Научная Петербургская Академия

: Понятие личность

: Понятие личность

Понятие личности - это совокупность таких психологических качеств

индивида как :

1. Отношение к чему - либо .

2. Нормы поведения , взглядов .

3. Ценности .

В философии личность человека как таковая не рассматривается . Ею

надо стать .

В социологии - личность - совокупность статусно - ролевых характеристик .

Личность - это автономная система , которая может быть независима от

общества . Эта независимость проявляется в собственном мировоззрении

личности , в её самосознании .

Социальные роли - совокупность требований , предъявляемых индивиду

обществом . Это совокупность действий , которые должен выполнить человек

, занимающий данный статус в социальной системе . У человека может

быть множество ролей . Когда происходит противоречие 2-х ролей , имеет

место ролевой конфликт.

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ .

: Понятие личность

Институционализированные :

Конвенциональные:

институт брака ,семьи, соц .

принимаемые по

роли матери , дочери , жены .

соглашению, хотя

человек может и

не принимать их.

ОСНОВНЫЕ РОЛЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ .

Толкот Парсенс предложил 5 характеристик любой роли :

1. Эмоциональная : одни роли требуют эмоциональной сдержанности ,

другие - раскованности .

2. Способ получения : Предписанные и завоёванные .

3. Масштаб : часть ролей строго ограниченна , часть - размыта .

4. Формализация : деятельность в строго установленных рамках или

произвольная .

5. Мотивация : личная прибыль , общественное благо и т . д .

Социальная роль состоит из :

1. Ролевого ожидания .

2. Исполнения этой роли .

Теория Ч . Кули - Теория общественного зеркала . Суть теории :

сравнивая себя с другими , у человека появляется собственное мнение из

оценок других людей . Формирование оценки связано с вознаграждением .

Поступки, которые поощряются в человеке могут получить дальнейшее

развитие .

· Мы анализируем , как к нам относятся люди.

· Мы анализируем , как мы относимся к этой оценке .

· Мы анализируем , как мы реагируем на эту оценку .



(C) 2009