Научная Петербургская Академия

: Теория кадровой политики

: Теория кадровой политики

Вариант 1. Задание 1. Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей: - производственный; - финансово- экономический; - социальный (кадровая политика). Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают: - поднятие престижа предприятия; - исследование атмосферы внутри предприятия; - анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы; - обобщение и предупреждение причин увольнения с работы. Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами. Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы. Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем. Свойства кадровой политики: 1. Связь со стратегией. 2. Ориентация на долговременное планирование. 3. Значимость роли кадров. 4. Круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с кадрами. Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу. Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива. Схема управления человеческими ресурсами на предприятиях стран с развитой промышленностью.

: Теория кадровой политики : Теория кадровой политики : Теория кадровой политики : Теория кадровой политики 1. Структура анализа персонала

: Теория кадровой политики : Теория кадровой политики

Учет

уровня

кадров

Возрастной составТрудовой стажТекучесть рабочей силыЭффективное использование рабочего времени

: Теория кадровой политики : Теория кадровой политики 2. Планирование использования человеческих ресурсов.

: Теория кадровой политики : Теория кадровой политики

: Теория кадровой политики а) составление баланса производит. труда

б) определение размера трудозатратв) объем трудозатрат в период планирования

Исходя из

а), б), в), определяют масштабы использования рабочей силы

: Теория кадровой политики : Теория кадровой политики : Теория кадровой политики : Теория кадровой политики : Теория кадровой политики : Теория кадровой политики : Теория кадровой политики : Теория кадровой политики : Теория кадровой политики : Теория кадровой политики : Теория кадровой политики : Теория кадровой политики

: Теория кадровой политики 3. Анализ производственной деятельности.

Задание 2. Под профессиональной ориентацией понимают научно-обоснованную систему форм, методов и средств воздействия на обучающихся и трудоустраивающихся лиц, соответствующая современному привлечению их в общественное производство, рациональной расстановке, эффективному использованию и закреплению по месту работы на основе объективной оценки и учета склонностей, способностей. Организация проф. ориентации состоит из нескольких этапов: n профессиональной информации; n профессиональной консультации; n профессионального отбора; n профессиональной адаптации. Управление системой профессиональной ориентации принято рассматривать в трех аспектах: 1. Социально-экономический аспект (предполагает процесс усвоения определенной системы знаний, норм, навыков, позволяющих осуществить социально- профессиональную деятельность, что отражается на улучшении качественного состава рабочей силы). 2. Психолого-педагогический аспект (выявление и формирование интересов, склонностей и способностей учащихся). 3. Медико-биологический аспект (реализация требований к здоровью и отдельным физиологическим качествам человека, необходимым для выполнения определенной профессиональной деятельности. Основные методы профориентации. 1. программно-целевой метод (определение цели, разработка программы ее достижения). 2. Метод прогнозирования (учет современных и перспективных требований к различным работникам, прогноз кадровой политики на перспективу). 3. Метод моделирования (построения моделей управления профориентацией). 4. Организационно-распорядительный (подготовка документов, регламентирующих порядок функционирования системы профориентации). Вся профессиональная ориентация осуществляется: а) у молодежи личностных ориентаций и интересов с учетом потребностей производства; б) приведение в соответствие личностных ориентаций молодежи с возможностями их реализации. Задание 3. По-моему мнению Украина не является “страной дураков”. Причина слабой экономики не одна, а несколько и различных. Экономический спад - это результат политики партии, менталитета нашей страны, мировоззрения людей (если учесть, что у основной массы населения Украины возраст от 40 лет и ниже). Люди были воспитаны на принципах социализма, и возможно по этой причине им сложно менять свои взгляды на новые экономические отношения. А руководящие посты, в том числе и сфере экономики, кадровой политики и др, занимают руководители работавшие и изучившие социалистические методы управления, которые не желают изучать применять, менять стиль, методы руководства. Другая причина может быть в незаинтересованности людей качественно, добросовестно трудиться, в связи с невыплатой зарплаты и др. причинам. Поэтому действительно профессиональные, квалифицированные специалисты покидают предприятия, организации, службы, и тем самым общий экономический спад. Делать какие-либо я не осмелюсь, т.к на примере других высокоразвитых экономических стран можно проследить, что к данному уровню экономики Япония шла триста лет. И в Америке был экономический спад - период “Чикаго - 30х годов”. Но появился необходимый руководитель-новатор, была разработана программа выхода из кризиса. Произведена правильно кадровая политика, применены социально-психологические методы (обращение к народу, настрой на перемены). Я считаю, что не нужно целиком и полностью перенимать опыт и политику других стран на себя, но все же что-то взять на вооружение, чтобы разработать свой путь выхода из кризиса надо, т.к. потенциал страны очень велик. Необходимо сплотиться в борьбе против коррупции, бюрократизма и стать высоко развитой страной во всех отношениях и в дальнейшем вместе со всеми странами Европы идти дальше. Задание 4. Задача. Отработанное время: Тф= 160 ч Время запаздывания: tзап.1= 3 ч. tзап.2= 5 ч. Потери рабочего времени из-за низкого качества работы: tпот. = 16 ч. Оценить результаты труда. Решение. Определим квалеметрический модуль учета бесполезного труда: tзап. К кол. = 1 - ------ Тф tзап1 + tзап.2 8 К кол. = 1 - -------------------- = 1 - ------- = 0,95 Тф 160 Определяем квалиметрический модуль показателя качества труда. tпот. К кач. = 1 - ----------- Тф 16 К кач. - 1 - -------- = 0,9 160 Абсолютный показатель результатов труда работника вычисляется по формуле: Р = Тф х К кол. Х К кач = 160 х 0,95 х 0,9 = 136,8 ч.


(C) 2009