Научная Петербургская Академия

Курсовая: Технология и организация перевозок

Курсовая: Технология и организация перевозок

Служба речного флота Новосибирская государственная академия водного транспорта . КурсовОЙ ПроЕКт По предмету: “Технология и организация перевозок”

Выполнил:

Проверила: Новосибирская Государственная Академия водного транспорта ЗАДАНИЕ на курсовое проектирование студенту 4-го - курса ф Исходные данные 1. Схема водного пути. 2. Условия плавания: гарантированная глубина 2,4 м. потери, приращения скорости вв 4 м. вн 3 м. 3. Корреспонденция перевозок грузов на навигацию:

Пункты

отправления назначения

Род груза

Объем перевозок тысяч тонн

Уд.погр. объем м.куб/тн
Осетрово-ЛенскГен.гр.2,9
Осетрово-ЯкутскГен.гр.1002,0
Осетрово-Нижне-ЯнскГен.гр.3,8
Джебарики-ОсетровоКам.уг1,0
Ленск-ОсетровоПиломатер.2,8
Якутск-ОсетровоПор.конт.11,0
Н-Янск-ОсетровоГен.гр.3,2
Якутск-ОсетровоПиломатер.404,0
4. Продолжительность навигации в Арктике - 90 сут., на Лене - 150 сут.
5. Расчетные типы судов и составов:
Тип суднаПроектНаличие
Грузовой теплоход

СК2000

-
Баржа

16800

-
Буксир

Р33

-

Число барж в составе

Т+1

-
В расчете должны быть использованы оба вида флота, если флота не хватает до полного освоения перевозок заданным наличием, используется наиболее эффективный вид флота по показателям сравнительной эффективности. 6. Нормы времени на рейдово-маневровые и другие технические операции в портах принять равным 8 часом. 7. Обработка Флота в портах параллельная» нормы обработки согласно судочасовых норм.

Задание выдала ______________

Схема водного пути
ОсетровоЯкутск
1986 км.

Шахматная таблица перевозок

Курсовая: Технология и организация перевозок Отправлено

Пункт

назначения

Осетрово (тысяч тонн)Якутск (тысяч тонн)Всего тысяч тонн прибыло

Сверху

Снизу

Якутск100-100
Осетрово-40-40
Всего отправлено

Вверх

40
Вниз100
Итого прибыло10040140

Дислокация грузовых потоков

Курсовая: Технология и организация перевозок

Осетрово

40

Курсовая: Технология и организация перевозок

100

Якутск

Курсовая: Технология и организация перевозок Курсовая: Технология и организация перевозок

- Ген. Груз- пиломатериал
Круговая диаграмма структуры перевозок грузов
Курсовая: Технология и организация перевозок Курсовая: Технология и организация перевозок
Пиломатериалы (40 т. тонн) Генеральный груз (100 т. тонн) Курсовая: Технология и организация перевозок

Показатели перевозок грузов

1). Масса перевозимых грузов Курсовая: Технология и организация перевозок тысяч тонн. (1) 2). Грузооборот Курсовая: Технология и организация перевозок тонн/км. (2) 3). Средняя дальность перевозок Курсовая: Технология и организация перевозок км. (3) 4). Средняя густота перевозок Курсовая: Технология и организация перевозок (4) 5). Коэффициент неравномерности грузовых перевозок по направлениям Курсовая: Технология и организация перевозок (5) 5. Технические нормы погрузки тоннажа и эксплуатационная грузоподъемность

Названия

Тип суднаГрузоподъемность (тн)Мощ-ность л.с.ГабаритыОсадкаСкорость
LBHК грузуПорож-нийК грузуПорож-ний
СК-2000Палуба1000110072,914,315,21,51,219,521
16800Палуба2500102,717,5102,20,6
Буксир Р3380034,38,412,81,420
Суточный расходКоличество грузовых трюмовСуммарный объем трюмов
топливаСмазки
СК-20002,00,088-Площадь палубы - 600 кв. метров
168002,90,06Площадь палубы – 1107 кв. метров
Технические нормы погрузки, тонажа и эксплуатационная грузоподъемность Для теплохода проекта Курсовая: Технология и организация перевозок (6) Qэ – эксплуатационная грузоподъемность Qг - гарантированная грузоподъемность Qр - регистровая грузоподъемность Qвм – вместимость Тэ=Тг-0,2=2,4 – 0,2 =2,2, (7) где Тг – гарантированная глубина; 0,2 – запас под днищем; Тр-осадка в грузу Курсовая: Технология и организация перевозок тн (8) Определяем по вместимости для СК2000 Курсовая: Технология и организация перевозок ; (9), где F – площадь палубы, h =2,43 – высота (контейнера) складирования (для трюмных); h=4,86 –для палубных СК2000. W=2. Курсовая: Технология и организация перевозок ; (10) где W=4 Qэген.гр.{3333,1000,1458} Þ1000 тн. (11) Qэпил.мат.{3333,1000,729} Þ 729 тн. (12) Определяем по вместимости для 16800 Курсовая: Технология и организация перевозок тн. (13) Курсовая: Технология и организация перевозок ; (14) где F – площадь палубы, h =2,43 – высота (контейнера) складирования (для трюмных); h=4,86 –для палубных СК2000. W=2. Курсовая: Технология и организация перевозок ; где W=4 (15) Qэген.гр.{2500,2500,2690} Þ 2500 тн. (16) Qэпил.мат.{2500,2500,1345} Þ 1345 тн. (17) Qвм – зависит от объема палубы Нормирование скорости ходового времени По диспетчерскому справочнику определяем скорость движения в зависимости от скорости самоходного судна. Ген.груз – 19,5, пиломатериал – 19,7 - для СК2000 Если Qэ= Qр , то смотрим скорость в технических условиях (по грузу) Осетрово-Якутск с грузом Курсовая: Технология и организация перевозок (18) Якутск-Осетрово с грузом Курсовая: Технология и организация перевозок (19) Осетрово-Якутск порожний Курсовая: Технология и организация перевозок (20) Якутск-Осетрово порожний Курсовая: Технология и организация перевозок (21) Судо-часовая норма Судочасовая норма зависит от типа судна, конструкции судов. -площадки открытые, полуоткрытые, закрытые зависят от коэффициента вертикальной проницаемости. -грузоподъемность судом до 500 тн. - до 501-1901 тн. –от 1901 –3000 тн. И свыше 3000 тн. -от рода перевозимого груза и их упаковки (лесные, повалочные, в мешках, в ящиках) Генеральные грузы – параграф 12, пиломатериалы - параграф 12
Тип суднаТипПогрузкаРазгрузка
СК2000Площадка 6760
16800Открытые6760
Курсовая: Технология и организация перевозок (22) Курсовая: Технология и организация перевозок (23) Курсовая: Технология и организация перевозок (24) Курсовая: Технология и организация перевозок (25) Курсовая: Технология и организация перевозок (26) Курсовая: Технология и организация перевозок (27)

Расчет кругового рейса

Скорость для буксирного состава

Курсовая: Технология и организация перевозок (28) Курсовая: Технология и организация перевозок (29) Курсовая: Технология и организация перевозок (30) Курсовая: Технология и организация перевозок (31)
1,0 – 0,750,74 – 0,50,49 – 0,25
Т+10,940,950,96
Т+1+10,840,870,9

Сопротивление баржи

Наименование

Сопротивление по справочнику
Qэ – 2500 (ген.гр.)680
Qэ – 1345 (ген.гр.)520
Без груза375

Сопротивление состава

(по диспетчерскому справочнику) Курсовая: Технология и организация перевозок (32) Курсовая: Технология и организация перевозок (33) Курсовая: Технология и организация перевозок (34) m – число барж Rсопр.баржи – сопротивление баржи

Скорость состава

Скорость (ген.гр)10,5 км/ч
Скорость (пил.мат.)11,5 км/ч
Скорость (порож.)13,0 км/ч
Курсовая: Технология и организация перевозок (35) Курсовая: Технология и организация перевозок (36) Курсовая: Технология и организация перевозок (37) Курсовая: Технология и организация перевозок (38) Курсовая: Технология и организация перевозок (39) Курсовая: Технология и организация перевозок (40) Курсовая: Технология и организация перевозок (42) Курсовая: Технология и организация перевозок (43) Курсовая: Технология и организация перевозок Курсовая: Технология и организация перевозок (44)

Эксплуатационные расходы на содержание судна

СК2000Р3316800
1Заработная плата

28,0

22,0

2Рацион бесплатного питания

7,5

9,5

3Отчисления на социальное страхование

14,0

11,0

4Топливо

94,5

220,0

5Смазка

30,0

42,0

6Износ малоценного инвентаря

2,8

4,0

7Ремонт

54,0

64,0

8Амортизационные отчисления

92,0

40,0

9Расходы по зимнему отстою

2,8

14,0

10Прочие прямые расходы

21,4

18,0

11Распределяемые

18,0

25,0

Итого

365,0

469,5

97,8

Определяем судо-часовой показатель

эксплуатационных расходов

Курсовая: Технология и организация перевозок Для СК2000 Курсовая: Технология и организация перевозок руб./суд.час (45) Курсовая: Технология и организация перевозок руб./суд.час (46)

Для Р33

Курсовая: Технология и организация перевозок руб./суд.час (47) Курсовая: Технология и организация перевозок руб./суд.час (48) S Э- эксплуатационные расходы по содержанию судна за год; Этс – расходы на топливо и смазку; Эпр – прочие расходы; Эрасп – распределяемые расходы; tэ – эксплуатационный период – 150 суток; tрем. – время ремонта; на СК2000 – 2,6 часа, р33 – 4,5 часа. kст – коэффициент учитывающий уменьшение расхода топлива и смазки на стоянке – 0,1, на ходу – 1,0; km – коэффициент увеличивающий расходы топлива и смазки при выполнении маневровых операций: - на стоянке – 3,5; на ходу – 1. втх – норма расхода топлива на ходу по диспетчерскому справочнику втх - норма расхода смазки на ходу по диспетчерскому справочнику Цтiсм – цена топлива и смазки Цт – 6 рублей. Цсм- 12 рублей Nр – регистровая мощность кВтч: р33 – 320 кВтч; СК2000 – 320 кВтч. кпр – коэффициент учитывающий прямые расходы; красп – коэффициент учитывающий распределяемые расходы. кпр, красп = 1 - ходу кпр - 0,01 – ходу, красп- 0,3 – ходу – на стоянке

Судо-часовой показатель несамоходного судна

Курсовая: Технология и организация перевозок (49) Курсовая: Технология и организация перевозок (50)

Курсовая: Технология и организация перевозок (51)

Определяем себестоимость кругового рейса

СК2000 Курсовая: Технология и организация перевозок руб. (52) Р33 Курсовая: Технология и организация перевозок руб. (53) Курсовая: Технология и организация перевозок руб. (54) Курсовая: Технология и организация перевозок руб. (55) Характеристики грузовой линии 1. Пункты отправления и назначения 2. Род груза 3. Объем перевозок 4. Тип судна 5. Период отправления – это промежуток времени в течении которого происходит отправления груженного судна из начального пункта линии. Курсовая: Технология и организация перевозок (56), где tн – продолжительность навигации; tвыв – период с момента окончания последнего груженного рейса до момента установки судна на отстой; tгр – время последнего груженного рейса. Частота отправления – (ч) число отправлений судов из начального пункта грузовой лини в одни сутки; Курсовая: Технология и организация перевозок (57), m – размер судового потока; Курсовая: Технология и организация перевозок (58), G – общий объем перевозок; Qэ – экспериментальная загрузка одного судна; tи–средний промежуток времени между двумя последовательными отправлениями изначального пункта линии. Курсовая: Технология и организация перевозок (59) , Курсовая: Технология и организация перевозок (60) - потребность во флоте; Курсовая: Технология и организация перевозок (61) - n – число круговых рейсов. Определяем для СК2000 Осетрово-Якутск Курсовая: Технология и организация перевозок тн. (61) Курсовая: Технология и организация перевозок (62) Курсовая: Технология и организация перевозок ч. (63); Курсовая: Технология и организация перевозок (64); Курсовая: Технология и организация перевозок (65); Якутск-Осетрово Курсовая: Технология и организация перевозок тн. (66) Курсовая: Технология и организация перевозок (67) Курсовая: Технология и организация перевозок ч. (68); Курсовая: Технология и организация перевозок (69); Курсовая: Технология и организация перевозок (70); Определяем для Р33 и 16800 Осетрово-Якутск Курсовая: Технология и организация перевозок тн. (71) Курсовая: Технология и организация перевозок (72) Курсовая: Технология и организация перевозок ч. (73); Курсовая: Технология и организация перевозок (74); Курсовая: Технология и организация перевозок (75); Определяем для Р33 и 16800 Якутск-Осетрово Курсовая: Технология и организация перевозок тн. (76) Курсовая: Технология и организация перевозок (77) Курсовая: Технология и организация перевозок ч. (78); Курсовая: Технология и организация перевозок (79); Курсовая: Технология и организация перевозок (80); Определяем себестоимость для СК 2000 Курсовая: Технология и организация перевозок руб. (81) Определяем себестоимость для Р33 и 16800 Курсовая: Технология и организация перевозок руб. (82)
Род грузаЛинияОбъем ттоннСК2000Р33
Ген. груз.Осетрово-Якутск100100100
Пил. МатериалЯкутск-Осетрово404040
Время кругового рейса (час)301,3147,1
Время стоянки (час.)86,5141,4
Время хода (час.)214,8411,9

Скр (руб.)

29972,8746759,33

Снесам.ход. (руб.)

15326,41

Итого (руб.)

29972,87

62085,74

Грузооборот

Осетрово-Якутск

Якутск-Осетрово

140278040 ттонн.км278040 ттонн.км
Потребность во флотеОсетрово-Якутск8,46,2
Якутск-Осетрово4,614,6
Частота отправленияОсетрово-Якутск0,030,01
Якутск-Осетрово0,020,008
Размер судового потокаОсетрово-Якутск100 тн.40 тн.
Якутск-Осетрово54,9 тн.29,7 тн.
Интервал отправленияОсетрово-Якутск33,3 ч.100 ч.
Якутск-Осетрово50 ч.125 ч.
Количество рейсовОсетрово-Якутск11,96,5
Якутск-Осетрово11,96,5
Себестоимость перевозок (руб.)356667,7403557,31
Технологическая карта обработки
Наименование работ и процессов

Часы

Место выполнения
18202224246810121416
Прибытие на рейдРейд прибытия

Бункирование

Рейд прибытия
Подход к причалуАкватория
ПогрузкаГрузовой причал
Отход на рейдАкватория
Оформление документовРейд отправления
Сдача подсланцевых вводРейд отправления
Забор продуктовРейд отправления
Отправление в рейсРейд отправления

Всего

Вывод: На основании показателей в рассчитанных в даной курсовой работе мы установили следующее, что наиболее эффективно (по показателям себестоимости перевозок) использовать теплоход проекта СК 2000, однако для полного освоения данных в задачи грузов требуется использование не 1-го, а нескольких судов одного из проектов. Потребность во флоте составляет СК 2000 - 8,4 (по генеральному грузу). Общая себестоимость флота на освоение генерального груза составляет по проекту СК 2000 – 2 996,28 тысяч рублей, а по составу Р33+16800 – 2 502,32 тысяч рублей. Себестоимость флота на освоение пиломатериалов по проекту СК 2000 – 1 640,82 тысяч рублей, по составу – 1 856,6 тысяч рублей. Потребности во флоте по ставу Р33+16800 в размере 6,2 достаточно для освоения 100 тысяч тонн генерального груза и 40 тысяч тонн пиломатериалов. Тем самым можно сделать вывод: что наиболее экономически эффективным является использование состава Р33+16800.


(C) 2009