первоначально создавалась в качестве специального инструментария для измерения переменного тока, проще говоря, для осциллографа. Развитие этой технологии применительно к созданию мониторов за последние годы привело к производству все больших по размеру экранов с высоким качеством и при низкой стоимости. Сегодня найти в магазине 14" монитор очень сложно, а ведь года три четыре назад это был стандарт. Сегодня стандартными являются 15" мониторы и наблюдается явная тенденция в сторону 17" экранов. Скоро 17" мониторы станут стандартным устройством, особенно в свете существенного снижения цен на них, а на горизонте уже 19" мониторы и более. Рассмотрим принципы работы CRT мониторов. CRT или ЭЛТ монитор имеет стеклянную трубку, внутри которой находится вакуум, т.е. весь воздух удален. С фронтальной стороны внутренняя часть стекла трубки покрыта люминофором. Для создания изображения в CRT мониторе используется электронная пушка, которая испускает поток электронов сквозь металлическую маску или решетку на внутреннюю поверхность стеклянного экрана монитора, которая покрыта разноцветными люминофорными точками. Поток электронов на пути к фронтальной части трубки проходит через модулятор интенсивности и ускоряющую систему, работающие по принципу разности потенциалов. В результате электроны приобретают большую энергию, часть из которой расходуется на свечение люминофора. Эти светящиеся точки люминофора формируют изображение, которое вы видите на вашем мониторе. Как правило, в цветном CRT мониторе используется три электронные пушки, в отличие от одной пушки, применяемой в монохромных мониторах, которые сейчас практически не производятся и мало кому интересны. Люминофорный слой, покрывающий фронтальную часть электронно-лучевой трубки, состоит из очень маленьких элементов (настолько маленьких, что человеческий глаз их не всегда может различить). Эти люминофорные элементы воспроизводят основные цвета, фактически имеются три типа разноцветных частиц, чьи цвета соответствуют основным цветам красный, зеленый и синий. Каждая из трех пушек соответствует одному из основных цветов и посылает пучок электронов на различные частицы люминофор, чье свечение основными цветами с различной интенсивностью комбинируется и в результате формируется изображение с требуемым цветом. Например, если активировать красную, зеленую и синюю люминофорные частицы, то их комбинация сформирует белый цвет. Для управления электронно-лучевой трубкой необходима и управляющая электроника, качество которой во многом определяет и качество монитора. Кстати, именно разница в качестве управляющей электроники, создаваемой разными производителями, является одним из критериев определяющих разницу между мониторами с одинаковой электронно-лучевой трубкой. Понятно, что электронный луч, предназначенный для красных люминофорных элементов, не должен влиять на люминофор зеленого или синего цвета. Чтобы добиться такого действия используется специальная маска, чья структура зависит от типа кинескопов от разных производителей, обеспечивающая дискретность (растровость) изображения. ЭЛТ можно разбить на два класса - трехлучевые с дельтаобразным расположением электронных пушек и с планарным расположением электронных пушек. В этих трубках применяются щелевые и теневые маски, хотя правильнее сказать, что они все теневые. Самые распространенные типы масок это теневые, а они бывают двух типов: "Shadow Mask" (теневая маска) и "Slot Mask" (щелевая маска). SHADOW MASK Теневая маска это самый распространенный тип масок для CRT мониторов. Теневая маска состоит из металлической сетки перед частью стеклянной трубки с люминофорным слоем. Отверстия в металлической сетке работают как прицел, именно этим обеспечивается то, что электронный луч попадает только на требуемые люминофорные элементы и только в определенных областях. Теневая маска создает решетку с однородными точками, где каждая такая точка состоит из трех люминофрных элементов основных цветов - зеленного, красного и синего – которые светятся с различной интенсивностью под воздействием лучей из электронных пушек. Минимальное расстояние между люминофорными элементами одинакового цвета называется dot pitch (или шаг точки) и является индексом качества изображения. Шаг точки обычно измеряется в миллиметрах. Чем меньше значение шага точки, тем выше качество воспроизводимого на мониторе изображения. Теневая маска применяется в большинстве современных мониторов - Hitachi, Panasonic, Samsung, Daewoo, LG, Nokia, Viewsonic. Принцип формирования изображения в Shadow Mask показан на рисунке 1.1.Параметры | LCD мониторы | CRT мониторы |
Разрешение | Одно разрешение с фиксированным размером пикселей. Оптимально можно использовать только в этом разрешении; в зависимости от поддерживаемых функций расширения или компрессии можно использовать более высокое или более низкое разрешение, но они не оптимальны. | Поддерживаются различные разрешения. При всех поддерживаемых разрешениях монитор можно использовать оптимальным образом. Ограничение накладывается только приемлемостью частоты регенерации. |
Частота регенерации | Оптимальная частота 60 Гц, чего достаточно для отсутствия мерцания. | Только при частотах свыше 75 Гц отсутствует явно заметное мерцание. |
Точность отображения цвета | Поддерживается True Color и имитируется требуемая цветовая температура. | Поддерживается True Color и при этом на рынке имеется масса устройств калибровки цвета, что является несомненным плюсом. |
Формирование отображения | Изображение формируется пикселями, число которых зависят только от конкретного разрешения LCD панели. Шаг пикселей зависит только от размера самих пикселей, но не от расстояния между ними. Каждый пиксель формируется индивидуально, что обеспечивает великолепную фокусировку, ясность и четкость. Изображение получается более целостным и гладким. | Пиксели формируются группой точек (триады) или полосок. Шаг точки или линии зависит от расстояния между точками или линиями одного цвета. В результате четкость и ясность изображения сильно зависит от размера шага точки или шага линии и от качества CRT. |
Угол обзора | В настоящее время стандартным является угол обзора 120 и выше; с дальнейшим развитием технологий следует ожидать увеличения угла обзора. | Отличный обзор под любым углом. |
Энергопотребление и излучение | Практически никаких опасных электромагнитных излучений нет. Уровень потребления энергии примерно на 70% ниже, чем у стандартных CRT мониторов. | Всегда присутствует электромагнитное излучение, однако их уровень зависит от того, соответствует ли CRT какому-либо стандарту безопасности. Потребление энергии в рабочем состоянии на уровне 80 Вт. |
Интерфейс монитора | Цифровой интерфейс, однако, большинство LCD мониторов имеют встроенный аналоговый интерфейс для подключения к наиболее распространенным аналоговым выходам видеоадаптеров. | Аналоговый интерфейс. |
Сфера применения | Стандартный дисплей для мобильных систем. В последнее время начинает завоевывать место и в качестве монитора для настольных компьютеров. Идеально подходят в качестве дисплея для компьютеров, т.е. для работы в интернет, с текстовыми процессорами и т.д. | Стандартный монитор для настольных компьютеров. Крайне редко используются в мобильном виде. Идеально подходит для отображения видео и анимации. |
MPR II
MPRII был разработан SWEDAC (The Swedish Board for Technical Accreditation) и определяет максимально допустимые величины излучения магнитного и электрического полей, а также методы их измерения. MPRII базируется на концепции о том, что люди живут и работают в местах, где уже есть магнитные и электрические поля, поэтому устройства, которые мы используем, такие как монитор для компьютера, не должны создавать электрические и магнитные поля, большие чем те, которые уже существуют. Заметим, что стандарты TCO требуют снижения излучений электрических и магнитных полей от устройств на столько, насколько это технически возможно, вне зависимости от электрических и магнитных полей уже существующих вокруг нас. 3. ВИДЕОАДАПТЕРЫ И ВИДЕОПАМЯТЬ 3.1 Видеопамять Монитор по отношению к процессору выступает в той же роли, что телевизор по отношению к телецентру: он показывает изображение, формируемое процессором компьютера. Но телевизор непрерывно получает видеосигнал из телецентра, а монитор на это "рассчитывать" не может. Дело в том, что процессор должен заниматься многими другими заданиями, а не только передавать изображение на монитор. Поэтому видеоадаптер должен иметь специальную память, в которую процессор записывает изображение. А уже затем видеоадаптер независимо от процессора может выводить содержимое этой видеопамяти на экран. SDRAM (Synchronous Dynamic RAM - синхронное динамическое ОЗУ) продвигается как стандарт на замену EDO DRAM и других асинхронных одно-портовых типов памяти. После того, как произведено первое чтение из памяти, или первая запись в память, последующие операции чтения или записи происходят с нулевыми задержками. Этим достигается максимально возможная скорость чтения и записи данных. FPM DRAM (Fast Page Mode Dynamic RAM - динамическое ОЗУ с быстрым страничным доступом) - основной тип видеопамяти, идентичный используемой в системных платах. Использует асинхронный доступ, при котором управляющие сигналы жестко не привязаны к тактовой частоте системы. Активно применялся примерно до 1996 г. VRAM (Video RAM – видео ОЗУ) - так называемая двухпоpтовая DRAM с поддержкой одновременного доступа со стороны видеопроцессора и центрального процессора компьютера. Позволяет совмещать во времени вывод изображения на экран и его обработку в видеопамяти, что сокращает задержки и увеличивает скорость работы. EDO DRAM (Extended Data Out DRAM - динамическое ОЗУ с расширенным временем удержания данных на выходе) - тип памяти с элементами конвейеризации, позволяющий несколько ускорить обмен блоками данных с видеопамятью. SGRAM (Synchronous Graphics RAM - синхронное графическое ОЗУ) - вариант DRAM с синхронным доступом, когда все управляющие сигналы изменяются только одновременно с системным тактовым синхросигналом, что позволяет уменьшить временные задержки за счет "выравнивания" сигналов. WRAM (Window RAM) - вариант VRAM, с увеличенной на 25% пропускной способностью и поддержкой некоторых часто применяемых функций, таких как отрисовка шрифтов, перемещение блоков изображения и т.п. Применяется практически только на акселераторах фирм Matrox и Number Nine, поскольку требует специальных методов доступа и обработки данных, наличие всего одного производителя данного типа памяти сильно сократило возможности ее использования. Видеоадаптеры построенные с использованием данного типа памяти не имеют тенденции к падению производительности при установке больших разрешений и частот обновления экрана, на одно-портовой же памяти в таких случаях RAMDAC все большее время занимает шину доступа к видеопамяти и производительность видеоадаптера может сильно упасть. MDRAM (Multibank DRAM - многобанковое ОЗУ) - вариант DRAM, организованный в виде множества независимых банков объемом по 32 Кб каждый, работающих в конвейерном режиме. RDRAM (RAMBus DRAM) – память, использующая специальный канал передачи данных (Rambus Channel), представляющий собой шину данных шириной в один байт. По этому каналу удается передавать информацию очень большими потоками, наивысшая скорость передачи данных для одного канала на сегодняшний момент составляет 1600MB/сек (частота 800MHz, данные передаются по обеим срезам импульса). Hа один такой канал можно подключить несколько чипов памяти. Контроллер этой памяти работает с одним каналом Rambus, на одном чипе логики можно разместить четыре таких контроллера, значит теоретически можно поддерживать до 4 таких каналов, обеспечивая максимальную пропускную способность в 6.4GB/сек. Hа сегодняшний момент этот тип памяти обеспечивает наивысшую пропускную способность на один чип памяти среди всех остальных типов памяти. Увеличение скоpости обpащения видеопpоцессоpа к видеопамяти, помимо повышения пpопускной способности адаптеpа, позволяет поднять максимальную частоту pегенеpации изобpажения, что снижает утомляемость глаз опеpатоpа. 3.2 Видеоадаптеры Когда появился компьютер IMB PC, единственным совместимым с ним видеоадаптером был адаптер MDA. Он оказался неплохим дополнением для посимвольно ориентированного коммерческого программного обеспечения, в том числе для таких текстовых процессоров, как WordStar, устанавливавшихся в микрокомпьютерах того времени. Но по мере роста объема данных, вводимых в электронные таблицы, появилось желание отобразить эти данные в графическом виде. Для первых пользователей электронных таблиц существовало два выхода: - Использовать видеоадаптер Color Graphics Adapter (CGA) фирмы IBM. Адаптер CGA позволил решить проблему отсутствия графики в MDA и увеличить количество цветов. Кроме того, в нем были предусмотрены отдельные режимы для текста и для графики. Графическое разрешение было недостаточно высоким для качественного отображения текста, и даже в текстовом режиме матрица символов имела размер 8х8 точек вместо 9х14 у MDA. При замене MDA на CGA приходилось покупать новый монитор. Многие использовали MDA и CGA одновременно. - Использовать видеоплату Hercules Graphics Card (HGC). Видеоплата HGC сохраняла качественное отображение монохромного текста MDA и дополняла его монохромной графикой для коммерческих приложений. Возможно, это стало наиболее заметным вкладом в создание рынка независимых производителей аппаратного обеспечения для IBM PC. Плата HGC открыла доступ к каждому пикселю на экране монохромного адаптера, имеющем разрешение 720х350, что составляло более 80% пикселей на стандартном дисплее с разрешением 640х480, все еще используемом в настоящее время. У адаптера CGA было слишком низкое разрешение и очень мало цветов – аппаратное обеспечение превращало изображение на экране в нечто наподобие мультфильмов. У него также была проблема с совместным доступом к видеопамяти генератора изображения и шины. Если процесс обращался к видеопамяти в тот момент, когда луч на электронно-лучевой трубке не возвращался снизу вверх, на экране появлялся белый шум ("снег", или импульсный точечный узор). Чтобы решить проблемы адаптера CGA, фирма IBM разработала видеоадаптер Enhanced Graphics Adapter (EGA), в котором устранялись многие недостатки CGA, а также увеличивалось количество цветов и разрешение экрана. Это улучшило качество текста и графики. Однако разрешение и количество цветов оставались все еще ограниченными. Это открывало широкое поле деятельности для независимых фирм. Адаптер EGA хорошо продавался благодаря программному обеспечению, но был достаточно дорогим. Фирма IBM продавала EGA по частям: сначала вы покупали плату и монитор, а затем, чтобы получить максимальное разрешение и цветность, - дополнительную память и чипы. Дороговизна и ограниченная производительность адаптера EGA стимулировали спрос на лучшие видеосистемы. Фирма IBM выпустила Professional Graphics Controller, но он оказался дорогим и несовместимым с большей частью программного обеспечения. В Windows никогда не существовало драйверов для этого контролера. Другие предприниматели создали свои адаптеры, свои программы-драйверы и свои проблемы совместимости. Решением этой проблемы стал один из самых долговечных стандартов, когда-либо существовавших в персональных компьютерах: Video Graphics Adapter (VGA), который IBM впервые представила с компьютерами PS/2 в 1987 году, изменил ключевые характеристики видеоподсистем: - Интерфейс аналоговых сигналов к монитору. Все мониторы с MDA, HGC, CGA и EGA получали от видеоплаты цифровые сигналы, иными словами, сигнал состоял из нулей и единиц. Однако новые функциональные возможности последующих поколений видеоплат нельзя было реализовать в мониторах со стандартом MDA, CGA и EGA. В стандарте VGA цифровой интерфейс сигнала заменен аналоговым; амплитуда сигнала указывает на яркость луча в любой момент времени. - Повышенное разрешение и большее количество цветов. Стандарт VGA повысил графическое разрешение до 640х480 с 16 цветами. В расширении Super VGA обычно используется 256 цветов. Переход к аналоговому интерфейсу монитора был необходим для увеличения количества цветов, поддерживаемых VGA. Покажем кратко различие интерфейсов EGA и VGA: - EGA – по соединительному кабелю проходят двухразрядные цифровые сигналы для красного, зеленого и синего. Монитор синхронизируется отдельными горизонтальными и вертикальными синхроимпульсами. - VGA - по соединительному кабелю проходят аналоговые сигналы интенсивности для красного, зеленого м синего. Монитор синхронизируется отдельными горизонтальными и вертикальными синхроимпульсами. Стандарт VGA позволял использовать программное обеспечение с усовершенствованной видеоплатой любого производителя, а операционная система Windows позволила писать программное обеспечение, не зависящее о интерфейса видеоплаты. До появления Windows разработчики были вынуждены вводить в свои программы драйверы устройств низкого уровня; в этих драйверах кодировались методы использования функциональных возможностей видеоплат. Стандарт VGA позволил разработчикам создать довольно общепризнанное изделие со всеми необходимыми свойствами и возможностями. С помощью независимого от устройства графического интерфейса Windows (Graphics Device Interface) разработчики могли создавать программное обеспечение с полной уверенностью, что их программы будут работать как с существующим, так и с будущим аппаратным обеспечением. Независимость от устройств, которую обеспечивает интерфейс GDI, означает, что производители могут встраивать в свои видеоплаты уникальные интерфейсы, будучи уверенными в том, что, стоит только написать драйвер Windows для платы, и приложения будут пользоваться всеми преимуществами аппаратного обеспечения. Кроме всего прочего, аналоговый интерфейс избавил монитор о необходимости синхронизации с видеоплатой, обусловив появление мониторов, которые могут работать с различными разрешениями дисплея и принимать любое количество цветов. Теперь перечислим основные типы и характеристики видеоадаптеров: MDA (Monochrome Display Adapter - монохpомный адаптеp дисплея) - пpостейший видеоадаптеp, пpименявшийся в IBM PC. Поддеpживает пять атpибутов текста: обычный, яpкий, инвеpсный, подчеpкнутый и мигающий. Частота стpочной pазвеpтки - 15 кГц. Интеpфейс с монитоpом - цифpовой: сигналы синхpонизации, основной видеосигнал, дополнительный сигнал яpкости. HGC (Hercules Graphics Card - гpафическая каpта Hercules) - pасшиpение MDA с гpафическим pежимом 720x348, pазpаботанное фиpмой Hercules. CGA (Color Graphics Adapter - цветной гpафический адаптеp) - пеpвый адаптеp с гpафическими возможностями. Работает либо в текстовом pежиме, либо в гpафическом. В текстовых pежимах доступно 256 атpибутов символа - 16 цветов символа и 16 цветов фона (либо 8 цветов фона и атpибут мигания), в гpафических pежимах доступно четыpе палитpы по четыpе цвета каждая в pежиме 320x200, pежим 640x200 - монохpомный. Вывод инфоpмации на экpан тpебовал синхpонизации с pазвеpткой, в пpотивном случае возникали конфликты по видеопамяти, пpоявляющиеся в виде "снега" на экpане. Частота стpочной pазвеpтки - 15 кГц. Интеpфейс с монитоpом - цифpовой: сигналы синхpонизации, основной видеосигнал (тpи канала - кpасный, зеленый, синий), дополнительный сигнал яpкости. EGA (Enhanced Graphics Adapter - улучшенный гpафический адаптеp) - дальнейшее pазвитие CGA, пpимененное в пеpвых PC AT. Количество одновpеменно отобpажаемых цветов - по пpежнему 16, однако палитpа pасшиpена до 64 цветов (по два pазpяда яpкости на каждый цвет). Введен пpомежуточный буфеp для пеpедаваемого на монитоp потока данных, благодаpя чему отпала необходмость в синхpонизации пpи выводе в текстовых pежимах. Стpуктуpа видеопамяти сделана на основе так называемых битовых плоскостей - "слоев", каждый из котоpых в гpафическом pежиме содеpжит биты только своего цвета, а в текстовых pежимах по плоскостям pазделяются собственно текст и данные знакогенеpатоpа. Совместим с MDA и CGA. Частоты стpочной pазвеpтки - 15 и 18 кГц. Интеpфейс с монитоpом - цифpовой: сигналы синхpонизации, видеосигнал (по две линии на каждый из основных цветов). MCGA (Multicolor Graphics Adapter - многоцветный гpафический адаптеp) - введен фиpмой IBM в pанних моделях PS/2. Количество воспpоизводимых цветов увеличено до 262144 (по 64 уpовня на каждый из основных цветов). Помимо палитpы, введено понятие таблицы цветов, чеpез котоpую выполняется пpеобpазование 64-цветного пpостpанства цветов EGA в пpостpанство цветов MCGA. Введен также видеоpежим 320x200x256, в котоpом вместо битовых плоскостей используется пpедставление экpана непpеpывной областью памяти объемом 64000 байт, где каждый байт описывает цвет соответствующей ему точки экpана. Совместим с CGA по всем pежимам и с EGA - по текстовым, за исключением pазмеpа матpицы символа. Частота стpочной pазвеpтки - 31 кГц, для эмуляции pежимов CGA используется так называемое двойное сканиpование - дублиpование каждой стpоки фоpмата Nx200 в pежиме Nx400. Интеpфейс с монитоpом - аналогово-цифpовой: цифpовые сигналы синхpонизации, аналоговые сигналы основных цветов, пеpедаваемые монитоpу без дискpетизации. Поддеpживает подключение монохpомного монитоpа и его автоматическое опознание - пpи этом в видео-BIOS включается pежим суммиpования цветов по так называемой шкале сеpого для получения полутонового чеpно-белого изобpажения. Суммиpование выполняется только пpи выводе чеpез BIOS - пpи непосpедственной записи в видеопамять на монитоp попадает только сигнал зеленого цвета (если он не имеет встpоенного цветосмесителя). VGA (Video Graphics Array - множество, или массив, визуальной гpафики) - pасшиpение MCGA, совместимое с EGA, введен фиpмой IBM в сpедних моделях PS/2. Фактический стандаpт видеоадаптеpа с конца 80-х годов. Добавлен текстовый pежим 720x400 для эмуляции MDA и гpафический pежим 640x480 с доступом чеpез битовые плоскости. В pежиме 640x480 используется так называемая квадpатная точка. Совместим с MDA, CGA и EGA, интеpфейс с монитоpом идентичен MCGA. IBM 8514/a - специализиpованный адаптеp для pаботы с высокими pазpешениями (640x480x256 и 1024x768x256), с элементами гpафического ускоpителя. Hе поддеpживает видеоpежимы VGA. Интеpфейс с монитоpом аналогичен VGA/MCGA. IBM XGA - следующий специализиpованный адаптеp IBM. Интеpфейс с монитоpом аналогичен VGA/MCGA. SVGA (Super VGA - "свеpх"-VGA) - pасшиpение VGA с добавлением более высоких pазpешений и дополнительного сеpвиса. Цветовое пpостpанство pасшиpено до 65536 (High Color) или 16.7 млн (True Color). Из дополнительного сеpвиса добавлена поддеpжка VBE. Фактический стандарт видеоадаптера примерно с 1992 г. В таблице 2 приводятся сравнительные характеристики адаптеров. Сравнительные характеристики адаптеров. Таблица 2.Монитор | Цвет/моно | Текстовый режим | Графический режим |
MDA | Монохромный | 80x25 | 640x200 |
CGA | Цветной | 80x25 | 640x200 320x200 |
HERCULES | Монохромный | 80x25 | 720x348 |
EGA | Цветной | 80x25 80x43 | 640x350 |
VGA | Цветной | 80x25 80x50 | 640x480 640x350 320x200 |
SVGA | Цветной | 132x25 132x43 132x50 | 800x600 1024x768 1152x864 1280x1024 1600x1200 |
IBM XGA | Цветной | 132x25 | 640x480 |
Диагональ | Режим работы |
14" | 800x600 |
15" | 800x600 |
17" | 1024x728 |
20-21" | 1280x1024 |
Диагональ монитора | Частота регенерации | Разрешение |
14-15" | >= 85 Hz | >= 800x600 |
17" | >= 85 Hz | >= 1024x768 |
19-21" | >= 85 Hz | >= 1280x1024 |
>21" | >= 85 Hz | >= 1280x1024 |
Модель Трубка Частота Расширение Video Станд. разверток Band излуч. Width MHz | ||||||||
Диаг. Зерно мм Гориз. Верт. Максим. Реком. гориз./диаг. KHz Hz SAMSUNG | ||||||||
3 Ne | 14” | /.28 | 31-48 | 50-90 | 1024*768@60 | 800*600@72 | 65 | MPR II |
500 Ms | 15” | /.28 | 30-54 | 50-120 | 1024*768@60 | 800*600@85 | 56 | MPR II |
500Mb | 15” | /.28 | 30-69 | 50-160 | 1280*1024@60 | 1024*768@85 | 110 | MPR II TCO’ 95 |
700Ms | 17” | /.28 | 30-69 | 50-160 | 1280*1024@60 | 1024*768@85 | 80 | MPR II TCO’ 95 |
700Mb | 17” | /.28 | 30-69 | 50-160 | 1280*1024@60 | 1024*768@85 | 110 | MPR II TCO’ 95 |
700p | 17” | /.28 | 30-85 | 50-160 | 1600*1200@60 | 1280*1024@85 | 135 | MPR II TCO’ 95 |
700Mp | 17” | /.28 | 30-85 | 50-160 | 1600*1200@67 | 1280*1024@75 | 135 | MPR II TCO’ 95 |
1000p | 20” | /.28 | 30-107 | 50-160 | 1600*1200@85 | 1280*1024@85 | 135 | MPR II |
Модель Трубка Частота Расширение Video Станд. разверток Band излуч. Width MHz | |||||||||
Диаг. Зерно мм Гориз. Верт. Максим. Реком. гориз./диаг. KHz Hz VIEWSONIC | |||||||||
Е 641 | 14” | /.28 | 30-54 | 50-100 | 1024*768@67 | 800*600@86 | 65 | MPR II | |
Е 655 | 15” | /.28 | 30-70 | 50-100 | 1280*1024@66 | 1024*768@85 | 110 | MPR II | |
G 653 | 15” | /.28 | 30-70 | 50-120 | 1280*1024@ | Not tested | 110 | TCO’95 | |
15GA | 15” | /.27 | 30-69 | 50-160 | 1280*1024@65 | 1024*768@80 | 86 | TCO’92 | |
15GS | 15” | /.27 | 30-69 | 50-160 | 1280*1024@65 | 1024*768@85 | 86 | TCO’92 | |
P655 | 15” | /.27 | 30-70 | 50-180 | 1280*1024@66 | 1024*768@85 | 108 | TCO’95 | |
E771 | 17” | /.27 | 30-70 | 50-120 | 1280*1024@66 | Not tested | 100 | MPR II | |
EA771 | 17” | /.27 | 30-70 | 50-120 | 1280*1024@66 | Not tested | 86 | MPR II | |
17GA | 17” | /.27 | 30-69 | 50-160 | 1280*1024@65 | 1024*768@85 | 86 | TCO’95 | |
17GS | 17” | /.27 | 30-69 | 50-160 | 1280*1024@67 | 1024*768@88 | 110 | TCO’95 | |
17PS | 17” | /.25 | 30-86 | 50-160 | 1600*1280@ | 1280*1024@77 | 135 | TCO’92 | |
GT775 | 17” | /.25 | 30-86 | 50-160 | 1600*1200@60 | Not tested | 135 | TCO’92 | |
G790 | 19” | /.26 | 30-95 | 50-180 | 1600*1280 | Not tested | 200 | TCO’95 | |
G800 | 20” | /.28 | 30-86 | 50-120 | 1600*1280 | 1280*1024@80 | 135 | TCO’92 | |
G810 | 21” | /.25 | 30-89 | 50-160 | 1600*1200@71 | Not tested | 154 | MPR II | |
21PS | 21” | /.25 | 30-86 | 50-160 | 1600*1280 | 1280*1024@79 | 135 | MPR II | |
PT810 | 21” | /.30 | 30-96 | 50-120 | 1600*1280 | 1280*1024@85 | 200 | TCO’92 | |
PT813 | 21” | /.28 | 30-107 | 50-160 | 1600*1280@85 | 1280*1024@99 | 230 | TCO’95 |
Модель Трубка Частота Расширение Video Станд. разверток Band излуч. Width MHz | |||||||||
Диаг. Зерно мм Гориз. Верт. Максим. Реком. гориз./диаг. KHz Hz LG Studiowoks | |||||||||
45i | 14” | /.28 | 30-54 | 50-90 | 1024*768@60 | Not tested | 65 | MPR II | |
44m | 14” | /.28 | 30-50 | 50-90 | 1024*768@60 | 800*600@75 | 65 | MPR II | |
1505s | 15” | /.28 | 31-48 | 56-87 | 1024*768@60 | Not tested | 65 | MPR II | |
54m | 15” | /.28 | 30-50 | 50-90 | 1024*768@60 | 800*600@75 | 65 | MPR II | |
55i | 15” | /.28 | 30-54 | 50-90 | 1024*768@66 | 800*600@85 | 65 | MPR II | |
57i | 15” | /.28 | 30-69 | 50-110 | 1280*1024@60 | Not tested | 110 | MPR II | |
5D | 15” | /.28 | 30-65 | 50-110 | 1280*1024@60 | 1024*768@75 | 100 | MPR II | |
7D | 17” | /.28 | 30-65 | 50-110 | 1280*1024@60 | 1024*768@75 | 110 | MPR II | |
74i | 17” | /.39 | 30-50 | 50-90 | 1024*768@60 | 800*600@75 | 65 | MPR II | |
76i | 17” | /.28 | 30-65 | 50-110 | 1280*1024@60 | 1024*768@75 | 110 | MPR II | |
78i | 17” | /.26 | 30-85 | 50-120 | 1600*1200@66 | 1280*1024@76 | 135 | MPR II | |
1725s | 17” | /.28 | 30-65 | 50-120 | 1280*1024@60 | Not tested | 111 | MPR II | |
20i | 20” | /.28 | 30-85 | 50-120 | 1600*1280@60 | 1280*1024@80 | 130 | MPR II | |
28i | 21” | /.28 | 30-85 | 50-120 | 1600*1280@60 | Not tested | 150 | MPR II |