Курсовая: Погрузчики TOYOTA
Министерство Образования Российской Федерации СПбГАСУ Институт автомобильно-дорожный Кафедра транспортно-технологических машин Строительные и дорожные машины Курсовая работа Погрузчики TOYOTA новой 7-й серии Выполнил: студент гр. ПТМ – V Ткаченко В. А. Санкт-Петербург 2003 СОДЕРЖАНИЕ 1. Резюме фирмы. 2. Преимущества «TOYOTA». 3. Презентация новой серии. 4. Погрузчики TOYOTA. 5. Особенности конструкции погрузчиков 7 серии. 6. Дополнительные материалы. Резюме фирмы. ООО «СП Бизнес Кар» является дочерней компанией японской фирмы «TOYOTA TSUSHO CORPORATION». «TOYOTA TSUSHO CORPORATION» - это универсальный торговый дом, который входит в группу компаний «TOYOTA», и занимается продажей продукции «TOYOTA MOTOR CORPORATION» (автомобили) и «TOYOTA INDUSTRIES CORPORATION» (погрузчики) в странах СНГ, Мексике, Латинской Америке, Южной Африке и Юго- Восточной Азии. ООО «СП Бизнес Кар» было создано и зарегистрировано в 1991 году и в настоящее время является многопрофильным предприятием и ведущим поставщиком продукции «TOYOTA» на рынке России. В январе 1996 года между ООО «СП Бизнес Кар» и «TOYOTA MOTOR CORPORATION» было подписано дилерское соглашение о поставке продукции «TOYOTA» на внутренний рынок России и стран СНГ через торговый дом «TOYOTA TSUSHO CORPORATION». В настоящее время в сферу деятельности ООО «СП Бизнес Кар» входит продажа новых и подержанных автопогрузчиков «TOYOTA», запчастей к ним и их сервисное обслуживание, продажа индустриального оборудования ведущих фирм производителей, сдача в аренду погрузчиков «TOYOTA». Высокотехническое диагностическое и ремонтное оборудование дает возможность предоставления широкого ряда услуг: предпродажная подготовка, техническое обслуживание и ремонт (как автомобилей, так и погрузчиков). В настоящее время на складе только для погрузчиков насчитывается более 1500 наименований оригинальных запчастей из Японии, количество которых с каждым месяцем возрастает. В регионы можно обеспечить быструю и качественную доставку запчастей через службу доставки. Имея целью, сближение с регионами, также развивается дилерская сеть. Партнеры работают в Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Уфе, Казани, Набережных Челнах, Омске, Красноярске, Екатеринбурге, Иркутске, Хабаровске, Минске, Алма-Ате, Ташкенте, Бишкеке. В Москве имеется учебный центр, который обеспечивает непрерывное повышение квалификации механиков, сервисных консультантов, продавцов и менеджеров Авторизованных Сервисных Станций Тойота. В Россию (СССР, СНГ) погрузчики «TOYOTA» поставляются с 1970 года, и за это время было продано около 13000 погрузчиков, что составляет более 35% от всех поставленных в Россию погрузчиков (японского, европейского и американского производства). Преимущества «TOYOTA». Индустриальное оборудование фирмы «TOYOTA», как и автомобили «TOYOTA», завоевало всемирное признание. Главное отличие от конкурентов – это высочайшее качество предлагаемой техники из Японии и, конечно же, ее дальнейшее техническое обслуживание. О качестве и надежности техники «TOYOTA» говорит цифра суммарного производства в один миллион погрузчиков, выпущенных заводом Такахама до августа 1995 года. Погрузчики «TOYOTA» отвечают высоким требованиям ISO 9001 и ISO 14001 (стандарт по качественному и экологическому контролю), ГОСТ стандарта. Погрузчики «TOYOTA» выпускаются в различных спецификациях: стандартные, низкопрофильные (строительная высота погрузчика 1930 мм), взрывобезопасные (эксплуатируются на предприятиях и в цехах с большой концентрацией электропроводимой пыли), низкотемпературные модели (для работы в морозильных камерах). Дизельные модели оснащены рядным топливным насосом высокого давления (данная система устанавливается только на погрузчиках «TOYOTA»), который обеспечивает надежную работу на низкокачественном топливе; имеют специальную 3-х ступенчатую систему очистки топлива и автоматическую коробку переключения передач, генератор и АКБ повышенной мощности, предпусковой подогрев, гидростатический усилитель рулевого управления. Температурный режим эксплуатации всех модификаций погрузчиков от +45°С до –30°С. Ко всем погрузчикам прилагается каталог запасных частей, руководство по эксплуатации, руководство по ремонту на русском языке. Газобензиновые модели помимо вышеуказанных технических характеристик оснащены комбинированной топливной системой – газ/бензин. Четырехопорные электропогрузчики и электроштабелеры нового поколения работают от АКБ постоянного тока преобразуя его в переменный. Это позволяет значительно улучшить качество и плавность работы погрузчика, увеличить скорость обработки груза и передвижения, исключает наличие изнашиваемых частей – щеток и контакторов. Аккумуляторная батарея была перенесена из-под сиденья водителя в пол погрузчика, что позволило сместить центр тяжести и улучшить такие технические характеристики как: устойчивость погрузчика, уменьшить его строительную высоту, стало больше свободного места для оператора. Система активной стабилизации – SAS. Система SAS впервые в мире была использована в 7-й серии FD/FG. Она использует современную технологию для контроля: устойчивости погрузчика в повороте, скорости наклона мачты, выравнивания вил, а также обеспечивает действенность и безопасность, позволяя задним колесам поворачиваться на 100% их полного угла поворота, предотвращает непреднамеренное опускание вил при выключенном ключе, снижает величину естественного опускания вил и наклона мачты. SAS постоянно ограничивает качание заднего моста для обеспечения хорошей боковой устойчивости и ограничивает наклон вперед, что при определенных условиях обеспечивает высокий уровень продольной устойчивости погрузчика. Управление скоростью движения мачты назад помогает предотвратить падение груза, автоматическое выравнивание вил облегчает обработку груза. Система блокировки опускания вил ключом зажигания позволяет удерживать вилы в одном положении при выключенном зажигании. SAS позволяет синхронизировать поворот рулевого колеса и задних колес и устранять расхождение - это значительно улучшает эффективность обработки груза. Следует отметить, что ранее система SAS не поставлялась на российский рынок, однако с апреля этого года она стала доступной и отечественным потребителям и устанавливается на заводе в Японии по желанию клиента как опция.Изготовитель | TOYOTA |
Модель | 14Z |
Рабочий объем цилиндров | 5204 см3 |
Номинальная мощность | 95(100) л.с. при 2200(2400) об/мин |
Вращающий момент при номинальной нагрузке | 35 кгс-м при 1600 об/мин |
Стальная кабина
1. Все окна имеют стекла, не пропускающие ультрафиолетовое излучение для ограничения температуры внутри кабины. 2. Открывающееся заднее стекло было заменено сдвижной конструкцией для того, чтобы обеспечить возможность работы с открытым стеклом. 3. Были устранены паразитные отверстия, что значительно повысило герметичность. 4. Переднее изогнутое стекло было изменено для улучшения видимости. 5. Возможна комплектация фильтром предварительной очистки воздуха и глушителем.Пластиковая кабина
1. Кабина разделена на три отдельные секции. 2. Предусмотрены две застежки для открытия кабины с передней или задней стороны. 3. Для улучшения герметичности везде, где возможно устранены паразитные отверстия. 4. Пластик можно свернуть сбоку или сзади. 5. Возможна комплектация фильтром предварительной очистки воздуха. 6. Возможна установка этой кабины на предыдущих моделях за счет просверливания крепежных отверстий. Изменения во внутренних размерах мачты (кроме 2-х тонной серии). Были изменены внутренние профили мачт на 2,0 - 3,5 т вилочных погрузчиках для повышения жесткости. Ожидаемое увеличение прочности составляет 2,5 раза от обычных моделей (за исключением 3,0 т погрузчиков с 4-х секционным гидроприводом). Увеличение жесткости рамы. Была увеличена толщина переднего крыла. В обычных моделях была удалена боковая защита и на 5 мм была увеличена толщина материала рамы для увеличения жесткости. Ожидаемое увеличение стойкости к деформациям и продолжительности срока службы составляет приблизительно 1,3 и 3 раза по сравнению с существующими моделями. Увеличение прочности радиатора. Пластиковый бак и алюминиевая основа, которые ранее применялись для некоторых моделей, теперь поставляются со всеми моделями для увеличения надежности. Место соединения пластины и трубы было заменено со сварного на паянное для увеличения прочности и улучшения герметичности. Радиатор. Место соединения пластин основы, бака и трубок было упрочнено, в результате чего была получена хорошая герметичность. Мачта. Мачта была сделана более надежной за счет улучшения сварных соединений внутренней части мачты и крепления цилиндра наклона у моделей 2 - 3,5 т. Унифицированный картер. Картер и дифференциал теперь являются единым устройством, что повышает надежность. Крыло. Крыло было утолщено по сравнению с существующими моделями для улучшения жесткости рамы. Профиль камеры сгорания был изменен для оптимизации и синхронизации впрыска. Камеры сгорания как у 2Z так и у 1DZ-II были изменены для получения максимальной мощности и сокращения дымности.Двигатель 1DZ-II
1. Топливный насос: было оптимизировано количество и время впрыска топлива. 2. Камера сгорания была перепроектирована. Выхлопные газы. Трехступенчатая каталитическая конвертерная система, для погрузчиков с газовым или бензиновым двигателями, преобразует три токсичных компонента выхлопных газов в безвредные вещества.Вредные для человека | Степень очистки | |
CO | Получается при недостатке кислорода. Вызывает глобальное потепление и является причиной удушья, головной боли, отравлений и других явлений. | 95% |
HC | Является испарением не полностью сгоревшего топлива и масла. Вызывает резь в глазах, уменьшение чувствительности рецепторов и другие явления. | 95% |
NOx | Это комбинация оксида и диоксида азота. Вызывает фотохимический смог и кислотные дожди. Является причиной астмы и других болезней. | 95% |
Черный дым | Появляется при испарении жидкого топлива до его преобразования в энергию. Вызывает загрязнение окружающей среды. Является причиной астмы, онкологических заболеваний. |
Грузоподъемность, кг | 1500 |
Расстояние от центра массы груза до спинки вил, мм | 600 |
Макс. высота подъема груза на вилах, мм | 3000 (2000 - 8000) |
"Свободная" высота подъема груза, мм | 215 |
Общая ширина, мм | 1995 |
Длина машины до спинки вил, мм | 3585 |
Общая высота по защитному ограждению, мм | 2440 |
База колес, мм | 2250 |
Радиус поворота (внешний), мм | 3400 |
Миним. ширина проездов, пересекающихся под углом 90о, мм | 2930 |
Базовая ширина проездов для разворота машины с грузом на 90о(следует добавить длину груза и запасной ход 200 мм), мм | 3995 |