Научная Петербургская Академия

Реферат: Уточнение планов применения авиации будущей

Реферат: Уточнение планов применения авиации будущей

С О Д Е Р Ж А Н И Е.

1. Авиация в начале 30-х годов

2. Построение базы развития авиации

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

4. Последние приготовления

5. Начало войны

6. Эвакуация авиационной промышленности

7. Положение улучшается

8. Завершение войны

1. Авиация в начале 30-х годов

Правильно оценив решающую роль авиации как основной ударной силы в борьбе за

распространение большевизма и защите государства, в первой же пятилетке

руководство СССР взяло курс на создание своего, собственного крупного и

автономного от других стран военно-воздушного флота. В 20-х, и даже в начале

30-х годов авиация СССР имела парк самолетов, в основном зарубежного

производства /только появлялись самолеты Туполева - АНТ-2, АНТ-9 и его

последующие модификации, ставший впоследствии легендарным У-2 и т.д./.

Самолеты, состоявшие на вооружении Красной армии, были многомарочны и имели

устаревшее техническое состояние. В 20-х годах СССР закупил небольшое

количество немецких самолетов типа "Юнкерс" и ряд других типов для

обслуживания воздушных путей Севера /исследования Северного морского пути/ и

выполнения правительственных спец рейсов. Следует заметить, что гражданская

авиация в довоенный период практически не развивалась, за исключением

открытия ряда уникальных, "показательных" авиалиний или эпизодических

полетов санитарной и служебной авиации. В тот же период завершилась эра

дирижаблей, причем СССР построил в начале 30-х годов удачные конструкции

"мягких" /бескаркасных/ дирижаблей типа "В". Отвлекаясь, следует отметить о

развитии этого типа воздухоплавания за рубежом. В Германии знаменитый

дирижабль жесткой конструкции "Граф Цеппепелин" исследовавший Север, был

оборудован каютами для пассажиров, имел значительную дальность полета и

довольно высокую крейсерскую скорость (до 130 и более км/час),

обеспечиваемую несколькими моторами конструкции Майбаха. На борту дирижабля

находились даже несколько собачьих упряжек в составе экспедиций на Север.

Американский дирижабль "Акрон" - самый большой в мире, объемом 184 тыс.

куб. м нес на борту 5-7 самолетов и перевозил до 200 пассажиров, не считая

нескольких тонн груза на расстояние до 17 тыс. км. без посадки. Эти

дирижабли были уже безопасными, т.к. наполнялись инертным газом гелием, а не

водородом как в начале века. Низкая скорость, низкая маневренность, высокая

стоимость, сложность хранения, обслуживания предопределили конец эпохи

дирижаблей. Пришли к концу и опыты с аэростатами, доказавшие непригодность

последних к активным боевым действиям. Нужна была авиация нового

поколения с новыми техническими и боевыми показателями.

2. Построение базы развития авиации

В 1930 году был создан наш, Московский авиационный институт - ведь

решающее значение имело пополнение заводов, институтов и КБ

авиапромышленности опытными кадрами. Старых кадров до переворотного

образования и опыта явно не хватало, они основательно были повыбиты,

находились в эмиграции или в лагерях.

Уже к 2 пятилетке /1933-37 г.г./ авиационники имели значительную

производственную базу, опору дальнейшего развития военно-воздушного флота.

В тридцатых годах по заказу Сталина были совершены показательные, но на

самом деле испытательные, полеты бомбардировщиков, "закамуфлированных" под

гражданские самолеты. Отличились при этом авиаторы Слепнев, Леваневский,

Коккинаки, Молоков, Водопьянов, Гризодубова и многие другие.

В 1937 году истребительная советская авиация прошла боевые испытания в

Испании и продемонстрировала техническое отставание. Самолеты Поликарпова

/типа И-15, 16/ терпели поражение от новейших немецких машин. Снова началась

гонка на выживание. Сталин давал конструкторам индивидуальные задания на

новые модели самолетов, широко и щедро раздавались премии и блага -

конструкторы работали непокладая рук и демонстрировали высокий уровень

таланта и подготовленности.

На мартовском, 1939 года Пленуме ЦК КПСС нарком обороны Ворошилов отмечал,

что, ВВС по сравнению с 1934 годом выросли в своем личном составе на 138

процентов... Самолетный парк в целом вырос на 130 процентов.

Тяжелобомбардировочная авиация, которой отводилась главная роль в предстоящей

войне с Западом, выросла за 4 года в два раза, остальные виды

бомбардировочной авиации наоборот - уменьшились в два раза. Истребительная

авиация увеличилась в два с половиной раза. Высотность самолетов уже

составляла 14-15 тыс. м.

Технология производства самолетов и моторов ставилась на поток, широко

внедрялись штамповка, литье. Изменялась форма фюзеляжа, самолеты приобретали

обтекаемую форму.

Началось применение радио на борту самолетов.

Большие изменения перед войной происходили в области авиационного

материаловедения. В довоенные период шло параллельное развитие тяжелых

самолетов цельнометаллической конструкции с дюралевой обшивкой и легких

маневренных самолетов смешанных конструкций: дерево, сталь, полотно. По

мере расширения сырьевой базы и развития алюминиевой промышленности в СССР

все большее применение в самолетостроении находили алюминиевые сплавы.

Шел прогресс в двигателестроении. Были созданы двигатели М-25 воздушного

охлаждения мощностью 715 л.с., М-100 водяного охлаждения мощностью 750 л.с.

В начале 1939 года правительство СССР созвало совещание в Кремле. На нем

присутствовали ведущие конструкторы В.Я.Климов, А.А.Микулин, А.Д.Швецов,

С.В.Ильюшин, Н.Н.Поликарпов, А.А.Архангельский, А.С.Яковлев, начальник ЦАГИ и

многие другие. Наркомом авиационной промышленности был в то время

М.М.Каганович. Обладая неплохой памятью, Сталин достаточно хорошо был

осведомлен о конструктивных особенностях летательных аппаратов, все важные

вопросы по авиации решались именно Сталиным. Совещание наметило меры

дальнейшего ускоренного развития авиации в

СССР.

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

До сих пор историей доказательно не опровергнута гипотеза подготовки

Сталиным удара по Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого

предположения о планировании сталинского нападения на Германию и далее для

"освобождения" стран Запада, принятом на "историческом" пленуме ЦК КПСС в

августе 1939 года и кажется объяснимым этот невероятным для того /или любого

другого/ времени факт продажи в СССР передовой германской техники и

технологии. Большая делегация советских авиационников, дважды выезжавшая в

Германию незадолго до войны, получила в свои руки и истребители, и

бомбардировщики, и системы наведения, и многое другое, что позволило резко

продвинуть уровень отечественного самолетостроения. Было принято решение об

увеличении боевой мощи авиации, ведь именно с августа 1939 года СССР начал

скрытую мобилизацию и готовил удары по Германии и Румынии.

Взаимный обмен информацией о состоянии вооруженных сил трех государств

/Англия, Франция и СССР/, представленных в Москве в августе 1939 года, т.е.

перед началом раздела Польши, показал, что количество самолетов первой линии

во Франции составляет 2 тысячи шт. Из них две трети являлись вполне

современными самолетами. К 1940 г. планировалось увеличить количество

самолетов во Франции до 3000 ед. Английская авиация, по заявлению маршала

Бернета имела около 3000 единиц, а потенциальная возможность выпуска

составила 700 самолетов в месяц.

Германская промышленность претерпела мобилизацию лишь в начале 1942 году,

после чего резко стало расти количество вооружений.

4. Последние приготовления

Из всех заказанных Сталиным истребительных отечественных самолетов наиболее

успешными вариантами были ЛАГГ, МИГ и ЯК.

Штурмовик ИЛ-2 доставил своему конструктору Ильюшину много волнений.

Изготовленный вначале с защитой задней полусферы /двухместный/ он, в

преддверии нападения на Германию, не устраивал заказчиков своей

"расточительностью". С. Ильюшин, не знавший всех планов Сталина, вынужден

был изменить конструкцию на одноместный вариант, т.е. приблизить конструкцию

к самолету "чистого неба". Гитлер нарушил планы Сталина, и самолет в начале

войны срочно пришлось возвращать к изначальной конструкции.

25 февраля 1941 года ЦК ВКП (б) и Совнарком приняли постановление "О

реорганизации авиационных сил Красной армии". Постановление предусматривало

дополнительные меры перевооружения авиачастей. В соответствии с планами

будущей войны была поставлена задача срочно сформировать новые авиаполки,

при этом укомплектовать их, как правило, новыми машинами. Началось

формирование нескольких авиадесантных корпусов.

Доктрина войны на "чужой территории" и "малой кровью" вызвала к появлению

самолета "чистого неба", предназначенного для безнаказанных налетов на мосты,

аэродромы, города, заводы. Перед войной сотни тысяч юношей готовились

пересесть на новый, разработанный по сталинскому конкурсу, самолет СУ-2 ,

которых планировалось перед войной изготовить 100-150 тыс. шт. Это

требовало ускоренной подготовки соответствующего числа летчиков и техников

"одного полета". СУ-2, по своей сути "самолет-шакал", как в Германии /Ю-

87/, так и в России не выдержал испытание временем, т.к. "чистого неба" ни

для той, ни для другой страны так и не было во время войны.

Были образованы зоны ПВО с истребительной авиацией, зенитной артиллерией.

Начался беспрецедентный призыв в авиацию, добровольно и принудительно.

Практически вся немногочисленная гражданская авиация была мобилизована в

ВВС. Открывались десятки авиашкол, в т.ч. сверхускоренной /3-4 месяца/

подготовки, традиционно офицерский состав за штурвалом или рукояткой

управления самолетом сменялся на сержантский - факт необычный и

свидетельствующий о спешке в подготовке войны. К границам срочно

выдвигались аэродромы /порядка 66 аэродромов по границам!/, завозились

запасы топлива, бомб, снарядов. Тщательно и в особой тайне

детализировались налеты на аэродромы немцев.

13 июня 1940 года был образован Летно-испытательный институт /ЛИИ/, в тот

же период образованы были и другие КБ и НИИ.

5. Начало войны

В войне с Советским Союзом особую роль гитлеровцы отводили своей авиации,

которая к этому времени уже завоевала полное господство в воздухе на

Западе. В основном план использования авиации на Востоке намечался такой

же, как и война на Западе: сперва завоевать господство в воздухе, а затем

перебросить силы на поддержку наземной армии. Обозначив сроки нападения на

Советский Союз, гитлеровское командование поставило перед "Люфтваффе"

следующие задачи:

1.Внезапным ударом по советским аэродромам разгромить советскую авиацию.

2.Добиться полного господства в воздухе.

3.После решения двух первых задач переключить авиацию на поддержку сухопутных

войск непосредственно на поле боя.

4.Нарушить работу советского транспорта, затруднять переброску войск, как

во фронтовой полосе, так и в тылу.

5.Бомбардировать крупные промышленные центры - Москву, Горький, Рыбинск,

Ярославль, Харьков, Тулу.

Утром 22 июня 1941 года, вероятно на 2-3 недели опередив СССР, Германия

нанесла сокрушительный удар по нашим аэродромам. Только за 8 часов войны

были потеряны 1200 самолетов, произошла массовая гибель летного состава,

были уничтожены хранилища и все запасы. Историки отмечали странную

"скученность" нашей авиации на аэродромах накануне войны и сетовали на

"ошибки" и "просчеты" командования /т.е. Сталина/ в оценке событий. На

самом же деле, "скученность" предвещает планы сверхмассированного удара по

целям и уверенность в безнаказанности, чего и не случилось. Летный состав

ВВС, особенно бомбардировочный, ввиду нехватки истребителей поддержки нес

большие потери, произошла трагедия гибели пожалуй самого совершенного и

мощного воздушного флота в истории человечества, который предстояло заново

возродить под ударами противника.

Нужно признать, что свои планы воздушной войны гитлеровцам удалось в 1941-

м и первой половине 1942 года в значительной мере реализовать. Против

Советского Союза были брошены почти все наличные силы гитлеровской авиации, в

том числе части, снятые с Западного фронта. При этом предполагалось, что

после первых же успешных операций часть бомбардировочных и истребительных

соединений будут возвращены на Запад для войны с Англией. В начала войны

гитлеровцы имели не только количественное превосходство. Их преимуществом

являлось и то, что летные кадры, принимавшие участие в воздушном нападении,

уже прошли серьезную школу боев с французскими, польскими и английскими

летчиками. На их стороне был также изрядный опыт взаимодействия со своими

войсками, приобретенный в войне против стран Западной Европы.

Старые типы истребителей и бомбардировщиков, такие, как И-15, И-16, СБ.,

ТБ-3 не могли соперничать с новейшими "Месстершмиттами" и "Юнкерсами". Тем не

менее, в развернувшихся воздушных боях даже на устаревших типах самолетов,

русские летчики наносили немцам ущерб. С 22 июня по 19 июля Германия потеряла

1300 самолетов только в воздушных боях.

Вот что пишет по этому поводу немецкий генштабист Греффат: "За период с 22

июня по 5 июля 1941 года немецкие военно-воздушные силы потеряли 807

самолетов.

6. Эвакуация авиационной промышленности

К октябрю 1941 года армии Вермахта подошли к Москве, были заняты города,

поставляющие комплектующие для авиазаводов, пришло время эвакуации заводов и

КБ Сухого, Яковлева и др. в г. Москве, Ильюшина в Воронеже, требовали

эвакуации все заводы европейской части СССР. Выпуск самолетов в ноябре 1941

года сократился более чем в три с половиной раза.

Уже 5 июля 1941 года Совнарком СССР принял решение об эвакуации из

центральных районов страны части оборудования некоторых заводов

авиаприборов для дублирования их производства в Западной Сибири, а через

некоторое время пришлось выносить решение об эвакуации всей

авиапромышленности.

9 ноября 1941 года Государственный комитет обороны утвердил графики

восстановления и пуска эвакуированных заводов и планы производства.

Была поставлена задача не, только восстановить выпуск самолетов, но и

значительно увеличить их количество и качество. В декабре 1941 года план

производства самолетов удалось выполнить менее чем на 40 процентов, а

моторов - только на 24 процента.

В тяжелейших условиях, под бомбами, в холод, стужу сибирских зим один за

другим были пущены заводы-дублеры. Уточнялись, упрощались технологии,

находили применение новые виды материалов /не в ущерб качеству/, за станки

встали женщины и подростки.

Для фронта имели свое значение и поставки по ленд-лизу. На протяжении всей

второй мировой войны самолетов было поставлено 4-5 процентов общего

производства самолетов и другого вооружения, произведенного в США. Однако,

ряд материалов, и оборудования поставляемых США, Англией, был уникален и

незаменим для России /лаки, краски, др. химические вещества, приборы,

инструменты, оборудование, медикаменты и т.д./, что нельзя

охарактеризовать, как "малозначимое" или второстепенное.

7. Положение улучшается

Перелом в работе отечественных авиазаводов наступил примерно к марту 1942

г. Одновременно с этим рос боевой опыт наших летчиков. Только за период

с 19 ноября по 31 декабря 1942 года в боях за Сталинград люфтваффе лишились

3000 боевых самолетов. Наша авиация стала действовать более активно и

показала всю свою боевую мощь на Северном Кавказе. Появились Герои

Советского Союза. Это звание присваивалось как за сбитые самолеты, так и за

количество боевых вылетов.

В СССР была образована эскадрилья "Нормандия-Неман", укомплектованная

добровольцами французами. Летчики воевала на самолетах ЯК.

Среднемесячное производство самолетов поднялось с 2,1 тыс. в 1942 году до

2,9 тыс. в 1943 году. Всего в 1943 году промышленность выпустила 35 тыс.

самолетов на 37 процентов больше, чем в 1942 году. В 1943 году заводы

изготовили 49 тыс. моторов, почти на 11 тыс. больше, чем в 1942 году. Еще в

1942 году СССР перегнал Германию в выпуске самолетов - сказались героические

усилия наших специалистов и рабочих и "успокоенность" или неготовность

Германии, не мобилизовавшей заранее промышленность под условия войны.

8. Завершение войны

В Курском сражении летом 1943 года Германия применяла значительные

количества авиатехники, однако, мощь ВВС впервые обеспечила господство в

воздухе. Так, например, только в течение часа в один из дней операции

наносился удар силой 411 самолетов и так тремя волнами в течение дня.

К 1944 году фронт получал около 100 самолетов ежедневно, в т.ч. 40

истребителей.

Модернизировались боевые основные машины. Появились самолеты с улучшенными

боевыми качествами ЯК-3, ПЕ-2, ЯК 9Т, Д, ЛА-5, ИЛ-10. Немецкие

конструкторы также модернизировали самолеты. Появились "Ме-109Ф, Г, Г2" и

т.д.

К концу войны появилась проблема увеличения дальности истребительной

авиации - аэродромы не успевали за фронтом. Конструкторы предложили

установку дополнительных бензобаков на самолетах, начало применяться и

реактивное оружие. Развивалась радиосвязь, в ПВО нашла применение

радиолокация. Все сильнее наносились бомбовые удары. Так, 17 апреля 1945

года бомбардировщики 18 воздушной армии в районе Кенигсберга за 45 минут

произвели 516 боевых вылетов и сбросили 3743 бомбы общим весом 550 т.

В воздушной битве за Берлин со стороны противника приняло участие 1500

болевых самолетов, базирующихся на 40 аэродромах под Берлином. В истории это

- самое самолетонасыщенное воздушное сражение, при этом следует учесть

высочайший уровень боевой подготовки обеих сторон. В "Люфтваффе" воевали

асы, сбившие по 100,150 и более самолетов /рекорд - 300 сбитых боевых

самолета/.

В конце войны немцы применили реактивную авиацию, значительно

превосходившую винтомоторную в скорости - /Ме-262 и др./. Тем не менее, и

это не помогло. Наши летчики в Берлине совершили 17,5 тыс. боевых вылетов и

полностью разгромили воздушный немецкий флот.

9. Анализ отечественной и зарубежной авиационной техники периода войны

Анализируя военный опыт можно заключить, что наши самолеты, раз сработанные

в период 1939-1940 г.г. располагали конструктивными резервами для последующей

модернизации. Попутно следует отметить, что в СССР не все типы самолетов

принимались на вооружение. Например, в октябре 1941 года было прекращено

производство истребителей МиГ-3, а в 1943 году - бомбардировщиков ИЛ-4.

Авиационная промышленность СССР произвела в 1941 году 15 735 самолетов. В

тяжелом 1942 году, в условиях эвакуации авиационных предприятий выпущено 25

436 самолетов, за 1943 год - 34 900 самолетов, за 1944 год - 40 300

самолетов, за первую половину 1945 года выпущено 20900 самолетов. Уже

весной 1942 года все заводы, эвакуированные из центральных областей СССР за

Урал и в Сибирь, полностью освоили производство авиационной техники и

вооружений. Большинство этих заводов на новых местах в 1943 и 1944 годах

давали продукции в несколько раз больше, чем до эвакуации.

Германия обладала помимо собственных ресурсов ресурсами покоренных стран.

За 1944 год немецкие заводы выпустили 27,6 тысячи самолетов, а наши заводы

давали в тот же период 33,2 тысячи самолетов. В 1944 году выпуск самолетов

в 3,8 раза превысил цифры 1941 года. В первые месяцы 1945 года

авиапромышленность готовила технику к завершающим боям. Так, Сибирский

авиационный завод N 153, выпустивший во время войны 15 тысяч истребителей, в

январе-марте 1945 года передал фронту 1,5 тыс. модернизированных

истребителей.

Успехи тыла позволили укрепить ВВС страны. К началу 1944 года ВВС имели 8818

боевых самолетов, а немецкие - 3073. По числу самолетов СССР превосходил

Германию в 2,7 раза. К июню 1944 года ВВС Германии имели на фронте уже

только 2776 самолетов, а наши ВВС - 14 787. К началу января 1945 года наши

ВВС имели 15 815 боевых самолетов. Конструкция наших самолетов была гораздо

проще, чем американских, немецких или английских машин. Это отчасти и

объясняет такое явное преимущество по числу самолетов. К сожалению не

удается сделать сравнение надежности, долговечности и прочности наших и

немецких самолетов, а также произвести анализ тактического и

стратегического применения авиации в войне 1941-1945 г.г. По-видимому эти

сравнения были бы не в нашу пользу и условно уменьшили бы такую разительную

разницу в численности. Тем не менее, пожалуй, упрощение конструкции было

единственным выходом при отсутствии квалифицированных кадров специалистов,

материалов, оборудования и других компонентов для выпуска надежной и

доброкачественной техники в СССР, тем более что, к сожалению, в российской

армии традиционно берут "числом", а не умением.

Совершенствовалось и авиационное вооружение. В 1942 году была разработана

крупнокалиберная 37 мм авиационная пушка, позднее появилась и пушка калибра

45 мм.

К 1942 году В.Я.Климовым был разработан двигатель М-107 взамен М-105П,

принятый для установки на истребители с водяным охлаждением. Греффоат

пишет: "Рассчитывая на то, что война с Россией, как и война на Западе, будет

молниеносной, Гитлер предполагал после достижения первых успехов на Востоке

перебросить бомбардировочные части, а также необходимое количество самолетов

обратно на Запад. На Востоке должны были остаться авиасоединения,

предназначенные для непосредственной поддержки немецких войск, а также

военно-транспортные части и некоторое количество истребительных эскадр..."

Немецкие самолеты, созданные в 1935-1936 г.г. в начале войны возможности

коренной модернизации были уже не имели. По мнению немецкого генерала

Бутлера "Русские имели то преимущество, что при производстве вооружения и

боеприпасов ими учитывались все особенности ведения войны в России и

максимально обеспечивалась простота технологии. В результате этого русские

заводы выпускали огромное количество вооружения, которое отличалось большой

простотой конструкции. Научиться владеть таким оружием была сравнительно

легко..."

Вторая мировая война полностью подтвердила зрелость отечественной научно-

технической мысли /это, в конечном итоге, обеспечило в дальнейшем ускорение

внедрения реактивной авиации/.

Тем не менее, каждая из стран шла своим путем в конструировании самолетов.

Авиационная промышленность СССР произвела в 1941 году 15 735 самолетов. В

тяжелом 1942 году, в условиях эвакуации авиационных предприятий выпущено 25

436 самолетов, за 1943 год - 34 900 самолетов, за 1944 год - 40 300

самолетов, за первую половину 1945 года выпущено 20900 самолетов. Уже

весной 1942 года все заводы, эвакуированные из центральных областей СССР за

Урал и в Сибирь, полностью освоили производство авиационной техники и

вооружений. Большинство этих заводов на новых местах в 1943 и 1944 годах

давали продукции в несколько раз больше, чем до эвакуации.

Германия обладала помимо собственных ресурсов ресурсами покоренных стран.

За 1944 год немецкие заводы выпустили 27,6 тысячи самолетов, а наши заводы

давали в тот же период 33,2 тысячи самолетов. В 1944 году выпуск самолетов

в 3,8 раза превысил цифры 1941 года.

В первые месяцы 1945 года авиапромышленность готовила технику к завершающим

боям. Так, Сибирский авиационный завод N 153, выпустивший во время войны 15

тысяч истребителей, в январе-марте 1945 года передал фронту 1,5 тыс.

модернизированных истребителей.

Успехи тыла позволили укрепить ВВС страны. К началу 1944 года ВВС имели 8818

боевых самолетов, а немецкие - 3073. По числу самолетов СССР превосходил

Германию в 2,7 раза. К июню 1944 года ВВС Германии имели на фронте уже

только 2776 самолетов, а наши ВВС - 14 787. К на- чалу января 1945 года наши

ВВС имели 15 815 боевых самолетов. Конструкция наших самолетов была гораздо

проще, чем американских, немецких или английских машин. Это отчасти и

объясняет такое явное преимущество по числу самолетов. К сожалению не

удается сделать сравнение надежности, долговечности и прочности наших и

немецких самолетов, а также произвести анализ тактического и

стратегического применения авиации в войне 1941-1945 г.г. По-видимому эти

сравнения были бы не в нашу пользу и условно уменьшили бы такую разительную

разницу в численности. Тем не менее, пожалуй, упрощение конструкции было

единственным выходом при отсутствии квалифицированных кадров специалистов,

материалов, оборудования и других компонентов для выпуска надежной и

доброкачественной техники в СССР, тем более что, к сожалению, в российской

армии традиционно берут "числом", а не умением.

Совершенствовалось и авиационное вооружение. В 1942 году была разработана

крупнокалиберная 37 мм авиационная пушка, позднее появилась и пушка калибра

45 мм.

К 1942 году В.Я.Климовым был разработан двигатель М-107 взамен М-105П,

принятый для установки на истребители с водяным охлаждением.

Греффоат пишет: "Рассчитывая на то, что война с Россией, как и война на

Западе, будет молниеносной, Гитлер предполагал после достижения первых

успехов на Востоке перебросить бомбардировочные части, а также необходимое

количество самолетов обратно на Запад. На Востоке должны были остаться

авиасоединения, предназначенные для непосредственной поддержки немецких

войск, а также военно-транспортные части и некоторое количество

истребительных эскадр..."



(C) 2009