Научная Петербургская Академия

Реферат: Италия

Реферат: Италия

Министерство образования и науки Украины

Национальный горный университет Украины

Кафедра украиноведения и политологии

Комплексная контрольная работа

по курсу «Политология»

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ИТАЛИИ

Выполнила: ст.группы МО-01-1

Мазина Мария

Преподаватель: асс. Вергун А.В.

Днепропетровск

2003

Содержание

1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире. - 1 -

2. Конституция государства. - 2 -

3. Высшие органы власти государства: их формирование,

полномочия, структура, схема - 4 -

4. Форма государства. - 6 -

4.1. Форма государственно-территориального устройства. - 6 -

4.2 Форма правления. - 6 -

4.3 Тип политического режима. - 7 -

5. Форма избирательной системы.. - 7 -

6. Модель президентской власти. - 7 -

7. Тип парламентаризма. - 8 -

8. Основные политические партии (правящая, оппозиция) - 8 -

9. Тип партийной системы.. - 9 -

10. Основные общественные организации и движения. - 9 -

11. Правовое положение личности. - 9 -

12. Тип государства. - 10 -

13. Тип политической системы и его характеристика. - 11 -

14. Список используемой литературы.. - 12 -

1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире

Официальное название: Итальянская Республика.

Географическое положение: на юге Европы. Занимает Апеннинский полуостров

и ряд островов в Средиземном море, граничит с Францией, Швейцарией, Австрией,

Словенией, Хорватией.

Площадь: 301,2 тыс. км2.

Столица: Рим.

Крупнейшие города: Милан, Неаполь, Турин, Палермо.

Административное деление: 20 областей.

Форма правления: республика.

Глава государства: президент.

Глава правительства: председатель Совета Министров.

Законодательная власть: двухпалатный парламент (Палата депутатов из 630

членов и Сенат республики из 315 членов), избираемый на 5 лет.

Ведущие политические партии: Левые демократы, Демократический союз,

Итальянская народная партия, Объединенные христианские демократы, "Вперёд,

Италия!".

Высшая точка: гора Монблан, 4807 м.

Численность (1996): 58,2 млн. чел.

Средняя продолжительность жизни: мужчины - 75 лет, женщины - 81 год.

Официальные языки: итальянский.

Верующие: католики - 76%.

Валюта: итальянская лира.

ВНП на душу населения (1997): 20 510$

Экспорт: химикаты, одежда и обувь, фрукты и овощи, машины и оборудование,

автомобили.

Импорт: машины и оборудование, металл, автомобили, нефть, пряжа.

Основные торговые партнеры: страны ЕС, США.

Государство на юге Европы в бассейне Средиземного моря, занимает Аппенинский

полуостров, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. А пределах

Италии находятся два государства – Ватикан и Сан-Марино, окружённые со всех

сторон её территорией.

Административно-территориальное деление – 20 областей: Пьемонт, Вале-д'Аоста,

Ломбардия, Трентино-Альто-Адидже, Венеция, Фриули-Венеция-Джулия, Лигурия,

Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марне, Лацио, Абруции, Молизе, Катания,

Апулия, Базиликата, Калабрия, остров Сицилия, остров Сардиния. Пять областей

(Сицилия, Сардиния, Трентино-Альто-Адидже, Вале-д'Аоста и Фриули-Венеция-

Джулия) обладают особым автономным статусом.

В пределах Италии четко выделяются относительно зажиточный промышленный Север

и бедный сельскохозяйственный Юг (Медзоджорно). Север весьма напоминает

Центральную Европу по климату, естественным ресурсам и структуре хозяйства,

тогда как Юг больше похож на настоящий средиземноморский регион. Семиаридный

климат и бедные почвы исторически определили развитие в этом регионе

отсталого натурального хозяйства, которое сосуществовало с несколькими

очагами товарного производства.

С начала XX века правительства Италии пытались стимулировать экономическое

развитие Юга, и эта тенденция еще более усилилась после Второй мировой войны.

В результате крупных капиталовложений в инфраструктуру и больших субсидий,

полученных от Европейского сообщества, за последние десятилетия экономика Юга

испытала беспрецедентные изменения, но, несмотря на бурный рост в некоторых

областях, например в Апулии и Абруцци, в целом регион продолжает сильно

отставать от Севера по доходам населения. Возможности для эмиграции в Новый

Свет или в Северную Италию сократились, и главными пунктами внутренней

миграции стали крупные города Юга – Неаполь, Палермо, Катания и Бари.

Вскоре после Второй мировой войны Италия стремилась соблюдать нейтралитет в

холодной войне, но после 1947, когда социалисты и коммунисты были изгнаны из

кабинета премьер-министра Альчиде де Гаспери, она стала союзником США. С 1949

Италия – член НАТО. Италия является членом-основателем Европейского

экономического сообщества (Европейского союза – ЕС) и ряда организаций

западноевропейского сотрудничества. Она стала членом ООН в 1955.

2. Конституция государства

Конституция Италии, принятая 22 декабря 1947 г., структурно имеет

классическую форму и включает все основные вопросы регулирования. Она

закрепила обширный круг прав и свобод, провозгласила народный суверенитет,

объявила антифашизм в качестве официальной политики государства. В Италии

была учреждена форма правления парламентской республики в весьма приближённом

к классической модели варианте, унитарная форма государственного устройства с

широкой территориальной автономией для составляющих государство областей.

Прогрессивность конституции также проявилась в учреждении демократического

порядка формирования палат, во включении в государственную систему института

народной инициативы и референдума, в создании Национального совета экономики

и труда, в отмене социальных трибуналов.

Демократические положения конституции не сразу были реализованы, некоторые из

них не осуществлены и до сих пор; последнее, например, относится к

регламентации многих прав и свобод. Некоторые важные нормы не проводились в

жизнь в течение многих лет. Так, создание областного самоуправления

растянулось более чем на 20 лет, откладывалось начало деятельности

Конституционного Суда; в течение 11 лет со времени вступления в силу

основного закона не функционировал Высший совет магистратуры. До настоящего

времени не реализованы положения конституции об учреждении президиума Совета

Министров (ст.95), не выполнено требование шестого переходного положения о

ликвидации специальных органов юрисдикции.

Заметными в конституции Италии стали международно-правовые положения.

Основной Закон установил, что внутренний правовой порядок страны согласуется

с общепризнанными нормами международного права. Специальное положение

устанавливает миролюбивый характер государства. Основной закон предусмотрел

возможность уступки ряда государственных полномочий международным

организациям. В ст. 11 говорится, что Италия соглашается на условиях

взаимности с другими странами на ограничение суверенитета, необходимое для

порядка, обеспечивающим народам мир и справедливость. Эти нормы стали

правовым основанием для вступления страны в Европейские сообщества и передачи

им регулирования ряда вопросов экономического и социального характера.

По способу изменения итальянская конституция 1947 года относится к числу

«жёстких». В конституцию могут вноситься поправки либо законодательным

органом власти, либо путем референдума. Законодательный процесс требует,

чтобы законопроект о поправке принимался на двух последовательных заседаниях

парламента с интервалом по крайней мере в три месяца и был одобрен абсолютным

большинством на втором заседании.

Если предложение получает две трети голосов, поправка принимается сразу, а

если количество голосов не достигает двух третей, то в течение трёх месяцев

может быть проведен референдум (для этого необходима поддержка со стороны

депутатов, избирателей или местных органов власти).

За почти 50-летний срок действия итальянской конституции было внесено лишь 10

поправок, незначительно изменивших, главным образом, организационные моменты

в деятельности центральных органов государственной власти и увеличивших число

областей с 19 до 20. Практически поправки не затронули принципов устройства

сложившихся институтов итальянского государства.

3. Высшие органы власти государства: их

формирование, полномочия, структура, схема

Система центральных органов власти Италии строится на основе принципа

разделения властей.

Законодательная власть. Парламент Италии состоит из сената и палаты

депутатов. Хотя обе палаты юридически равноправны, палата депутатов обладает

большей политической властью, а её членами являются ведущие политические

деятели страны.

Сенат состоит из 315 сенаторов, избранных в результате всеобщего

голосования по территориальным округам на пятилетний срок; пяти наиболее

известных граждан, пожизненно назначаемых президентом Италии; и всех бывших

президентов, пожелавших сохранить свое место в сенате.

Палата депутатов состоит из 630 членов, избираемых на пятилетний срок.

Президент может распустить палату до истечения пятилетнего срока. В палату

депутатов избираются граждане не моложе 18 лет, а в сенат – не моложе 25 лет.

В результате референдума, состоявшегося в апреле 1993, процедура избрания

членов обеих палат была изменена так, что на последующих выборах 75% мест в

каждой палате получают депутаты, избранные в одномандатных округах по

мажоритарной системе, и 25% – по пропорциональной системе.

Парламент функционирует через постоянные комитеты, создаваемые в каждой

палате. Комитеты организованы в зависимости от влиятельности политической

партии в каждой палате, они могут принимать определенные категории

законопроектов, не представляя их на рассмотрение на открытом заседании любой

палаты. Парламент решает, можно ли доверять правительству или его следует

сменить. В случае вынесения вотума доверия правительство, возглавляемое

данным премьер-министром, остается у власти. Парламент принимает законы,

избирает президента, контролирует исполнительную власть и выделяет средства

на выполнение бюджета.

Парламент

Палата депутатов (630 членов)

Сенат (315 членов)

Высшая магистратура

Реферат: Италия

Реферат: Италия

(на 7 лет)

(на 9 лет)

Президент Совет министров

Конституционный Суд

Председатель (15 судей)

Реферат: Италия Министры

Реферат: Италия

Национальный совет Государственный Счётная

экономики и труда совет палата

Исполнительная власть состоит из президента, совета министров и

государственных учреждений.

Президент Итальянской республики официально возглавляет государство и

избирается сроком на 7 лет на заседании парламента с участием представителей

административных областей. Он не может быть моложе 50 лет. Президент назначает

премьер-министра, назначение должно получить одобрение парламента, а также

пожизненных сенаторов и некоторых членов Конституционного суда. Президент

председательствует в Совете министров, в Высшем совете магистратуры, обладает

правом помилования, жалует знаки отличия.

В отношении парламента у Президента республики два основных полномочия –

право требовать повторного рассмотрения законопроектов и право роспуска одной

или обеих палат.

Правительство – наиболее активный орган исполнительной власти, включающий

председателя Совета министров и министров. Правительство назначается

Президентом после консультации с лидерами партийных фракций в палатах и их

председателями. Оно считается сформированным, если в течение 10 дней после

своего образования получит доверие Палаты депутатов и Сената.

Председатель Совета министров несёт ответственность за общую политику, а

министры коллективно ответственны за действия Совета министров и

индивидуально – за действия своих ведомств.

Правительство руководит страной. Оно исполняет законы, принимает регламенты,

декреты и постановления по управлению. Полномочия, предоставленные

Конституцией Президенту республики, фактически осуществляются правительством.

На практике правительство Италии в гораздо большей мере, чем в других

странах, зависит от воли палат парламента.

Национальный совет экономики и труда формируется на корпоративной основе

из представителей профсоюзов, предпринимательских организаций и др. экспертов.

Совет является консультативным органом парламента и правительства по

экономическим и социальным вопросам. Он обладает правом законодательной

инициативы.

Государственный совет – консультативно-юридический орган правительства и

одновременно высший орган административной юстиции.

Счётная палата осуществляет предварительный контроль законности

финансовых актов правительства и контроль за исполнением государственного

бюджета. О проведенном контроле имеет право докладывать непосредственно

парламенту.

Система правосудия. Высший совет магистратуры регулирует нормы

судопроизводства и проводит назначения судей и их перемещения по службе. Однако

он независим лишь отчасти, поскольку Министерство юстиции сохраняет контроль

над назначениями и повышениями в должности.

В самом основании судебной системы находятся мировые суды (кончилятори),

которые рассматривают мелкие гражданские дела. Первая ступень

профессиональной судебной лестницы занята мировыми судьями (претори) –

профессиональными судьями, осуществляющими судопроизводство мелких

гражданских и уголовных дел. Над ними находятся суды из трех судей –

трибуналы, имеющие право возбуждения и пересмотра дел нижестоящей инстанции,

а еще выше стоят апелляционные суды из пяти судей.

Крупные уголовные дела ведутся судами присяжных, состоящими из двух судей и

шести присяжных заседателей, не имеющих профессионального юридического

образования, и апелляционными судами. Самая высокая инстанция судов общей

юрисдикции – Высший кассационный суд, который рассматривает апелляции по

спорным делам, поступающим из судов присяжных заседателей и апелляционных

судов.

Конституционный суд, появившийся в 1956, в своей деятельности

основывается на опыте США и занимается юридической оценкой законотворчества с

точки зрения соответствия законов действующей конституции. Он включает 15

судей, избираемых на 9 лет. По запросу судов общей юрисдикции он заслушивает

только те дела, которые касаются конституционности законов и указов.

Конституционный суд обычно проявляет крайнюю осторожность в критике других

ветвей власти и в интерпретации статей конституции.

Судьи действуют как единая коллегия. Назначаются по третям – парламентом,

Президентом и Высшей магистратурой – общей и административной. Судьи

избираются из числа высших судебных органов, штатных профессоров права

университетов и адвокатов. Председатель Суда избирается из числа его членов

на 3 года.

4. Форма государства

Форма государства – способ организации государственной власти и её устройства.

4.1. Форма государственно-территориального устройства

Италия является унитарным государством.

Унитарным является государство, административно-территориальные единицы

которого не обладают признаками государственности, суверенитета. Оно имеет

единую Конституцию, единую правовую и судебную системы, единую систему высших

органов власти, единое гражданство.

С точки зрения организации публичной власти унитарное государство Италия

является децентрализованным государством, то четь оно состоит из

административных и национальных автономий с собственными органами власти.

4.2 Форма правления

Форма правления – система их формирования и взаимоотношений высших

государственных органов власти.

Италия является республикой. Республика – форма правления,

которая характеризуется выборностью главы государства. Источником

государственной власти является народное большинство. Признаки республики:

- выборность власти;

- осуществление властных полномочий в течение определённого срока;

- ответственность высшей власти перед избирателями.

Италия – парламентарная республика, которая характеризуется признаками:

- верховная власть в организации государственной жизни принадлежит

парламенту, который избирается гражданами страны;

- президент, как глава государства, избирается, как правило, парламентом,

имеет символические права, не оказывает существенного влияния на политическую

жизнь;

- правительство формируется парламентом из представителей партии или коалиции

парламентского большинства;

- политическая ответственность правительства перед парламентом;

- глава правительства – премьер-министр (канцлер, председатель совета) –

лидер партии парламентского большинства, назначается президентом и является

лицом политической жизни страны.

4.3 Тип политического режима

Политический режим – система способов, методов и средств формирования и

осуществления политической власти.

Демократической режим – политический режим, основанный на признании народа в

качестве источника власти, его права участвовать в решении государственных

дел в сочетании с широким кругом гражданских прав и свобод.

В Италии преобладает либерально-демократический режим, главным

принципом которого является свобода гражданина, и главная цель демократии -

защита этой свободы от чрезмерного вмешательства государства.

Либерально-демократические режимы находятся в постоянном изменении, им присущ

плюрализм партийной системы и свободная игра политических сил, что ведёт к

нестабильности исполнительной власти (правительства) и частым парламентским

выборам. В Италии, начиная с 1946 года, правительство существует не более

шести месяцев.

5. Форма избирательной системы

Избирательная система – совокупность правил, приёмов и процессов,

обеспечивающих и регулирующих легитимное формирование органов политической

власти.

Смешанная система, которая используется в Италии, заключается в том, что

определённая часть депутатских мандатов распределяется в соответствии и с

принципами мажоритарной системы, другая часть мандатов распределяется в

соответствии с принципами пропорциональной избирательной системы.

В этом случае определяется нижний предел для ограничения представительства

мелких партий, чем обеспечивается создание более стабильного правительства. В

то же время этим ограничением может отсекаться от парламентского

представительства большое число граждан и происходить переход от

многомандатных к маломандатным округам. При голосовании в списки кандидатов

вносятся не партии, а их представители, поэтому во время голосования

происходит отбор персоналий в списках кандидатов.

Попытки ввести полностью мажоритарную систему в Италии до сих пор не

увенчались успехом. В референдумах по этому вопросу в 1999 и 2000 приняли

участие приняли участие менее 50% избирателей, что недостаточно для того,

чтобы их результаты были признаны действительными.

6. Модель президентской власти

Президент является главой государства. Президентская власть относится к

третьей модели – получение президентского поста путём опосредованных выборов

– парламентом или специальными коллегиями.

В Италии слабая президентская власть при парламентской форме правления, то

есть по объёму компетенций и полномочий она относится к третьей модели. При

этой модели президентской власти главной политической фигурой является

премьер-министр.

7. Тип парламентаризма

Парламентаризм – сложное и многообразное явление, включающее в себя не

только механизм формирования и деятельности парламента, а также связи и

отношения его с исполнительной и судебной властью, но и способы выработки

компромиссов и консенсуса для обеспечения цивилизованного равновесия в

обществе.

Италия – парламентская республика, следовательно, ей присущ кабинетный

парламентаризм.

8. Основные политические партии (правящая, оппозиция)

Основными политическими партиями являются:

Ø Христианско-демократическая партия (ХДП

), основанная в 1943 году – партия клерикального типа, выражающая интересы

различных слоёв буржуазии и включающая около 1,4 млн. членов;

Ø Форса Италия – буржуазная партия,

основанная в 1993 году - отстаивает принципы рыночной экономики, пытается

объединить политические силы правого центра;

Ø Итальянская социальная партия (ИСП)

– левоцентристская партия, основанная в 1892 году – является членом

Социалистического интернационала;

Ø Итальянская социал-демократическая партия (

ИСДП), образованная в 1969 году, имеет 180 тыс. сторонников, входит в

Социалистический интернационал;

Ø Итальянская республиканская партия – партия

буржуазного типа - основанная в 1897 году, включает 120 тыс. членов.

Итальянская либеральная партия, основанная в 1848 году, - первая

буржуазная партия. Национальный альянс, основанный в 1946 году, ранее

называвшийся Итальянское социальное движение – является неофашистской партией.

Федерация «зелёных» образов 1987 года – является частью Европейского

зелёного движения. Партия коммунистического преобразования, основанная

в 1991 году, состоит из бывших членов Итальянской коммунистической партии.

9. Тип партийной системы

Партийная система – совокупность политических партий и взаимосвязи между ними.

По количеству партий, существующих в стране, Италия имеет многопартийную

систему, которая предполагает активную роль в политической жизни двух и

более партий. Количество партий отражает наличие разветвлённой системы

социальных интересов. Такая партийная система стремится к поиску согласия и

компромиссов, поскольку ни одна из партий не обладает явным политическим

доминированием.

10. Основные общественные организации и движения

Всеобщая итальянская конфедерация труда (ВИКТ) – крупнейшая из всех

конфедераций, насчитывавшая в начале 1990-х годов в своих рядах более 4,5 млн.

членов. Прежде ею руководили коммунисты, однако в ее рядах были и члены

Итальянской социалистической партии, продолжавшие сотрудничать с коммунистами

по линии профсоюзов. ВИКТ объединяет как промышленных, так и

сельскохозяйственных рабочих и входит в Европейскую конфедерацию профсоюзов.

Итальянская конфедерация профсоюзов трудящихся (ИКПТ) (3,1 млн. членов –

к началу 1990-х годов) – второе по численности профсоюзное объединение страны.

В его составе преобладают католики, но в принципе ИКПТ принимает в свои ряды

всех занятых в промышленности и сельском хозяйстве, независимо от

вероисповедания.

Самая малая из трех конфедераций Итальянский союз труда (ИСТ)

насчитывает 1,5 млн. членов. Её поддерживают социал-демократы и другие

некатолические и некоммунистические элементы. Существует также правая

Итальянская конфедерация национальных профсоюзов труда (ИКНПТ).

Большинство промышленников входит во Всеобщую конфедерацию итальянской

промышленности (Конфиндустрию). Переговоры по вопросам трудовых контрактов

и условий труда ведутся между Конфиндустрией и профсоюзами. Министерство труда

вмешивается только в тех случаях, когда переговоры заходят в тупик. Помимо

Конфиндустрии, функционируют более 100 отраслевых организаций работодателей.

Всеобщая итальянская конфедерация сельского хозяйства (Конфагрикольтура)

– ассоциация сельскохозяйственных работодателей, по своим функциям сопоставимая

с Конфиндустрией в промышленности. Национальная конфедерация мелких

землевладельцев (Конакольтиватори) в настоящее время является более крупной и

мощной организацией. Формально независимая, она фактически тесно связана с

Христианско-демократической партией и оказывает большое влияние на политику.

Эта организация также тесно связана с фирмами и агентствами, поставляющими

земледельцам сельскохозяйственную технику и удобрения.

11. Правовое положение личности

Из 139 статей конституции Италии 1947 года 54 посвящены правам, свободам и

обязанностям граждан. К конкретным правам, нормам и свободам добавляются

норма идеологического плана. Так в статье 1 говорится: «Италия -

демократическая республика, основывающаяся на труде». А статья 2

устанавливает, что «республика признаёт и гарантирует неотъемлемые права

человека – как отдельной личности, так и в общественных организациях, где

развивается личность – и требует выполнения ненарушимых обязанностей

политической, экономической и социальной солидарности».

Конституция содержит традиционные права и свободы граждан -

неприкосновенность личности, неприкосновенность жилища и тайная переписка,

свобода передвижения по стране, свобода собраний и ассоциаций (за исключением

тайных и военных организаций), свобода совести, свобода слова, печати,

манифестаций и т.д.

На судебную власть возложено гарантирование прав и свобод. Если же по

соображениям срочности административные органы должны принять меры,

нарушающие права и свободы, то об этом должно быть доведено до сведения

судебных властей в течение 48 часов. Если в течение 48 часов эта власть не

утвердит принятые временные меры, то они считаются отменёнными и их действие

прекращается.

Политические права и свободы представлены весьма полно и широко в итальянском

законодательстве. Гражданам предоставлено избирательное право, право

образования политических партий, причём статья 49 конституции требует

соблюдения политическими партиями демократического режима. Это положение было

подкреплено законом 1952 года о запрещении создания фашистских партий. Однако

эта норма является мёртвой буквой и попытки запретить существующие

неофашистские партии и организации оканчивались неудачей.

Заметно выделяются социально-экономические прав и свободы – право на труд,

которое республика признаёт за всеми гражданами; она поощряет условия,

которые делают это право реальным; конституция обязывает государство

предоставлять своим гражданам бесплатное начальное образование

продолжительностью 9 лет.

В статье 36 говорится о праве трудящихся иметь право на вознаграждение,

соответствующее количеству и качеству его труда и достаточное, во всяком

случае, для обеспечения ему и его семье достойного существования. Признаётся

право: на образование профсоюзов и на защиту своих интересов со стороны

трудящихся, на использование в этих целях забастовки.

В конституции говорится о двух формах собственности – государственной и

частной, о предоставлении государству достаточно широких возможностей для

экспроприации частной собственности и регулирования отношений в области

земельной собственности, установление её пределов и др.

Хотя в итальянской конституции прямо не говорится о материальных гарантиях

прав и свобод, но возложение на государство ряда обязанностей в этой области

не может быть реализовано без материального обеспечения за счёт бюджетных

средств.

12. Тип государства

Тип государства определяет социальную сущность государства, его цели,

политические интересы в обществе, функционирование государственного

механизма. Мировая политическая наука выработала широкий спектр типологий

государств, который строится на различных научных критериях:

» с точки зрения государственного устройства – Италия является

унитарным государством;

» с точки зрения уровня социально-экономического развития – Италия –

высокоразвитая страна;

» с точки зрения способа организации власти – республика;

» с точки зрения государственного устройства – унитарное государство.

» с точки зрения способов и методов осуществления государственной власти –

демократическое.

» с точки зрения двух глобальных этапов развития государственности

является конституционным государством.

Западноевропейская политическая наука классифицирует государства в зависимости

от характера взаимоотношений между государственной властью и индивидом. По

этому критерию выделяются два типа государств: демократия и автократия. То есть

Италия является демократическим государством.

13. Тип политической системы и его характеристика

Понятие “политическая система” позволяет наиболее полно и последовательно

раскрыть социально-политическую природу общества, существующие в нём

политические отношения, институты, нормы и принципы организации власти.

Классификация политических систем отличается большим многообразием, основана

на значительном числе различных критериев.

Исходя из типологии политических систем по Ж. Блонделю Италия относится к

либеральной демократии с опорой на либерализм в принятии государственных

решений.

Исходя из типологии политических систем по Г.Алмонду Италия относится к

континентально-европейской системе. Для неё характерно существование и

взаимодействие элементов старых и новых культур, политических традиций и форм

политической деятельности, партии и общественно-политические объединения

свободно функционируют в границах существующих конституционных норм,

представительная и исполнительная ветви власти осуществляют свою деятельность

на основе определенных законом регламентов и процедур.

На основе характеристики деятельности политических структур Италия относится к

западной политической системе.

14. Список используемой литературы

Иностранное конституционное право / Под редакцией проф. В.В. Маклакова. –

М.: Юристъ, 1996. – 512с.

Конституция зарубежных государств. Учебное пособие, 2-е издание

исправленное и дополненное. – М.: Издательство БЕК, 1992. – 586с.

Политология: Учебное пособие для студентов инженерных специальностей

(часть 1) / Под ред. В.Е. Пушкина. – Днепропетровск: НГА Украины, 2000. – 212с.

Практикум по дисциплине «Политология»: Учебное пособие для студентов

инженерных специальностей (часть 3) / Под редакцией В.Е. Пушкина. -

Днепропетровск: НГА Украины, 2001. – 144с.

Решетников Ф.М.

Правовые системы стран мира. Справочник. – М.: Юридическая литература,

1993. – 256с.

Современные зарубежные конституции / Под ред. В.В. Маклакова. – М.:

Юристъ, 1996. – 286с.

Страны мира: Справочник. 1999 / Под общ. Ред. И.С. Иванова. – М.:

Республика, 1999. – 512с.



(C) 2009