Научная Петербургская Академия

Контрольная: Контрольная по информатике

Контрольная: Контрольная по информатике

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ

И ПРОГРАМИРОВАНИЮ Студентки I-го курса МГТУ ГА Шифр – э991613

Контрольная: Контрольная по информатике

2000 г.
Широковой С.Х.

Задание №1

Перевести десятичное число в систему счисления с основанием “b”.
Числоb
3693,38
Представим число 3693,3 как 3693 и 0,3 Сначала переводим целую часть числа. 3693 : 8 = 461 (остаток 5) 461 : 8 = 57 (остаток 5) 57 : 8 = 7 (остаток 1) 7 : 8 = 0 (остаток 7) 7155 Переводим дробную часть. 0,3 * 8 = 2,4 (целая часть 2) 0,4 * 8 = 3,2 (целая часть 3) 0,2 * 8 = 1,6 (целая часть 1) 0,231 Теперь сложим целую и дробную часть, получим 7155,231 Проверка: 7*83+1*82+5*81+5*80+2*8-1 +3*8-2+1*8-3=> =>3584+64+40+5+2*0,125+3*0,0156+0,0019=3693,2987=3693,3 Задание №2 Перевести исходное 8 – ричное число в десятичное.
bчисло
83235,52
Используем следующую формулу для перевода. Y= a n-1* bn-1 + a n-2* bn-2 +.+ a 1* b1+ a 0* b0 + a-1* b -1+ a-2* b-2 + a-k* b-k. Где n – количество разрядов целой части b-ичном числе. k – количество разрядов дробной част b-ичном числе. b – основание исходной системы счисления. 3*83+2*82+3*81+5*80+5*8-1+2*8-2=1536+128+24+5+0,625+0,03125=1693,66 Задание №3 Осуществить перевод исходного числа, представленного в 8-ричной системы счисления, в 16-ричную систему счисления.
8->16
426,574
Сначала число 426,574 переведем в двоичную систему счисления, а затем двоичное переведем в 16-ричную систему счисления. Контрольная: Контрольная по информатике Контрольная: Контрольная по информатике Контрольная: Контрольная по информатике , Контрольная: Контрольная по информатике Контрольная: Контрольная по информатике Контрольная: Контрольная по информатике = 100010110,101111100 двоичная система счисления. Теперь переведем в 16-ричную систему счисления Контрольная: Контрольная по информатике Контрольная: Контрольная по информатике Контрольная: Контрольная по информатике , Контрольная: Контрольная по информатике Контрольная: Контрольная по информатике = 116,BE Перевод чисел 0001; 0110; 1011; 1110 по формуле => Y=an-1*bn-1+an-2*bn-2+.+a1*b1+a0*b0+a-1*b-1+a-2*b-2+a-k*b-k Задание №4 Осуществить алгебраическое сложение целых двоичных чисел в обратном коде.
ab
-1819
Сначала переведем числа в двоичную систему счисления.

18 : 2 = 9 (остаток 0)

9 : 2 = 4 (остаток 1)

4 : 2 = 2 (остаток 0)

2 : 2 = 1 (остаток 0)

1 : 2 = 0 (остаток 1)

10010 т.к. число 18 отрицательное то код примет вид 1.10010 , а обратный код числа –18 будет выглядеть 1.01101

19 : 2 = 9 (остаток 1)

9 : 2 = 4 (остаток 1)

4 : 2 = 2 (остаток 0)

2 : 2 = 1 (остаток 0)

1 : 2 = 0 (остаток 1)

10011

обратный код числа 19

совпадет с прямым кодом 10011

Теперь сложим обратные коды чисел.

1.01101

+ 10011 10.00000 т.к. возник перенос из знакового разряда, к результату прибавляем 1 0,00000 + 1 = 0,00001, то есть результатом операции является десятичное число +1. (-18) + 19 = 1. Задание №5 Перемножить два целых положительных двоичных числа.
аb
3511
Сначала переведем числа в двоичную систему счисления.

35 : 2 = 17 (остаток 1)

17 : 2 = 8 (остаток 1)

8 : 2 = 4 (остаток 0)

4 : 2 = 2 (остаток 0)

2 : 2 = 1 (остаток 0)

1 : 2 = 0 (остаток 1)

100011

11 : 2 = 5 (остаток 1)

5 : 2 = 2 (остаток 1)

2 : 2 = 1 (остаток 0)

1 : 2 = 0 (остаток 1)

1011

100011 * 1011 100011 100011 000000 100011____ 110000001 35 * 11 = 385 Проверка: Y=1*28+1*27+0*26+0*25+0*24+0*23+0*22+0*21+1*20; y=256+128+1=385 Задание №6 Сложить два двоичных числа с плавающей запятой.
1-е число2-е число
мантиссапорядокмантиссапорядок
0,100110110,11100001
0,10011*10011 или 0,10011*104; 0,11100*10001 или 0,11100*101; 0,10011*104 + 0,11100*101 = 0,10011*104 + 0,000111*104 => => 0,10011*10011 + 0,000111*10011 = 0,101101*10011; 0,10011 +0,000111 0,1001101

Задание №7.1

Записать по правилам QBasic следующие константы: 1,9; -54; 84526,07; 0,000000094:

Значение

Константы.

Запись

константы.

1,9

+1.9

-54

-54%

84526,07

84526.07

0,000000094

9.4E-8

Задание №7.2

Какие из следующих обозначений допустимы в качестве идентификаторов переменных, и какие не допустимы. Определить, какие из переменных, могут быть использованы в программе, написанной на QBasic, в качестве: а) целочисленной переменной; б) вещественной переменной; в) символьной переменной. Написать программу ввода и вывода значений этих переменных. bik; 30; L8; 9j; F%; Hs5; d9; S5. Простые переменные имеют имена, произвольной длинны, в имени используются буквы и цифры, но первым знаком в имени должна быть буква. Тем самым можно отнести к переменным следующие величины: F%, S5, d9, L8, bik. а) К целочисленной переменной можно отнести следующее обозначение F%. б) К вещественной переменной можно отнести следующее обозначение S5, d9, L8, Hs5. в) К символьной переменной из предложенных значений не подходит ни одно. Программа ввода и вывода переменных: 10 W2$ = “ES”: PRINT W2$

15 F% = 30.3: PRINT K%

20 L8 = .0122: PRINT R4 25 b9 = -48: PRINT v4

30 Hs5 = 5.25: PRINT S6

Задание №8. Составить программу вычисления и печати значений следующего выражения: Контрольная: Контрольная по информатике /ln(x + y) + [sin (y)]-1/5, для исходных данных, вводимых с клавиатуры. 05 REM Вычисление выражения. 10 CLS 15 PRINT Контрольная: Контрольная по информатике /ln(x + y) + [sin (y)]^(-1/5)” 20 PRINT “Введите значение переменных Х и У” 25 INPUT x: INPUT y 30 a = 2 * x – y 35 b = LOG (x + y) 40 c = SIN (y * 3.14 / 180) 45 d = c ^ (-1 / 5) 50 e = a / b: IF (a < 0) THEN 60 55 S = e + d: PRINT Контрольная: Контрольная по информатике /ln(x + y) + [sin (y)]^(-1/5)=”; S: GOO 65 60 S = e * (-1) + d: GOTO 55 65 END Задание №9.1 Составить блок схему алгоритма и программу вычисления функции f(x,y). Значение переменных задать в диалоговом режиме с экрана монитора, значение функции вывести на экран монитора. yx+1- 5x если x > y; (2x-1)y если x < y; 578 если x = y.
Скругленный прямоугольник: начало
Контрольная: Контрольная по информатике
Контрольная: Контрольная по информатике
Контрольная: Контрольная по информатике
вывод
Контрольная: Контрольная по информатике
05 REM Вычисление функции f(x,y) 10 CLS 15 PRINT “ f(x,y) = (y^(x +1)) – 5x если x > y “ 20 PRINT “f(x,y) = (2x – 1)y если x < y” 25 PRINT “f(x,y) = 578 если x = y” 30 PRINT “Введите значение переменных Х и У” 35 INPUT x: INPUT y 40 IF (x <= y) THEN 50 45 S=(y^(x+1)) – 5*x: PRINT “(y^(x+1))-5x=”;S: GOTO 65 50 IF (x = y) THEN 60 55 Z=(2*x – 1)*y: PRINT “(2x-1)y=”; Z: GOTO 65 60 F=578: PRINT “f(x,y)=”;F 65 END Задание №9.2 Написать блок-схему алгоритма и программу вычисления. Переменную N задать в диалоговом режиме. На экран вывести значение N и результирующее значение. S = Контрольная: Контрольная по информатике + Контрольная: Контрольная по информатике + Контрольная: Контрольная по информатике + Контрольная: Контрольная по информатике +.+Контрольная: Контрольная по информатике Алгоритм:
Контрольная: Контрольная по информатике
Контрольная: Контрольная по информатике
Вывод S
Контрольная: Контрольная по информатике
Программа вычисления: 05 REM Вычисление прогрессии. 10 CLS 15 PRINT “Вычисление суммы прогрессии S=1/1+2/3+3/5+4/7+.+N/(2N-1) 20 PRINT “Введите количество членов прогрессии N” 25 INPUT N 30 S=0 35 i = 1 40 S = S + i / (2 * i – 1) 45 IF (i = N) THEN 55 50 i = i + 1: GOTO 40 55 PRINT “Сумма”; N; “членов прогрессии S =”; S 60 END Задание №10 Вычислить с точностью е бесконечную сумму и указать количество учтенных слагаемых. S= 1 +1/4 +1/9 +.+1/N2 5 REM Вычисление бесконечной суммы с точностью е. 10 CLS 15 PRINT “Вычислить бесконечную сумму прогрессии с точностью е = 0.000 S= 1 +1/4 +1/9 +.+1/N^2” 20 PRINT “Введите количество слагаемых N=” 25 INPUT N 30 S = 0 35 i = 1

40 S = S + 1/i ^ 2

45 IF (i = N) THEN 55 50 i = i +1: GOTO 40 55 PRINT “Суммы”; N; “членов прогрессии S=”;USING “#.###”; S 60 END Задание №11 Подсчитать количество цифр в тексте. Распечатать все встречающие цифры.

05 REM Подсчет цифр.

10 CLS 15 PRINT “Вычисление цифр в тексте” 20 INPUT "Введите текст"; Stroka$ 25 N% = 0 30 FOR I = 1 TO LEN(Stroka$) 35 Pstr$ = MID$(Stroka$, I, 1) 40 IF ASC(Pstr$) > 47 AND ASC(Pstr$) < 58 THEN N% = N% + 1: PRINT Pstr$ 45 NEXT I 50 PRINT "Количество цифр в тексте ="; N% 55 END


(C) 2009