Научная Петербургская Академия

Короленко Владимир Галактионович - (реферат)

Короленко Владимир Галактионович - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

Владимир Галактионович Короленко родился в 1853 году на Украине в семье судебного чиновника. Родители его высоко чтили и культивировали в детях понятие долга и чести. Отца неизменно сопровождала слава“судьи праведного”. Впоследствии Короленко сам столкнется с законом в роли подсудимого и поймет, что для соблюдения законности нужно большое мужество и стойкость. Студенческие годы Короленко приходились на начало 70-ых годов. Сначала он учился в Санкт-Петербургском Технологическом институте, а затем в Московской Петровской Сельскохозяйственной Академии. Призыв слиться с народом и распространять там социалистические идеи привлекал Короленко. Его Аналитический ум, который идеально сочетался с его деятельным и импульсивным характером, побуждал его к неустанному поиску истины, и как ему казалось, эта истина была в народе.

Впервые Короленко сблизился с народом в годы своей первой ссылки в Волгородскую губернию, куда он попал за организацию и проведение нелегальных сходок в Петровской академии.

Первая ссылка была недолгой. В результате хлопот многих друзей ему разрешили переселиться в Кронштадт, где проживала его семья, а вскоре он переехал в Петербург, где он готовился, так сказать, к хождению в народ, ради чего начал обучаться сапожному ремеслу. Но его идеи по просвещению крестьян в деревне не увенчались успехом, так как в 1879 году усилились репрессии и выступления народников в виде террора. Короленко вновь был арестован и отныне стал“бесповоротно подозрительным. С ярлыком “политически неблагонадежен”Короленко отправили в город Глазов Вятской Губернии. Во время ссылки Владимир Галактионович избавляется о наивном книжно-романтическом представлении, о крестьянине, борющимся за свою жизнь каждый день, не останавливаясь. Он понимает, что крестьянину не нужно, то о чем мечтает для него аристократическая интеллигенция.

В тоже время личность Короленко вызывает интерес у его соседей: они приходят к нему за советом, доверяют ему свои проблемы, и просто любят его. В результате этого беспокойного ссыльного высылают еще дальше на север Вятской губернии в Березовские починки (как он в последствии узнал– за попытку к бегству) Затем Короленко попадает в Сибирь за отказ присягнут Александру III и близко сталкивается с якутами. Он убеждается, что их быт, их образ мыслей и нужды далеки от того, его ищут народники в крестьянских душах.

Короленко считал терроризм противным явлением человеческой природе. Недаром, что один из его друзей, в то время, как Короленко мучался: присягать или не присягать, подшучивал, что если бы он присягнул он обязательно бы стал террористом, что противоречило ему самому, его природе, его ходу мыслей и совести.

В то время, когда он ждал ареста после отказа присягнуть ему представилась возможность побега, но он ею не воспользовался, так же как и раньше в Глазове, когда у него была такая же возможность убежать от всего этого. Однако верность себе у Короленко не переходила в исступление, строгое подчинение каким-то принципам и т. д.

Как мне кажется, в своем рассказе “Чудная”(1880) он как бы представляет себя в роли той женщины, которую везут в ссылку. К чему привели её принципы? что они ей дали? Короленко пишет о ее убеждениях и ее принципиальности: “Сломать ее можно… ну а согнуть – сам, чай, видел: не гнуться такие” За годы скитания по тюрьмам и ссылкам, давшие сюжеты самым сильным, “сибирским”, рассказам, писатель встречал разных людей: убийцы, и жертвы часто менялись ролями в зависимости от обстоятельств.

Убийство и пролитие крови –темы волновавшая многих писателей XIX века и рассматривавшаяся ими в разных аспектах. Короленко же думает о“стройном порядке в мире”, но идея взаимосвязанности, взаимообусловленности природы, человека, общества была расплывчатой, но пронизывала все творчество Короленко. Короленко в скитаниях по ссылкам боялся впасть в озлобленность - она расшатывает убеждения. Неизменная расположенность к людям снискала ему доверие якутских жителей и тамошних ссыльных.

Борьба и неудовлетворенность, постоянное движение, даже если цель неосознанна до конца, – вот что ценит Короленко в людях. Остановка равносильна смерти. Почти все рассказы Короленко созданы на основе пережитого или виденного им самим, и в их центре– не покорившийся человек.

Словами “Человек создан для счастья, как птица для полета в рассказе парадокс Владимир Галактионович высказывает мысль о том, что человек– часть огромного мира и в себе заключает его бесконечность. После разгрома революции 1905 года, повлекшего за собой массовые аресты и казни, Короленко всеми силами пытался активизировать гражданский темперамент общества, массовый отпор убийствам и пыткам.

Общественная деятельность Короленко отвлекала его от литературы, и в последние годы жизни он занялся большим трудом“История моего современника”, где, в общем, занимался анализированием своих духовных поисков. Короленко умер в 1921 году. На протяжении всей его жизни его несмолкающая натура требовала справедливости. Понятия“литература” и “борьба” для Короленко были едины, как понятия “человек” и “гражданин”. Они являли собой органическое и естественное воплощение его самого.



(C) 2009