Научная Петербургская Академия

Реферат: Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет

Реферат: Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет

Институт международного права и экономики

имени А.С. Грибоедова

Юридический факультет

Заочное отделение

II курс

Курс «Физическая культура»

Физическое воспитание детей

от 3 до 6 лет

Реферат студента

группы Ю-23

Дорошина

Андрея Евгеньевича

г. Петрозаводск (филиал)

2000 г.

План реферата:

Введение

3-4

1. Утренняя гимнастика

4-6

2. Закаливание

6

3. Маленькие стайеры

6-8

4. Учимся плавать

8-10

5. Стадион в квартире

10-11

6. Всей семьей на лыжи

11-12

7. В защиту велосипеда

12

8. Подвижные и спортивные игры

12-14

Заключение

14-15

Список использованной литературы 15

Введение

Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию

здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и

режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно

начинать физическое воспитание ребенка. Как считают современные авторы,

начиная занятия физкультурой после 3 лет – родители уже опоздали с началом

физического воспитания ребенка. Однако физическое развитие ребенка в возрасте

от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить

основным навыкам и принципам физической культуры.

Занятия физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма, повышают

его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи,

велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия

на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей

при оздоровительных занятиях.

Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье - всему

голова!». Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются

самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в семейной обстановке,

направленные на оздоровление и закаливание детей. Физическая активность

является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний,

укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет ребенку так,

как последовательные и систематические занятия физкультурой.

В последнее время отмечается огромный рост популярности оздоровительных

физических упражнений, никогда люди так не увлекались различными формами

оздоровительной физкультуры всей семьей как это происходит сегодня. Привычной

картиной становятся семьи, в полном составе занимающиеся бегом, лыжами,

закаливанием, «моржеванием» и другими видами оздоровительной физкультуры.

1. Утренняя гимнастика

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм

ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как

правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями,

главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического

развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени,

разнообразить используемы упражнения.

Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это не

возможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо

проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Для

упражнений выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик.

Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки:

поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас), откройте форточку

или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.

Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими

процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды

стесняющей движения.

При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно

контролировать правильное дыхание – малыш должен дышать глубоко, ровно и

спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания,

когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не

делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, при выполнении

движений для туловища.

При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно

составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы

в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского

организма. Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова:

а) потягивание;

б) ходьба (на месте или в движении);

в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

г) упражнения для мышц туловища и живота;

д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);

е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады

вперед (в стороны));

ж) упражнения силового характера;

з) упражнения на расслабление;

и) дыхательные упражнения.

Во время занятий утренней гимнастикой с ребенком следует избегать упражнений

связанных с натуживанием. При подборе упражнений особое внимание необходимо

уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений

рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка, раз в

месяц, начиная постепенно заменять отдельные составляющие через 3 недели

начала занятий по данному комплексу.

Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены

упражнения с предметами: гантели (0,3 – 0,5 кг), гимнастической палкой,

скакалкой, мячом и т.д. До и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывайте

пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то

все в порядке.

Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает

определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку

легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.

2. Закаливание

Обязательным элементом физического воспитания в семье, имеющим большое

значение для укрепления здоровья и сопротивляемости инфекциям является

закаливание. Сущность закаливания организма заключается в тренировке

терморегуляторного аппарата, в развитии защитных реакций, снижающих

чувствительность детского организма к вредному действию раздражителей внешней

среды.

Все виды закаливания обладают общим благоприятным воздействием на организм,

улучшают функционирование всех его систем и органов. Процесс закаливания

очень специфичен, то есть холодовые процедуры повышают устойчивость к холоду,

воздействие высоких температур – к жаре. При организации закаливающих

процедур необходимо твердо усвоить, что успех возможен, только при условии,

когда закаливающие процедуры проводятся систематически, непрерывно,

длительное время. Нежелательны пропуски даже в 2-3 дня, а перерыв в 2-3

недели, вынуждает начинать закаливающие процедуры с ранних стадий.

При закаливании организма используют обычно природные факторы: воздух, солнце

и воду. При выборе закаливающих средств и их дозировки должны учитываться

состояние здоровья, выносливость и другие индивидуальные особенности ребенка.

Закаливание может проводиться воздухом, водой и солнцем. Хороший эффект дает

хождение детей босиком, с постепенным увеличением времени. Лето – самая

удобная пора для начала процедур по закаливанию детей. Начинать лучше с

щадящих процедур – воздушных ванн. Вначале их проводят в комнате, а затем на

открытом воздухе. Очень эффективны влажные обтирания. Во всех случаях, исходя

из индивидуальных особенностей ребенка, до начала процедур закаливания

необходимо проконсультироваться с врачом.

3. Маленькие стайеры

В последнее время большую популярность приобрел оздоровительный бег, быстро

приобретший славу надежного средства против «болезней века» – инфаркта,

гипертонии, атеросклероза и многих других. Бег является универсальным

средством воздействия на организм. Бегать любят все – и стар, и млад, а

бегать всей семьей значительно легче – родители следят за детьми, а сами дети

чувствуют себя лучше, увереннее рядом со своими родителями.

Как правило, дети до 3 лет бегать трусцой не могут, и принуждать их к этому

не следует. К тому же однообразные движения без конкретной цели быстро

утомляют малыша, и он теряет интерес к занятиям. Начиная с 4 лет детей можно

начинать брать с собой на пробежку.

На начальном этапе не нужно гнаться за скоростью, тренировки усложняются за

счет увеличения дистанции. Нельзя изнурять малыша необходимостью пробежать,

что бы это ни стоило запланированное расстояние. Важно, чтобы после занятий,

ребенок испытывал желание пробежать еще часть дистанции.

Профессор Ю. Травин предлагает курс начальной подготовки к занятиям

оздоровительным бегом, который строится на чередовании бега с ходьбой, причем

от недели к неделе процент ходьбы к общему времени тренировки снижается.

Занятия должны начинаться с ускоренной ходьбы в течение 5 минут и

продолжаться не менее 30-40 минут. Одевать ребенка рекомендуется легко, чтобы

он не перегревался.

В первые месяцы занятий с ребенком рекомендуется щадящий режим бега, занятия

можно построить следующим образом:

а) ускоренная ходьба 3-5 минут;

б) общеразвивающие упражнения около 10 минут;

в) бег 14-20 минут;

г) ходьба 3-5 минут.

Необходимо помнить основные правила, сформулированные известным ученым

Кеннетом Купером: безопасно, медленно, поступательно. Начинаем с ходьбы,

затем переход на комбинацию бег-ходьба, и только потом просто бег.

При занятиях бегом с ребенком рекомендуется:

а) до начала занятий проконсультироваться с врачом;

б) соблюдать 2-х часовой интервал между едой и началом тренировки;

в) за 10-15 минут до начала тренировки рекомендуется, чтобы ребенок выпил

100-150 граммов натурального фруктового сока;

г) необходимо следить, чтобы при беге ребенок дышал только через нос;

д) интенсивность нагрузки контролируется носовым дыханием: при пульсе до 130

ударов в минуту носовое дыхание не затруднено;

е) приучайте малыша правильно ставить ногу при беге: стопа должна как бы

перекатываться с пятки на носок, с акцентом на наружную часть стопы (чуть

косолапя);

ж) правильно подбирайте обувь: не пожалейте денег на хорошие кроссовки для

малыша.

Лучшим местом для бега является лесной газон, но можно бегать и по асфальту.

Одежда должна быть свободной, не сковывающей движения. В прохладную погоду не

следует одевать малыша слишком тепло, чтобы избежать чрезмерного

потоотделения, в жаркую погоду не одевайте ребенка в одежду из синтетических,

воздухонепроницаемых тканей.

И последнее на что необходимо обратить внимание это правильно выводить

организм малыша из состояния повышенной активности в нормальное состояние.

Обычно это легко достигается спокойной ходьбой, в конце тренировки после бега

нужно пройти 250-300 метров в спокойном темпе. Полное восстановление пульса к

исходным данным через 10-15 минут говорит о хорошей переносимости нагрузок

детским организмом.

4. Учимся плавать

Общеизвестно, что плавание оказывает большое оздоровительное действие на весь

организм ребенка и является мощным средством закаливания. Кроме этого, умение

плавать – жизненно необходимый навык. В семье должны уметь плавать все,

ребенка можно начинать учить плавать как до года, так и в 1-2 года в домашней

ванне. При правильном подходе дети быстро привыкают к воде, охотно играют в

ванне, а затем легко переходят к купанию в открытых водоемах.

Но не страшно, если родители по каким-то причинам не смогли научить ребенка

плавать в возрасте до 3 лет. Обучение плаванью можно начинать и в возрасте 3-

5 лет, тем более что в этом возрасте малыш становится психологически готов к

осмысленному обучению.

Прежде всего, необходимо научить ребенка делать выдох под водой и вдох над

водой; затем научить малыша погружаться в воду, задерживая дыхание; потом

нырять и всплывать. После этого ребенка можно учить плавать спортивными

способами (брасс, кроль и др.).

Начинать занятия плаванием следует при температуре воды не ниже 18 0

С. Время пребывания в воде постепенно увеличивается от 5-7 минут до 20-25 минут,

а длина проплываемых отрезков от 20-25 метров до 75-100 метров. Нельзя

допускать сильного переохлаждения ребенка. Перед началом плавания необходимо

сделать комплекс общеразвивающих упражнений, с участием основных мышечных

групп. К таким упражнениям относятся:

а) ходьба, бег с маховыми движениями руками;

б) наклоны, повороты, приседания;

в) сгибание и разгибание рук в упоре;

г) круговые движения руками с постепенным увеличением амплитуды;

д) круговые вращения туловищем в плечевых, коленных, тазобедренных и

голеностопных суставах;

е) имитация движений рук и ног при плавании способом «кроль».

Обучение плаванью начинают с «ознакомления с водой». Все упражнения

начинаются на мелком месте и только в сторону берега. Выбирается место с

ровным песчаным дном, без ям. Наибольшая глубина места обучения – по грудь

ребенка. На первых занятиях в воде нельзя задерживаться более 10-15 минут (в

открытых водоемах).

Последовательность обучения следующая: вначале необходимо добиться

правильного положения тела при скольжении на воде; затем начинаем изучать

движение ног при плавании кролем (на месте, с доской, в скольжении); после

закрепления навыков движения ног переходим к разучиванию гребка рукой;

окончательная стадия заключается в выработке и закреплению навыков

согласованного движения рук и ног, с правильным дыханием. В каждое из

описанных упражнений необходимо включать упражнения тренирующие дыхание.

Родители могут обучить ребенка плаванию во время отпуска на открытом водоеме

за 10 занятий:

Таблица: Примерный план обучения плаванию

Содержание занятий

Номер занятий

п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1Упражнения для привыкания к водеХХХ
2Движение ногами как при плавании кролемХХХХХ
3Выдохи в водуХХХХХХХ
4Скольжение на груди (на спине)ХХ
5Плавание кролем на груди при помощи движения ног (с доской)ХХХХХХХ
6Скольжение на груди и спине с движением ногХХХХ
7Движение руками как при плавании кролемХХХ
8Выдох в воду с поворотом головы на вдохХХ
9Плавание кролем на груди и спине с полной координацией движений (с задержкой дыхания)ХХ
10Согласование движений рук с дыханиемХХХХХ
11Плавание кролем с полной координацией движений и дыханияХХХХ
12Игры на водеХХХХХХХХХ

Игры с детьми на воде являются важным элементом обучения и совершенствования

техники плавания, а также оказывают немаловажное оздоровительное значение.

Вот некоторые из них:

Переправа: передвижение по воде с помощью гребковых движений рук.

Кто выше: прыжки из воды, как можно выше, отталкиваясь от дна одной или

двумя ногами.

Кто быстрее: бег в воде на заданное расстояние.

Волны на море: энергичные движения руками со сцепленными пальцами вправо,

влево под самой поверхностью воды.

Сядь на дно: сесть на дно, погрузившись с головой под воду.

Поплавок: сделав глубокий вдох, сесть на дно, а затем, сгруппировавшись,

т.е. обхватив руками колени, опустив голову и прижав подбородок, всплыть на

поверхность.

Медуза: сделав глубокий вдох, сесть на дно, а затем, выпрямив руки и

ноги, всплыть на поверхность.

Водолазы: достать со дна с открытыми глазами какой-нибудь специально

брошенный предмет.

Стрела: поддерживая ребенка, принявшего положение скольжения, под живот и

ноги родитель толкает «Стрелу» к берегу.

Торпеда: скольжение на груди по воде с работой ног как при плавании кролем.

5. Стадион в квартире

Для занятий детей спортом в домашних условиях рекомендуется использование

различных тренажеров. Существует множество конструкций различной сложности

для самостоятельного изготовления. Рядом предприятий освоен выпуск мини-

стадионов для детей, как в виде спорткомплекса, так и в виде отдельных

спортивных снарядов узконаправленного действия.

До 4-х летнего возраста ребенок может удовлетвориться «стадионом в дверном

проеме». Его основа – 3 крюка из 6-ти мм проволоки (или промышленного

производства) в притолоке. К среднему можно прикрепит канат, к крайним –

качели, трапецию, кольца.

Но лучше всего для физических занятий детей от 3 до 6 лет подходит домашний

спортивный комплекс семьи Никитиных, или аналогичные ему конструкции. При чем

целый ряд спортивных комплексов, разработанных на основе принципов заложенных

в спорткомплекс Никитиных, сконструированы так, что могут быть использованы и

2-3 летним малышом и его папой. При разработке комплексов учтено, что он

должен надежно крепиться, иметь эстетичный вид, позволять выполнять различные

виды упражнений для развития различных групп мышц, а самое главное быть

компактным.

Большинство спортивных комплексов занимает в квартире 3,5 - 4,0 кв. метра

площади и содержит до 12 различных снарядов, многие комплексы могут

использоваться в сокращенных вариантах. Все зависит от свободного места и

финансовых возможностей семьи. Комплекс В.В. Скрипалева может быть

смонтирован в квартире без креплений к потолку и полу буквально за 20-30

минут.

Спортивные снаряды комплексов пригодны для выполнения различных упражнений.

Так, для упражнений в висе имеются перекладины, кольца и трапеции. Снарядом

для прыжков служит прыжковая лиана и компактный батут. Последний одновременно

выполняет и функции гимнастического мата и «глушителя» соскоков. Кольца

используются для вращений самого различного характера.

Для ребенка имеются обычные качели. Развитию равновесия служит наклонная

треугольная лестница, с небольшим углом подъема (300), которая

связывает все снаряды комплекса. Для скатывания предусмотрена наклонная горка.

В комплексе имеется большой выбор снарядов для лазания: обычный канат,

наклонный канат, наклонная лестница, вертикальные качели.

В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный

смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой,

братом или сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве

укрепления здоровья. Главное не заставлять детей подолгу заниматься на

снарядах: до появления чувства усталости и не более!

6. Всей семьей на лыжи

В условиях Карелии нет, пожалуй, более доступного и благотворного вида

спорта, чем ходьба на лыжах. Она полезна людям всех возрастов. Во время

ходьбы на в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляются сердечно-

сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат. Но главное

преимущество лыжного спорта над другими видами – это длительная и активная

аэрация легких чистым воздухом, что имеет важное значение для жителей

городов.

Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения, чем

занятия лыжами, при условии, что на лыжах нужно ходить постоянно, а не от

случая к случаю. Лыжные прогулки должны стать привычкой, необходимостью,

совершать их рекомендуется 2-3 раза в неделю.

Детей можно обучать ходьбе на лыжах с 3 лет. Лучше всего воздействует на

ребенка личный пример родителей. После приобретения лыжной экипировки, дайте

ребенку походить на лыжах в комнате, привыкнуть к ним. Затем, по-прежнему в

комнате, помогите малышу освоить повороты переступанием на месте.

Затем выходим на улицу и все названные выше приемы закрепляем на снегу.

Полезный прием на первых шагах обучения ребенка – буксировка малыша, стоящего

на лыжах, за палку или на веревке по лыжне. Ребенок 4-6 лет в начале занятий

способен самостоятельно пройти по лыжне расстояние до 0,5 км, постепенно это

расстояние можно довести до 1,5-2,0 километров.

Прогулки с ребенком на лыжах можно проводить только в безветренную погоду, при

температуре воздуха не ниже – 12 0 С. Необходимо следить. Чтобы

ребенок не вспотел, если это произошло, нужно переодеть шапку и свитер. Одежда

должна быть свободной, для детей лучше всего подходит комбинезон. Привалы для

отдыха с ребенком от 3 до 6 лет рекомендуется устраивать через 0,5-1,0

километр, длительность привалов 5-10 минут.

7. В защиту велосипеда

Дети обожают кататься на велосипеде, обычно легко осваивают технологию езды,

и часами крутят педали своих «железных коней» в компании сверстников. Многие

родители опасаются, чтобы это увлечение их ребенка не принесло вреда их

здоровью.

Отметим, что для девочек, как и для мальчиков, езда на велосипеде совершенно

безопасна. Ни на физиологическом развитии девочек, ни на их будущем

материнстве и потомстве плохо поездки на велосипеде не отражаются. Тысячи

велосипедисток, среди которых и чемпионы мира по велоспорту становятся

матерями, счастливыми людьми. Вредное влияние велосипеда на женский организм

– досужая выдумка «скучающих кумушек».

Что касается позвоночника, то и тут опасения напрасны. Позвоночник

искривляется от малоподвижного образа жизни, от слабости мышц спины и

поясницы. Велосипед здесь не при чем. Напротив, как показывают многочисленные

исследования, велосипед хорошо развивает длинные мышцы тела, то есть

естественный мышечный корсет, который укрепляет позвоночник и не дает ему

искривляться.

Когда ребенок едет на велосипеде, опираясь на руль руками, часть веса тела и

головы падает на руки. На позвоночник нагрузка меньше. Мышцы работают,

напряжены. Где тут перегрузка позвоночного столба? Ребенок то садится, то

слезает с велосипеда. Преодолевая горку, встает с седла велосипеда, «танцует»

на педалях. Здесь все – динамика, попеременное напряжение мышц спины и пояса,

хорошее их кровоснабжение.

Другое дело, что только кататься на велосипеде ребенку недостаточно. Надо

делать гимнастику, плавать, ходить на лыжах, бегать, играть в спортивные

игры. А обычно, полюбив велосипед, ребята, скорее всего, полюбят и другие

полезные упражнения.

8. Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное

значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано. Что они

улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную

систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное

занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на

ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с

малышом.

Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на

равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка,

такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие

двигательные умения и навыки.

Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе.

Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет зависит от ее интенсивности и

сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка,

состояния его здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут.

Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением или увеличением

числа играющих; продолжительностью игры по времени; размеров игровой

площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличия перерывов для

отдыха. По окончанию игры необходимо поощрить малыша, отметив его ловкость,

силу, инициативу.

Вот описание некоторых подвижных игр, в которых могут активно участвовать

дети от 3 до 6 лет:

«Удочка»: Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает

веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие

перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не

задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим.

«Перетягивание через линию»: Участники игры встают друг к другу лицом на

расстоянии 1 метра. Каждый игрок захватывает запястье соперника напротив, между

ними проводится линия. По сигналу игроки начинают перетягивать друг друга.

Побежденным считается тот, кто переступит линию обеими ногами.

Продолжительность игры для одной пары играющих 3-5 минут.

«Вытолкни из круга»: В круг диаметром 3-4 метра встают участники игры. По

сигналу соперники (стоящие напротив) начинают выталкивать друг друга из круга.

Выталкивать можно руками и туловищем. Побеждает тот, кто останется в кругу.

Повторить 3-4 раза, меняя игроков местами.

«Подними соперника»: Дети садятся на пол друг против друга, упираясь

ступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают

тянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это

удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в

стороны. Повторить 4-5 раз.

«Салки»: Водящий поднимает руку и говорит: «Я – салка!». После этого он

старается догнать кого-либо из играющих и коснуться его рукой. Убегающие

пытаются увернуться от водящего. Игрок, которого водящий коснулся, становится

салкой.

«Мы – веселые ребята»: Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки.

Сказав; «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!»,

играющие бегут на другую сторону площадки за черту. Водящий, находящийся в

середине площадке, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой

бегущих. Осаленный игрок помогает водящему. Победителем считается последний

осаленный игрок.

«Кто обгонит?»: По сигналу играющие прыгают на одной ноге до линии финиша

(8-12 метров), стараясь обогнать друг друга.

«Салки с прыжками на одной ноге»: Водящий, прыгая на одной ноге,

старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка

догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя

ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены

салки).

«Волк во рву»: На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной

55-60 см. Играющие (козлята) находятся на одной стороне рва, а во рву (между

линиями) 2-3 водящих (волка). По сигналу «козлята» прыгают через ров, а «волки»

стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) «козлята» выходят из

игры. Когда число не пойманных «козлят» сравняется с числом «волков» игра

заканчивается. «Волки» и не пойманные «козлята» меняются ролями.

«Охотники и утки»: На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две

параллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток».

«Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники» бросая

мяч, стараются попасть им в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда

все «утки» осалены, команду меняются ролями. Выигрывает команда, которая за

меньшее время осалить всех «уток».

«Бой петухов»: Чертится круг диаметром 1,5-2,0 метра, в который заходят

два участника игры и располагаются на расстоянии полшага друг от друга. Оба

сгибают одну ногу, придерживая ее рукой сзади за стопу, другая рука за спиной.

Суть игры заключается в том, что, прыгая на одной ноге и, толкая соперника

плечом, вывести его из равновесия и вытолкнуть из круга.

В возрасте 5-6 лет детей нужно постепенно обучать правилам таких спортивных

игр как бадминтон, пляжный волейбол, баскетбол, мини-футбол. Дети, как

правило, с восторгом играют с родителями в эти игры, приобретая определенные

навыки, и знакомятся с упрощенными правилами этих игр, что пригодится им при

общении с подростками во дворе и в школе.

Заключение

Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их

здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело

подниматься с теплой постели на зарядку. Но проходит время, неделя-другая, и

малыш бодро вскакивает при первых звуках спортивного марша или иной музыки

сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается условный динамический

стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утренний режим и не

требует дополнительных волевых усилий.

В связи с морфо-функциональными особенностями организма ребенка в возрасте 2-

4 года, гимнастика для детей этого возраста должна характеризоваться

разнообразием движений и использованием большого числа динамических

упражнений. Для этих упражнений характерно чередование напряжения мышц и их

расслабление, которое благоприятствует току крови, в связи с чем они менее

утомительны, чем статические упражнения.

Особую радость малышам доставляют упражнения, облеченные в форму игр.

Родителям вполне доступно дома, во дворе, на даче или на прогулке проводить

подобные игры, во время которых дети приобретают жизненно важные навыки,

развиваются физически. Со временем физические упражнения становятся для детей

любимой игрой, в которой все интересно: и новые достижения, и

состязательность игр, и участие родителей. Всякая нагрузка начинает

восприниматься легко и с любопытством, даже холодовая нагрузка, без которой

невозможно закаливание.

Если родители будут делать все правильно, то физическое развитие детей пойдет

более высокими темпами, воспитательный эффект будет дополнительным

положительным моментом: ребенок не будет капризным, будет реже болеть, охотно

помогать в домашних делах, а в дальнейшем и хорошо учится, при минимальном

контроле со стороны родителей.

Список использованной литературы

1. Гук Е.П., Полиевский С.А. «Физкультура и закаливание в семье», Москва,

«Медицина», 1984 г.

2. Зинькович И.Б. «Физкультура в жизни ребенка», Минск, 1973 г.

3. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. Автор-составитель

Чайковский А.М., Шенкман А.Б., Москва, 1987 г., «Физкультура и спорт».

4. Никитин Б. «Развивающие игры», Москва, «Педагогика», 1985 г.

5. Скрипалев В.С. «Стадион в квартире», Москва, «Физкультура и спорт», 1987 г.



(C) 2009