Научная Петербургская Академия

Курсовая: Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu

Курсовая: Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu

Министерство образования Российской Федерации

Институт переподготовки кадров

Уральского государственного технического

университета

Кафедра микропроцессорной техники

Курсовая работа

ТЕМА: Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu

и CreatePopupMenu.

Пояснительная записка

Руководитель В.П.Кулюкин

Слушатель гр. СП-923 Г.Г.

2001г.

Содержание

Введение.......................................................................3

Постановка задачи..............................................................5

Создание меню без описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и

CreatePopupMenu..............................................................

....................................................... 6

Текст программы................................................................7

Заключение....................................................................13

Библиографический список......................................................14

Введение

Ассемблер- один из самых старых из существующих сегодня языков

программирования.Когда-то это был самый основной язык, без которого нельзя

было заставить компьютер сделать что-либо полезное.

Постепенно ситуация менялась. Появились более удобные средства общения с

компьютером. Но в отличии от других языков ассемблер не умирал, более того он

немог этого сделать в принципе.

Если коротко, то ассемблер- это символическое представление машинного языка.

Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в

действие только командами машинногшо языка.

Отсюда понятно, что несмотря на общее название, язык Ассемблера для каждого

типа компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ, написанных на

Ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является.

Известно, что к программированию на языке ассемблера обращаются тогда, когда

от программы требуется максимальная скорость исполнения, когда необходимо

обеспечить взаимодействие с нестандартными внешними устройствами, когда

необходимо полностью использовать возможности процессора и операционной

системы. На языке ассемблера можно запрограммировать все, на что способна

соответствующая вычислительная машина, то есть ассемблер является машинно-

ориентированным языком программирования. Программируя на ассемблере иногда в

силу привычки, иногда в силу необходимости, особенно при организации

интерфейса пользователя, приходится многократно программировать одни и те же

элементарные задачи. В языках высокого уровня эта проблема решена применением

стандартных функций и процедур. В ассемблере эта проблема могла бы быть

решена за счет библиотек стандартных функций как на уровне исходных текстов,

так и объектных кодов, но такие библиотеки не стандартизованы и не

распространяются вместе с компиляторами. С появлением Windows 95 ситуация

несколько изменилась. Создание приложений на языке ассемблера представляет

собой весьма сложную задачу в связи с высоким уровнем интеграции прикладной

программы и операционной системы, но теперь нет необходимости многократно

решать проблемы пользовательского интерфейса и управления исполнением команд

на уровне машинных команд [I]. Они решаются теперь с помощью операционной

системы за счет обращения к функциям интерфейса прикладного программирования

– Application Programming Interface (API).

Программирование пользовательского интерфейса с применением функций Win32 API

основано на использовании так называемых ресурсов. Ресурсами являются

соответствующим образом оформленные данные, используемые операционной

системой для создания внешнего отображения органов управления приложением, и

средства, обеспечивающие ввод данных в процессе исполнения программы в режиме

диалога. Ресурсы описываются в текстовом файле с расширением

rc. Файл ресурсов после обработки компилятора ресурсов и получения двоичного

файла с расширением res с помощью компоновщика объединяется с исполняемым

файлом.

Постановка задачи

Наиболее очевидным средством управления приложением является меню. Строка

меню выводится на экран непосредственно под строкой заголовка. Это меню

называется главным. Выбор элемента меню влечет за собой выдачу приложению

сообщения WM_COMMAND, содержащего идентификатор пункта меню. Идентификаторы

анализируются в оконной процедуре приложения, что обеспечивает

соответствующую реакцию на полученное сообщение. Каждый пункт меню

определяется тремя характеристиками. Первая определяет то, что будет

отображаться в данном пункте меню – это либо строка текста, либо картинка.

Вторая характеристика определяет либо константу, посылаемую оконной процедуре

в сообщении WM_COMMAND, либо всплывающее меню, которое выводится на экран,

когда пользователь выбирает данный пункт меню. Третья характеристика

указывает, является ли данный пункт меню разрешенным (enabled), запрешенным

(disabled), недоступным (grayed) или помеченным (checked). Эта характеристика

пункта меню не является обязательной.

Меню можно создать тремя способами. Можно определить меню в файле описания

ресурсов, создать меню без файла описания ресурсов непосредственно в

программе с помощью функций CreatMenu, AppendMenu и InsertMenu или с помощью

функции LoadMenuIndirect, создав предварительно структуру MENUITEMPLATE.

Наиболее простым и понятным при программировании под Windows95 на языке

ассемблера является определение меню в файле описания ресурсов с помощью

любого текстового редактора.

Моя задача заключается в создание меню без файла описания ресурсов с помощью

функций CreateMenu и CreatePopupMenu. Одним из средств создания меню без

использования файла описания ресурсов является функции CreateMenu с

последующим добавлением необходимого числа пунктов с помощью функции

AppendMenu.

Создание меню без описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и

CreatePopupMenu

Windows-приложение на ассемблере содержит один сегмент данных .data и один

сегмент кода .code. В программе использовано 20 функций API. Параметры этим

функциям передаются через стек, результат возвращается в регистре ЕАХ.

Директива mode1 задает плоскую модель памяти (flat) и стиль передачи

параметров при входе в процедуры программы и выходе из них (stdcall). Модель

памяти flat обозначает плоскую модель памяти. В соответствии с плоской

моделью памяти компилятор создает программу, которая содержит 32-битовый

сегмент для данных и кода программы. Указание этой модели памяти заставляет

компоновщик создать исполняемый файл с расширением .exe.

Параметр stdcall определяет порядок передачи параметров через стек справа

налево.

Директива include включае в программу файл win32.inc.

Функции Win32 API, используемые в программе должны быть объявлены с помощью

директивы extrn для того, чтобы компилятор мог сгенерировать правильный код.

При создании окна приложения с помощью CreateMenu получаем дескриптор меню и

используем его в качестве одного из параметров функций CreateWindowExA. Затем

с помощью функции CreatePopupMenu получаем дескриптор выпадающего меню и

вызовом AppendMenu определяем все пункты наших меню.

Результат работы программы приведен на Рис.1.

Текст программы

1. p386 ; эта директива разрешает транслятору обрабатывать команды

; процессора i386

2. jumps ; транслятор автоматически преобразует команду

;условной

; передачи управления в комбинацию условной и безусловной

; команд если условная команда в силу ограниченности

; области своего действия ;не обеспечивает передачу

; управления по нужному адресу

3. model flat, STDCALL ; выбирается модель памяти для 32- разрядного

; программирования и правила передачи

; параметров функциям STDCALL, далее

; действующие по умолчанию

4. include win32.inc ; файл описания структур и констант

5. L equ <LARGE> ; последовательности символов LARGE,

; являющейся именем операции, объявляющей

; следующий за ней операнд 32-разрядным,

; присваивается имя L

6. IDM_QUIT equ 100

7. IDM_ABOUT equ 101

8. MF_ENABLED equ 0

9. MF_POPUP equ 10h

10. MF_OWNERDRAW equ 100h

;Функции Win32 API, используемые программой

11. extrn BeginPaint :PROC

12. extrn CreateWindowExA :PROC

13. extrn DefWindowProcA :PROC

14. extrn DispatchMessageA :PROC

15. extrn EndPaint :PROC

16. extrn ExitProcess :PROC

17. extrn GetMessageA :PROC

18. extrn GetModuleHandleA :PROC

19. extrn LoadCursorA :PROC

20. extrn LoadIconA :PROC

21. extrn RegisterClassA :PROC

22. extrn PostQuitMessage :PROC

23. extrn ShowWindow :PROC

24. extrn TranslateMessage :PROC

25. extrn UpdateWindow :PROC

26. extrn CreateMenu :PROC

27. extrn MessageBoxA :PROC

28. extrn AppendMenuA :PROC

29. extrn DrawMenuBar :PROC

30. extrn CreatePopupMenu :PROC

31. .data ; переопределенное имя, означающее начало сегмента

; данных

32. newhwnd dd 0

33. lppaint PAINTSTRUCT <?>

34. msg MSGSTRUCT <?>

35. wc WNDCLASS <?>

36. hInst dd 0

37. fl dw 0

38. szTitleName db 'Это наше окно',0

39. szClassName db 'ASMCLASS32',0

40. szHello db 'Привет!',0

41. szAppName db 'Сообщение',0

42. hMenu dd 0

43. hsubmenu dd 0

44. item1 db 'Меню',0

45. item2 db 'Выход',0

46. item3 db 'Возврат',0

47. .code ; переопределенное имя,

означающее начало

; сегмента кода

48. start:

49. push L 0

50. call GetModuleHandleA

51. mov [hInst], eax

;инициализация структуры WndClass

52. mov [wc.clsStyle], CS_HREDRAW + CS_VREDRAW +

CS_GLOBALCLASS

53. mov [wc.clsLpfnWndProc], offset WndProc

54. mov [wc.clsCbClsExtra], 0

55. mov [wc.clsCbWndExtra], 0

56. mov eax, [hInst]

57. mov [wc.clsHInstance], eax

58. push L IDI_APPLICATION

59. push L 0

60. call LoadIconA

61. mov [wc.clsHIcon], eax

62. push L IDC_ARROW

63. push L 0

64. call LoadCursorA

65. mov [wc.clsHCursor], eax

66. mov [wc.clsHbrBackground], COLOR_WINDOW + 1

67. mov dword ptr [wc.clsLpszMenuName],0

68. mov dword ptr [wc.clsLpszClassName], offset szClassName

69. push offset wc

70. call RegisterClassA

71. call CreateMenu

72. mov [hMenu],eax

73. push L 0 ; lpParam

74. push [hInst] ; hInstance

75. push [hMenu] ; menu

76. push L 0 ; parent hwnd

77. push L CW_USEDEFAULT ; height

78. push L CW_USEDEFAULT ; width

79. push L CW_USEDEFAULT ; y

80. push L CW_USEDEFAULT ; x

81. push L WS_OVERLAPPEDWINDOW ; Style

82. push offset szTitleName ; Title string

83. push offset szClassName ; Class name

84. push L 0 ; extra style

85. call CreateWindowExA

86. mov [newhwnd], eax

87. call CreatePopupMenu

88. mov [hsubmenu], eax

89. push offset item2

90. push L IDM_QUIT

91. push 0

92. push eax

93. call AppendMenuA

94. push offset item3

95. push L IDM_ABOUT

96. push 0

97. push [hsubmenu] ;eax

98. call AppendMenuA

99. push offset item1

100. push [hsubmenu]

101. push MF_POPUP

102. push [hMenu]

103. call AppendMenuA

104. nop

105. push L SW_SHOWNORMAL

106. push [newhwnd]

107. call ShowWindow

108. push [newhwnd]

109. call UpdateWindow

110. push [newhwnd]

111. call DrawMenuBar

112. msg_loop:

113. push L 0

114. push L 0

115. push L 0

116. push offset msg

117. call GetMessageA

118. cmp ax, 0

119. je end_loop

120. push offset msg

121. call TranslateMessage

122. push offset msg

123. call DispatchMessageA

124. jmp msg_loop

125. end_loop:

126. push [msg.msWPARAM]

127. call ExitProcess

128. ;----Оконная процедура----

129. WndProc proc uses ebx edi esi, hwnd:DWORD,

wmsg:DWORD,\

130. wparam:DWORD, lparam:DWORD

131. LOCAL hDC:DWORD

132. cmp [wmsg], WM_DESTROY

133. je wmdestroy

134. cmp [wmsg], WM_SIZE

135. je wmsize

136. cmp [wmsg], WM_CREATE

137. je wmcreate

138. cmp [wmsg],WM_PAINT

139. je wmpaint

140. ;**************************************

141. cmp [wmsg],WM_COMMAND

142. je wmcommand

143. ;**************************************

144. jmp defwndproc

145. wmcommand:

146. mov eax,lparam

147. cmp ax,0

148. jne m1

149. mov eax,wparam

150. cmp ax,IDM_ABOUT

151. jne m2

152. call MessageBoxA,0,offset szHello,offset

szAppName,MB_OK

153. jmp m1

154. m2: cmp ax,IDM_QUIT

155. jne m1

156. push 0

157. call PostQuitMessage

158. m1: mov eax,0

159. jmp finish

160. wmcreate:

161. mov eax, 0

162. jmp finish

163. defwndproc:

164. push [lparam]

165. push [wparam]

166. push [wmsg]

167. push [hwnd]

168. call DefWindowProcA

169. jmp finish

170. wmdestroy:

171. push L 0

172. call PostQuitMessage

173. mov eax, 0

174. jmp finish

175. wmsize:

176. mov eax, 0

177. jmp finish

178. wmpaint:

179. push offset lppaint

180. push [hwnd]

181. call BeginPaint

182. mov [hDC],eax

183. push offset lppaint

184. push [hwnd]

185. call EndPaint

186. mov eax,0

187. jmp finish

188. finish:

189. ret

190. WndProc endp

191. ;---------------------------------

192. public WndProc

193. end start ; конец

программы

Курсовая: Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu

рис1. Окно программы

Заключение

Моя задача состояла в создании программы без файла описания ресурсов с

помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu. Это приложение не выполняет

никакой полезной работы и служит для демонстрации некоторых возможностей

системы в организации интерфейса пользователя.

Библиографический список

1. Зубков С.В. Assembler. Для DOS Windows и Unix. М.: ДМК, 1999

2. Пустоваров В.И. АССЕМБЛЕР. Программирование и анализ корректности

машинных программ.

3. Применение TURBO ASSEMBLER для программирования ПЭВМ. Часть1,2.:

Методические указания к лабораторному практикуму по дисциплине : «Системное

программное обеспечение» / Составитель В.П.Кулюкин. Екатеринбург: изд. ИПК

УГТУ, 2000.



(C) 2009