Научная Петербургская Академия

Курсовая: Проект плана экономического и социального развития локомотивного депо

Курсовая: Проект плана экономического и социального развития локомотивного депо

содержание ЗАДАНИЕ........................................................................3 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ................................................................4 РАСЧЕТы........................................................................7 РАЗРАБОТКА ПлАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО......................................................................... ................................................................. 8 Планирование объема работы депо................................................9 Расчет программы ремонтов.....................................................12 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕЛО.................. 14 СОСТАВЛЕНИЕ плАНА ПО ТРуДУ....................................................18 А. Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад 19 Б. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов.................................................................. ............................................................................ 25 План эксплуатационных расходов................................................37 ПРИЛОЖЕНИЕ 1..................................................................43 ПРИЛОЖЕНИЕ 2..................................................................47 ЛИТЕРАТУРА....................................................................49

ЗАДАНИЕ

Проект плана экономического и социального развития основного локомотивного депо. Разработать годовой производственно-финансовый план экономического и социального развития основного локомотивного тепловозного депо с учетом конкретных условий работы. Для этого необходимо выполнить следующее: 1. Определить показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту для всех видов движения, выполняемых в данном депо, для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомотивов, программа текущего ремонта локомотивов). Определить эксплутационный парк локомотивов для грузового и пассажирского движения. 2. Определить качественные показатели использования локомотивов (оборот локомотива, среднесуточный пробег, производительность локомотива в грузовом движении) и показатели качества ремонта (процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте). 3. Определить численность работников, их среднемесячную заработную плату и фонд оплаты труда по основным группам: · локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы; · работники по техническому обслуживанию и текущему ремонту; · работники по экипировке и линейному пункту технического обслуживания; Составить план по труду. Определить производительность труда по депо. 4. Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо. Кроме указанных разделов разрабатываются: план капитального ремонта, финансовый план, план повышения эффективности производства депо, план социального развития. Для сокращения объема работы эти разделы в курсовом проекте не рассчитываются.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в таблице и частично - в методических указаниях. Студенты-заочники выполняют задание по варианту, номер которого соответствует двум последним цифрам шифра. При этом объем работы в грузовом движении и размеры пассажирского движения принимаются по варианту, номер которого соответствует предпоследней цифре шифра, а все остальные показатели - по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой шифра. Выбора варианта задания: 1. Две последние цифры шифра 82. Объем работы депо принимается по варианту 8, а все остальные показатели - по варианту 2. В качестве одинаковых исходных данных для всех вариантов рекомендуется принять следующие показатели и условия: 1. Локомотивные бригады в пассажирском и грузовом движении работают на двух участках. Длина участка принимается по варианту. 2. На электрифицированных участках движение обслуживается: на участках с постоянным током: пассажирское -.электровозами ЧС2 и грузовое - электровозами ВД8 и ВПО; на участках с переменным током: пассажирское - электровозами ЧС4 и грузовое - электровозами ВД80. На участках, обслуживаемых тепловозной тягой: пассажирское движение - тепловозами ТЭП60 и 2ТЭП60 и грузовое движение тепловозами ТЭЮ и ТЭЗ. Таблица 1 Исходные данные для расчета технико-экономических показателей
№ п/пПОКАЗАТЕЛЬЕдиница измерениявариант
28
1Объем работы депо в грузовом движении на участке обслуживания локомотивных бригадмлрд. ткм брутто9
2Размеры пассажирского движения для обоих видов тягипар поездов в сутки18
3Длина участков обслуживания локомотивных бригадкм120-
4Средний вес грузового поезда бруттот2750-
5Нормы расхода условного топлива на измеритель 10000 ткм брутто для грузового движениякг49.4-
6Нормы расхода электроэнергии на измеритель 10000 ткм брутто для грузового движенияКВт-ч124-
7Серия грузового электровоза-ВЛ8-
8Серия тепловоза в грузовом движении-ТЭ10-
9Техническая скорость в грузовом движении км/ч39-
10Средняя участковая скорость в грузовом движениикм/ч 31-
Примечание: В числителе - данные для электровозного депо, в знаменателе - для тепловозного. Числа без дроби - для обоих видов тяги. 3. Скорость пассажирских поездов: на электрифицированных участках: техническая 60 км/ч и участковая 52 км/ч; на участках, обслуживаемых тепловозной тягой, соответственно 52 и 45 км/ч. 4. Вспомогательный пробег локомотивов определять по заданному проценту от пробега во главе поездов: в грузовом движении 15%, в том числе 10% - вспомогательный линейный пробег и 5% -условный пробег: в пассажирском движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и принимается в размере 3%. 5. Маневровая работа на участках с электрической и тепловозной тягой выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭЗ в количестве 20 единиц для электровозного и 17 единиц - для тепловозного депо. Время работы тепловоза в течение суток 23,5 ч. Все маневровые локомотивы обслуживаются в "одно лицо", т.е. одним машинистом. 6. Средний вес пассажирского поезда 1100 т. 7. Норма расхода электроэнергии и топлива на измеритель 10000 ткм брутто в пассажирском движении: электроэнергии 148 кВт-ч, условного топлива на 1 час маневровой работы 26 кг, условного топлива в пассажирском движении 48 кг на измеритель 10000 ткм брутто. Цена электроэнергии - 300 руб. за 1 кВт-ч, дизельного условного топлива -160 тыс.руб. за 1 т. Курсовой проект выполняется в той последовательности, которая дана в задании и методических указаниях. Каждый раздел проекта должен завершаться заполнением соответствующих форм плана, приведенных в Приложениях. Все выполненные в проекте расчеты должны содержать необходимые пояснения.

РАСЧЕТы

Расчет объемных показателей работы локомотивного депо по видам движения произведем в табличной форме (Таблица 2). Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым - делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (табл.3). При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты. Таблица 2 Объемные показатели работы локомотивного депо
Наименование показателяРасчетная формулаЗначениеРазмер-ть
Грузовое движение
Локомотиво-км во главе поездов (поездо-км)

SMSглгр=SPLбргр:Qбр

3272,7тыс.лок.-км
Суточные размеры движения в парах поездов (на участке обслуживания бригад)

N = SMSгл:365:2L:2

18,68
Локомотиво-км линейного пробега (на участке обслуживания бригад),

SMSлин=SMSгл(1+bлин)

3599,973тыc.лок.-км
Локомотиво-км вспомогательного линейного пробега

SMSлин-SMSгл

327,273тыс.лок.-км
Общий пробег локомотивов (на участке обслуживания бригад)

SMSобщ=SMSлин(1+bус)

3763,609тыс.лок.-км
Локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов

SMSлин1=SMSлинх2

7199,946тыс.лок.-км
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов

SMSобщ1=SMSобщх2

7527,218тыс.лок.-км
Пассажирское движение
Тонно-км брутто на участке обслуживания бригад

SPLбр=2NxLxQx365

1734,48млн. т-км
Поездо-км (локомотиво-км во главе поездов)

SNSглпасс=2NxLx365

1576,8тыс. п-км
Линейный пробег на участке обслуживания бригад

SNSлин=SNSгл

1576,8тыс.лок.-км
Общий пробег на участке обслуживания бригад

SNSобщ=SNSгл(1+bусл)

1624,104тыс.лок.-км
Линейный пробег на участке обращения локомотивов

SNSлин1=2SNSлин

3153,6тыс.лок.-км
Общий пробег на участке обращения локомотивов

SNSобщ1=2SNSобщ

5448,208тыс.лок.-км
Тонно-км брутто на участке обращения локомотивов

SPLбр1=2SPLбр

3468,96млн.т-км
Маневровое движение
Локомотиво-ч маневровых локомотивов

SМТМ=ММх24х365

148,920тыс.лок.-ч
в том числе: на маневровой работе

SМТраб=ММх23,5х365

145,818тыс.лок.-ч
на экипировке

SМТэк=ММх0,5х365

3,103тыс.лок.-ч
Локомотиво-км маневровые

SMSМ=5SМТраб+SМТэк

732,190тыс.лок.-км
РАЗРАБОТКА ПлАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО Разработка плана производится для тепловозного депо.

Планирование объема работы депо

Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов. Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы: · тонно-км брутто пассажирского и грузового движения; · локомотиво-км во главе поездов; · общие локомотиво-км по видам движения; · линейный пробег в лок.-км; · локомотиво-ч и локомотиво-км маневровой работы; · локомотиво-км одиночного следования локомотивов, подталкивание, двойная тяга, условный пробег - вспомогательный пробег локомотива; · парк локомотивов в распоряжении депо; · количество единиц ремонта и технического обслуживания в год. В грузовом движении объем работы в ткм брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам. Локомотиво-км во главе поездов SMSгл в пределах участков обслуживания локомотивных бригад в грузовом движении SMSглгр=SPLбргр:Qбр= 9000000:365=3272,727 тыс.лок-км Масса поезда Qбр = 2750 т принимается по варианту. В пассажирском движении локомотиво-км во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами SNSглпасс=2NLТ=18х120х365=1576,8 тыс.лок-км N=18 число пар пассажирских поездов в сутки (см. исходные данные); L=120км длина участка обслуживании локомотивными бригадами (см. исходные данные); Т=365 число дней курсирования пассажирских поездов в году; Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по следующим формулам: SMSвспгр=0,15SMSглгр=0,15х3272,727=490,91 тыс.лок-км SMSвсп лингр=0,10SMSглгр=0,10х3272,73=327,273 тыс.лок-км SMSуслгр=0,05SMSглгр=0,05х3272,727=163,636 тыс.лок-км SNSвсппасс=0,03SNSглпасс =0,03х1576,8=47,304 тыс.лок-км где SMSвспгр, SMSвсп-лингр, SNS всппасс - вспомогательные пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движений. Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении: SMSлингр= SMSглгр +SMSвсп лингр=3272,7+327,273=3599,973 тыс.лок-км SNSлинпасс =SNSглпасс=1576,8 тыс.лок-км SMSобщгр=SMSлингр +SMSуслгр=3599,973+163,636=3763,609 тыс.лок-км SNSобщпасс =SNSлинпасс+SNSусл пасс(он=SNSвсппасс) =1576,8+47,304=1624,104 тыс.лок-км где SMSлин, SMSобщ, SMSобщпасс - линейный и общий пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движении. Линейный и общий пробеги в пассажирском и грузовом движении определяются как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения линейного и общего пробегов в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробеги в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличиваются: в пассажирском движении - в 2 раза. в грузовом движении также в 2 раза. Объем работы локомотивов на маневрах определяется в лок.-ч и в лок.-км. расчет общих локомотиво-ч SМТМ = ММТ Х 365 = 17 ед. х 24 час х 365 = 148920 л-ч полезные маневровые локомотиво-ч SМТМ = 17 ед. х 23,5 час х 365 = 145817,5 л-ч где: · ММ = 17 парк маневровых локомотивов (принимается по заданию); · Т - локомотиво-ч за сутки (при расчете общих локомотиво-ч маневровых Т = 24 час, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-ч маневровые определяются по времени работы Т = 23,5 ч и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1000 лок.-ч). Локомотиво-км маневровые находятся по формуле: SMSM = SМТрабК1 + SМТэкК2 где: · SМТраб - локомотиво-ч работы на маневрах и простоя для смены бригад и экипировки (Траб= 23,5; Тэк=0.5 ч); · К1 и К2 - коэффициенты перевода локомотиво-ч в локомотиво-км (К1 =5, К2 =1). SMSM = (17 ед. х 23,5 час х 5 + 17 ед. х 0,5 час х 1)х365 = 2006 л-км

Расчет программы ремонтов

Таблица 3 Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов
Вид и серия локомотивовПериодичность технического обслуживания и ремонта, тыс.км
Текущий ремонтКапремонт
ТО-3ТР-1ТР-2ТР-ЗКР-1КР-2
Электровозы:
ВЛ-10 (2 секции) грузовой12.5251753507002100
ВЛ-8 (2 секции) грузовой11221653306602000
ЧС-2 пассажирский12,5251753507002100
ВЛ-80 (2 секции) грузовой-142004008002400
ЧС-4 пасс.14281753507002100

Тепловозы:

ТЭ10 грузовой 7,2291152106801360
ТЭЗ (2 секции) грузовой7,5301202107201440
ТЭП-60, 2ТЭП-60 пасс.7,537,51503009001800
Маневровые:
ТЭМ-2, ЧМЭЗ30 сут.7.5 мес.15 мес.30 мес.7.5 лет15 лет
Для грузового движения: NКР-2=SMSОБЩ1:НКР-2=7527,218:1440=5,227 для ТЭЗ NКР-1=(SMSОБЩ1:НКР-1)- NКР-2=(7527,218:720)-5,227=5,227 NТР-3=(SMSОБЩ1:НТР-3)- NКР-2- NКР-1=(7527,218:210)-5,227-5,277=25,289 NТР-2=(SMSОБЩ1:НТР-2)- NКР-2 - NКР-1- NТР-3=(7527,218:120)-5,227-5,277-25,289=26,883 NТР-1=(SMSОБЩ1:НТР-1)- NКР-2 - NКР-1- NТР-3- NТР-2 =(7527,218:30)-5,227-5,277-25,289-26,883=188,281 NТ0-3=(SMSОБЩ1:НТ0-3)- NКР-2 - NКР-1- NТР-3- NТР-2- NТР-1 =(7527,218:7,5)-5,227-5,277-25,289-26,883-188,281=752,693 Для пассажирского движения: NКР-2=SNSОБЩ1:НКР-2=3448,208:1800=1,916 для ТЭЗ NКР-1=(SNSОБЩ1:НКР-1)- NКР-2=(3448,208:900)-1,916=1,916 NТР-3=(SNSОБЩ1:НТР-3)- NКР-2- NКР-1=(3448,208:300)-1,916-1,916=7,663 NТР-2=(SNSОБЩ1:НТР-2)- NКР-2 - NКР-1- NТР-3=(3448,208:150)-1,916-1,916-7,663=11,493 NТР-1=(SNSОБЩ1:НТР-1)- NКР-2 - NКР-1- NТР-3- NТР-2 =(3448,208:37,5)- 1,916-1,916-7,663-11,493=68,964 NТ0-3=(SNSОБЩ1:НТ0-3)- NКР-2 - NКР-1- NТР-3- NТР-2- NТР-1 =(3448,208:7,5)- 1,916-1,916-7,663-11,493-68,964=367,809 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕЛО Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта, являются: · средняя масса поезда (брутто) 2750груз/1100пасс т; · скорости движения поездов – техническая=52, участковая=45, км/ч; · производительность локомотива, ткм брутто, приходящаяся на один локомотив в сутки в грузовом движении; · процент неисправных локомотивов находящихся в текущем ремонте; · процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу по атому виду движения. В качестве расчетного показателя определяется полный оборот локомотива. Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов. Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить полный его оборот: ТЛ = (2LЛОК:VУЧ)+tосн+tоб+tсмК Где: · LЛОК - длина участка обращения локомотивов, км; (принимается равной двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад); · tосн - время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч (принимается по электровозам 2,5 ч и по тепловозам - 3,0 ч); · tоб - время нахождения локомотива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам 2,0 ч и по тепловозам - 2,5 ч); · tсм - время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения 20 мин и грузового движения 30 мин на один пункт); · К - количество смен на участке обращения за оборот (принимается: при обслуживании пассажирского движения к в 4, при обслуживании грузового движения - К = 2), Для грузового движения: ТЛ=(2х120:45)+3+2,5+0,5х2=11,833 ч Для пассажирского движения: ТЛ=(2х120:45)+3+2,5+0,3х4=12,033 ч Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен: SЛ=24X2L:TЛ Для грузового движения: SЛ=24X240:11,833=486,774 км/сут Для пассажирского движения: SЛ=24X240:12,033=478,783 км/сут Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении: НЛ=QБРSЛ:(1+bЛ) Для грузового движения: НЛ =2750X0,486774:1,1=1216,935 тыс. ткм брутто Для пассажирского движения: НЛ =1100X0,478783:1=526,661 тыс. ткм брутто Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения на среднесуточный пробег локомотивов: МЭ=SMSЛИН1:365:SЛ Для грузового движения: МЭ=7199946:365:486,774=40,521 Для пассажирского движения: МЭ=3153600:365:478,783=18,045 Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл.4). Таблица 4 Расчет технико-производственных показателей
Наименование показателяРасчетная формулаГрузовое движениеПассажирское движение
Масса поезда, т

Qбр

27501100
Техническая скорость, км/ч

Vтехн

5252
Участковая скорость, км/ч

VУЧ

4545
Полный оборот локомотива, ч

ТЛ = (2LЛОК:VУЧ) +tосн+tоб+tсмК

11,83312,033
Среднесуточный пробег локомотива, км

SЛ=24X2L:TЛ

486,774478,783
Производительность локомотива, тыс.ткм брутто

НЛ=QБРSЛ:(1+bЛ)

1216,935526,661
Эксплуатируемый парк локомотивов (рассчитывается на участке обращения локомотивов)

МЭ=SMSЛИН1:365:SЛ

40,52118,045
Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в -ремонте. Деповский процент неисправных локомотивов aДЕП определяется по видам движения и по депо в целом: aДЕП=100МРЕМ:МПР где: · МРЕМ - фронт ремонта, ед.лок., · МПР - парк локомотивов в распоряжении депо, ед.лок. МРЕМ=SNt:ФПЛ где: · SN - количество соответствующих видов ремонта (ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3); · t - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут. (табл.5); · ФПЛ - количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, а для ТР-3, ТР-2 и ТР-1 -меньше на количество субботних, воскресных и праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем = 255). Парк локомотивов в распоряжении депо МПР складывается из эксплуатируемого парка МЭ и парка локомотивов, находящихся в ремонте МРЕМ и в резерве МРЕЗ. Парк локомотивов, находящихся в резерве, МРЕЗ принимается в размере 10-15% от эксплуатируемого парка. Таблица 5 Нормы простоя локомотивов в ремонте
Вид и серия локомотивовТехническое обслуживание и ремонт
Т0-3,чТР-1.чТР-2,сутТР-3,сут
Поездные электровозы6151.53,8
Тепловозы:
ТЭЮ104056
ТЭЗ8364.54.5
ТЭП-60, 2ТЭП-60 (пасс.)103645
ТЭМ-2, ЧМЭЗ52046
Все показатели рассчитываются по заданным видам тяги и видам движения. Для грузового движения: МРЕМ=(25,289x4,5+26,883x4,5+188,281x1,5):255+(752,693x0,33):365=2,749 ед.лок. Для пассажирского движения: МРЕМ=(7,663x5+11,493x4+68,964x1,5):255 + (367,809x0,467):365=1,207 ед.лок. Всего МРЕМ=3,956 МПР= МЭ+ МРЕМ+ МРЕЗ=(41+18)+4+(4+2)=69 ед.лок. aДЕП=100МРЕМ:МПР=100х4:69=5,797%

СОСТАВЛЕНИЕ плАНА ПО ТРуДУ

Основными показателями плана по труду являются: · численность работников по основным производственным группам, · среднемесячная заработная плата одного работника, · фонд оплаты труда и производительность труда. А. Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад. В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами. Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении: ЧЯВПАСС=2NПАССДТБР:ФГОД =2х18х365х6,333х1,18:2030=28,4@28 чел. ЧСППАСС= ЧЯВПАССхКЗАМ=28х1,18=33 чел. Где: · NПАСС = 18 число пар пассажирских поездов на участках (исходные данные); · Д - количество дней курсирования поездов в году (365); · ТБР - время полного оборота бригад, ч; ТБР=2LБР :VУЧ+tДОП=2х120:45+1=6,333 ч · LБР = 120 обслуживания локомотивными бригадами. км; · tДОП - дополнительное время на прием и сдачу локомотива. ч (принять 1 ч на одну поездку); · ФГОД = 2030 годовой фонд времени, ч (взято по соответствующему году); · 2 - состав бригады, чел. (машинист и помощник машиниста); · КЗАМ - коэффициент на замещение (принимается 1,18 во всех видах движения). Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении: ЧЯВГР=2SMSлин:12SБР=91,5@92 чел ЧСПГР= ЧЯВГРхКЗАМ=108 чел Где: · 2SMSлин = 3599973 линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, км; · SБР - пробег одной бригады за месяц, км, Месячная норма пробега бригады: SБР = 2LБРхК=2х120х27,332=6559,579 км Где: · 2LБР = 240 удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км; · К - количество поездок бригады в месяц. Количество повадок бригады в месяц: К=173,1:ТБР=173,1:[(2LБР:VУЧ)+tДОП]=173,1:[(2х120:45)+1] =27,332 Величину tДОП также приняли равной 1 ч на одну поездку. На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах, ММ=17, нормы обслуживания НБР=1 и сменности ССМ: При круглосуточной работе ССМ = 4,3. Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в одно лицо, принимается по заданию. ЧЯВМАН=MМхНБРхССМ =17х1х4,3=73,1@73 чел ЧСПМАН= ЧЯВМАНхКЗАМ=73х1,18=86 чел Расчет численности рабочих локомотивных бригад отразим в табличной форме (табл.6). Среднемесячная заработная плата рабочих локомотивных бригад определяется по видам движения по статьям номенклатуры расходов в электровозном депо - 41, 42 и 74 и в тепловозном депо - 71. 72 и 74. Таблица 6 Расчет численности рабочих локомотивных бригад
Наименование показателяРасчетная формулаЗначение показателя
Грузовое движение
Линейный пробег на участке обслуживания локомотивных бригад, млн.лок.-км

SMSлин

3,6
Оборот бригады, ч

ТБР=2LБР :VУЧ+tДОП

6,333
Количество поездок

К=173,1:ТБР

27,332
Среднемесячный пробег локомотивной бригады, км

SБР = 2LБРхК

6559,579
Явочная численность рабочих локомотивных бригад, чел.

ЧЯВГР=2SMSлин:12SБР

92
Списочная численность локомотивных бригад, чел.

ЧСПГР= ЧЯВГРхКЗАМ

108
Пассажирское движение
Количество пар пассажирских поездов, пар

NПАСС

18
Число дней курсирования в годуД365
Оборот локомотивной бригады, ч

ТБР=2LБР :VУЧ+tДОП

6,333
Номинальный фонд рабочего времени, ч

ФГОД

2030
Численность рабочих локомотивных бригад явочная, чел

ЧЯВПАСС=2NПАССДТБР:ФГОД

28
Численность рабочих локомотивных бригад списочная. чел

ЧСППАСС= ЧЯВПАССхКЗАМ

33
Маневровое движение
Количество маневровых локомотивов обслуживаемых в одно лицо

ММ

17
Количество смен (явочное)

ССМ

4,3
Численность рабочих локомотивных бригад в одно лицо (явочная), чел

ЧЯВМАН=MМх1хССМ

73
Списочная численность рабочих локомотивных бригад, чел.

ЧСПМАН= ЧЯВМАНхКЗАМ

86
Труд рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении оплачивается по повременно-премиальной, а в грузовом - по сдельно-премиальной системам за выполнение локомотиво-км. Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы на решающих участках производства, оплачивается сдельно-премиально. Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения нормы на 5% 'и в грузовом, и в маневровом движении. Тарифная ставка устанавливается за 1 ч работы и приведена в табл. 7. Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы - 169,2. Таблица 7 Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад, руб.
Вид движенияЧасовые тарифные ставки
Пассажирское движение
Пассажирское движение машинисты локомотивов2924
пом. машинистов локомотивов2317
Грузовое движение
Грузовое движение машинисты локомотивов2924
пом. машинистов локомотивов2317
Маневровая работа
Маневровая работа машинисты локомотивов3805
При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены следующие доплаты и премии: а) доплата за работу в праздничные дни в размере 2,2% от тарифной ставки или сдельного заработка; б) доплата за работу в ночное время с 20 до 8 ч, т.е. за 12 ч. Размер данной доплаты 20 % от тарифной ставки соответствующего работника; в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов принять для машинистов 20% и для помощников машинистов 10% из расчета месячной тарифной ставки; г) выплата вознаграждения за выслугу лет в размере 15% от месячной тарифной ставки; д) премия по фонду заработной платы: в пассажирском движении за проведение поездов по расписанию в размере 60%, в грузовом движении - 60% и на маневровой работе за выполнение плана отправления поездов (вагонов) со станции в размере - 50% от тарифной ставки или сдельного заработка с учетом доплаты за работу в ночное время и класс квалификации, т.е. [ТМЕС(ЗСД)+Д Н+ДКЛАСС] х % премии. Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад отдельно в каждом виде движения и годовой фонд оплаты труда производем в табличной форме (табл.8). Таблица 8
профессияЧисленность явочная, челКоличество часов за месяцЧасовая тарифная ставка, рубМесячная тарифная ставка, руб.Сдельный приработок, рубСдельный заработок, рубДоплата за работу в праздничные дни, руб.Доплата за работу в ночное время, руб.Доплата за класс квалификации, руб.Премия, руб.Вознаграждение за выслугу лет, руб.Среднемесячная заработная плана, руб.Фонд оплаты труда за год, тыс.руб.
Грузовое движение
Машинист

46

169,20

2 924

494 741

24 737

519 478

11 429

98 948

98 948

430 424

74 211

1 233 438

680 858

Помощник машиниста

46

169,20

2 317

392 036

19 602

411 638

9 056

78 407

39 204

317 549

58 805

914 660

504 892

Пассажирское движение
Машинист

14

169,20

2 924

494 741

494 741

10 884

98 948

98 948

415 582

74 211

1 193 315

200 477

Помощник машиниста

14

169,20

2 317

392 036

392 036

8 625

78 407

39 204

305 788

58 805

882 866

148 321

Маневровое движение
Машинист

73

169,20

3805

643806

32 190

675 996

14 872

128 761

128 761

466 759

96 571

1 511 721

1 324 267

Помощник машиниста

0

169,20

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Суммарный фонд оплаты труда рабочих локомотивных бригад

2 858 816

Б. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов Планирование контингента рабочих по текущему ремонту локомотивов производится исходя из рассчитанной программы текущего ремонта по видам ремонта и технического обслуживания» сериям локомотивов и нормам затрат человеко-ч на отдельные виды ремонта, приведенный в табл.9. Данные нормы принимаются как прогрессивные с учетом роста производительности труда. Контингент рабочих по каждому виду ремонта отдельно по видам движения: ЧЯВ=NTi:ФГОД ЧСП=ЧЯВКЗАМ где Ч - численность рабочих по соответствующему ремонту, чел.; Ti - трудоемкость на единицу ремонта по сериям локомотивов, чел.-ч.; N - программа ремонта по сериям локомотивов, ед,; ФГОД - годовой фонд рабочего времени (по данным соответствующего года),час; К - коэффициент на замещение (принять 1,13). Таблица 9 Трудоемкость технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов, чел.-ч на единицу
Вид и серия локомотиваВиды технического обслуживания
ТО-3ТР-1ТР-2ТР-3
ЭЛЕКТРОВОЗЫ
ВЛ-101002605003400
ВЛ-8903805003200
ЧС-2902104402700
ЧС-415020011003200
ВЛ-8010038014003800
ТЕПЛОВОЗЫ
ТЭ-1022056032006300

ТЭЗ (2 СЕКЦИИ)

165

450

2400

4400

ТЭП-60

110

300

1900

3500

2ТЭП-6012533021003500

ТЭМ-2

70

170

600

1400

ЧМЭ-3721608001800
Труд рабочих, занятых на ремонте локомотивов, оплачивается по сдельно- премиальной системе, кроме труда подсобных рабочих. Тарифная ставка по каждому виду ремонта определяется умножением часовой ставки приведенной в табл.10 и взятой по среднему разряду, на месячную норму часов - 169.2 ч. Средний разряд рабочих принять: на ТР-3. ТР-2 и ТР-1 - 4-й. а на ТО-3 - 5-й. Для подсобных рабочих предусмотреть повременно-премиальную оплату труда по 3- му разряду (часовая ставка —1411,2 руб.), Средневзвешенную тарифную ставку по каждому виду ремонта следует определять по количеству рабочих - сдельщиков с учетом числа подсобных рабочих, принимаемых по табл.11. Кроме тарифной ставки рабочим-сдельщикам планируется сдельный приработок за перевыполнение установленных норм выработки в размере 10%. Рабочим, занятым на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, планируется премия по фонду заработной платы за высокое качество ремонта, гарантирующее пробег локомотива до очередного планового ремонта и выполнение установленных норм простоя в ремонте. Размер премии определяется видом ремонта, конкретной группой рабочих, занятых на ремонте, и объемом продукции, сдаваемой с первого предъявления. При сдаче продукции со второго предъявления размер установленной премии снижается на 20%. Таблица 10 Часовые тарифные ставки рабочих, занятых на ремонте, наладке и обслуживании локомотивов, руб
Виды работЧасовые тарифные ставки

Ремонт и наладка основного

технологического оборудования

подвижного состава:

4-й разряд1579
6-й разряд1802
6-й разряд2089
Распределение рабочих по группам на каждом виде ремонта производится по данным табл. 11. Удельный вес продукции, сдаваемой с первого предъявления, принимается в размере 50%, Таблица 11 Распределение по группам работ рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, %
РаботыКоличество работников
тепловозыэлектровозы
ТР-3ТР-2ТР-1ТО-3ТР-3ТР-2ТР-1ТО-3
Слесарные, выполняемые комплексными и специализир-ми бригадами6872737166767576
То же, в заготовительном отделении 3025242632212221
Подсобные2,03,03.03.02.03.03.03.0
Премия планируется следующим образом. Слесари комплексных бригад и специализированных отделений, занятые на ТР-3 и ТР-2, премируются в размере 60% от сдельного заработка, на ТР-1 и ТО-3 - в размере 60% сдельного заработка (данные проценты установлены за сдачу продукции о первого предъявления). При сдаче продукции со второго предъявления размер установленной премии снижается на 20%. Поэтому процент премии с учетом продукции, сдаваемой со второго предъявления равен: 0,5х60 + 0.5х60х0.8 = 54%. Рабочие заготовительных отделений за выполнение установленных заданий в срок премируются в размере 50% сдельного заработка, подсобные рабочие – 50% тарифной ставки. Средняя величина премии на каждом виде ремонта определяется исходя из распределения рабочих по группам работ, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов. Расчет среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТР-1,2,3 тепловозов приведен в табл.12. Таблица 12 Расчет среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТР- 1,2,3 тепловозов
Виды работКоличество часов в месяцСредний разряд рабочихЧасовая тарифная ставка, руб.Месячная тарифная ставка, тыс. руб.Сдельный приработок 10%, Тмес, тыс. руб.Сдельный заработок, тыс. рубПремия от сдельного заработка, тыс. руб.Среднемесячная зарплата, тыс. руб
Слесарные, выполняемые комплексными и механизированными бригадами169,241579267,226,7293,9158,7452,6
То же в заготовительном отделении169,241579267,226,7293,9146,9440,8
Подсобные169,231411238,7-238,7119,4358,1
Расчет среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТО-3 тепловозов приведен в табл.13. Таблица 13 Расчет среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТО-3 тепловозов
Виды работКоличество часов в месяцСредний разряд рабочихЧасовая тарифная ставка, руб.Месячная тарифная ставка, тыс. руб.Сдельный приработок 10%, Тмес, тыс. руб.Сдельный заработок, тыс. рубПремия от сдельного заработка, тыс. руб.Среднемесячная зарплата, тыс. руб
Слесарные, выполняемые комплексными и механизированными бригадами169,251802304,930,5335,4181,1516,5
То же в заготовительном отделении169,251802304,930,5335,4167,7503,1
Подсобные169,231411238,7-238,7119,4358,1
Средневзвешенная тарифная ставка на каждом виде ремонта определяется по рабочим-сдельщикам с учетом удельного веса рабочих, оплачиваемых на работах в тяжелых условиях труда (принимаем 5%), и с учетом подсобных рабочих (принимаем 2%). К работам в тяжелых и вредных условиях труда в локомотивном депо относятся: ремонт и обслуживание горячего оборудования в машинном отделении тепловозов и дизельном отделении моторных вагонов дизель-поездов, ремонт и обслуживание ходовой части локомотивов, дизель-поездов и электропоездов на техническом обслуживании. В курсовом проекте принимаем, что работы в тяжелых и вредных условиях труда составляют 5% от всех работ на ремонте локомотивов; доплата за тяжелые и вредные условия труда - 8% от тарифной ставки. Расчет средневзвешенной тарифной ставки: ТМЕССР=0,98(0,95ТМЕСНУ+0,05ТМЕСТУ)+0,02ТМЕСПОДС на ТР-1,2,3 ТМЕССР=0,98(0,95х267,2+0,05х288,6)+0,02х238,7= 267,7тыс.руб. на ТО-3 ТМЕССР=0,98(0,95х304,9+0,05х329,3)+0,02х238,7= 304,8тыс.руб. Расчет средневзвешенного сдельного приработка: ССД ПРСР =0,98(0,95ССД ПРНУ+0,05 ССД ПРТУ) на ТР-1,2,3 ССД ПРСР =0,98х(0,95х26,7+0,05х28,8)= 25,4 тыс.руб. на ТО-3 ССД ПРСР =0,98х(0,95х30,5+0,05х32,9)=30тыс.руб. Расчет средневзвешенной премии: ППРСР=0,68(0,95ППРНУ+0,05ППРТУ)+0,30(0,95ППРНУ+ 0,05ППРТУ)+0,02ППРПОДС на ТР-1,2,3 ППРСР=0,68(0,95х158,7+0,05х171,4)+0,30(0,95х146,9+ 0,05х158,6)+0,02119,4=154,9 тыс.руб. на ТО-3 ППРСР=0,68(0,95х181,1+0,05х195,6)+0,30(0,95х167,7+ 0,05х181,1)+0,02Х119,4=176,5тыс.руб. Доплата за бригадирство 57.7 тыс.руб. Доплата за выслугу лет: на ТР-1,2,3 ДВЛ=(267.2х0.98+238.7х0,02)х0,15=40тыс.руб. на ТО-3 ДВЛ=(304,9х0.98+238.7х0,02)х0,15=45,5тыс.руб. Расчет среднемесячной заработной платы: ЗСР=ТМЕССР+ССР ПРСД+ППРСР+ДБР+ДВЛ на ТР-1,2,3 ЗСР=267.7 + 25,4 + 154,9 + 57,7 + 40.0 = 545.7 тыс.руб. на ТО-3 ЗСР=304.8 + 30 + 176,5 + 57,7 + 45.5 = 614,5 тыс.руб. Фонд оплаты труда в год ФОТ=ЗСРхЧЯВх12 на ТР-1 545.7х12х59=386355,6 тыс.руб. ТР-2 545.7х12х49=320871,6 тыс.руб. ТР-3 545.7х12х76=497678,4 тыс.руб. на ТО-3 614,5х12х98=722652 тыс.руб. Контингент работников по экипировке определяется в зависимости от категории депо. Для электровозных депо II класса данный штат может быть принят ив 4 , а для тепловозных депо -5 человек в смену: ЧЯВ=КхНхС Где: · К - количество объектов обслуживания=1; · Н - норма обслуживания, чел,; · С - количество смен (.4,255). ЧЯВ=1х5х4,55=23 чел Чсп=ЧЯВКЗАМ (КЗАМ принять 1,15) Чсп=26 чел Труд рабочих по экипировке оплачивается по повременно-премиальной системе по 5-му разряду. Размер премий за высокое качество экипировки составляет 60% тарифной ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время и выслугу лет (15%). Расчеты произведем в таблице аналогично расчетам среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад. Контингент работников линейного пункта технического обслуживания определяется в зависимости от количества технических осмотров и может быть принят 10-12 чел. в смену. Труд работников линейного пункта технического обслуживания локомотивов оплачивается по повременно-премиальной системе по 5-му и 6-му разрядам. Принимаем, что 50% - работники 5-го разряда, остальные 50% - 6-го разряда. Премия за высокое качество подготовки локомотивов к рейсу установлена в размере 60% ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время, выслугу лет. Расчеты произведем также в таблице 14 аналогичной табл.8. Таблица 14
профессияЧисленность явочная, челКоличество часов за месяцЧасовая тарифная ставка, рубМесячная тарифная ставка, руб.Сдельный приработок, рубСдельный заработок, рубДоплата за работу в праздничные дни, руб.Доплата за работу в ночное время, руб.Доплата за класс квалификации, руб.Премия, руб.Вознаграждение за выслугу лет, руб.Среднемесячная заработная плаиа, руб.Фонд оплаты труда за год, тыс.руб.
Работник по экипировке23169,201 802304 898304 8986 70860 980219 52745 735637 847176 046
Линейные работники 5 разряда5169,201 802304 898304 8986 70860 980219 52745 735637 84738 271
Линейные работники 6 разряда5169,202 089353 459353 4597 77670 692254 49053 019739 43644 366
Дополнительная заработная плата (статья 241) предусматривает фонд на оплату отпусков и времени выполнения государственных и общественных обязанностей работников, основная заработная плата которых планируется на статьях основных расходов. Дополнительная заработная плата производственному персоналу определяется по процентам от годового фонда оплаты труда каждой группы рабочих: для рабочих локомотивных бригад – 15%, для остальных рабочих – 10%. По статье 241 планируется также дополнительная заработная плата работников, основная заработная плата которых отражена по другим статьям основных общих расходов (статьи 245, 246, 248, 249, 252, 253, 254, 256). Численность работников депо, планируемая по данным статьям, и их годовой фонд оплаты труда принимаются по табл. 15. Величина дополнительной заработной платы определяется в размере 5% годового фонда оплаты труда. В контингент локомотивного депо включается оперативно-производственный и цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления, а также аппарат управления цехов и предприятия и работники из числа оперативно- производственного персонала, фонд оплаты труда которых включается в расходы на содержание аппарата управления. Численность этих групп работников депо и их годовой фонд оплаты труда принимаются по табл. 15, Все показатели плана по труду должны быть приведены в прил.1. Таблица 15 Численность работников, планируемая по основным общим и общехозяйственным расходам локомотивного депо
Номер статьиНаименование статьиЧисленность работниковСредняя месячная тарифная ставка или должностной оклад одного работника, тыс. руб.
248Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений инвентаря производственного назначения20261,2
249Содержание и эксплуатация оборудования природоохранного назначения10305
254Содержание и эксплуатация оборудования30261,2
256Содержание внутреннего транспорта10261,2
261Содержание оперативно-производственного персонала не относящегося к аппарату управления65380
261Зарплата аппарата управления25420
Фонд оплаты труда работников, учитываемых по статьям 248, 249, 254, 256, рассчитывается исходя из средних месячных должностных окладов или тарифных ставок, приведенных в табл.15. Размер премии в данном случае принимается 40%. Фонд оплаты труда работников, учитываемых по статьям 261, 291, планируется исходя из средних должностных окладов (см. табл.15). Размер премии планируется 30%,

План эксплуатационных расходов

Планирование эксплуатационных расходов депо производится по основным видам работ (по статьям номенклатуры расходов) и по элементам затрат: заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы. В курсовом проекте разработан упрощенный вариант плана эксплуатационных расходов депо. При этом не учитывать отдельные статьи и элементы затрат, удельный вес которых в общих эксплуатационных расходах депо незначителен. Расходы на заработную плату рабочих локомотивных бригад, топливо и электроэнергию на тягу поездов планируются на объем работы в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, а расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, по экипировке, амортизация локомотивного парка и прочие расходы - на общий пробег локомотивов в пределах участков их обращения. Расходы на заработную плату принимаются в пределах плана по труду. Расходы на топливо (электроэнергию) на тягу поездов планируются по видам движения. В пассажирском и грузовом движении расходы на топливо (электроэнергию) Е Т(Э) тыс. руб. определяются по плановому объему работы в ткм брутто PL БР (9000 млн. – в грузовом и 1734,4 млн. в пассажирском), нормам расхода условного топлива (электроэнергии) на измеритель 10000 ткм брутто ВТ(Э)=49,4 кг, цене 1 т топлива (1 кВт-ч электроэнергии) ЦТ(Э) =180 тыс.руб. за тонну. ЕТ(Э)=SPLБРхВТ(Э)хЦТ(Э):[10000х1000(100)] ЕТ(Э)=(9000+1734,4)х0,0494х180= 95450,285тыс. руб. Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов ЕТМАН, тыс.руб., определяются по плановым общим локомотиво-ч маневровой работы SМТ М, норме расхода топлива на 1 ч маневровой работы ВТ=26 кг и цене 1 т топлива ЦТ=180 тыс. руб. ЕТ(Э)=S МТМ хВТх ЦТ:1000 ЕТ(Э)=148920х0,026х180:1000=6969,46 тыс. руб Нормы расхода условного топлива (электроэнергии) на поездную и маневровую работу и цены на топливо (электроэнергию) принимаются по заданию. Расходы на материалы. Расходы на смазочные и обтирочные материалы ЕМ, тыс. руб., на эксплуатацию локомотивов планируется на весь общий пробег в пределах участка обращения локомотивов по нормам по нормам ВМ на 1000 локомотиво-км: ЕМ=SMSОБЩ1хВМ:1000 ЕМ=7527220х(17+20+32):1000=519390,6 тыс. руб. Нормы расхода на смазочные материалы принимаются 17000 руб. на 1000 лок.-км для электровозов и тепловозов. Расходы на обтирочные материалы определяются по нормам на 1000 лок.-км пробега: для электровозов- 15000 руб., для тепловозов - 20000 руб. Расходы на материалы по экипировке локомотивов планируется по нормам на 1000 лок.-км общего пробега в пределах участков их обращения: для электровозов - 28000 руб., для тепловозов- 32000 руб. Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт локомотивов планируется по годовой программе ремонта и нормам на единицу ремонта, приведенным в табл.16. Таблица 16 Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт электровозов и тепловозов, руб. на единицу ремонта
Вид и серия локомотивовВиды технического обслуживания и ремонта
ТО-3ТР-1ТР-2ТР-3
Электровозы:
ЧС-2, ЧС-4

2 000

7 000

17 500

123000

ВЛ-10, ВЛ-80, ВЛ-8

2500

12000

22000

156000

Тепловозы:
ТЭ-10

8000

50000

90000

350000

ТЭЗ (2 секции)

12000

47000

130000

400000

ТЭП-6С, 2ТЭП-60

4000

22000

45000

175000

ТЭМ-2, ЧМЭЗ

3000

6500

20000

90000

Амортизационные отчисления по подвижному составу (статьи 54, 84, 85) планируются по сериям локомотивов. По поездному парку локомотивов расчет амортизационных отчислений может быть произведен по формуле: ЕА=МЭ(1+)Цq+МРЕЗЦq Где: · ЕА - фонд амортизационных отчислений на полное восстановление, тыс.руб. · МЭ = 58 эксплуатируемый парк локомотивов, ед,; · aрем = 5,8 неисправные локомотивы, % · Ц =680 (для подвижного) 470 (для маневрового) оптовая цена локомотивов, тыс.руб.(табл.17); · q = 5 норма амортизационных отчислений, % (табл.18); · МРЕЗ - резервный парк локомотивов, ед. ЕА=[58х(1+0,058)+7]х680х0,05=23,3 тыс.руб. Таблица 17 Оптовые цены на основные виды подвижного состава и сметная стоимость постоянных устройств
Вид и серия локомотивовЦена электровоза и одной секции тепловоза, сметная стоимость постоянных устройств депо, тыс.руб.
Тепловозы:
ТЭЗ680 000
ТЭМ-2470 000
Сметная стоимость постоянных устройств депо (без локомотивов):
тепловозное депо744 000
производственно-служебные здания:444 000
производственное оборудование:300 000
Амортизационные отчисления по маневровым локомотивам рассчитываются на эксплуатируемый парк. Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, в проекте предусматривается произвести по следующим статьям: Ст. 241 – «Дополнительная заработная плата» и от.243 «Отчисления на социальные нужды производственного персонала». Дополнительная заработная плата устанавливается в плане по труду./Отчисления на социальные нужды - 38,5 % от фонда оплаты. труда производственных работников и работников депо, планируемых по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, включая и оплату отпусков») т.е. ОСС = (ФЗПосн + ДЗП). Ст. 250 - "Амортизация производственных основных средств". По данной статье планируются амортизационные отчисления от стоимости основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, кроме отчислений по локомотивному парку. Амортизационные отчисления определяются по сметной стоимости постоянных устройств депо, приведенной в табл. 17, и по установленным нормам, приведенным в табл. 18, Таблица 18 Нормы амортизационных отчислений
ПоказательНормы амортизационных отчислений, %
На полное восстановление
Здание1,5
Оборудование (в среднем)8,0
Электровозы3,3
Тепловозы5,0
По остальным статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства (ст. 245-260), расходы кроме расходов на зарплату, которые планируются в плане по труду (табл. 15.) принять в сумме 15 000 тыс.руб. и распределить по элементам затрат: материалы – 40%, электроэнергия - 17%, топливо – 19%, прочие расходы - 24%. Общехозяйственные расходы по статьям 261 - 299 в курсовом проекте принять в сумме 9000 тыс. руб. (кроме зарплаты, которая берется по табл. 15) и распределить: материалы – 26%, топливо – 10%, электроэнергия - 19%, амортизация – 30% и прочие расходы – 15%. Все расчеты плана эксплуатационных расходов занесены в приложение 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План по труду основного-локомотивного депо
Виды работ и производственных группЯвочный составСписочный составМесячная тарифная ставка, тыс.руб.Сдельный приработок, тыс.руб.Премия по ФЗП, тыс.руб.Доплаты на 1 чел., тыс.руб. Среднемесячный зароботок 1 челю, тыс.руб.Годовой ФОТ, тыс.руб.
за работу в праздникиза работу в ночное времяЗа квалификациюбригадирствоЗа выслугу лет
1234567891011121314
Локомотивные бригады
Электровозная тяга
41Пассажирское движение:
машинист
помощник ма­шиниста
42Грузовое движение:
машинист
помощник ма­шиниста
Тепловозная тяга
71Пассажирское движение:
машинист
помощник ма­шиниста
72Грузовое движение:
машинист
помощник ма­шиниста
74На маневрах:
машинист
помощник ма­шиниста
машинист, работающий в од­но лицо
Техническое обслуживание и ремонт электровозов
46Экипировка электровозов
48Текущий ремонт электрово­зов (ТР-3)
49Текущий ремонт электрово­зов (ТР-2)
50Текущий ремонт электрово­зов (ТР-3)
Техническое обслуживание электровозов (ТО-З)
53Техническое обслуживание электровозов (ТО-2)
Техническое обслуживание в ремонт тепловозов
76Экипировка тепловозов

23

305

220

7

61

46

638

176 046

78Текущий ремонт тепловозов (ТР-3)

76

267,7

25

154,9

57,7

40

545,7

497678

79Текущий ремонт тепловозов (ТР-2)

49

267,7

25

154,9

57,7

40

545,7

320871

80Текущий ремонт тепловозов (ТР-3)

59

267,7

25

154,9

57,7

40

545,7

386356

82Техническое. обслуживание тепловозов (ТО-3)

98

304,8

30

176,5

57,7

45,5

614,5

722652

83Техническое обслуживание тепловозов (ТО-2)
Итого по прямым основным расходам ­

4962419

241Дополнительная заработная плата производственному персоналу
А) локомотивным бригадам
Б) рабочим по техничес­кому обслуживанию, ремонту локомотивов и экипировке
В) работникам депо, планируемым по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства.
248 249 254 256Работники депо, планиру­емые по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства
261Оперативно-проиэводственный а цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления
291Аппарат управления цеха и предприятием, а также работники из числа опера­тивно- производственного персонала, фонд заработной платы которых включается в расходы на содержание аппарата управления
Всего по депо

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План расходов по перевозкам основного локомотивного депо, тыс.руб.
№ стат.Наименование статей расходовФонд оплаты трудаСоцстрахМатериалыТопливоЭлектроэнергияАмортизацияПрочие расходыВсего расходов
12345678910
Расходы по перевозкам
Электровозная тяга
41Работа электровозов в пассажир­ском движении
42Работа электровозов в грузовом движении
46Экипировка электровозов
48Текущий ремонт электровозов (ТР-3)
49Текущий ремонт электровозов (ТР-2)
50Текущий ремонт электровозов (ТР-1)
52Техническое, обслуживание элек­тровозов (ТО-3)
55Техническое, обслуживание электровозов (ТО-2)
54Амортизация поездных электро­возов
Итого по прямым расходам электровозной тяги
Тепловозная тяга
71Работа тепловозов в пассажирском движении
72Работа тепловозов в грузовом движении
74Работа тепловозов на маневрах
76Экипировка тепловозов
78Текущий ремонт тепловозов (ТР-3)
79Текущий ремонт тепловозов (ТР-2)
80Текущий ремонт тепловозов (ТР-1)
82Техническое обслуживание теплово­зов (ТО-3)
83Техническое обслуживание тепловозов (ТО-2)
84Амортизация поездных тепловозов
85Амортизация специальных маневровых тепловозов
итого по прямым расходам тепловозной тяги
Основные расходы* общие для всех отраслей хозяйства
241Дополнительная заработная плата
243Отчисления на социальные нужды производственного персонала
250Амортизация производственных основ­ных средств
Остальные статьи основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства
Итого основных расходов» общих для всей отраслей хозяйства
Общехозяйственные расходы
261А. Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления
291Б. Расходы по содержанию аппарата управления
Итого общехозяйственных расходов
Ит ого расходов по депо

ЛИТЕРАТУРА

1. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта. Под ред. Ю.Д.Петрова. М.: Транспорт, 1989. 2. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог. /МПС. М: Транспорт, 1986. 3. Планирование и хозрасчет в производственных предприятиях железных дорог: Задание на курс.проект. Г.Н.Гукова. М: ВЗИИТ, 1993


(C) 2009