Научная Петербургская Академия

Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса

Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине: «КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ» РАЗРАБОТАЛ: ПРУСАКОВ Д.В. ГРУППА: 453 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ШВЕДОВ В.Е. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1999г. Исходные данные:

1. Годовой грузопоток:

40000 т/год

2. Срок хранения груза:

7 дней

3. Виды грузов:

а) телевизоры - 200х300х120 мм

б) приборы - 300х400х120 мм

в) в/магнитофоны - 200х160х120 мм

4. Объемная плотность грузов:

а) и б) - 0.6 т/м3 , в) – 0.5 т/м3

5. Размер поддона:

800х1200 мм

6. Виды транспорта:

ж/д - автомобиль

7. Варианты средств механизации в хранилище:

электроштабелер -

стеллажный кран штабелер

8. Варианты выгрузки груза из транспорта:

электропогрузчик

9. Варианты доставки груза к хранилищу:

электропогрузчик

Структурная схема транспортно-складского комплекса

Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса

Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой через склад

Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса

Q1 – разгрузка вншнего транспорта и передача груза на внешний транспорт (прямой вариант); Q2 – перемещение груза с внешнего транспорта на участок временного хранения; Q3 – перемещение груза с участко временного хранения в зону хранения; Q4 – перемещения груза с внешнего транспорта в зону хранения; Q5 – перемещение груза с зоны хранения на участок временного хранения; Q6 – перемещение груза с участка временного хранения на внешний транспорт; Q7 – перемещение груза с зоны хранения на внешний транспорт. Расчет и анализ грузопотоков Суточные грузопотоки определяются по формулам: - по прибытию на склад Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса - по отправлению со склада Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса где: Qг – годовой грузопоток; Тпр, отп - число суток работы по приему (отправлению) грузов [ Тпр = 365 дней, Тотп = 262 дней ] Кнер.п, о. – коэффициент суточной неравномерности прибытия (отправления) [ Кнер.п = 1.2, К нер.о. = 1.1 ]

Расчет интенсивности грузопотоков

1. Прибытие грузов: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса a1 - доля прибывших грузов, которая после разгрузки с внешнего транспорта прибытия поступает на внешний транспорт отправления; a2 - доля грузов, поступающих сначало на участок временного хранения. 2. Отправление грузов: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса b1 - доля груза, выдаваемого со склада с предварительной комплектацией и подготовкой к отправке.

Определение параметров участков хранения грузов

1. Масса груза в транспортно-складском пакете определяется по формуле: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса , где: l – длина поддона; b – ширина поддона; h – высота укладки груза на поддоне; y - коэфициент заполнения объема поддона грузом; r - плотность груза. а) Телевизоры: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т. б) Приборы: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т. в) В/магнитофоны: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.5 = 0.52 т. 2. Запас хранения (вместимости склада): Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса 3. Число грузовых складских единиц, которые должны помещаться в зоне хранения: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Основные технические характеристики ТС-12М
1. Грузоподъемность1000 кг
2. Полезная высота подъема4-12 м
3. Подъемный механизм:

- основная скорость

- установочная скорость

16 м/мин

2 м/мин

4. Частота включения:

- для основной скорости

- для установочной скорости

240 вкл/час

240 вкл/час

5. Механизм передвижения:

- основная скорость

- промежуточная скорость

- установочная скорость

84; 63 м/мин

20.5; 17.3 м/мин

2.9; 2.2 м/мин

6. Механизм выдвижения вил:

- скорость

- частота включения

- отн. продолжительность включения

- max высота поддона

12 м/мин

60 вкл/час

40 %

1200 мм

7. Мощности:

- для подъема

- для передвижения

- для выдвижения вил

- max потребная мощность

7.5/0.8 кВт

1.1/0.2/0.035 кВт

0.55 кВт

8.8 кВт

Стеллажное хранение грузов Рассчитываем параметры склада при использовании внутри него стеллажного крана штабелера ТС-12М. 1) Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Высота ярусов в стеллаже: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса hг – высота груза на поддоне; hп – высота поддона; l – зазор м/д полкой и пакетом; 2) Число ярусов в стеллажах: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Нп – высота подъема грузозахвата СКШ над полом; hн – расстояние по высоте от пола склада до уровня первого яруса. 3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса hв – расстояние от верхнего яруса стеллажей до низа форм покрытия здания. 4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Вх – ширина участка хранения груза; Вгр – ширина продольного прохода между стеллажами; B – ширина поддона; aш – зазор между колонной здания и стеллажом. 5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса R – общее число поддонов с грузом в зоне хранения; nпв – число поддонов по высоте хранения. 6) Длина стеллажа в зоне хранения: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса lд – длина полки стеллажа между двумя стойками; nпс – число полок стеллажа; b – ширина стойки стеллажа. 7) Длина стеллажной зоны хранения груза: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса l1 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа с тупиковой стороны хранилища; l2 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа со стороны приема груза; Основные технические характиристики электроштабелера ЕВ 418.56.4
1. Грузоподъемность1000 кг
2. Высота подъема груза5600 мм
3. Габаритные размеры:

- длина включения

- ширина при торцевом положении вил

- высота

- радиус поворота

1230 мм

1200 мм

2470 мм

71 мм

4. Скорость движения с грузом14 км/ч
5. Собственная масса5000 кг
Стеллажное хранение грузов при использовании электроштабелера

1) Высота ярусов в стелаже:
Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса
Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса 2) Число ярусов в стеллажах: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса 3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса 4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса 5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса 6) Длина стеллажа в зоне хранения: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса 7) Длина стеллажной зоны хранения груза: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Расчет рабочих площадей склада Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса , где E - вместимость склада; коэффициент использования плащади склада; h - высота складирования груза; q – равномерно распределенная нагрузка на 1 м2: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Определение участка временного хранения 1. Расчет площадки участка временного хранения: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса , где Qпрсут – среднесуточный грузопоток прибытия грузов; Tвх – срок временного хранения прибывающих и отправляемых грузов: Тпрвх= 2 сут, Тотпрвх = 1 сут ; nвп – число поддонов приходящихся на 1 м2 при складировании на 1 ярус по высоте: nвп = 0.6 ; Zвх – число ярусов по высоте, Zвх = 3 Mг – нагрузка на пол от одного поддона; Kис – коэффициент использования площади, Kис = 2.5 2. Длина участка временного хранения: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Расчет длины грузовых фронтов 1. Расчет длины железнодорожного грузового фронта Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса , где Lв – длина вагона ( Lв = 13.43 м); Zп – число подач ( Zп = 1); Zс – число смен (перестановок) вагонов ( Zс = 1); ам – удлинение грузового фронта для маневрирования локомотивами (ам = 20м);
Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса
nв – среднесуточное поступление вагонов на склад: где Qждс – среднесуточное поступление грузов; mв – средняя загрузка вагонов, mв= 24.6 т ; kнер – коэффициент неравномерности прибытия, kнер = 1.3 2. Длина грузового фронта со стороны подхода автотранспорта: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса , где Qас - среднесуточное отправление груза автотранспортом; kнер - коэффициент неравномерности распределения отправки (kнер = 1.4); lа - длина автомобиля ( lа = 4 м); tа - средняя продолжительность погрузки одного автомобиля ( tа = 20 мин); mа - средняя загрузка автомобиля ( mа = 4 т); Tсут- продолжительность работы склада в сутки ( Tсут = 13.3 ч.); Определение потребного количества подъемно-транспортого оборудования Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса , где Qп(от)сут – среднесуточная переработка; Т – время работы машины; Пц – производительность машины; kвр – коэффициент использования машины во времени; i – количество видов работ. Производительность машин циклического действия:
Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса
где Мг – количества груза на поддоне; Тц – средняя продолжительность цикла машины. Время цикла работы СКШ: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса , где l – среднее расстояние транспортировки груза; H – средняя высота подъема грузозахвата; b – длина пути грузозахвата при установке поддона в глубину стеллажа; Vк – скорость передвижения; Vп – скорость подъема; Vг – скорость выдвижения грузозахвата; Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Время цикла работы электроштабелера: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса , где t1 – время захвата груза в начале цикла; t2 – время установки груза в конце цикла; H1 – средняя высота подъема вилочного грузозахвата при подъеме груза в начале цикла; H2 – средняя высота подъема в конце цикла; Vп – скорость подъема; Vд – скорость передвижения. Потребное количество СКШ:
Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса
Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса n = 152 / 13.3 * 19.6 = 1 шт Потребное количество электроштабелеров: n = 152 / 13.3 * 40 = 1 шт Определение технико-экономических показателей перегузочного процесса Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса , где Qi – годовой объем поступающей; Пi – сумма затрат на проведение производственных процессов; m – количество видов обрабатываемой продукции; k – количество видов затрат. Определение величины капитальных вложений Смета капитальных вложений на строительство или эксплуатацию проектируемой установки

Наименование оборудования

Количество

единиц, n

Стоимость единицы, k0

Сумма, ki

СКШ1126000126000
Электроштабелер1100000100000
Электропогрузчик18030080300
Определение расходов на амортизацию и текущей ремонт оборудование и сооружений Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса , где ki – стоимость отдельных машин и сооружений; А – действительный процент ежегодных отчислений; Вт – действительный срок службы. Ведомость Подсчета расходов на амортизацию и текущий ремонт оборудования и сооружений
Стоимость

% отчис

ленийСуммарныйСумма,
Объект

Объектов,

ki

На амортизацию, А0

На текущий ремонт, b0

Процент

(А0+b0)*y

ki(A0+b0)*y*0.01

СКШ12600020100.3378
Э/штаб.10000020100.3300
Э/погруз.8030020100.3241
Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Определение расходов на содержание рабочих и служащих, занятых в перегрузочном процессе Ведомость Подсчета заработной платы персонала, находящегося на повременной оплате труда
Факт. штатныйРасчетныйЗарплата
Профессия,

сос

тавсписочныйНа одн.На списоч.На списоч.
должностьсменавсегоНепр. раб.рабоч.состав в состав в
IIIнед., k=1.42в месяцмес.год
Оператор СКШ1122.841200240028800
Оператор ЭШ1122.841200240028800
Оператор ЭП1122.841200240028800
Менеджер1122.841500300036000
Кладовщик1122.84800160019200
Ремонтник1122.84800160019200
Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Определение расходов на электроэнергию, топливо и смазку Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса , где Тф – фактическое число часов работы механизма в год; q – расход энергии на 1 час работы механизма; p – стоимость 1 кВт*ч электроэнергии. Для СКШ: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Для ЭШ, ЭП: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Расход энергии на освещение рабочей площади Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса , где F – освещаемая площадь, м2; b – норма расхода мощности, b = 5 Вт/м2; Tосв – число часов освещения в течении года, Тосв=2600 ч Росв – стоимость 1 кВт*ч Для СКШ: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Для ЭШ, ЭП: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Эффективность перегрузочного процесса Для СКШ: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Для ЭШ: Курсовая: Проектирование транспортно-складского комплекса Сравнение вариантов механизации перегрузочных работ

Наименование

СКШ

ЭШ

Ед. измерения

1. Грузооборот4000040000т/год
2. Емкость склада945945т
3. Капитальные вложения126000100000руб
4. Годовые эксплуатационные расходы:

- на амортизацию и ремонт

- на электроэнергию

- на освещение

- на зарплату

378

7584

384

28800

300

5516

1828

28800

руб

руб

руб

руб

5. Численность персонала22чел
6. Себестоимость переработки грузаруб/т


(C) 2009