Научная Петербургская Академия

Акмеизм (школьный доклад) - (реферат)

Акмеизм (школьный доклад) - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Доклад на тему “Акмеизм”
    Подготовила:
    Ученица 11-Б класса
    СПОШ № 2
    Лейкина Ольга

В 1912 г. среди множества стихов, опубликованных в петербургских журналах, читатель не мог не задержать внимания на таких, например, строчках: Я душу обрету иную,

    Всё, что дразнило, уловя.
    Благословлю я золотую
    Дорогу к солнцу от червя.
    (Н. С. Гумилев)
    И часы с кукушкой ночи рады,
    Все слышней их чёткий разговор.
    В щёлочку смотрю я: конокрады
    Зажигают под холмом костёр.
    (А. А Ахматова)
    Но я люблю на дюнах казино,
    Широкий вид в туманное окно
    И тонкий луч на скатерти измятой.
    (О. Э. Мандельштам)

Эти трое поэтов, а также С. М. Городецкий, М. А. Зенкевич, В. И. Нарбут в том же году назвали себя акмеистами (от греч. akme– “высшая степень”). Приятие земного мира в его зримой конкретности, острый взгляд на подробности бытия живое и непосредственное ощущение природы, культуры, мироздания и вещного мира, мысль о равноправии всего сущего–вот что объединяло в ту пору всех шестерых. Почти все они прошли ранее выучку у мастеров символизма, но в какой - то момент решили отвергнуть свойственные символистам устремлённость к“мирам иным” и пренебрежение к земной, предметной реальности. Изменилось и отношение к слову: акмеисты утверждали, что поэтическое слово имеет твёрдо очерчённые границы. И. Ф. Анненский, поэт и критик, говорил о поэтах, пришедших на смену символизму: “Всё это не столько мушки, как артисты поэтического слова. Они его гранят и обрамляют”. Акмеисты подчёркивали границы поэтического текста –это сказалось и в лаконичности стихового повествования, и в лаконичности стихового повествования, и в чёткости лирической фабулы, и в остроте завершения стихотворной пьесы: знаменитые“шпильки”, “пуанты”, “выпада” у Ахматовой и Мандельштама. Поэзия акмеизма отличалась повышенной склонностью к культурным ассоциациям, она вступала в перекличку с минувшими литературными эпохами. “Тоска по мировой культуре” - так определил впоследствии акмеизм О. Э. Мандельштам. Мотивы и настроения “экзотического романа” и традиция лермонтовского “железного стихи”у Гумилёва; образы древнерусской письменности Данте и психологического романа XIX в. у А. А. Ахматовой; идеи натурфилософии у Зенкевича; античность у Мандельштама; мир Н. В. Гоголя, Г. С. Сковороды у Нарбута–вот далеко не полный перечень затронутых акмеистами культурных слоёв. При этом каждый из акмеистов обладал творческим своеобразием. Если в поэзии Н. С. Гумилева звучал порой гимн“сильной личности”, а в произведениях М. А. Кузмина преобладало характерное для акмеизма эстетство, то творчество А. А. Ахматовой развивалось прогрессивно, переросло узкие границы акмеизма и в нём возобладали реалистическое начало, патриотические мотивы. Находки акмеистов в области художественной формы использовались некоторыми нашими поэтами в последние десятилетия.



(C) 2009