Научная Петербургская Академия

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Содержание:

I. Тепловой расчет двигателя

II. Построение индикаторной диаграммы

III. Кинематический расчет КШМ

IV. Динамический расчет КШМ

V. Уравновешивание двигателя

VI. Расчет на прочность основных деталей КШМ

VII.Система принудительного воздушного охлаждения двигателя

Литература

I. Тепловой расчет двигателя

Задание:

В курсовом проекте рассматривается двухтактный карбюраторный двухцилиндровый

мотоциклетный двигатель ИЖ-Планета-5

Рабочий объем двигателя W = 346 см3.

Количество цилиндров i = 2;

Диаметр цилиндра D = 72 мм = 0,072 м;

Ход поршня S = 85 мм = 0,085 м;

Наклон цилиндров 15° к вертикали;

Обороты максимальной мощности: Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ;

Геометрическая степень сжатия: Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ;

Доля хода, занятая продувочными окнами: Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Выбор и обоснование исходных данных:

Давление и температура окружающей среды:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ; Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Коэффициент избытка воздуха для сгорания:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Коэффициенты полезного тепловыделения, для карбюраторных двигателей

выбираются из интервала 0,85.0,95 [4]:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ; Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Коэффициент остаточных газов – отношение количества оставшихся в цилиндре от

предыдущего цикла газов к количеству поступившего свежего заряда. Для

двухтактного двигателя с петлевой продувкой Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

. Двигатели большей быстроходности характеризуются большим значением Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

[4]. Принимаем: Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Давление и температура остаточных газов:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ; Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Подогрев заряда от стенок – температура подогрева за счет тепла стенок цилиндра,

которых касается газ при наполнении цилиндра, и температуры остаточных газов.

Для карбюраторных двигателей Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

[4]. Принимаем: Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Коэффициент скругления индикаторной диаграммы: Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

меньшие значения выбирают для дизелей, большие – для двигателей с электрическим

зажиганием) [2]. Принимаем: Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Средняя молекулярная теплоемкость газов при постоянном объеме:

- топливная смесь Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания [4];

- остаточные газыКурсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания [4].

Механический к.п.д.:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Предварительный расчет:

Действительная степень сжатия:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания . В дальнейшем при расчетах будем пользоваться действительной степенью сжатия.

Давление продувки (после компрессора – кривошипной камеры):

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Показатель политропы сжатия в нагнетателе:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Коэффициент, учитывающий неодинаковость теплоемкостей смеси и остаточных газов:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Наполнение:

Температура воздуха перед впускными органами:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания К.

Давление в начале сжатия:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Коэффициент наполнения:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Коэффициент наполнения, отнесенный к полному ходу поршня:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Температура рабочего тела в начале сжатия:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Сжатие:

Находим показатель политропы сжатия Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания из уравнения:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , где Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ; Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ,

используя программу MathCAD Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Давление в конце сжатия:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Температура в конце сжатия:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Средняя теплоемкость при сжатии:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Сгорание:

Количество воздуха, теоретически необходимое для сгорания:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

где С, Н, О определяются из среднего элементарного состава 1 кг бензина (кг)

или количество воздух в кг:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Молекулярный вес топлива:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Количество свежего заряда:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Количество продуктов сгорания (при Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ):

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Теоретический коэффициент молекулярного изменения:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Коэффициент молекулярного изменения в точке z:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Низшая теплотворная способность бензина:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Потери от неполноты сгорания:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Находим среднюю мольную теплоемкость и температуру продуктов сгорания (при Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

) из системы уравнений:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания где Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

используя программу MathCAD Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ; Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Степень повышения давления:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Теоретическое максимальное давление:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – действительное значение давления, в дальнейшем при расчетах будем брать Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Расширение:

Степень предварительного расширения для карбюраторных двигателей:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Степень последующего расширения для карбюраторных двигателей:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Показатель политропы расширения определяем по формуле НАТИ:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Температура в конце расширения:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Давление в конце расширения:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Проверка по формуле Е.К. Мазинга: температура остаточных газов (относительная

ошибка должна быть менее 15%):

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – ошибка составила 1,7%.

II. Построение индикаторной диаграммы

Площадь поршня:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Часть рабочего хода занята продувочными окнами (Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

). Полный ход поршня S = 58 мм. Тогда угол поворота, соответствующий открытию

продувочного окна найдем из уравнения:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , используя программу MathCad получим Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , тогда:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания - расширение;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания - выпуск.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания - впуск;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания - сжатие;

А) процесс впуска:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ;

Б) процесс сжатия:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – действительная степень сжатия;

где Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – рабочий объем цилиндра;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – полный объем цилиндра;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – объем камеры сгорания;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – текущий объем цилиндра;

В) сгорание:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Г) расширение:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

По результатам расчетов строим индикаторную диаграмму в координатах Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

. Полученные значения заносим в таблицу.

Индикаторные показатели:

Среднее индикаторное давление теоретического цикла:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Среднее индикаторное давление действительного цикла для двухтактного двигателя:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Индикаторный к.п.д.:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Удельный индикаторный расход топлива:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Эффективные показатели:

Среднее эффективное давление и к.п.д.:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Удельный эффективный расход топлива:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Эффективная номинальная мощность:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

где Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания в МПа; W в л; m – коэффициент тактности (для двухтактных двигателей m = 2).

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания л.с.

Внешние скоростные характеристики:

Максимальные развиваемые обороты двигателя:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Произведем расчет для диапазона оборотов:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Эффективная мощность двигателя:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , результаты в таблицу [1].

Удельный расход топлива:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , результаты в таблицу [1].

Крутящий момент:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , результаты в таблицу [1].

III. Кинематический расчет КШМ

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

S – ход поршня (58 мм);

s – путь поршня;

a – угол поворота коленчатого вала;

b - угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра;

R – радиус кривошипа (Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания 28 мм);

lш – длина шатуна;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания п – угловая скорость вращения коленчатого вала.

Задача кинематического расчета – нахождение перемещений, скоростей и

ускорений в зависимости от угла поворота коленчатого вала. На основе

кинематического расчета проводятся динамический расчет и уравновешивание

двигателя.

Перемещение поршня:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания шаг 10°.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , данные в таблицу [2].

Скорость поршня:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , данные в таблицу [2].

Определяем среднюю и максимальную скорости:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Ускорение поршня:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , данные в таблицу [2].

IV. Динамический расчет КШМ

Приведение масс деталей КШМ:

Приведение масс деталей поршневой группы:

Конструктивная масса поршневой группы:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ;

масса поршневой группы (массы собственно поршня, поршневых колец, поршневого

пальца и заглушки):

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Приведение масс деталей шатунной группы:

Конструктивная масса шатуна:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ;

Масса шатуна:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Длина шатуна:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , принимаемКурсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Зная длину шатуна определяем длину от оси нижней головки шатуна до центра

тяжести из соотношения:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , принимаем Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Длина от оси верхней головки шатуна до центра тяжести:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Заменим массу шатуна на две эквивалентные массы, сосредоточенные на концах

шатуна. Тогда масса шатуна:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Найдем эквивалентные массы из системы соотношений:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

В этом случае возникает дополнительный момент от пары сил. Ввиду

незначительности дополнительного момента – его учитывать не будем.

Приведение масс кривошипа:

Масса кривошипа:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ,

где Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – масса шатунной шейки:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания м – диаметр шатунной шейки;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания м – длина шатунной шейки;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – плотность материала коленвала;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

кг.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – масса щеки:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания м – толщина щеки;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания м – высота и ширина щеки;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания кг.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания м – расстояние от оси кривошипа до центра масс щеки.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

кг.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания Эквивалентная схема КШМ:

Вычисляем поступательно и вращательно движущиеся массы:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания кг – поступательно движущиеся массы;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания кг – вращательно движущиеся массы.

Силы и моменты, действующие в КШМ:

Силы инерции:

1. Сила инерции поступательно движущихся масс:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания шаг 10°.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , данные в таблицу [2].

где Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – сила инерции первого порядка;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – сила инерции второго порядка.

Эти силы действуют по оси цилиндра и как и силы давления газов считаются

положительными, если направлены к оси коленчатого вала, и отрицательными,

если направлены от коленвала.

2. Сила инерции вращающихся масс:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Сила приложена в центре шатунной шейки, постоянна по величине и направлению и

направлена по радиусу кривошипа.

Силы давления газов:

Силы давления газов в цилиндре двигателя в зависимости от хода поршня

определяются по индикаторной диаграмме, построенной по данным теплового

расчета.

Сила давления газов на поршень действует по оси цилиндра:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , где

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – давление газов в

цилиндре двигателя, определяемое для соответствующего положения поршня по

индикаторной диаграмме;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – давление в картере;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – площадь поршня.

Результаты заносим в таблицу.

Суммарная сила:

Суммарная сила – это алгебраическая сумма сил, действующих в направлении оси

цилиндра:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Сила, действующая вдоль шатуна:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , где

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – угол наклона шатуна относительно оси цилиндра.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Сила перпендикулярная оси цилиндра:

Эта сила создает боковое давление на стенку цилиндра.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Сила, действующая вдоль кривошипа:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Сила, создающая крутящий момент:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Крутящий момент одного цилиндра:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Вычисляем силы и моменты, действующие в КШМ через каждые10° поворота

кривошипа. Результаты вычислений заносим в таблицу [3], строим графики сил и

моментов.

Крутящий момент двигателя:

Имеющийся график Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

отнесём к каждому из цилиндров в соответствии с порядком работы. Просуммировав

два полученных графика, получаем график суммарного крутящего моментаКурсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Опрокидывающий момент:

Момент стремящийся опрокинуть двигатель называется реактивным моментом. Он

всегда равен крутящему моменту двигателя но противоположен ему по

направлению.

V. Уравновешивание двигателя

В уравновешенном двигателе при установившемся режиме работы силы и моменты

сил, передаваемые на его опоры, постоянны по величине и направлению или равны

нулю.

Уравновешивание можно осуществить двумя способами:

1) расположение определенным образом цилиндров и выбором такой

кривошипной системы коленчатого вала, чтобы переменные силы инерции и их

моменты взаимно уравновешивались;

2) созданием с помощью дополнительных масс (противовесов) новых сил, в

любой момент времени равных по величине, но противоположных по направлению

основным уравновешиваемым силам.

Динамический расчёт показывает, что на КШМ действуют:

- силы инерции поступательно движущихся масс Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания и Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ,

- центробежные силы инерции Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ,

- возникают моменты Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Все эти силы и моменты вызывают неуравновешенность двигателя.

Следует учитывать, что опрокидывающий (крутящий) момент уравновесить

невозможно, так как двигатель имеет один коленчатый вал. Следовательно,

считаем двигатель уравновешенным, если выполняются следующие условия:

SКурсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания =0, SКурсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания =0,

SКурсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания =0, SКурсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания =0,

SКурсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания =0,S Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания =0.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания Для двухтактного

двухцилиндрового рядного двигателя с кривошипами под углом 180° имеем:

SКурсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

SКурсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Уравновешивание оставшихся сил и моментов:

1) Силы инерции второго порядка обоих цилиндров всегда имеют взаимно

одинаковое направление и поэтому не уравновешиваются, а дают свободную силу:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

или

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Эта сила действует по оси параллельной осям цилиндров и проходящей через

середину коленчатого вала, и может быть уравновешена только противовесами,

установленными на дополнительных валах, вращающихся навстречу друг другу с

угловой скоростью 2w:

радиус вала принимаем Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ;

Масса противовеса рассчитывается из условия:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ;

где Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания л – сила, возникающая при вращении уравновешивающего вала;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – диаметр уравновешивающего вала;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания кг – масса противовеса на уравновешивающем валу.

2) Неуравновешенный момент от сил инерции первого порядка вызывает продольные

колебания двигателя. Уравновесим этот момент установкой двух валов с

противовесами, вращающимися в разные стороны с угловой скоростью w.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Момент на одном уравновешивающем валу будет равен:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ,где

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания м – радиус уравновешивающего вала;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания м - длина уравновешивающего вала.

Общую массу вала находим из:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания кг,

так как масса на валу распределена по его концам на две равные части, то

каждая из них равна:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания кг.

3) Величина момента от центробежных сил инерции, действующего во вращающей

плоскости коленчатого вала:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Этот момент может быть полностью уравновешен установкой противовесов с массой Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

на продолжении щек коленвала.

Масса Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ,

расположенная на расстоянии Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

от оси коленчатого вала, определяется аналогично предыдущему:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

откуда

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания кг.

VI. Расчет на прочность основных деталей КШМ

Максимальная сила давления газов на поршень:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

, где

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – максимальное давление сгорания;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания –площадь поршня;

ПОРШЕНЬ

При проектировании геометрические параметры поршня принимают на основе

эмпирических зависимостей и статических данных, приведенных в таблице [3].

Затем производим проверочный расчет на прочность и износостойкость элементов

поршня.

1. Напряжение изгиба.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , где

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – внутренний диаметр поршня;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – толщина днища.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Предельное напряжение изгиба:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

2. Проверочный расчет на сжатие.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , где

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – площадь опасного сечения;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – толщина стенки поршня.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Предельное напряжение сжатия:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

3. Наибольшее условное давление.

По нему проверяют поверхность отвердения под поршневой палец.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , где

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – диаметр поршневого пальца;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – длина пальца в одном приливе.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Допустимое удельное давлениеКурсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

ПОРШЕНЕВОЙ ПАЛЕЦ

Во время работы поршневой палец подвергается воздействию переменных по

величине нагрузок, носящих большей частью ударный характер. В поршневом

пальце появляются напряжения изгиба, среза и овализации, вызывающие его

поломку.

1. Износостойкость пальца оценивают по удельным давлениям между втулкой

шатуна Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания и бобышками

поршня Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания и опорными

поверхностями пальца.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , где

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

– сила инерции от массы поршневой группы.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – длина втулки шатуна.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , где

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

– сила инерции от массы поршневой группы без массы пальца, действующая на

бобышки;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – длина пальца в одном приливе.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Для современных двигателей:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

2. Напряжение изгиба в среднем сечение пальца:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , где

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания л – максимальная

сила давления газов, передаваемая через поршневой палец на шатун;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – рабочая длина пальца;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – расстояние между бобышкам;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – длина поршневой головки шатуна;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания - отношение внутреннего диаметра поршневого пальца к внешнему диаметру.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

3. Максимальные касательные напряжения:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

4. Наибольшее увеличение горизонтального диаметра пальца при овализации:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – модуль упругости материала поршневого пальца.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

ПОРШЕНЕВОЕ КОЛЬЦО

Поршневые кольца работают на изгиб как при надевании на поршень, так и в

рабочем состоянии.

В свободном состоянии зазор в замке равен: Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

В рабочем состоянии зазор в замке уменьшается до Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

. Толщина кольца в радиальном направлении Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Напряжение изгиба в рабочем состоянии:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

где Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – модуль упругости материала (чугун) поршневого кольца.

Напряжение изгиба при надевании:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Допускаемое напряжение Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Удельное давление кольца на стенку цилиндра:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

допустимая величина Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

ШАТУН

Конструктивные размеры шатуна Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

– ширина поперечного сечения стержня шатуна, Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

– высота поперечного сечения стержня шатуна; Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

– наружный диаметр поршневой головки, Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

–внутренний диаметр поршневой головки.

Стержень шатуна работает в условиях пульсирующего цикла нагрузки.

Максимальное напряжение цикла:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , где

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – площадь среднего сечения стержня шатуна;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – коэффициент, соответствующий работе шатуна на сжатие.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Минимальное напряжение цикла:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , где

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Среднее напряжение:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Запас прочности при асимметричном цикле:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , где

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – масштабный коэффициент;

Коэффициент: Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ,

где Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – предел усталости от растяжения-сжатия при симметричном цикле;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – предел усталости при пульсирующем цикле.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Запас прочности должен быть не менее 1,8.2,0.

Проверим запас прочности также по пределу текучести:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Верхняя головка шатуна. При расчете шатуна можно ограничится определением

относительного уменьшения диаметра верхней головки по формуле:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , где

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

– сила инерции от массы поршневой группы;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – модуль упругости материала (сталь 40Г) шатуна;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – средний диаметр;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

– момент инерции сечения верхней головки.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Величина Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания не должна превышать Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коренные шейки нагружаются главным образом крутящим моментом, поэтому запас

прочности оцениваем только по касательным напряжениям.

Диаметр коренной шейки Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания .

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания л – момент сопротивления кручению шейки.

Максимальные и минимальные касательные напряжения подсчитываются по формулам:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

определяем амплитудное и среднее значение в цикле:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Определяем запас прочности при асимметричном цикле нагружения:

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

Коэффициент: Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания ,

где Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – предел выносливости материала (сталь) на кручение при симметричном цикле;

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания – предел выносливости при пульсирующем цикле.

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания

.

Литература:

1. Автомобильные и тракторные двигатели. Ч.II. Конструкция и расчет

двигателей. Под ред. Ленина И.М.. Учебник для втузов. Изд. 2-е, доп. и

перераб. М.: «Высшая школа», 1976. – 280с.

2. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных

двигателей. Учебник для втузов по специальности «Двигатели внутреннего

сгорания» / Вырубов Д.Н., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др.; Под ред. Орлина

А.С., Круглова. М.Г. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Машиностроение»,

1983. – 372с.

3. Моргулис Ю.Б. Двигатели внутреннего сгорания (теория, конструкция и

расчет). – М.: «Государственное научно-техническое издательство

машиностроительной литературы», 1959. – 344с.

4. Теория двигателей внутреннего сгорания. Под ред. проф. д-ра техн. наук

Дьяченко Н.Х. Л.: «Машиностроение», 1974. – 552с.

5. Хачиян А.С., Морозов К.А., Луканин В.Н. Двигатели внутреннего

сгорания: Учебник для вузов. – М.: «Высшая школа», 1978. – 280с.

Таблица 1

n,Ne,

ge,

Me,
об/мин.кВт.кг/(кВт ч).Н м.
10003.6970.344935.3110
15005.7860.325336.8369
20007.9160.310537.7977
25009.9980.300738.1933
300011.9450.295738.0238
350013.6660.295737.2891
400015.0740.300735.9892
450016.0790.310534.1242
500016.5940.325331.6940
550016.5280.344928.6987
600015.7940.369525.1382

Таблица 2

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , град

S, мV,м/с

j,м/с2

Pi, Па
000110074787689
100.00063.4984107314335883
200.00226.82229925.23362214
300.00499.81058651.12426174
400.008512.3287005.51735101
500.012714.2745109.41269079
600.017615.5913095.7960359
700.022716.2611096.7753532
800.027916.308-769.3612037
900.033115.792-2408513067
1000.03814.796-3756442468
1100.042513.418-4786411000
1200.046611.761-5504411000
1300.059.9199-5946411000
1400.05297.9735-6169411000
1500.05515.9812-6243411000
1600.05673.98-6236411000
1700.05771.9861-6206411000
1800.0580-6191411000
1900.0577-1.986-6206130000
2000.0567-3.98-6236130000
2100.0551-5.981-6243130000
2200.0529-7.974-6169130000
2300.05-9.92-5946130000
2400.0466-11.76-5504130000
2500.0425-13.42-4786130000
2600.038-14.8-3756147683
2700.0331-15.79-2408172735
2800.0279-16.31-769.3208191
2900.0227-16.261096.7259457
3000.0176-15.593095.7335392
3100.0127-14.275109.4450488
3200.0085-12.337005.5627277
3300.0049-9.8118651.1894471
3400.0022-6.8229925.21263432
3500.0006-3.498107311653712
36000110071836642

Таблица 3

Курсовая: Расчет двигателя внутреннего сгорания , град

Pj, Н

P, НS, НK, НT, НN, Н

Mкр,

Н м

Pг, Н

0-3890.85410257.68410257.68410257.6840.0000.0000.00014148.538
10-3793.3458991.1609001.8078778.5621992.330437.68157.77812784.505
20-3508.4116336.5206365.7775745.8772740.075609.62379.4629844.931
30-3058.0463960.9144000.3113150.2302465.469560.04471.4997018.959
40-2476.3652456.1962496.9711592.6821923.077449.40655.7694932.560
50-1806.1051719.5031760.477816.0101559.938377.60945.2383525.607
60-1094.3031499.2571545.379425.0991485.762374.73543.0872593.560
70-387.6501581.4851639.245135.6031633.626431.30847.3751969.135
80271.9521813.9041887.065-197.4641876.705520.35154.4241541.953
90851.1242094.2792181.540-610.8312094.279610.83160.7341243.154
1001327.6392357.6492452.740-1075.4602204.386676.33463.9271030.010
1101691.6482628.0742724.057-1572.3672224.443716.73764.509936.426
1201945.4272881.8532970.509-2064.7342135.603720.31061.932936.426
1302101.6973038.1233110.518-2463.9591898.481667.18355.056936.426
1402180.7723117.1983168.946-2754.5251566.784570.34945.437936.426
1502206.9213143.3473174.612-2944.4411186.772444.44634.416936.426
1602204.4133140.8393155.341-3054.772790.280302.17322.918936.426
1702193.7543130.1803133.887-3109.085393.491152.37411.411936.426
1802188.6063125.0323125.032-3125.0320.0000.0000.000936.426
1902193.7542300.7962303.520-2285.290-289.230-112.001-8.388107.041
2002204.4132311.4542322.127-2248.115-581.595-222.380-16.866107.041
2102206.9212313.9622336.978-2167.539-873.638-327.177-25.335107.041
2202180.7722287.8132325.793-2021.636-1149.914-418.597-33.347107.041
2302101.6972208.7382261.370-1791.317-1380.210-485.047-40.026107.041
2401945.4272052.4682115.610-1470.512-1520.986-513.008-44.109107.041
2501691.6481798.6891864.381-1076.149-1522.439-490.545-44.151107.041
2601327.6391467.6721526.868-669.490-1372.264-421.028-39.796140.033
270851.1241066.7921111.241-311.148-1066.792-311.148-30.937215.667
280271.952594.663618.647-64.736-615.251-170.590-17.842322.711
290-387.65089.83693.1177.703-92.798-24.500-2.691477.486
300-1094.303-387.562-399.485-109.889384.07496.87011.138706.741
310-1806.105-751.881-769.797-356.814682.108165.11619.7811054.224
320-2476.365-888.404-903.153-576.072695.576162.55020.1721587.960
330-3058.046-663.407-670.005-527.627412.93793.80111.9752394.639
340-3508.4110.1490.1490.135-0.064-0.014-0.0023508.560
350-3793.345893.497894.555872.370-197.988-43.495-5.7424686.842
360-3890.8541348.2641348.2641348.2640.0000.0000.0005239.119



(C) 2009