Научная Петербургская Академия

Паганини Николо - (реферат)

Паганини Николо - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Николо Паганини
     (1782—1840) 

Итальянский скрипач, композитор. Первоначальные навыки игры на мандолине и скрипке приобрёл под руководством отца—мелкого торговца, любителя музыки. Брал уроки у нескольких учителей, но обучался самостоятельно. С 11-летнего возраста концертировал в Италии, с 1828— в других европейских странах, завоевав мировую славу. Своеобразный “демонический”облик Паганини , романтические эпизоды его биографии породили легенды о нём. Католическое духовенство преследовало Паганини за антиклерикальные высказывания. за сочувствие карбонариям. Творчество Паганини, художника-новатора, —одно из ярких проявлений музыкального романтизма. Он произвёл переворот в скрипичном исполнительском искусстве, обогатив и расширив возможности скрипки. В свои скрипичные пьесы Паганини ввёл новые колористические и технические эффекты (широко использовал весь диапазон инструмента, технику двойных нот, игру на одной струне, pizzicato, флажолеты). Среди его сочинений особенно славятся“24 каприса”для скрипки соло, 1-й и 2-й концерты для скрипки с оркестром. Некоторые произведения долгое время после смерти Паганини считались неисполнимыми из-за их трудности. Виртуоз-гитарист, Паганини написал также около 200 пьес для гитары. Исполнительское и композиторское творчество оказало большое воздействие на последующее развитие инструментальной музыки. Образ Паганини запечатлен Г. Гейне в повести“Флорентийские ночи”. Паганини посвящён роман А. К. Виноградова “Осуждение Паганини”. С 1954 в Генуе ежегодно проводится Международный конкурс скрипачей имени Паганини.  

    Сочинения:
    для скрипки соло

24 каприччи ор. 1 (1801-07; издано Mil. , 1820), интродукция и вариации Как сердце замирает (Nel cor piщ non mi sento, на тему из оперы "Прекрасная мельничиха" Паизиелло, 1820 или 1821);  

    для скрипки с оркестром

5 концертов (D-dur, ор. 6, 1811 или 1817-18; h-moll, op. 7, 1826, издан P. , 1851; E-dur, без op. , 1826; d-moll, без op. , 1830, издан Mil. , 1954; a-moll, начат в 1830), 8 сонат (1807-28, в том числе Наполеон, 1807, на одной струне; Весна, Prirnavera, 1838 или 1839), Вечное движение (Il moto perpetuo, op. 11, после 1830), Вариации (Ведьма, La streghe, на тему из балета "Свадьба Беневенто" Зюсмайра, ор. 8, 1813; Молитва, Preghiera, на тему из оперы "Моисей" Россини, на одной струне, 1818 или 1819; У очага уж больше не грущу я, Non piщ mesta accanto al fuoco, на тему из оперы "Золушка" Россини, ор. 12, 1819; Сердечный трепет, Di tanti palpiti, на тему из оперы "Танкред" Россини, ор. 13, вероятно, 1819);  

    для альта с оркестром
    соната для большого альта (вероятно, 1834);  
    для скрипки и гитары

6 сонат, ор. 2 (1801-06), 6 сонат, op. 3 (1801-06), Cantabile (d-moll, издано в обработке для скрипки и фортепиано, W. , 1922);  

    для гитары искрипки

соната (1804, изд. Fr. /M. , 1955/56), Большая соната (изд. Lpz. -W. , 1922);   камерно-инструментальные ансамбли

Концертное трио для альта, виолончели и гитары (исполнено 1833, издано 1955-56), 3 квартета, ор. 4 (1802-05, изданы Mil. , 1820), 3 квартета, op. 5 (1802-05, изданы Mil. , 1820) и 15 квартетов (1818-20; изданы квартет № 7, Fr. /M. , 1955/56) для скрипки, альта, гитары и виолончели, 3 квартета для 2 скрипки, альта и виолончели (1800-е гг. , изданы квартет E-dur, Lpz. , 1840-е гг. ); вокально-инструментальные, вокальные сочинения и др.  



(C) 2009