Научная Петербургская Академия

Контрольная: Характеристика учащегося

Контрольная: Характеристика учащегося

Психологическая характеристика учащейся одиннадцатого класса, 1986 года

рождения,

Ляховой Александры.

На основании результатов психологических, профессиональных тестов, методик и

наблюдений за подростком можно предположить следующее:

1) Личностные особенности: девочка энергичная, активная, самостоятельная и

решительная. Эгоцентрична, имеет лидерские наклонности. Коммуникативные и

организаторские способности на высоком уровне. Практична, реалистична,

эмоционально уравновешенна. У подростка целеустремленный тип личности. Она

волевой и ответственный человек, любит четко определять ближайшую цель и

отдаленную перспективу. Одиночек и безалаберных не любит и не принимает

всерьез, способна к эмпатии то есть к сопереживанию.

2) Интеллектуальное развитие: в результате проведенной диагностики по

методике Амтхауэра уровень развития у данного подростка – средне-

благополучное.

3) Профессиональная ориентация: имеет способности к физике, химии,

изобразительному искусству, педагогике, сфере обслуживания. Подходят

профессии творческого типа. Девочки подходит тип профессии – человек-знаковая

система. Это говорит о том, что у подростка есть наклонности к цифрам,

формулам, кодам, деньгам, гербам, буквам, нотам, жестам и так далее.

Результаты тестирования показали какие профессии можно посоветовать девочке:

управленец, менеджер, брокер, экономист, нотариус, юрист, криминалист,

финансист и так далее.

4) Социометрическое исследование: по данным результатам вышеизложенных

методик следует, что Александра Является гармоничной личностью, умеет

проявить сдержанность. В коллективе проявляет инициативу, очень общительная,

из-за высокой коммуникабельности чувствует себя комфортно в любом коллективе.

5) Рекомендации: педагогам- поощрять и развивать организаторские склонности.

Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства.

Лидерское положение легко выправляет разболтанность. Результаты выше

указанных методик дают основания рекомендовать подростку выбирать профессии в

сфере человек-знаковая система. Однако учитывая ее творческие,

коммуникативные, лидерские и организаторские наклонности я бы посоветовала

выбирать профессии творческие по характеру труда.

Психологическая характеристика учащегося, одиннадцатого класса, 1986 года

рождения,

Гатмана Ивана.

На основании результатов психологических, профессиональных тестов, методик и

наблюдений можно предположить следующее:

1) Личностные особенности подростка: мальчик замкнут, недоверчив, равнодушен

к окружающим, проявляет склонность к риску, подвержен влиянию случая

обстоятельств, не делает усилий по выполнению групповых норм.

2) Интеллектуальное развитие - ниже среднего.

3) Акцентуация характера- смешанная (циклоидная, лабильная). Особенностью

характера является периодическое колебание настроения и жизненного тонуса.

Способен на глубокую и искреннюю привязанность к родным, друзьям, любимым.

Отзывчив на доброту, откликается на понимание, поддержку. Очень остро

переживает отвержение со стороны эмоционально значимых лиц, утрату близких,

вынужденную разлуку с ними. Так же присутствует замкнутость, отгороженность

от окружающего мира.

4) Профессиональная ориентация: имеет способности к информационно

вычислительной технике, урокам труда, биологии. Уровень коммуникативных и

организаторских способностей ниже среднего. Тип профессии человек-техника.

Это говорит о том, что у подростка есть наклонности к техническим устройствам

и системам: заводам, пароходам, дверным замкам и так далее. Результаты

тестирования показали какие профессии лучше выбирать мальчику: инженер-

технолог, сантехник, монтажник-высотник, электротехник.

5) Социометрическое исследование: по данным результатам методик и наблюдений

видно, что хоть мальчик и замкнут, и обособлен одноклассники относятся к нему

положительно, его отношение к классу также положительное.

6) Рекомендации: педагогам- систематические индивидуальные беседы,

формирующие у него понимание того, что наиболее надежным, устойчивым способом

привлечения внимания окружающих, уважения и заботы с их стороны является

социально ценная, полезная для других деятельность. Так как у Ивана

самооценка занижена, я бы ему рекомендовала повышать ее, развивая в себе

способности, расширить круг общения.

Психологическая характеристика учащейся девятого класса, 1986 года рождения,

Тихонова Мария.

На основании результатов психологических, профессиональных тестов, методик и

наблюдений за подростком можно предположить следующее:

1) Личностные особенности: девочка задумчива, склонна к размышлениям, жизнь

представляется ей полигоном безграничных возможностей, наполненным

бесконечным смыслом и значениями. Натура вполне гармоничная, способна к

эмпатии, умеет дружить, общительная, оригинальная. Эстетически одаренная.

Коммуникативные и организаторские способности на среднем уровне.

2) Интеллектуальное развитие: в результате проведенной диагностики по

методике Амтхауэра уровень развития у данного подростка средний.

3) Профессиональная ориентация: имеет склонности к технике, химии, истории,

языка, литературе, искусству, педагогике. Подходят профессии творческого

типа. Человек-человек – ее тип профессии. Это значит, что ее интересуют

отношения между людьми, их здоровье, поведение, вкусы, мнения, потребности,

привычки, чувства и мысли. Жизнь в одиночку, в семье, в коллективе, в

государстве. Отношения между группами и сообществами людей. В результате

проведенного теста ее подходят такие профессии: менеджер по кадрам, по

продажам и маркетингу, секретарь, переводчик, косметолог, дизайнер, художник

по интерьерам, по гриму или костюмам и т.д.

4) Социометрическое исследование: по данным результатам вышеизложенных

методик следует, что работа в одиночку не для нее, она должна быть в команде,

так как боится брать на себя ответственность. В коллективе часто проявляет

инициативу, отношение одноклассников к ней адекватное.

5) Рекомендация: педагогу – активизировать потребность в деятельности. Режим

желателен более жестокий, мобилизирующий. Стремиться направлять энергию в

полезное русло.



(C) 2009