Научная Петербургская Академия

Контрольная: Регламентация деятельности тур предприятия

Контрольная: Регламентация деятельности тур предприятия

Содержание

Введение.. 3

1. Закон Ленинградской области от 31 декабря 1997 г. N

73-оз "О туристской деятельности на территории

Ленинградской области". 5

2. Региональная целевая программа "Развитие сферы

туризма и рекреации Ленинградской области" до 2005 года.. 8

3. Положение «Об аккредитации туристских фирм в качестве

туристских агентов Администрации Санкт-Петербурга». 9

4. Постановление Правительства Ленинградской области от

12 апреля 1999 г. N 22 "О создании системы официальных туристских агентов

Правительства Ленинградской области". 10

Заключение.. 11

Список литературы... 12

Введение

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей

мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших

экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и

автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что

связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

Рост доходов от туризма значительно опережает рост дохода от большинства

других отраслей экономики. По прогнозам Всемирной туристской организации

(ВТО) динамика развития туризма сохранится и в перспективе.

Отрасль оказывает большое воздействие на торговлю, строительство, транспорт,

промышленность и сельское хозяйство. Как свидетельствует мировой опыт,

правильное использование имеющихся туристско-рекреационных возможностей может

оказаться одним из наиболее эффективных рычагов структурной перестройки

экономики. Важнейшим условием, определяющим процесс формирования, становления

и развития туристской отрасли в качестве значимой отрасли территориальной

специализации, является формирование на ее территории туристско-

рекреационного комплекса, отвечающего современным требованиям, которое

невозможно без использования программно-целевых методов.

Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на

доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные

ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования

государственной политики в отношении туризма. В настоящее время Ленинградская

область имеет достаточно большой туристско-рекреационный потенциал, кроме

того, существуют следующие предпосылки для его развития:

- природные возможности области, расположенной на границе смешанных лесов и

южной тайги, и уникальная водная система;

- культурно-историческое наследие (включая исторические города);

- этнографико-культурный потенциал, включающий народно-художественные

промыслы и ремесла.

Ленинградская область обладает значительными и многообразными природно-

ресурсными возможностями. Наиболее ценным природным ресурсом области, выгодно

отличающим ее туристско-рекреационный потенциал от потенциалов других

регионов Европы, является чрезвычайно разветвленная озерно-речная система,

покрывающая практически всю ее территорию и связывающая область, как с

зарубежными, так и с внутренними регионами России. Реки и озера Ленинградской

области богаты рыбой. Здесь водится около 80 видов рыб.

Во многом уникальны и природные ландшафты области, сочетающие лиственные и

хвойные леса, гранитные скалы и пещеры, подземные целебные воды и источники,

дюны и песчаные пляжи, и это далеко не полный перечень достопримечательных

природных объектов, привлекательных для туристов и рекреантов.

Богат и разнообразен животный и растительный мир Ленинградской области, где

обитают 60 видов млекопитающих и около 330 видов птиц.

Относительно благоприятны и климатические условия: по оценкам специалистов

наилучшие условия для рекреации - периоды с 7 июня по 31 августа (летний

отдых), с 1 декабря по 15 марта (зимний отдых) и с 23 декабря по 9 января

(рождественские каникулы).

На территории Ленинградской области сохранилось более 3900 историко-

культурных памятников.

В Ленинградской области имеется также 28 музеев, в основном связанных с

историко-культурными памятниками федерального значения.

Этнографический потенциал области определяется проживанием на ее территории

народов разных культур (русские, карелы, вепсы, ижоры и др.), часть из

которых до сих пор сохранила своеобразные черты своего быта. В восточных

районах области сохранились народные промыслы (резьба по дереву, вязание

крючком и на спицах, плетение на коклюшках (кружева), изготовление ювелирных

изделий и изделий из стекла и др.).

Разумное использование туристских ресурсов должно и может приносить

государству и области существенный доход.

В настоящее время в Ленинградской области туристской деятельностью занимаются

около 200 фирм (в том числе Москвы, Санкт-Петербурга и других городов). В

Ленинградской области имеется более 600 объектов размещения туристов, включая

курорты.

В целях дальнейшей реализации в Ленинградской области государственной

политики в сфере туризма разработаны и приняты нормативные правовые акты,

которые мы рассмотрим в данной работе.

1. Закон Ленинградской области от 31 декабря 1997

г. N 73-оз "О туристской деятельности на территории

Ленинградской области"

Настоящий закон устанавливает правовые основы туристской деятельности в

Ленинградской области, определяет принципы регулирования отношений в сфере

туризма, обеспечивает реализацию прав граждан на отдых, удовлетворение

духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям.

Настоящий закон основан на законодательстве Российской Федерации,

регулирующем туристскую деятельность, а также на Гаагской Декларации о

туризме, Хартии туризма, Манильской Декларации о мировом туризме и иных

международных документах.

Настоящий закон рассматривает туризм как одну из приоритетных отраслей

экономики Ленинградской области.

Настоящий закон имеет целью расширение, поощрение и углубление туристских

связей, более полную реализацию прав граждан, развитие международных и

внутригосударственных, в том числе региональных, туристских связей для

углубления дружественных отношений, укрепления взаимопонимания между

народами, развитие сотрудничества между туристскими организациями.

Законодательство Ленинградской области о туристской деятельности базируется

на Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской

Федерации" и состоит из настоящего областного закона и иных нормативных

правовых актов, регулирующих туристскую деятельность на территории

Ленинградской области.

Основными задачами законодательства, регулирующего туристскую деятельность в

Ленинградской области, являются:

а) создание в Ленинградской области развитой туристской индустрии,

соответствующей международным требованиям;

б) создание устойчивой нормативной правовой базы для регулирования отношений

в сфере туризма;

в) стимулирование притока туристов из Санкт-Петербурга, других регионов

России, а также иностранных государств;

г) стимулирование развития социального туризма;

д) обеспечение безопасности отдыха и оздоровления населения.

Основными направлениями регулирования туристской деятельности в Ленинградской

области являются:

а) координация деятельности областных организаций в сфере туризма;

б) лицензирование, сертификация и стандартизация в сфере туризма;

в) разработка и осуществление налоговой политики, стимулирующей развитие

туризма;

г) создание единой информационной службы по всем объектам туризма;

д) разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных

инвестиций в отрасль туризма;

е) разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей

туристского продукта;

ж) разработка мероприятий по защите туристских ресурсов, поддержание

целостности и обеспечение охраны туристских ресурсов (в соответствии с

положением о конкретном объекте);

з) создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов для

отрасли туризма, по обслуживанию туристов на всех уровнях в соответствии с

международными стандартами;

и) развитие санаторно-курортной сети;

к) разработка совместно с иными субъектами Российской Федерации региональных

целевых программ развития туризма, разработка областной программы развития

туризма и обеспечение их реализации бюджетными ассигнованиями;

л) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов;

м) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма.

Реализация указанных в настоящей статье направлений регулирования туристской

деятельности в Ленинградской области осуществляется за счет бюджетного и

внебюджетного финансирования.

Приоритетными направлениями туристской деятельности в Ленинградской области

являются внутренний, въездной и социальный туризм (молодежный, лиц

пенсионного возраста и лиц с физическими недостатками).

Исполнительная власть Ленинградской области обязана активно способствовать

развитию указанных направлений туризма, в том числе путем создания наиболее

благоприятных экономических условий.

Вопросы туристской деятельности на территории Ленинградской области

контролирует и координирует соответствующий уполномоченный орган

исполнительной власти Ленинградской области, на который также возлагаются

полномочия по разработке стратегии развития туризма и туристской

инфраструктуры в Ленинградской области, контроль за системой сертификации и

стандартизации, лицензирование туристской деятельности, стимулирование

внутреннего, въездного и социального туризма.

1. В целях защиты интересов туристов туроператорская и турагентская

деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Порядок и условия лицензирования международной туристской деятельности, сроки

выдачи лицензий и территория их действия, а также условия прекращения

действия лицензий регулируются в соответствии с действующими нормативными

правовыми актами Российской Федерации.

Лицензирование туристской деятельности на территории Ленинградской области

осуществляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти

Ленинградской области в порядке, установленном действующими нормативными

правовыми актами Российской Федерации.

2. В целях защиты прав потребителя туристские услуги подлежат обязательной

сертификации.

Сертификации подлежат объекты размещения, предприятия питания и транспорта,

маршруты, экскурсоводы.

Сертификация осуществляется в соответствии с действующими нормативными

правовыми актами Российской Федерации.

По результатам сертификации выдается сертификат, информация о наличии которого

должна содержаться в наименовании, знаках обслуживания, рекламе туристского

продукта.[1]

2. Региональная целевая программа "Развитие сферы

туризма и рекреации Ленинградской области" до 2005 года

Главная, стратегическая цель программы заключается в формировании на

территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной

отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации,

обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и

зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных

услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие

региона за счет увеличения доходной части областного и муниципальных

бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения

здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-

исторического и природного наследия.

Основными задачами программы являются:

1. Формирование современной нормативно-правовой базы туризма.

2. Поддержка развития предпринимательства в сфере туризма и, прежде всего,

малого и среднего предпринимательства.

3. Стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения

российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых

туристских объектов.

4. Создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма

на Карельском перешейке и в юго-западной части Ленинградской области.

5. Освоение новых туристских районов в восточной части области, имеющих

обширный природный и историко-культурный потенциал.

6. Разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского и

рекреационного обслуживания.

7. Создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения

квалификации кадров, занятых в сфере туризма.

8. Проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование

имиджа Ленинградской области как центра туризма и продвижение ее на

российский и международный туристские рынки.

Программа рассчитана на период до 2005 года и состоит из двух этапов.

Первый этап: 2000-2001 годы - разработка туристских программ, проектов и

технико-экономических обоснований к ним и реализация первоочередных задач.

Второй этап: 2002-2005 годы - реализация основных крупных проектов программы.

[2]

3. Положение «Об аккредитации туристских фирм в

качестве туристских агентов Администрации Санкт-Петербурга»

Целью аккредитации является формирование сети туристских предприятий,

обеспечивающих реализацию долгосрочных туристских программ и отношений Санкт-

Петербурга, наделяемых статусом официальных туристских агентов Администрации

Санкт-Петербурга.

Задачей формирования сети туристских предприятий является расширение видов,

направлений и увеличение объемов туризма; развитие въездного, внутреннего и

социального туризма; обеспечение обслуживания туристов на современном,

качественном уровне, что определяется соответствующими требованиями к

туристским предприятиям, наделяемым статусом официального туристского агента

Администрации Санкт-Петербурга, и обязательствами этих предприятий перед

Администрацией Санкт-Петербурга.

Аккредитация осуществляется по отдельным видам туризма.

Статус удостоверяется свидетельством, подписываемым председателем Комитета по

туризму и развитию курортов Администрации Санкт-Петербурга. Обязательства

туристского предприятия в качестве официального туристского агента

Администрации Санкт-Петербурга оформляются в качестве приложения к

свидетельству и подписываются руководителем предприятия.

Предприятие, наделенное статусом официального туристского агента

Администрации Санкт-Петербурга, имеет право:

- именоваться "официальным туристским агентом Администрации Санкт-Петербурга";

- использовать в своей рекламе, печатной и иной продукции, обеспечивающей

туристскую деятельность, официальную символику Санкт-Петербурга;

- на размещение логотипа предприятия и информации о нем в официальных

туристских каталогах, издаваемых по заказу Администрации Санкт-Петербурга;

- иметь иные права, предоставляемые ему соответствующими нормативными актами

Санкт-Петербурга.

Подача заявок на аккредитацию осуществляется в добровольном порядке. Заявка

может быть подана любым туристским предприятием, обладающим оформленными в

установленном порядке разрешениями на занятие данным видом деятельности

(лицензия, сертификат).

Решение об аккредитации или отказе в ней принимает Коллегия Комитета по

туризму и развитию курортов.

Аккредитация туристских предприятий осуществляется при Комитете по туризму и

развитию курортов, на который возлагается последующая координация их

деятельности и контроль за соблюдением обязательств.

[3]

4. Постановление Правительства Ленинградской

области от 12 апреля 1999 г. N 22 "О создании системы официальных туристских

агентов Правительства Ленинградской области"

Целью конкурса на присвоение статуса официальных туристских

агентов Правительства Ленинградской области является формирование сети

учреждений, объединений, организаций, предприятий и индивидуальных

предпринимателей, работающих в сфере туризма, обеспечивающих реализацию

долгосрочных туристских программ и отношений Ленинградской области и наделяемых

для этого полномочиями официальных туристских агентов Правительства

Ленинградской области.

Задачей формирования сети является увеличение видов, направлений и повышения

качества услуг в сфере туризма, развитие въездного и внутреннего туризма,

поддержка социального туризма, прежде всего молодежного, туризма лиц пожилого

возврата и лиц с физическими недостатками; обеспечение обслуживания туристов

на современном качественном уровне, что определяется соответствующими

требованиями к предприятиям, наделяемым статусом официальных туристских

агентов Правительства Ленинградской области, и их обязательствами перед

Правительством области, изложенными в заключаемом с победителями конкурса

контракте.

Конкурс проводится для обслуживания наиболее ответственных мероприятий и

направлений туризма в Ленинградской области.

Статус официального туристского агента Правительства Ленинградской области

подтверждается свидетельством, подписываемым председателем комитета по делам

молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской

области. Обязательства предприятия - официального туристского агента

Правительства Ленинградской области оформляются в виде контракта и

подписываются председателем комитета и руководителем предприятия.

В результате проведенного конкурса предприятие, наделенное статусом

официального туристского агента Правительства Ленинградской области, имеет

право:

именоваться "официальный туристский агент Правительства Ленинградской области";

использовать в своей рекламе, печатной и иной продукции, обеспечивающей

туристскую деятельность, официальную символику Ленинградской области и

официальную символику мероприятий, по отношению к которым проводится конкурс;

размещать логотип предприятия и информацию о себе в официальных каталогах,

издаваемых по заказу Правительства Ленинградской области;

пользоваться приоритетами, льготами и иными преимуществами, предоставляемыми в

соответствии с оформленным контрактом.[4]

Заключение

Таким образом, главной целью государственной политики в области туризма

является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и

конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие

возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан

в разнообразных туристических услугах.

Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является

формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического

продукта на внутреннем и международном рынках. Выполнение указанной задачи

требует:

1. Разработки и реализации рекламно-информационных программ по въездному и

внутреннему туризму, в том числе создания циклов теле- и радиопрограмм для

России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно-

информационных кампаний в средствах массовой информации;

2. Издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной

печатной продукции;

3.Организации и проведения международных туристических выставок, в том числе

создания единого российского национального стенда с привлечением органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма;

4. Обеспечения деятельности загранпредставительств по туризму, выполняющих

функции рекламно-информационных офисов, в рамках деятельности торговых

представительств Российской Федерации;

5. Поддержки и обновления официального Интернет-портала федерального органа

исполнительной власти в сфере туризма;

6. Организации сети информационных центров для иностранных и российских

туристов в местах прохождения наибольших туристических потоков при

информационной поддержке федерального органа исполнительной власти в сфере

туризма;

7. Формирования современной статистики туризма, соответствующей международным

требованиям в рамках решений Статистической комиссии ООН, учитывающей

показатели смежных отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в

экономику страны.

Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных

туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также

обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных

уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны

жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости

населения.

Список литературы

1. Закон Ленинградской области от 31 декабря 1997 г. N 73-оз "О

туристской деятельности на территории Ленинградской области" (Принят

Законодательным Собранием Ленинградской области 9 декабря 1997 года) (с

изменениями от 12 января 2001 г., 7 марта 2003 г.).

2. Постановление губернатора Ленинградской области от 21 июня 2000 г. N

266-пг "Об утверждении региональной целевой программы "Развитие сферы туризма

и рекреации Ленинградской области" до 2005 года" (с изменениями от 11 июля

2002 г.).

3. Постановление Правительства Ленинградской области от 12 апреля 1999

г. N 22 "О создании системы официальных туристских агентов Правительства

Ленинградской области".

4. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 4 августа 1997 г. N

813-р "О создании системы официальных туристских агентов».

[1] Закон Ленинградской области от 31

декабря 1997 г. N 73-оз "О туристской деятельности на территории Ленинградской

области" (Принят Законодательным Собранием Ленинградской области 9 декабря 1997

года)

(с изменениями от 12 января 2001 г., 7 марта 2003 г.) (ст.1-8)

[2] Постановление губернатора Ленинградской

области от 21 июня 2000 г. N 266-пг "Об утверждении региональной целевой

программы "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области" до 2005

года" (с изменениями от 11 июля 2002 г.)

[3] Распоряжение губернатора

Санкт-Петербурга от 4 августа 1997 г. N 813-р "О создании системы официальных

туристских агентов»

[4] Постановление Правительства

Ленинградской области от 12 апреля 1999 г. N 22 "О создании системы официальных

туристских агентов Правительства Ленинградской области"



(C) 2009