Научная Петербургская Академия

Курсовая: Налогообложение в нефтяной промышленности 2000 гг

Курсовая: Налогообложение в нефтяной промышленности 2000 гг

Введение. 2 Основные направления налоговых реформ. 3 Глава 25 «Налог на прибыль организаций». 9 Сущность и преимущества и недостатки. 9 Инвестиционный акцент. 12 Налог на прибыль и СРП.. 14 Заключение. 15 Список литературы..........................18

Введение

В последние годы все более отчетливо просматрива­ются тенденции к продвижению нефтегазовых компа­ний на месторождения Восточной Сибири и освоению небольших труднодоступных залежей. Климат и географическое положение нефтяных регионов диктуют свои условия. Ни одна даже самая крупная компа­ния не в состоянии в одиночку осваивать богатейшие углеводородные ресурсы Востока. Кроме того, для успешной ра­боты нефтяных компаний вообще финансовые взаимоотношения между государством и производителями нефтяного сырья должны быть стабильными и предсказуемы­ми. Несколько проектов Налогового кодекса рассматривались в разное время, в разной редакции, с разным содержание. Наиболее результативным стал 2000 год, когда в течение нескольких месяцев были приняты четыре главы новой части Налогового кодекса РФ. При этом важно помнить, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах должны толковаться в пользу налогоплательщика. Общее улучшение налогового климата в связи с введение Налогового кодекса и совершенствованием налоговой системы должно стать мощным стимулом для инвестиций. Чем последовательнее российская налоговая система будет следовать общепринятым принципам налогового права, перекликаться с налоговыми кодексами других, более развитых, стран, чем грамотнее будут применяться на практике ее положения, тем эффективнее будут решаться вопросы использования накопленного в регионах производственного потенциала. Нефтяные компании платили и платят колоссальные деньги в качестве налогов в бюджеты всех уровней: местные, региональные федеральный. Требовать от них большего — можно, но нужно ли? Политика одного дня никогда до добра не доводила. Можно собрать с нефтя­ных компаний все, что у них есть, обра­доваться. Отдать деньги парижскому клубу, еще кому-нибудь заплатить. Но с другой стороны, если задуматься о завтрашнем дне, а еще лучше на несколь­ко лет вперед, мо­жет быть лучше не забирать у нефтяных компаний эти деньги, а дать им возможность ин­вестировать их в производство, в обновление основных фондов, чтобы они дейст­вительно стали современными локомотивами на­шей экономики — высокоскоростными электровозами, а не на ходу обновляемыми па­ровозами.

Основные направления налоговых реформ.

И так с введением 2-ой части Налого­вого кодекса Россия должна полу­чить новую налоговую систему, кото­рая станет более понятна для инвес­торов и более удобна для налого­плательщиков. В последнее время была введена Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», структура законодательства по данному налогу стала более логичной.

В отношении оборотов, подлежа­щих налогообложению НДС, которые включают реализацию большинства товаров на территории Российской Федерации, применяется базовая ставка налога в размере 20% (за ис­ключением иностранных диплома­тических представительств). Дата реализации товаров опреде­ляется в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной поли­тики для налогообложения в данном налоговом периоде: «по оплате» или «по отгрузке». В первом случае датой реализации признается день оплаты товаров (работ, услуг). Во втором — датой реализации призна­ется наиболее ранняя из следующих дат: или день оплаты товаров, или день их отгрузки. Авансовые платежи, полученные продавцом в счет предстоящих по­ставок облагаемых НДС товаров, рассматриваются как обороты, под­лежащие обложению НДС, в то время как уплаченный поставщикам НДС, относящийся к суммам авансовых платежей, не подлежит вычету. Налогоплательщики, реализующие товары, должны выставлять счета-фактуры в соответствии с порядком, установленным законодательством, и вести раздельный учет операций по реализации и приобретению то­варов (работ, услуг) в целях исчисле­ния НДС. Счет-фактура является до­кументом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Определенные обороты облагают­ся по нулевой ставке, т.е. эти обороты освобождены от налогообложения с возможностью принятия к вычету (возмещению) НДС, уплаченный по­ставщикам в отношении этих оборо­тов. Но к таким оборотам не относится, экспорт нефти, газового конденсата и природного газа, экспортируемых на территории государств-участников СНГ. В основном это реализация работ (услуг), непо­средственно связанных с производст­вом и реализацией других экспортируемых товаров, реализация товаров (работ, услуг) для официального пользова­ния иностранными дипломатически­ми и приравненными к ним предста­вительствами, услуги по перевозке пассажиров и багажа за пределы тер­ритории Российской Федерации. Глава 24 «Единый социальный на­лог» предоставила возможность ра­ботодателям применять «регрессив­ную» шкалу. Налог имеет три эле­мента: пенсионное, социальное и медицинское страхование, но администрирование значительно упрощено, а первые результаты применения на практике оказались положительными Долгие годы бизнесмены не могли понять, в чем смысл так называемых оборотных налогов. Каждая коммерческая компания, зарегистрированная в России, должна была уплачивать в бюджет 4% от валового оборота по реализации товаров, работ и услуг, вне зависимости от того, зарабатывала она прибыль. После довольно ожесточенной борьбы было принято решение ос' вить эту ставку, по крайней мере, до 1 января 2003 года в размере 1%. Глава 25 «Налог на прибыль организаций» начи­ная с 1 января 2002 года, утверждает налог на прибыль по ставке 24% в соответствии с новыми прави­лами. Один из главных принципов со­стоит в том, что будут подлежать вы­чету экономически оправданные и документально подтвержденные за­траты налогоплательщика. Отсутст­вие данного принципа являлось кам­нем преткновения для всех инвесто­ров и предприятий-налогоплатель­щиков: все знали, что в Российской Федерации ставка налога на прибыль составляла 38%, 32%, 35%, 30%, од­нако реальная ставка налогообложе­ния, так называемая «эффективная ставка», была значительно выше. Глава 25 по-новому рассмат­ривает вопросы, связанные с лими­тами расходов. Снимаются ограни­чения в отношении расходов на под­готовку и переподготовку кадров, за­траты на рекламу через средства массовой информации и телеком­муникационные сети, световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, а также расходы на участие в выставках, ярмарках, оформление витрин, выставок-продаж и демонст­рационных залов будут являться рас­ходами (относиться на себестои­мость в традиционном понимании в полном объеме. Кроме того, Глава 25 предусматривает ряд по­ложений о порядке опре­деления доходов по мето­ду начислений с возмож­ностью создания резервов, содержит иные, по сравне­нию с действующими, пра­вила в отношении аморти­зируемого имущества, бо­лее либеральные правила в отношении переноса убытков на будущее, порядок налого­вого учета, а также многие другие важные для налогоплательщиков положения. Глава 26. «Налог на добычу полез­ных ископаемых» введен но­вый налог, который заменил налог на воспроиз­водство минерально-сырьевой акцизы, плату за право пользование недрами (РОЯЛТИ) и акцизы на минеральное сырье. Рассчитываются отчисления по этому налогу по схеме в соответствии со статьей 339 Главы 26 или по процентной ставке. Процентная ставка дан­ного налога является дифференцированной и учитывает не только особенности отдельных видов минерального сырья, но и каждого месторождения. (см. табл. 1)
Виды добытых полезных ископаемых Ставка (в процентах)
Калийные соли 3,8
Руды черных металлов 4,8
Соль природная и чистый хлористый натрий 5,5
Радиоактивные металлы 5,5

Уголь каменный, уголь бурый и горючие

сланцы

4,0
Горнорудное неметаллическое сырье 6,0
Битуминозные породы 6,0
Подземные минеральные воды 7,5
Золото 6,0

Природные алмазы, другие драгоценные

и полудрагоценные камни

8,0
Цветные металлы 8,0

Нефть, газовый конденсат из

нефтегазоконденсатных месторождений

16,5
Табл. 2* Тесно с этим будет связан вопрос о том, как будет осуществ­ляться процесс дифференцирования, будут ли такие дифференцированные ставки утверждаться на федеральном или региональном уровне, будут ли в положения данной главы заложены механизмы, с помо­щью которых налогоплательщик будет защищен от элементов «субъек­тивизма» со стороны чиновников. Иным способом можно рассчитать по налоговой ставке. В период с 1 января 2002г. по 31 декабря 2004 года налоговая база при добыче нефти определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. Налоговая ставка при добыче нефти составляет 340 рублей за одну тонну. При этом указанная налоговая ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть, - Кц. Данный коэффициент ежеквартально определяется налогоплательщиком самостоятельно по формуле: Кц = (Ц-8) * Р /252, где Ц- средний за налоговый период уровень цен сорта «Юралс» в долларах США за баррель; Р – среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Центральным Банком РФ. Например, Ц = 19,82 дол. P = 30,7852 руб, тогда Кц = (19,82 - 8)*30, 1852 / 252 =1,44 Налоговая ставка за 1 кварт. 2002 года за 1 тонну нефти составляет 350*1, 44 = 504 руб. Следует отметить, что эти 504 рубля за каждую добытую тонну предприятие будет платить, в независимости от того, по какой цене оно будет ее продавать по внешним или внутренним или внутри корпоративным. В «Славнефти», к примеру, последние составляют около 1500 руб. за тонну, т.е. нефть у «дочек» централизованно скупается по низким ценам, а с каждой тонны дочернее предприятие дополнительно платит государству 504 рубля, на сколько это выгодно для структурных подразделений, а не компании в целом, судите сами. Таким образом, нефтегазовые компании платят 15 основных налогов (см. табл. 2) Налоги и платежи в бюджет
Вид налогаНалогооблагаемая база% платежа
Налоги, включаемые в себестоимость продукции
Пенсионный фондФОТ28
Социальное страхованиеФОТ4
Социальное страхование от несчастных случаевФОТ0,8
Медицинское страхованиеФОТ3,4
Медицинское страхованиеФОТ0,2
Дорожный налогV реализации -акциз, ндс1
Налог на добычу полез­ных ископаемыхпо расчету
Экологические платежи (по норме)по расчету
Налоги за счет финансовых результатов
Налог на имуществоОФ-износ + запасы2
Налог на содержание общеобраз. УчрежденийФОТ1
Налог на содержание милицииот мин з/пл х численность1
Налоги за счет прибыли
Налог на прибыльБаланс.прибыль - льготы24
Экологические платежи сверх нормативапо расчету
НДСцена нефти20
Табл. 2* Анализ «Федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О согла­шениях о разделе продукции», пред­ставленной в проекте федерального закона «О внесении дополнений и изменений в часть вторую Налогово­го кодекса РФ», позволяет судить о том, что в целом законодателем сде­лана попытка упорядочить систему налогообложения при реализации СРП, устранить некоторые противо­речия и неясности, существующие в текущем налоговом законодательст­ве, более полно и четко описать про­цедуры исчисления и уплаты нало­гов, а также предоставить инвесто­рам гарантию стабильности условий налогообложения. Положительной стороной проекта закона является то, что она призва­на заменить собой все положения текущего налогового законодатель­ства, регулирующие режим налого­обложения при выполнении СРП. Проектом установлено, что инвес­тор не является плательщиком реги­ональных и местных налогов и сбо­ров, что, безусловно, является плю­сом для инвестора. По существующе­му законодательству, в случае, если региональными законами и право­выми актами органов местного са­моуправления не предусмотрено ос­вобождение инвестора от взимания региональных и местных налогов и сборов, часть прибыльной продукции инвестора подлежит увеличению за счет уменьшения доли государства на величину, эквивалентную сумме уплаченных региональных и местных налогов и сборов. Проект предусматривает более четкий механизм определения налоговой базы, ставок налога (в отношении налога на пользование недрами), а также процедуры исчисления и уплаты основных налогов. Одним из наиболее значительных нововведений, улучшающих положение инвесторов, является предоставление инвесторам гарантии стабильности условий налогообложения при выполнении СРП. Устанавливается что в случае ухудшения положена инвестора вследствие изменения законодательства о налогах и сборах применяются нормы законодательства о налогах и сборах без учета| внесенных изменений, либо производится компенсация дополнительных налоговых затрат. В целом, представленный проект закона несет в себе существенные преимущества для инвесторов и уча­стников выполнения работ по СРП по сравнению с действующим зако­нодательством в этой области. Тем не менее, в проекте не решена важ­ная проблема — будет ли режим на­логообложения при выполнении СРП регулироваться исключительно Налоговым кодексом, либо помимо налогового законодательства будут применяться некоторые налоговые положения ныне действующего Зако­на «О соглашениях о разделе про­дукции». Целесообразно предусмот­реть законодательное регулирова­ние режима налогообложения при выполнении СРП только отдельной главой Налогового кодекса, что ис­ключит возможность различного толкования положений налогового законодательства и Закона «О согла­шениях о разделе продукции», каса­ющихся одних и тех же вопросов.

Глава 25 «Налог на прибыль организаций»

Новый закон, дополняющий Нало­говый кодекс РФ Главой 25 «Налог на прибыль организаций», работает с 1 января 2002 г. и способен се­рьезно повлиять и на деловую актив­ность нефтегазовых компаний, и на российский инвестиционный климат в целом. Это связано с тем, что Глава 25 определяет правила взимания одного из самых значительных налогов, кото­рый сейчас имеет наибольший удель­ный вес в структуре фискальных пла­тежей (в налоговых платежах нефтя­ных компаний на долю налога на при­быль приходится около 28%). По оценкам специалистов, законо­проект существенно приближает ре­жим налогообложения прибыли в Рос­сии к принятому в мировой практике и формирует более благоприятные ус­ловия для развития бизнеса. В частно­сти, проект стимулирует привлечение инвестиций и реинвестирование при­были, что сейчас особенно актуально для России.

Сущность и преимущества и недостатки

Главными достоинствами законо­проекта, реформирующего правила взимания налога на прибыль, являют­ся усиление стабильности устанавли­ваемых государством фискальных правил, дополнительные возможности списывать на себестоимость произ­водственные затраты и укрепление системы стимулов для инвестиций, в том числе на условиях СРП. Ставку налога на при­быль снизили до 24%. Однако, по оценкам Мин­фина РФ, за счет либерализации правил взимания налога расходы нефтяных компаний на уплату налога на прибыль уменьшились с 12% до 10—11% в структуре дохо­дов, а удельный вес капитальных за­трат может вырасти примерно в пол­тора раза. Важнейшим отличием нового за­кона от старого в настоящее время является то, что он является законом прямого действия. Если раньше многие ключевые налоговые правила устанавливались постановлениями Правительства и даже министерскими инструкциями, то сейчас все основные правила будут сконцентрированы непосредст­венно в Налоговом кодексе. Это очень важно, поскольку речь идет о налоге, который очень существенно влияет на инвестиционную и производственную политику компаний. Действительно, ограничение прав правительственных и фискальных чи­новников устанавливать и трактовать правила уплаты налога на прибыль яв­ляется давней мечтой российских на­логоплательщиков. Ведь сейчас даже такой принципиальный вопрос, как структура расходов компаний, кото­рые могут списываться на себестои­мость, полностью отдан на откуп Пра­вительству, а противоречия и неяснос­ти в действующем законе о налоге на прибыль произвольно и, как правило, не в пользу налогоплательщиков трак­туются фискальными чиновниками. Концепция Главы 25 предусматри­вает перераспределение функций регулирования налоговых правил от чиновников к закону. Как следствие, проект Главы 25 — это более полуто­ра сотен страниц, что примерно в 5 раз больше по объему предшествующего закона о налоге на прибыль. Столь скрупулезное изложение принципов и условий взимания нало­га непосредственно в законе должно существенно уменьшить инвестици­онные и коммерческие риски, свя­занные с угрозой произвола фис­кальных чиновников или внезапным изменением «правил игры». Впрочем, сама по себе налоговая стабильность актуальна лишь в том случае, когда действуют разумные «правила игры». Поэтому важно, что законопроект существенно улучшает условия формирования налогооблагаемой прибыли. Одним из наиболее заметных шагов в этом направлении является существенное сокращение действующих в настоящее время ог­раничений на затраты, уменьшающие налогооблагаемую базу. Согласно законопроекту, затрата­ми признаются все необходимые и до­кументально подтвержденные расходы. В результате, важнейшие виды расходов будут вычитаться из налогооблагаемой прибыли. В частности, в перечень затрат, ко­торые по законопроекту должны уменьшать налогооблагаемую при­быль, впервые включены расходы нефтяных компаний на уплату процентов по ин­вестиционным кредитам. Причем, к вычету принимаются проценты, начисленные по долговому обяза­тельству любого вида при условии, что размер начисленных налогопла­тельщиком процентов не превосходит уровня ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, увеличенно­го на 3 пункта, при оформлении дол­гового обязательства в рублях, и 12% — по кредитам в иностранной валюте. Под долговыми обязательст­вами законопроект подразумевает кредиты, займы или иные заимство­вания независимо от того, в какой форме они получены. Из этого прави­ла есть лишь одно абсолютно спра­ведливое исключение: к долговым обязательствам не относится задол­женность по налогам и сборам. В соответствии с новыми правила­ми из налогооблагаемой прибыли вычитаются и расходы инвестора на освоение природных ресурсов, то есть на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, про­ведение работ подготовительного ха­рактера, осуществляемых перед на­чалом или в процессе разработки за­пасов полезных ископаемых, а также на строительство и эксплуатацию под­земных сооружений в соответствии с лицензией на пользование недрами. Такое нововведение особенно ак­туально для нефтегазовых компаний, которые сейчас вынуждены оплачи­вать геологоразведку за счет чистой прибыли или иных собственных и привлеченных средств. По новым правилам расходы на геологораз­ведку, в том числе не повлекшие за собой выявление новых запасов по­лезных ископаемых, будут включать­ся в состав относимых на себестои­мость расходов равномерно в тече­ние 5-ти лет после завершения соот­ветствующих работ. Аналогичное правило будет при­меняться и в отношении затрат на гео­лого- поисковые, геологоразведочные и иные работы, по результатам кото­рых налогоплательщик принял реше­ние о прекращении дальнейших ра­бот в связи с бесперспективностью вы­явления запасов полезных ископае­мых. Такой же порядок распространя­ется на расходы на строительство (бу­рение) разведочной скважины на ме­сторождениях нефти и газа, которая оказалась непродуктивной, проведе­ние комплекса геологических работ и испытаний с использованием этой скважины, а также последующую лик­видацию такой скважины. Как следствие, у компаний появит­ся достаточно мощный налоговый сти­мул финансировать проекты с высоки­ми геологическими рисками. А в расходы налогоплательщика на оплату труда можно вклю­чать любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсации, связанные с ре­жимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощри­тельные выплаты, а также расходы, связанные с содержанием этих ра­ботников, предусмотренные трудо­выми договорами. Следует отметить, что раньше этот налог платился ежеквартально в размере 35% по факту (после получения прибыли), а в новом законе он будет выплачиваться авансом до 15 числа первого месяца текущего квартала по результатам предыдущего квартала. Если прибыль в текущем квартале оказалась больше ожидаемой, то предприятие обязано, доплатить компенсацию до 20 числа первого месяца следующего квартала, а если прибыль оказалась меньше, то оплаченные излишки могут быть зачислены в счет других отчислений. В любом на лицо бесплатное кредитование Государственного бюджета. Хорошо это или плохо и как скажется отвлечение средств, которые могут быть задействованы в производственном процессе, но использоваться предприятием не будут? - Ответ, по-моему, очевиден: «Ложка дегтя в бочке сомнительно сладкого меда» (налоги никогда не бывают сладкими)!

Инвестиционный акцент

Усиление инвестиционных стиму­лов является одним из основных ак­центов реформы налога на прибыль. Это абсолютно новая амортизационная политика, предпо­лагающая увеличение амортизационных отчислении в 1,5-2 раза и пре­доставление налогоплательщику права применять понижающие коэф­фициенты, если это требуется. Это возможность переноса убытков на будущее. Это сохранение на продол­жительный срок [на 5 лет с постепен­ной отменой в течение последующих 3 лет] инвестиционной льготы, кото­рая позволяет налогоплательщику од­ни и те же капитальные затраты выво­дить из-под налогообложения дваж­ды: вначале в составе льгот умень­шать налоговую прибыль, потом, ког­да это оборудование амортизирует­ся, эти затраты списываются второй раз. По-моему, это вполне сбалансированный меха­низм поощрения инвестиций, который должен заработать. Вопрос об инвёстиционной льготе был одним из самых в ходе по­лемики о новых правилах взимания налога на прибыль. Фискальные ми­нистерства выступали за ее немед­ленную и полную отмену, нефтегазовые компании и их сторонники доби­вались сохранения льготы, стимули­рующей инвестиционную активность. В итоге пришли к следующему: в течение ближайших 5-ти лет инвестиционная льгота сохранится в существующем ныне виде, а затем в течение 3-х лет будет постепенно сведена на нет. Та­ким образом, если предприятие на­правляет на инвестиции свои средст­ва, то на эту сумму уменьшается налогооблагаемая прибыль. Без изме­нений остался и существующий ныне ограничитель: налогооблагаемая прибыль не может уменьшаться боль­ше чем наполовину. Еще одно принципиально важное нововведение, улучшающее эконо­мический климат, — возможность пе­реноса убытков на последующие го­ды. По новым правилам предприятие сможет «распылить» эти убытки на 10 лет, с тем чтобы гасить их постепен­но, по мере получения прибыли. Такой порядок много гуманнее и разумнее предшествующего, при котором предприятие, закончившее год с убытками, сразу же попадало в «черный список» фи­нансовых структур и практически не имеет возможности получить кредиты, особенно необходимые в период эко­течение ближайших 5-ти лет инвестиционная льгота сохранится в существующем ныне виде, а затем в течение 3-х лет будет постепенно сведена на нет. Та­ким образом, если предприятие на­правляет на инвестиции свои средст­ва, то на эту сумму уменьшается налогооблагаемая прибыль. Без изме­нений остался и существующий ныне ограничитель: налогооблагаемая прибыль не может уменьшаться боль­ше чем наполовину. Еще одно принципиально важное нововведение, улучшающее эконо­мический климат, — возможность пе­реноса убытков на последующие го­ды. По новым правилам предприятие сможет «распылить» эти убытки на 10 лет, с тем чтобы гасить их постепен­но, по мере получения прибыли. Такой порядок много гуманнее и разумнее предшествующего, при котором предприятие, закончившее год с убытками, сразу же попадало в «черный список» фи­нансовых структур и практически не имеет возможности получить кредиты, особенно необходимые в период эко­номических осложнений. Новая нор­ма чрезвычайно актуальна для нефте­газовых компаний, финансовое бла­гополучие которых в значительной степени зависит от переменчивой конъюнктуры мирового рынка. Помимо перечисленных инвестиционных стимулов зако­нопроект предусматривает, что от на­логообложения освобождается фи­нансовая помощь от учредителя, име­ющего не менее чем 50%-ную долю в уставном капитале дотируемого предприятия. Такое нововведение мо­жет стать хорошим подспорьем для работающих в России нефтяных СП, которые теперь могут рассчитывать на финансовую помощь иностранных учредителей. Очевидно, что при су­ществующих ныне порядках, когда любая финансовая помощь считается налогооблагаемым доходом, ни о ка­ких «переводах» от заботливых «ро­дителей» не могло идти и речи.

Налог на прибыль и СРП

Законопроект имеет ярко выраженную инвестиционную направленность, включая вопросы СРП. В этой связи для инвесторов проектов на условиях СРП очень важно, что проект Главы 25 вносит посильную лепту в решение налоговых проблем участников СРП. В Статье 313 «Особенности опре­деления прибыли по соглашению о разделе продукции», даны ответы на большинство волнующих инвесторов вопросов. Правда, эта статья включает больше ограничений для инвестора, Напри­мер, возмещаемые затраты на об­служивание кредитов предложено ограничить уровнем 12% годовых. Но эти нюансы не затмевают главно­го: концепция Статьи 31 3 подтверж­дает преемственность действующих к: правил по налогу на прибыль в отношении СРП и фор­мирует вполне приемлемый для инве­сторов налоговый режим. Конечно, законопроект не идеа­лен, он не лишен недостатков и спор­ных позиций. Например, он необос­нованно отнимает у региональных ад­министраций право предоставлять компаниям дополнительные льготы по налогу на прибыль. Те самые льготы, которые сейчас активно применяются для стимулирования инвестиций ад­министрациями Ханты-Мансийского автономного округа. Республики Татарстан и других нефтедобывающих регионов. Отсутствует в законопроекте и норма, подтверждающая праве инвесторов СРП «Сахалин-1 », «Сахалин-2» и «Харьяга», подписанных до вступления в силу закона «О соглашениях о разделе продукции», платить налог на прибыль по правилам регламентированным условиями этих соглашений.

Заключение

И так нынешняя налоговая реформа охватывает все сферы экономики, основные главы, которые непосредственно касаются нефтегазовой промышленности, следующие : Глава 21 «Налог на добавленную стоимость»; Глава 24 «Единый социальный на­лог»;

Глава 25 «Налог на прибыль организаций»;

Глава 26. «Налог на добычу полез­ных ископаемых». В данной работе наиболее подробно проанализирована глава 25, которая предполагает следующие правила исчисления налога на прибыль организаций: · Базовая ставка налога на прибыль устанавливается в размере 24%; · В целях определения налогооблагаемой прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются необходимые, обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком; · К расходам уменьшающим налогооблагаемую базу, относятся затраты недропользователя на освоение природных ресурсов; · При определении налогооблагаемой базы не учитывается имущество полученное в виде вкладов в уставной капитал организаций в виде полученных инвестиций при проведении инвестиционных конкурсов, а также безвозмездно полученных от другого юридического или физического лица основные средства и иное имущество, если уставной капитал принимающей организации не менее, чем на 50% состоит из вклада донора; · Налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу на суммы направленные им на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков. Эта льгота не может превышать 50% налоговой базы; · К вычету из налоговой базы принимаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что их уровень не превосходит ставку рефинансирования Банка России, увеличенной на 3 пункта, при оформлении долгового обязательства в рублях, и 12% -по кредитам в иностранной валюте; · Налогоплательщик в праве переносить убытки на будущее в течение 10- ти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток; · Амортизируемое имущество распределятся по 12-ти амортизационнным группам в соответствии со срокамиполезного использования. В отношении амортизируемого имущества со сроками полезного использования от 18-ти лет применяется только линейный способ начисления амортизации, имущества со сроками полезного использования до 18-ти лет включительно – только нелинейный способ начисления амортизации. В отношении основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и повышенной сменности к норме амортизации применяются специальный коэффициент 2. По решению руководителя организации допускается начисление амортизации по пониженным нормам. В заключении своей работы хочу сказать, что нынешний налоговый кодекс является вполне сбалансированным, с точки зрения замещения одних налогов другими, т.е. государство обидеть себя не может и не имеет права, так как ему нужно выполнять социальные программы, кормить чиновников (т.е. Себя) и тому подобное и прочие. Достаточно привести пример замены платы ВМСБ за нефть(10% от объема реализации), акциза (66 руб. за тонну), РОЯЛТИ на налог на добычу полез­ных ископаемых, который по абсолютной сумме в рублях порой будет и выше первоначальных. Правительство убирает одни налоги и вводит другие, хотя новые имеют преимущества с точки зрения привлечения инвестиций в экономику и нефтегазовую промышленность, в частности. Список литературы 1. Ж-л «Нефтегазовая вертикаль» №7 2001, Шторх А. «Налоги и налоговая политика к ВИНК имеют косвенное отношение» (ст. 18-22); 2. Ж-л «Нефтегазовая вертикаль» №8 2001, Мещерин А. «Этот день мы приближали как могли» (ст. 7-11); 3. Ж-л «Нефтегазовая вертикаль» №11 2001, Бородин В. «Чем последовательнее, тем эффективнее» (ст. 69-73); * По НК РФ Глава 26 * По Бизнес плану СП ОАО Соболь на 2002 г.


(C) 2009