Научная Петербургская Академия

Контрольная: Определение производительности грузового автомобиля

Контрольная: Определение производительности грузового автомобиля

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Технической эксплуатации и ремонта автомобилей»

Контрольная работа

по дисциплине « Организация автомобильных перевозок». Тема: «Определение производительности грузового автомобиля». Студент Группа ЗО - 505 Преподаватель Андреева Е.Е. Тольятти 2003г.

Аннотация.

В данной контрольной работе рассмотрены показатели производительности подвижного состава: - производительность грузового автомобиля по объему перевозок за час, сутки, год; - производительность грузового автомобиля в виде выполнения транспортных работ за час, сутки, год. Так же описано как повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за час, сутки, год. Содержание.

Введение

Теоретическая часть Задание Исходные данные Результаты расчета Литература Введение. Определяющую роль в повышении качества процесса совершенствования системы управления перевозками грузов играет выбор направления улучше­ния транспортных услуг и метода совершенствования. Он базируется, в пер­вую очередь, на повышении производительности транспортных средств. От­сюда следует необходимость анализа возможных значений этого показателя для разных вариантов реальных условий. Однако в настоящее время этот анализ существенно осложняется отсутст­вием методических разработок по его проведению, нерешенностью основных методологических вопросов исследования процессов при перевозках грузов. В ближайшей перспективе основные направления развития транспорта общего пользования будут определятся прежде всего необходимостью увели­чения объёмов перевозок грузов за счёт интенсификации использования под­вижного состава при одновременном снижении затрат на перевозки. Постоянное увеличение объёма автомобильных перевозок, сопровождаю­щееся повышением требований к качеству транспортного обслуживания, тре­бует и постоянного совершенствования работы автотранспорта , повышения эффективности его использования . При этом основными тенденциями будут являться: - совершенствование организации перевозок; - повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию; - увеличение сменности работы транспорта; - дальнейшее внедрение диспетчерской связи; - расширение сети перевозок в контейнерах; - развитие междугородних перевозок; - широкое внедрение прогрессивных форм организации перевозочного про­цесса ( бестарной перевозки, доставки грузов в цистернах, автопоездах и т.д. ). Эффективность автомобильного транспорта определяется тем, в какой мере он обеспечивает перевозки грузов в том объеме и в той номенклатуре, в каких они рациональны для данного вида транспорта. Каждое из этих направлений развития транспортных услуг опирается, прежде всего, на показателях оценки транспортного процесса – производи­тельности и себестоимости перевозок. Данная контрольная работа посвящена решению инженерной задачи ( в области транспортных услуг ) – определению производительности грузово­го автомобиля ( за указанные периоды времени ) при конкретных условиях эксплуатации.

Теоретическая часть.

Для совершенствования организации использования автотранспортных средств при выполнении транспортных услуг применяются показатели произ­водительности за установленный отрезок времени : час, время в наряде ( су­точная производительность), год. Показатели производительности исчисляются величиной объема перевозок ( тонн/час, тонн/год) и выполненной транспортной работой ( тонн× км/час, тонн× км/год). Показатели производительности определяют эффективность использования подвижного состава за указанный период времени и характеризуют эффектив­ность организации перевозок. Рассматриваемый показатель, как известно , за­висит от ряда факторов, из которых часть управляемых организатором перево­зок ( время погрузки – разгрузки, коэффициент использования пробега и т.д.) и не управляемых, т.е. тех, которые определяются условиями эксплуатации( расстояние перевозок, скорость транспортного потока и т. д. ). Таким образом, определив полученную производительность, можно срав­нить эти результаты с плановыми ( с заданными ) величинами, и по итогам сравнения сделать анализ результатов транспортной работы. Такой анализ целесообразно проводить путём рассмотрения отдельно каж­дого показателя, условий, которые характеризуют эксплуатацию. Эти показа­тели входят в формулу расчёта производительности автомобиля за взятый от­резок времени ( час, сутки , год). Часовая производительность по объему перевозок: Wq = Контрольная: Определение производительности грузового автомобиля , тонн/час где: qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн; ус – статический коэффициент использования грузоподъемности; b е – коэффициент использования пробега за ездку; VТ – техническая скорость ( скорость транспортного потока ); Iг – длина ездки с грузом, км; t п-р – время погрузки-разгрузки, час. Производительность за время в наряде ( за сутки ): Wq = Контрольная: Определение производительности грузового автомобиля , тонн/сутки где: Тн - продолжительность времени в наряде, час. Производительность грузового автомобиля за год: Wq = Контрольная: Определение производительности грузового автомобиля , тонн/год где: 365 – число дней обычного ( невысокосного ) года. a в – коэффициент выпуска автомобилей на линию; Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы: Wр = Контрольная: Определение производительности грузового автомобиля , тонн× км/час где: gд – динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля. Суточная производительность: Wр=Контрольная: Определение производительности грузового автомобиля ,тонн×км/сутки Годовая производительность: Wр=Контрольная: Определение производительности грузового автомобиля , тонн× км/год Задание. 1. Определить часовую производительность грузового автомобиля в тонн/час, тонн× км/час. 2. Определить производительность грузового автомобиля за время в наряде в тонн/сутки, тонн× км/сутки. 3. Определить возможную годовую производительность грузового автомобиля в показателях тонн/год, тонн× км/год. 4. Определить показатель, изменением которого можно значительно повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за час, за сутки, за год. Исходные данные.

Таблица 3

вариан-та

Эксплуатационные параметры Отрезки времени

qном ,

тонн

VТ ,

км/ч

1г ,

км

t п-р ,

час

Время в

на­ряде, час

501,5 0,91 0,90,62 50 109 0,5 8 0,5
Результаты расчета.

Таблица 2

Наименование показателейОбо-значениеПолученная величинаРекомендации по повышению производительности
1Часовая производи-тельность по объему перевозок

Wq

0,34 тонн/часУвеличить статический коэффициент использования грузоподъемности
2Производи-тельность за время в наряде ( за сутки )

Wq

2,72 тонн/суткиУвеличить продолжительность времени в наряде

Продолжение таблицы 2

12345
3Производи-тельность грузового автомобиля за год

Wq

496,2 тонн/годУвеличить коэффициент выпуска автомобилей на линию
4Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы

36,64 тонн× км/часУвеличить динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.
5Суточная производи-тельность

293 тонн×км/ суткиУвеличить продолжительность времени в наряде
6Годовая производи-тельность

53494 тонн× км/годУвеличить коэффициент выпуска автомобилей на линию
5.Заключение. По заданию на контрольную работу были рассчитаны следующие показатели: 1.Часовая производительность по объемам перевозок 0,34 тонн/час. 2. Производительность за время в наряде 2,72тонн/сутки. 3. Производительность грузового автомобиля за год 496,2 тонн/год. 4. Производительность часовая в виде выполнения транспортных работ 36,64 тонн км/час. 5. Суточная производительность 293 тонн км/сутки. 6. Годовая производительность 53494. Были даны рекомендации по повышению производительности грузового автомобиля за периоды времени : за час; за сутки ; за год. Литература. 1. Афанасьев Л. Л., Цукерберг М. С. « Организация автомобильных перевозок » : Транспорт, М., 1982 2. Александров А. А. « Планирование автомобильных перевозок »: Транспорт, М., 1975 3. Грибенко С. М. « Проектирование автотранспортных предприятии »: Маяк, Одесса, 1969 4. Лейдерман С. Р. « Грузовые автомобильные перевозки » : Транспорт, М.,1970


(C) 2009