Научная Петербургская Академия

Контрольная: Принципы бюджетного устройства

Контрольная: Принципы бюджетного устройства

Контрольная: Принципы бюджетного устройства УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ АКАДЕМИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Кафедра финансов и кредита

Контрольная работа по курсу «Финансы, денежное обращение, кредит» Вариант №3 Выполнила студентка заочного отделения Специальности менеджмент Группы МЗ-302 Иванова Лилия Анатольевна челябинск 2004

задание №1. Принципы Бюджетного устройства.

Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Бюджетное устройство – это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура и взаимосвязь объединенных в ней бюджетов. Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных государствах бюджетная система включает в себя 2 звена: госбюджет и местные бюджеты. В федеративных государствах бюджетная система состоит из 3-х звеньев: госбюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Местные бюджеты не включаются в бюджеты субъектов федерации, доходы и расходы которых не входят в госбюджет. Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Развитие российской бюджетной системы шло параллельно с проведением экономической реформы. Новая концепция бюджетного устройства России, предусматривающая ее значительную децентрализацию, поддерживалась принятием ряда законодательных актов, регламентирующих расширение демократических принципов построения бюджетной системы и усиление территориальных аспектов управления. В бюджетную систему РФ включаются федеральный бюджет, бюджеты республик в составе РФ, краев и областей, Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, сельских районов, городов, районов в городах, поселков и сельских населенных пунктов. Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующий год представляет собой консолидированный бюджет РФ (см. рис.1). Контрольная: Принципы бюджетного устройства Рис.1. Структура консолидированного бюджета РФ. Бюджетный кодекс РФ, который был принят в 1998 г., расширил понятие бюджетной системы, включив в нее бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджетный кодекс РФ регламентирует следующие принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ: 1. единства; 2. полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; 3. реальности, достоверности бюджета; 4. гласности; 5. самостоятельности бюджетов; 6. сбалансированности бюджета; 7. разграничения доходов и расходов по уровням бюджетной системы; 8. эффективности и экономности использования бюджетных средств; 9. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; 10. адресности и целевого характера бюджетных средств. Рассмотрим подробнее принципы организации бюджетной системы. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджет­ного процесса в РФ, санкций за нарушение бюджетного законодатель­ства, а также порядка финансирования расходов бюджетов всех уров­ней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федераль­ного бюджета, территориальных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Принцип разграничения доходов и расходов по уровням бюд­жетной системы состоит в закреплении соответствующих видов дохо­дов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расхо­дов за органами государственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Принцип гласности означает: • обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информа­ции о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления; • обязательную открытость для общества и средств массовой инфор­мации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти. Принцип самостоятельности бюджетов заключается в следующем: • праве законодательных (представительных) и исполнительных ор­ганов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; • наличии собственных источников доходов бюджетов каждого уров­ня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством РФ; • законодательном закреплении регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов бюджетов каждого уровня в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ; • праве органов государственной власти и органов местного самоуп­равления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов; • недопустимости изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по последним; • недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, воз­никших при исполнении законов (решений) о бюджете, за исключени­ем случаев, связанных с изменением законодательства. Принцип сбалансированности бюджета регламентирует положение, согласно которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмот­рении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. Принцип эффективности и экономности использования бюд­жетных средств состоит в том, что при составлении и исполнении бюд­жетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств долж­ны исходить из необходимости достижения заданных результатов при использовании наименьшего объема средств или наилучшего итога с при­менением определенного бюджетом объема средств. Принцип общего (со­вокупного) покрытия расходов заключается в том, что все расходы бюд­жета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступ­лений из источников финансирования его дефицита, которые не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кре­дитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уров­ней бюджетной системы. Обобщая содержание принципов построения бюджетной системы РФ, получивших отражение в Бюджетном кодексе РФ, можно сказать, что важность и обязательность их реализации определяется необходимос­тью выполнения возложенных на государство экономических и соци­альных функций и прогнозирования темпов развития каждого субъекта РФ, а следовательно, и России в целом.

Задание №2.

№ задания

Ответ

1в
2а
3а
4а
5в
6в
7в
8б
9а

Задание №3.

1. Валовой внутренний продукт (ВВП) страны за 2001 год составляет 9100 млрд.руб., денежный агрегат M2 на 01.01.2001 – 1200 млрд. руб., на 01.01.2002 – 1600 млрд. руб. Рассчитайте скорость обращения денег. Средний денежный агрегат составляет: Контрольная: Принципы бюджетного устройства Скорость обращения денег равна: Контрольная: Принципы бюджетного устройства Ответ: Скорость обращения денег равна 6,5 оборота/год. 2. Общая сумма депозитов в банке составляет 400 млн. руб., фактические резервы банка – 25 млн.руб., а норма обязательных резервов равна 5 %. Определите максимальную сумму ресурсов, которую банк может дополнительно использовать для выдачи кредитов, и максимальную сумму кредитов, которую может дополнительно выдать банковская система в целом. Контрольная: Принципы бюджетного устройства , где R – резервная норма. Контрольная: Принципы бюджетного устройства Контрольная: Принципы бюджетного устройства , где Rобяз – обязательные резервы, Rфакт – фактические резервы, Rизб – избыточные резервы. 25 млн.руб. – 20 млн.руб. = 5 млн.руб. Банковская система в целом может предоставить в ссуду сумму, намного превышающую ее избыточные резервы. Контрольная: Принципы бюджетного устройства , где D – денежная масса, m – денежный мультипликат. Контрольная: Принципы бюджетного устройства Контрольная: Принципы бюджетного устройства Ответ: 5 млн.руб. банк может использовать для выдачи кредитов. Банковская система в целом может выдать 100 млн.руб. 3.Бескупонная облигация была приобретена инвестором на вторичном фондовом рынке по курсу 99% от номинала через 56 дней после первичного размещения. Срок обращения облигации – 92 дня. А). Определите годовую доходность облигации для инвестора. Б). Дайте краткий ответ на вопросы: Возможно ли существование первичного фондового рынка без вторичного? Как проявляется связь первичного и вторичного фондовых рынков, если таковая существует? А). Годовая доходность облигации составляет 10 %, т.к. облигация была куплена с дисконтом в 1% и через 36 дней будет выкуплена за полную стоимость. Контрольная: Принципы бюджетного устройства Б). Существование первичного фондового рынка без вторичного возможно. Вторичный рынок ценных бумаг представляет собой все случаи перехода ценных бумаг от одного собственника к другому через механизм торговли. Торговля ценными бумагами осуществляется в форме сделки. Целью сделок с ценными бумагами могут быть инвестирование временно свободных денежных средств, спекуляция, арбитраж, дезинформация участников торгов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2001. 2. Финансы и кредит: Учебник / Под. ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2003. 3. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Серия «Учебники «Феникса» / Под ред. А.П. Ковалева. Ростов н/Д: Феникс, 2001.


(C) 2009