Научная Петербургская Академия

Реферат: Молодежь и время

Реферат: Молодежь и время

Технический лицей.

Реферат: Молодежь и время

Реферат

по теме

«Молодежь и время»

Выполнил:

Иванцивский М.В. Гр. Л11-2

Руководитель:

Эстрайх В.А.

Новосибирск-98

1. Молодежный Вавилон – М.: Мол. гвардия, 1989. – 219[5] с. –

( Свободная трибуна )

2. Инициативные, самодеятельные молодежные движения. – Л.: Знание,

1991. – 32 с.

Время и молодежь.

Все люди меняются со временем, но особенно эти изменения заметны на молодеже.

Каждое последующее поколение не отличалось бы от предыдущего, если бы не было

развития, прогресса.

За счет течения времени, между двумя поколениями молодежи большая разница,

потому что за время подрастания нового поколения молодежи, окружающий мир

заметно изменяется, и их юношеские годы протекают уже в другой атмосфере, чем

у предыдущего поколения молодежи.

Особенно сильно заметна разница между поколениями молодежи в XX веке – веке

интенсивного развития технологий. Если еще в 50-е годы молодежь проводила

свой досуг гуляя по улице и играя на музыкальных инструментах, то уже в 80-е

годы появился магнитофон, который просто вытеснил музыкальные инструменты из

жизни рядового подростка. Появились ночные клубы, дискотеки, в которых

молодежь стала проводить свой досуг.

Но 30 лет - это большой промежуток времени. Возьмем два последующих

поколения: родители и дети. Чаще всего родители не понимают своих детей, не

понимают ни музыки, которую они слушают, ни мотивы их поведения, потому что

они выросли в другой атмосфере, с другими порядками и правилами.

От поколения к поколению меняется все: одежда, стиль разговора, музыка,

манеры и многое другое. Но с течением времени сущность проблем у молодежи не

меняется. Это такие проблемы, как:

- отношения друг с другом

- отношения с родителями

- проведение досуга

- выбор места учебы

- многие другие проблемы

Давайте посмотрим, в какой атмосфере живет подросток 90-х. Подросток 90-х

очень сильно подвержен влиянию улицы, и, пожалуй, доля уличного воспитания

превышает долю домашнего. Так же подросток 90-х подвержен большому количеству

стрессов, часть подростков страдает от депрессии. За последние годы вырос

процент смертности среди молодежи, а так же процент самоубийств. Выросло

количество преступлений совершаемых подростками.

В жизни подростка 90-х присутствует деление на так называемые молодежные

течения: неформалы, гопы и другие. Часто между этими течениями происходят

стычки и драки.

Большой процент подростков 90-х курит и пьет, и этот процент увеличивается с

каждым годом. Некоторые подростки начинают курить еще с 8-10 лет.

«Неформальная волна»

В начале 70-х годов советская общественность с изрядным удивлением обнаружила

на улицах городов приметы тех самых дикостей и чудачеств моло­дых людей, о

которых до этого привыкла читать лишь в международных разделах газет, под

рубрикой «Их нравы». Выводы последовали незамедлительно. Любые отклонения от

официально принятых стандартов на идеологическое содержание текстов песен и

музыкального сопровождения, убеждений совести и поведения, даже внешнего вида

подвергались строгому осуж­дению с последующим «принятием мер воздействия».

Был предпринят ряд шумных кампаний, пригвоздивших к позорному столбу

молодежную рок-музыку и само­деятельную песню, выставки художников-

авангардистов и клубы любителей фантастики, начинания неофици­альной

педагогики — подростковые клубы. Сам термин «молодежная субкультура» вошел в

язык в качестве примера идеологических диверсий против­ника в методические

пособия.

Между тем вопреки такому массированному, органи­зационному давлению

свое­образие даже чисто внешних проявлений молодежной среды не исчезало, а,

наоборот, увеличивалось, прини­мая порой действительно искаженные формы.

Возник­ли многочисленные «тусовки» молодых лю­дей, фанатически приверженных

тому или иному музы­кальному кумиру или спортивной команде.

Множились разнообразные семантические сред­ства — одежда, сленг, вся

значковая атрибутика, песни, музыка, манеры и т.п., - с помощью которых

молодые отгораживались от взрослого сообщества, отстаивая свое право на

внутреннюю жизнь. Подвергнутые осмея­нию, а иногда и просто содранные по-

живому, все эти цепочки, ленточки, заклепки и шнурки, «бредо­вые» идеи и

нешуточные страсти исчезали... чтобы воз­никли другие, не менее претенциозные

и непонятные их родителям.

Чем же вызван столь бурный рост самодеятельных неформальных объединений

молодежи?

Одна из версий - эти молодежные груп­пировки - явление глобальное и

свойственное практи­чески всем странам, вставшим на путь индустриального

развития, так что приливы и отливы молодежного про­теста следует воспринимать

в контексте изменений, по­стигших мировое сообщество.

Другая версия говорит о том, что исчислять историю неформального движения

нужно от сатурналий в Древнем Риме, включая сред­невековых вагантов и

скоморохов, вплоть до так назы­ваемой «золотой молодежи» 70-х...

Есть и другие на менее интересные версии, однако однозначно ответить на

вопрос, от­куда пришли к нам неформалы невозможно.

Одной из причин возникновения неформалитета являются по­требности в

суверенитете личности, в самовыражении, в признании права на собственный

выбор, путь и ре­шение.

Известно, скажем, что наиболее доступной формой самовыражения школьников

является внешность: одеж­да, прическа, манера, словечки, песни и т. д. Она же

служит наиболее скорым способом опознания своих. Педагоги и родители, отдавая

много сил на то, чтобы привести детей в «нормальный» вид, лишь укрепляют

стену отчуждения. Между тем преодолевается она другими средствами: подобное

лечится по­добным. Терпимость, поощрение выдумки и фантазии создают

подросткам возможность выбора, прививают вкус. Существование нескольких

вариантов снимает психологическую напряженность, гасит стремление че­ловека

реализовывать себя лишь с одной группой.

Огромное воздействие на формирование молодого поколения оказывает положение

семьи и детства в на­шем обществе — этих островов человечности, которыми

держится жизнь.

Но в подав­ляющем большинстве случаев подростки обречены на коллек­тивные

формы раннего воспитания в наших запущенных детских садах. Отсюда —

деиндивидуализация, эмоцио­нальное сиротство детей на фоне конфликтности и

аг­рессивности старших.

Таким образом, можно сказать, хотя не все с этим будут согласны, что с

развитием технического процесса, с появлением все большего количества техники

в домах и в жизни подростков, молодежь «портиться» и теряет моральные устои.

Но есть и другие подростки, которые интересуются информатикой, математикой,

физикой, проявляют интерес к театру и книгам. Они как правело, составляют

около половины всех подростков, однако некоторая часть из них, довольно

значительная, замкнуты в себе или мало общаются с окружающими их людьми.

Что можно сделать в сложившейся ситуации?

Скорее всего, антипропаганда курения и употребления спиртных напитков ни к

чему не приведет, это просто слова, которые если повлияют, то на очень

незначительную часть подростков. Штрафы и другие меры наказания ни к чему

хорошему не приведут, как говорится: запретный плод слаще всех других.

Остается только один выход: заинтересовать молодежь. Но каким образом можно

это реализовать?

В первую очередь, нужно изменить подход к преподаванию всех дисциплин. Важно,

что бы учащийся мог увидеть, «потрогать» результат своей деятельности, что бы

он мог понять важность изучения данного материала. Большую помощь в наглядном

изображении результатов труда может оказать компьютер, именно введение

компьютеров в процесс обучения, по всем дисциплинам, повысит

заинтересованность учащихся в прохождении материала. Поможет раскрыть его

творческие способности, и как , в следствии этого, повысит его

производительность в научной деятельности.



(C) 2009