Научная Петербургская Академия

Реферат: Словесно-дидактические игры

Реферат: Словесно-дидактические игры

Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми

комнатными растениями».

I.

«Что я назвала?»

Цель игры:

Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам.

Оборудование:

На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас

Ход игры:

Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать, о каком

растении идет речь.

II.

«Чего не стало?»

Цель игры:

Называть растения по памяти, развивать внимание.

Оборудование:

Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.

Ход игры:

Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает

одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение убрали.

III.

«Загадай — мы отгадаем»

Цель игры:

Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и

находить по описанию.

Оборудование:

Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.

Ход игры:

1. Воспитатель говорит: «Из растений,

которые стоят на столе, выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы

будете отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе с детьми

попробуем отгадать, какое растение вы загадали». Воспитатель задает вопросы

ребенку, он отвечает, дети отгадывают.

2. Ребенок выходит за дверь. Он — водящий.

Воспитатель и дети договариваются, о каком растении и что они будут говорить.

Дети описывают водящему растение, он отгадывает.

IV.

«Отгадай-ка!»

Цель игры:

Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем

существенные признаки, узнавать по описанию.

Оборудование:

Растения стоят на обычных местах в группе.

Ход игры:

Воспитатель предлагает выбрать одно растение, описать его так, чтобы дети

догадались, что это за растение. Напоминает последовательность описания:

есть ли ствол и ветки

какие они

описать лист

форму листа

поверхность

окраску

плоды.

V.

«За покупками в цветочный магазин»

Цель игры:

Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков; развивать

наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Оборудование:

На столе расставлены плодовые комнатные растения. Они хорошо видны.

Ход игры:

В «магазин» приходят «покупатели» (дети), описывают понравившееся растение,

не называя его. «Продавец» (воспитатель или ребенок) должен узнать и назвать

его, затем выдать «покупку».

VI.

«Найди растение по плодам»

Цель игры:

Находить целое по части. Расширять словарь детей: кислый, сладкий, горький,

кисло-сладкий и т.д.

Оборудование:

На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон, апельсин, ананас. За

ширмой на тарелочках — те же плоды (разрезанные).

Ход игры:

Воспитатель предлагает угостить ребенка кусочком плода, а ребенок должен

узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус.

VII.

«Почтальон принес посылку»

(узнай по запаху)

Цель игры:

Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения

вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д.

Оборудование:

Посылка. В ней целлофановые пакетики с кусочками плодов.

Ход игры:

Посылку приносит в группу почтальон Печкин. Воспитатель говорит: «Сегодня нам

почтальон Печкин принес странную посылку. В ней лежат целлофановые пакетики,

а что находится в них мы сможем узнать, если понюхаем». Дает нескольким детям

по пакетику и просит понюхать то, что в них. «А теперь не называя, что там,

расскажите, что вы получили в посылке, но так, чтобы все догадались». Дети

называют плоды: лимона, ананаса, кофе, апельсина, отгаданные плоды кладут на

поднос.

В конце игры угощают всех детей, попросив назвать точно вкусовые ощущения.



(C) 2009